Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Сеговия — Испания Июль 2017
Сеговия

История Сеговии, как и многих испанских городов, неразрывно связана с религией. По храмам можно спланировать целую прогулку. Но в моем случае это было роскошью — времени было мало на Сеговию. Поэтому подробно я осмотрела только Кафедрал. В остальных случаях удовольствовавшись только внешним осмотром.

Первая современного путешественника встречает церковь Сан-Мильян (Святой Миллены). Она очень удачно стоит на открытой площадке и фотографировать ее — одно удовольствие. Здание построено в 12 веке и является отличным примером испанского варианта романской архитектуры.

Сеговия христианская

Но уже на следующем шагу открывается прекрасный вид на Сеговийский храм и все аскетичные собратья меркнут на его фоне.

Но до него еще нужно дойти, а по дороге встречаются еще несколько примечательных культовых сооружений. Церковь Сан-Клементе 15 века, говорят внутри есть фрески с генеалогическим древом Христа. Я же смотрю на древние стены, прикасаюсь к ним и иду дальше.

Сеговия христианская

На Королевской улице стоит прекрасная Сан-Мартин, церковь 12 века не напрасно внесена в перечни ЮНЕСКО. Колокольня, портик, колонны причудливо сочетают черты романского стиля и полюбившегося мудехара.

Сеговия христианская

Но вот я приближаюсь к главному собору. Уже издалека он впечатляет своим масштабом и богатством форм. Если в Авиле был первый готический собор, то в Сеговии — последний. На смену готике приходит Возрождение, но в Сеговии в 16 веке возводят настоящий шедевр в стиле пламенеющей готики.

Сеговия христианская

Посвящен храм Успению Пресвятой Матери Божьей и святому Фрутоса. Собор очень большой, особенно для такого маленького города. Складывается ощущение, что там с легкостью поместятся все жители старого города. Храм сложен из все того же камня, который так красиво сияет на солнце. Изящество и легкость зданию придают бесчисленные шпили, башенки, кружевной декор, барельефы и скульптуры.

Сеговия христианская

Вход в Собор охраняет череда грозных и очень фотогеничных львов.

Сеговия христианская

Внутри собора сейчас организован музей, но и службы продолжают вестись. Посетителям в храме позволяют ходить повсюду, времени на осмотр нужно хотя бы 1,5–2 часа.

Сеговия христианская

Главная ценность собора — алтарь. Он роскошен, украшен скульптурами святых, видимо есть там и Фрутос. Неведомый мне святой, которого хотелось назвать фруктусом. Алтарь из красивейшей яшмы и мрамора.

Сеговия христианская

Еще в соборе великолепные органы, резные сиденья в помещении хора, в капеллах также есть скульптуры и много картин, бронзы, резьбы. Чтобы всмотреться в них и выслушать все истории аудиогида понадобится часов 5.

Сеговия христианская

Музейная коллекция интересная, мне приглянулись шпалеры, предметы культа, книги и облачения.

Сеговия христианская

Собор хорошо освещен: через витражи струится «цветной» свет, а также многие уголки и детали подсвечены. Это создают парадную, праздничную атмоферу. Здесь совсем нет той мрачной торжественности, которая часто царит в готических соборах, например, во Франции.

Сеговия христианская

В клуатр выходить нельзя, но можно им полюбоваться из галереи. Люблю я эти церковные дворики!

Сеговия христианская

Обойдя собор по периметру внутри и снаружи, иду дальше.

Сеговия христианская

Двигаясь от Кафедрала к Алькасару, приходим к еще одному храму, Святого Андрея. Он разместился на очень уютной площади с мини-сквериком. Колокольня в стиле мудехар видна из многих точек города.

Сеговия христианская

От Алькасара только издалека удалось взглянуть на лежащие внизу монастыри.

На обратном пути улицы вывели меня к еще одной романской постройке с прелестной колокольней, к церкви Сан-Эстебана.

Сеговия христианская

Неподалеку есть еще Iglesia de la Santisima Trinidad и Iglesia de Santos Justo.

Сеговия христианская

Храмы придают любому городу осмысленность, в Сеговии они все настолько выдержаны в одном духе, хотя и в разных стилях, что только усиливают не выветрившийся дух древности и заставляют замедлить бег, хоть ненадолго погрузиться в созерцание и вслушивание.