Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Кордоба — Испания Июль 2017
Предрассветная Кордова

Приехала я в Кордову очень рано утром, было еще совершенно темно и пустынно, лишь изредка по городу проезжали такси и встречались редчайшие пешеходы.

Длинный день в Кордове

При этом пустота города была совершенно комфортной и нисколько не пугающей. Возможно, это было просто мое настроение, но казалось, что здесь все так умиротворенно и спокойно, что никакой опасности просто не может быть. Это ощущение покоя не покидало меня до последней минуты в городе.

Главной целью моего визита, конечно, была Соборная мечеть — Мескита. На ее поиски я сразу и отправилась. Кордова — очень понятный в ориентации город. Заблудиться в старом городе сложно. Я довольно быстро дошла до реки, пройдя мимо старых крепостных стен, мимо Алькасара. На набережной было также пустынно, как и во всем городе. Ночная подсветка придавала особое очарование городским пейзажам. Потом, при свете дня я вновь пришла сюда, такой романтики и таинственности, конечно, не было.

Длинный день в Кордове

До открытия Мескиты было еще достаточно времени и я пошла гулять по древнему мосту до башни Калаорра. Она очень хорошо сохранилась и впечатляет своей основательностью и брутальностью. От нее открываются прекрасные виды на старый город и Мескиту.

Потом я пошла гулять по старому городу, Еврейскому кварталу. Город еще спал, но постепенно начали подтягиваться туристы, зашевелились работники магазинов и кафе. Вставало солнце, окрашивая город, мягкими розовыми красками.

Розовая Кордва

К моменту открытия Мескиты нас уже собралась небольшая, разноязычная группа. Потом было 2 часа счастья, восторга, волшебного чувства сбывающейся мечты. Но об этом я напишу отдельный рассказ — Мескиту нельзя описывать в двух словах и фото.

Днем Алькасар воспринимается по-другому.
Длинный день в Кордове

С трудом выгнав себя из чудесного апельсинового сада при мечети, я отправилась дальше покорять Кордову. По узеньким улочкам с белыми домами я пошла в нынешний центр города. По пути заглядывала во все дворики. Именно в них и есть настоящее обаяние старого города.

Длинный день в Кордове

На восточный манер дома, аскетичные снаружи, построены с патио, в котором протекает жизнь горожан. Там обычно царит блаженная тень, много цветов, ярких красок в виде восточных узоров на керамической плитке. По весне там, говорят, настоящее буйство красок. В июле цветы уже подзасохли, но зелень во двориках и стойкие герани оживляют пейзаж.

Фасад Мескиты, окрашенный восходящим солнцем.
Длинный день в Кордове

Уже при дневном свете я вновь прогулялась по набережной, посмотрела на остатки древней мельницы, стены и башни Алькасара, крепостные стены старого города. Еврейский квартал днем уже наводнен людьми, атмосфера патриархального спокойствия сменяется суетой туристов и гидов. Здесь есть несколько домов, в которых восстановлен древний быт и уклад жизни.

Длинный день в Кордове

По дороге к центру зашла в городскую галерею, посмотрела на немного наивное воспевание художником своего города.

Центр города выглядит эффектно и по нему вообще не скажешь, что в двух шагах древность, арабское наследие. Дома в центре роскошные, богато декорированные. Улицы здесь шире, часто встречаются «оазисы» из зеленых насаждений.

Длинный день в Кордове
Улица, укрытая зонтиком от солнца.

Главная магистраль проходит вдоль широкой парковой полосы, в которой можно укрыться от зноя. А он только нарастал. К началу сиесты уже было 38 градусов тепла. В разгар дня градусник поднялся до отметки 44 градуса! Некоторые улицы, как это часто бывает в Испании, накрытты специальными тентами, кторые немного уменьшают изнуряющую жару.

Длинный день в Кордове

В это время можно только сидеть под кондиционером и есть мороженое.

По жаре не хотелось сильно передвигаться, но периодически остужаясь в помещениях после сиесты я зашла в несколько церквей, дошла до Дворца Виана. Это образец существования богатого сословия в Кордове. Дом знаменит в первую очередь своими патио, они очень уютные, тенистые, наполненные восточным духом.

Длинный день в Кордове

Потом я уже пошла стихийно гулять по городу, заглядывая во все щелочки, заходя в магазины, отдыхая под сенью апельсиновых деревьев. Они всегда будоражат мое сибирское воображение и я не устаю их фотографировать.

Длинный день в Кордове

Длинный день подходил к концу. Все основное я посмотрела, успела насладиться духом города, но все равно хотела бы сюда вернуться. На прощание ко мне в парке подошла белая голубка, напомнив мне о романе Д. Рубиной и о том, что я не прошла маршрутами Кордовина.

Так что есть зачем возвращаться. Но лучше весной или даже зимой.