Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Мадрид — Испания Июль 2017
Земляничные деревья в парке Ретиро

Мадрид расположен в жаркой климатической зоне и наличие зелени в городе — важное условие комфортного существования людей. Выращивание цветов и деревьев здесь требует особых ресурсов летом, но город их находит и заботится о том, чтобы жителям было, где подышать воздухом.

Зеленый Мадрид

Гуляя по испанской столице, не раз я отдыхала в тени скверов и парков и наблюдала, как горожане «живут» в парках. Здесь создана комфортная среда для самых разных занятий.

Кто-то бегает, занимается спортом и разными физическими практиками. Другие приходят сюда с детьми и для них здесь всегда есть прекрасные условия. Не обходятся парки и без собачников. Причем четвероногие друзья все тотально дружелюбны, а хозяева почти всегда послушно убирают следы жизнедеятельности своих питомцев. Неубранное по утрам подчищают дворники. Кто-то приходит в парк или выходит под сень платанов на бульвар, чтобы поболтать с друзьями, почитать, перекусить. По вечерам здесь активно собирается молодежь. Зеленые уголки — это часть образа жизни горожан.

Зеленый Мадрид

Испанцы и туристы не всегда утруждают себя соблюдением чистоты, поэтому по вечерам и ранним утром можно увидеть множество следов активного времяпрепровождения. Но уборщики работают оперативно и быстро приводят территории в приличный вид. Поэтому лучше всего гулять в парке утром, не очень ранним, или днем.

Зеленый Мадрид

Никто не запрещает ходить по газонам, лежать или гулять с собаками. Исключение составляют особые сады, например, Сабатини у подножия Королевской резиденции, где есть зоны ограниченного доступа.

Зеленых насаждений вокруг центра города и внутри него несколько, некоторые из них поражают размерами. В мои задачи не входило осмотреть все парки, но некоторые из них относятся к разряду must see и в них я не могла не сходить.

Зеленый Мадрид

В первую очередь, это парк Ретиро — любимое место отдыха горожан и туристов. Находится парк в центре города, прямо за музеем Прадо и в нем удобно отдыхать, например, после яростно забега по музейным залам. Когда-то парк был разбит для променада и увеселений короля и его двора.

Сегодня от тех времен здесь остался пруд с колоннадой вокруг конного памятника Альфонсу Тринадцатому, павильон Casa de Vacas и изумительный Стеклянный дворец.

Зеленый Мадрид

Здесь можно увидеть то смаое Земляничное дерево, которое изображено на гербе Мадрида. А также скульптуры, фонтаны, планировка. Размер парка более чем внушительный — около 130 га. Поэтому я прошла только по главным туристическим тропам и посидела в тени деревьев, переводя дух от испанского зноя.

Зеленый Мадрид

Второй важный зеленый массив — это сады Сабатини и примыкающий к ним огромный ботанический сад. Мне в этот раз было не до ботаники, поэтому я ограничилась миниатюрными садами, с их живыми изгородями, фонтанами и видами на Королевский дворец.

Зеленый Мадрид

Еще туристические тропы всегда выводят к Западному парку (Parque del Oeste). Его главной приманкой является комплекс с египетским храмом Дебод, который выглядит очень гармонично. Парк велик и простирается до станции Монклоа, где превращается почти в лес, где гуляют жители района. Там я гуляла, когда ждала автобус на районом вокзале.

Зеленый Мадрид

Есть в Мадриде и привычный парк, с аттракционами, зоопарком, дельфинарием, это Каса дель Кампо. Туда ведет канатная дорога, с которой можно увидеть Королевский дворец. Но в этот раз я не стала подвергать себя испытанию и на высоту не полезла.

Отдельным зеленым массивом города можно назвать его бульвары, обсаженные платанами. Здесь приятно передохнуть в жаркий день, наблюдая за текущей вокруг повседневной жизнью.

Зеленый Мадрид

В парках особенно чувствуется неспешность местного образа жизни. Испанцы даже бегают без суеты и спешки. И, приходя в парк, я как-то проникалась этим ритмом, старалась остановить внутренний бег, который особенно силен у туриста, желающего увидеть максимум в свой всегда маленький отпуск. И это помогло мне увидеть испанскую столицу в другом ракурсе, не только в свете архитектуры и культуры, но и с позиций обычного мадридца. Поэтому для меня Мадрид — зеленый город!