Турист MedvedevaTatyana

Петропавловск-Камчатский — Россия Июнь 2017

КАМЧАТКА

26 июня — 5 июля 2017 год

Мое первое прикосновение к ней произошло за пол года до описываемых событий мой друг Евгений, живущий и работающий на полуострове уже 7 лет, рекомендовал к прочтению 3 произведения, за что ему огромная благодарность:

1. «Описание земли Камчатки» Стеллера (1774 г.) стало ясно сколь величественна и многогранна природа этого края, и как люди (коренные люди-ительмены), живущие здесь веками смогли не только научиться выживать, но и любить свою суровую Родину.
  2. «Забыть адмирала» Юрия Завражного я почерпнула знания о присоединении земли камчатской к России. Цитата «…казаки ответили, что явились от великого и могущественного владыки, которому подвластна вся земля и что ему, ительмену, надлежит платить им ежегодно ясак или дарить соболей за то, что они казаки будут проживать на его земле…», за 40 лет численность коренных жителей уменьшилась в 15 раз от первоначальной…, а также о событиях крымской войны 1854 и ее героях: первом военном губернаторе Завойко и 2-ой батарее Александра Максутова…
  3. Благодаря роману В. В. Зверовщикова «Корова Стеллера, или проверка правописания по-французски» я мысленно уже бродила по улицам Петропавловска и сопереживала событиям давно минувших лет…

Первое слово, так получилось, которое самостоятельно прочитал мой 4-х летний внук Ванечка — Камчатка…

Камчатка. Со своим удивительным внутренним миром

Я готовилась, я стремилась к встрече с ней и все равно прилетев была поражена красотой, величием, разнообразием того, что увидела сначала из самолета — горы, океан, Авачинская бухта, город, а вскоре рядом, вокруг, везде… «домашние вулканы» Ааг, Арик, Корякский, Авачинский, Козельский, а из окна квартиры — Вилючинский. Великолепно! Прозрачный воздух свеж и чист, вода ничего вкуснее я не пила (и это из крана…). Краски необычайной чистоты и насыщенности. Этот мир живет отдельно и не похож на материковый мир. Да, да это другой мир.

26 июня 2017 года

Поездка на океан, пляж Халактырский.

Тихий океан в этот день был- тихий.

Камчатка. Со своим удивительным внутренним миром

Вдоволь насладившись шумом океанских волн, походили по темному песку, восхитились видами открывающимися отсюда и поехали на термальные источники «Озерки». Несколько бассейнов с термальной водой, температуру можно регулировать самостоятельно: добавляя прямо из шланга горячую воду из источника. Бонус — озеро с ледяной водой. Очень понравилось! Кстати, рекомендую посетить ларек- кафе при входе: имбирный чай + пирожки из бездрожжевого теста — высший класс.

Праздничный ужин:

1. Красная икра из Нерки
  2. Уха из Чавычи.
  3. Черемша

Культурная программа: песни о Камчатке от Сергея. Низший поклон и восхищение.

27 июня 2017 года

Утро начинается прекрасно: вид из окна Авачинская бухта и Вилючинский вулкан.чашечка кофе + бутерброд с красной икрой.

Сегодня начало трехдневного тура на вулканы. Последние приготовления и прямо от подъезда нас забирает внедорожник Toyota Hilux Surf, с красавицей Машей за рулем. Наш гид — инструктор Виктор Иванович. Около 3-х часов добираемся через перевал мимо Вилюченского вулкана с остановкой в Горячем ключе для купания в термальном источнике. Мимо заячьего ключа

Пересаживаемся на снегоход и около часа добираемся до нашей стоянки, делая короткую остановку для фото в кальдере вулкана Горелый. Наш домик просто наперсток на фоне

Камчатка. Со своим удивительным внутренним миром

величественного пейзажа. Нас окружают действующий вулкан Мутновский: он находится не далеко ⁓ 7–8 км от нас и видно как из кратера постоянно идет дым. Завтра мы идем туда. Далее вулканы Хатунка, Осача, Опала и завершает этот круг вулкан Горелый.

Размещаемся в домике, любуемся образцами флоры: растениями высокогорной тундры и фауны.

Камчатка. Со своим удивительным внутренним миром

Виктор Иванович готовит уху из Чавычи и после обеда мы делаем пробную вылазку до ближайшего водопада. Та часть водопада, которую мы видим не велика, но Виктор Иванович говорит, что под нами слой снега 10–12 метров и пройдя несколько метров мы в этом убеждаемся и видим в этой высоты как вода вырывается из-под снега. Ощущения впечатляют.

Идти по снежнику не легко да и подъемы преодолевать приходится с трудностями. Но мы полны решимости перед завтрашним восхождением!!!

28 июня 2017 года

Мой главный день.

Сегодня восхождение на действующий вулкан Мутновский. Чувства волнения и ожидания захлестывают. Взяв с собой минимум необходимого, в 8 часов утра отправляемся в путь. Еще наше пристанище не скрылось из виду, как я замечаю на снежнике, не так далеко от нас…неужели? Да, Виктор Иванович подтверждает, это медведь. Говорит, что в этих местах видит медведя впервые…

Камчатка. Со своим удивительным внутренним миром

и просит всех нас быстро подойти к нему. У нас нет оружия, но есть какие-то спецсредства, которые должны помочь в случае опасности. Виктор Иванович не сторонник нанесения вреда медведям и осуждает тех кто охотится на мишек и мы его поддерживаем. Он говорит, что медведь молодой 3-х летка, весит около 150 кг, быстрее всего у медведицы новый приплод и она прогнала подросшего медведя во взрос-лую жизнь и он идет к рекам с рыбой. Виктор Иванович говорит, что мишка нас с расстояния 300 метров не видит, а ветер дует от него к нам, так что нам повезло. Дожидаемся минут 10 пока он уходит с нашей дороги и продолжаем путь. Пересекаем его следы и видим нашего мишку ухе с другой стороны метрах в пятистах от нас. Он сошел со снежника и ворочает камни на небольшом холме в поисках пищи. Был и страх и восторг. Мы пожелали нашему мишке долгих лет жизни и продолжили свой путь.

Я явно не выдерживаю темп нашего инструктора и все время отстаю (не помогли мои ежедневные часовые 4,6 км пешие походы на работу по ровной местности) . Здесь подъемы и спуски, чаще подъемы, снежник, зона камнепада, затем взбираемся по каменному склону. Если постоянно активно не занимаешься спортом, к восхождению надо готовиться, чтобы не подводить других, а я была уверена в своих сила. Но мы идем малой группой поэтому спокойно дожидаемся последнего и только потом продолжаем свой путь. Виктор Иванович постоянно нас поддерживает: «Дойдем до того камня — будет привал.«; «Видите тот холмик? Дойдем туда, будет пройдено полпути». Без его «морковок» мне было бы трудней. Спасибо ему за мудрость и терпение.

Часа через 3 пути входим в нижний кратер вулкана Мутновский. Даже если бы я смогла дойти только сюда — уже счастье! Я впервые вижу своими глазами серные фумаролы и грязевые котлы. Восторгу нет предела, фотосессия и …уже без сил начинаем движение к ак-тивному верхнему кратеру, тому чей столб дыма мы наблюдали из окон нашего домика. Идти трудно отстаю нещадно, но с твердым намерением тащусь к цели. Мысли сдаться нет.

Камчатка. Со своим удивительным внутренним миром

Новое испытание: последние 10 метров отвесный подъем, надо взбираться по узелкам на веревке…начинаю подъем, на середине оборачиваюсь…лететь придется долго…на финише ледяное озеро…страх подкашивает ноги и последние метры поднимаюсь на руках, вот он край кратера, собрав остаток сил и воли заглядываю внутрь, кроме клубов дыма ничего не вижу и начинаю поспешный спуск по веревке, ура-сил хватило, не сорвалась. Я дошла до своей цели. Я видела верхний кратер действующего вулкана и заглянула внутрь…Я счастлива!!! Спасибо всем кто поддерживал меня на пути к мечте!

Путь домой не менее сложный, но поддерживает восторг от увиденного, не смотря на боль в ногах и жуткую усталость.

За 8 часов мы прошли 15 км и поднялись на высоту 1730 метров…

29.06.2017

К сожалению, на вулкан Горелый ни у кого из нашей малой экспедиции сил не осталось.

Любуемся красотами, делаем фотографии и отправляемся в обратный путь.

Про погоду.

Во время нашей поездки нам с погодой очень повезло. Все дни были теплые 22–25 градусов и главное ясные. Было прозрачно и солнечно, так что мы смогли вдоволь любоваться дивными пейзажами Камчатки.

Но Камчатка все же показала нам, что она может быть не только солнечной и приветливой, но и страшной. Вчера мы еще только подходили к нашему домику, как весь наш великолепный пейзаж вдруг стремительно начало заволакивать плотным туманом. И минут через 10–15 вокруг остался только густой туман… подул сильный ветер, ночью я постоянно просыпалась от его завывания и грохотания, жутко ощущать себя песчинкой в этом снежном океане… Утром постепенно ветер успокоился, туман рассеялся. Так что напоследок мы смогли еще раз насладиться великолепными пейзажами.

Мы двинулись в путь, за 2 дня снег стал еще водянистей, и под финал переезда на снегоходе нам пришлось спешиться и минут 40 хлюпать в горку пешком. Как же мы обрадовались когда увидели наконец ожидающий нас джип и его владельца Геннадия. Обратная дорога через перевал была не такой романтичной как 2 дня назад. Снег подтаял, большая часть дороги превратилась в грязь, нас болтало из стороны в сторону. Слава богу, благодаря Гене мы избежали опасностей.

После трудного переезда решили поужинать на берегу Авачинской бухты в маленьком кафе у подножия Никольской сопки. Побаловали себя вкуснейшим шашлыком и попробовали камчатское пиво. Рекомендую.

30.06.2017

Сегодня- экскурсия в долину гейзеров.

Волнуюсь…, так как впервые лечу на вертолете. Едем в Никольское, замечательный небольшой современный аэровокзал, идем на взлетную площадку, все вертолеты новенькие.

Все выглядит надежно и это радует, ведь поездка не дешевая…

Взлетаем. Первые минут 20 испытываю небольшой дискомфорт: грохот винтов (наушники выдали, без них было бы вообще невозможно) и вибрация в салоне вертолета. Но очень скоро адаптируешься, а виды из иллюминатора заставляют забыть обо всем горные хребты, вулканы, озера в кратерах…

Камчатка. Со своим удивительным внутренним миром

Дымящийся кратер вулкана Карымкий на расстоянии вытянутой руки.

Первый перелет длится около часа. Приземляемся и первое, что нам показывают место, где остановилась сошедшая в 2007 году сель и только тут я вспоминаю об этой трагедии и понимаю почему из вертолета я увидела только 3 скромных столбика дыма, а не десятки, как я ожидала… Далее по специальным тропам — деревянным настилам (как хорошо, что здесь заботятся о сохранении природы) в сопровождении двух охранников с карабинами спускаемся в долину гейзеров. Успеваем к началу извержения гейзера «Большой» .

Камчатка. Со своим удивительным внутренним миром

Впечатляет, хотя и длится извержение всего минуты три. Продвигаясь по специальным тропам, осматриваем все красоты долины: гейзеры, грязевые вулканчики, прогретые площадки, горячие озера, грязевые котлы, паровые озера… И вдруг — медведь на противоположном склоне, это близко, можно его хорошо рассмотреть… Нас сопровождают и страха уже нет.

Насладившись удивительными видами и вдоволь нафотографировав возвращаемся к вертолету.

Летим минут 10 и приземляемся возле кислотного озера Узон.

Камчатка. Со своим удивительным внутренним миром

Опять сопровождающий с карабином и уже на подходе к озеру видим группу из четырех медведей, чуть дальше еще трое. Нас «успокаивают» это мамы с медвежатами…, а то что медвежата размером с маму…?

Узон уникальное озеро, которое исследуют ученые, потому что в нем живут доисторические организмы. Меня больше волнуют свежие медвежьи следы, которые здесь повсюду.

Грязевые котлы, кислотные лужи, грязевые вулканчики… медведи слишком близко, поэтому успокаиваюсь и очень радуюсь возвращению в вертолет.

Летим минут 40, последняя остановка в природном заповеднике Налычево.

Камчатка. Со своим удивительным внутренним миром

Купаемся в Горячереченских термальных источниках, обедаем и возвращаемся домой.

01.07.2017

В Петропавловске- Камчатском праздник — 10-летие образования камчатского края. По этому случаю на центральной площади песни и пляски.

С утра отправляемся в краеведческий музей (рекомендую), затем мыс Сигнальный место подвига батареи Максутова.

Камчатка. Со своим удивительным внутренним миром

Поднимаемся на Никольскую сопку (она же сопка любви).

На празднике повезло услышать несколько песен камчатских бардов: Юрий Завражный, Александр Коротченко, Сергей Поломарь, ансамбль «Акварель».

Далее посещаем уникальный музей СССР, с экспонатами музея нас знакомят замечательные и увлеченные своим делом Александр Иванович и Ирина Безугловы.

И вот мы отправляемся на озеро Микижа.

Камчатка. Со своим удивительным внутренним миром

Еще один дивный камчатский пейзаж и талантливый и гостеприимный хозяин Александр проводит экскурсию и знакомит нас с природными чудесами Камчатки. Сочные травы чуть ли не в рост человека из которых можно приготовить множество оригинальных блюд. Морковник, шеломайник, папоротник, черемша…

Сегодня ужинаем чавычей горячего копчения в исполнении талантливого во всем Александра.

02–03.07.2017

Сплав по реке Быстрая.

Идем на веслах на резиновой лодке. Все комфортно, без экстрима все потому, что Быстрая в своем среднем течении не очень быстрая… Пейзажи нас окружают очень насыщенные, леса по берегам, а на горизонте горы. Все радует глаз.

Камчатка. Со своим удивительным внутренним миром

Правда нам не посчастливилось увидеть еще одно из чудес Камчатки- красную рыбу идущую на нерест…

Да чуть не забыла перед сплавом и после посетили термальные источники.

04.07.2017

Посещение камчатского рыбного рынка. Лучшие подарки с Камчатки — красная икра и красная рыба.

05.07.2017

Улетаем с надеждой вернуться… в следующий раз обязательно будет ОКЕАН и Курильское озеро и вулканы…

Камчатка. Со своим удивительным внутренним миром

Татьяна Медведева, Петропавловск Камчатский.