Турист Павел Думенко (PaulThink)
Павел Думенко — был 29 августа 2023 20:48
Путешествие - наше все!

Бари, Рим, Милан, Комо + 2 города — Италия, Рига — Латвия Август 2017

Уже стало традицией писать обзоры с поездок на Туристере, поэтому я не могу пройти мимо и оставлю очередной след из нашей travel-жизни вам на обозрение.
Мы запланировали нашу поездку на самое начало августа, а в Италии, как всем известно, август является одним из самых жарких месяцев. Да, это именно то, чего нам так не хватает, ведь мы ребята из солнечного Санкт-Петербурга. Снова стандартный маршрут в Прибалтику вместе с перевозчиком LuxExpress. Лето, плавки, рок-н-ролл и на все завышенные цены поэтому пришлось добираться до Риги дочерней компанией SimpleExpress, которую обделили кофемашиной в отличие от ее «мамы». Нет, я не придираюсь, но правда лучшего перевозчика чем LuxExpress или Ecolines (но вторые всегда дороже) я еще не встречал! Мы уже много раз писали хвалебные отзывы в сторону данной компании, поэтому не буду заострять внимание, а если вы хотите ознакомиться подробнее, то загляните сюда — https://www.tourister.ru/responses/id_18532.

Билеты мы приобрели за 990р на автобус, следующий по маршруту Санкт-Петербург — Рига. При покупке билетов нам пришлось столкнуться с проблемой неудачного расписания автобусов, не подходящих под наш рейс в Италию. Самое актуальное время прибывания обошлось бы нам в 2500 руб на одну персону, поэтому мы нашли выход и решили заночевать в одном из местных хостелов. Это был первый опыт «кочевания» в подобных местах. Yellow Hostel (или Hostel Latvia) — они часто поденяют друг друга и располагают в своих просторах. Ночь в хостеле обошлась каждому в 8 евро вместе с завтраками, что при пересчете в рубли составляет около 500 рублей. Комната была 6-местная вместе с 4-мя мужчинами из Германии. На обратном пути нам пришлось совершить точно такую же остановку, только в следующий раз наc поселили в соседнее здание квартирного типа, в 4х местных номер с 1 девушкой в нем, хотя оплатили мы за 6-местный. Откровенно говоря, им там совсем без разницы и на такой шаг пойти они не скупятся.

Путешествие по Италии: от Бари до Комо

Проснувшись утром и хорошо подкрепившись местным завтраком, мы отправились в аэропорт. Нас ожидал перелет из Риги в небольшой городок Бари, расположенный на юге Италии, в регионе Апулья. Летели мы компанией WizzAir. Авиабилет мы приобрели в одну сторону за 2800 рублей, но это с учетом покупки Discount Club.

Как приобрести авиабилет по выгодному тарифу? Тут есть небольшой нюанс: членство в компании стоит 30 евро, но при этом вы можете купить одно, действующее сразу на двоих пассажиров! При получении членства вы сразу же можете использовать его на покупку билета уже по акционной цене, при этом отбив потраченные деньги. Это очень выгодно! Например, билеты из Риги в Бари стоили 9.99 евро на ноябрь месяц.

День 1. Бари. Друзья. Исторический центр

Автобус из аэропорта привезет вас на центральный автовокзал Бари, откуда вы сможете уехать как на поезде, так и на автобусах различных перевозчиков почти в любую точку Италии. По приезду нас ожидали наши друзья — Доменико и Фабиолла, которые родом из Италии и живут в соседних пригородах. Заранее договорившись о встрече в Бари, они приехали встретить нас на автовокзал.

Путешествие по Италии: от Бари до Комо

Бари — замечательный зеленый городок, омываемый водами Адриатического моря. Ребята сразу решили показать нам местную кухню и порекомендовали заказать фокачча. Это местная итальянская лепешка с преобладающим количеством томатов. Очень вкусное, сытное и недорогое блюдо. После нашего перекуса мы направились в сторону набережной. Я удивился, когда ребята нам рассказали, что в черте города никто не купается, а если люди приезжают для пляжного отдыха, то едут далеко вдоль по береговой линии к соседним поселениям. В силу того, что нас впереди ожидал ночной перезд в Рим, мы решили полностью посвятить себя местной архитектуре.

Путешествие по Италии: от Бари до Комо

Это была одна из самых необычных поездок. Доменико показал нам свой университет, мы прогулялись по его старинному коридору, посмотрели внутренний двор, в котором студенты проводят большую часть времени во время жаркой погоды, изучая свой предмет. Ребята сказали, что порой преподаватели вынуждены вести лекции на открытом воздухе, собирая студентов вокруг себя. Мы увидили Кафедральный собор, прошлись вдоль городской крепостной стены и даже заглянули внутрь Базилики Святого Николая, где хрянятся около 65% мощей Святого Николая Чудотворца.

Наслаждались красками южного городка мы до позднего вечера. После ребята проводили нас обратно на автовокзал и уехали на последней электричке в свои родные окрестности. Спасибо им огромное за незабываемые впечатления, мы уверены, что это не последняя наша встреча. На протяжении всего путешествия мы активно делились фотографиями и впечатлениями с ними в социальных сетях, да и по сей день прекрасно общаемся.
Впереди нас ожидал долгий ночной переезд в вечный город Рим компанией FlixBus, стоимостью 20 евро в одну сторону.

День 2. Вечный город. Основыне достопримечательности.

По приезду мы направились на заселение в наш отель Hotel Pineta Palace, который находится на станции метро Battistini. Бронировали мы его по очень выгодному предложению: вместе с промокодом 3 дневное проживание (2 ночи) вышли в 3700 рублей за номер. При том, что это был двухместный номер с личной ванной комнатой, балконом и завтраками в виде шведского стола.

Где выбрать подходящий отель? Всегда старайтесь проверять много различных платформ для бронирования номеров. Почти каждый из них предлагает свои собственные уникальные предложения на определенные даты.

Итак, в нашем распоряжении было целых 3 дня на изучение города. Конкретно мой визит в Италию был вторым, но город настолько завораживающий, что сюда хочется возвращаться снова и снова.

Послеобеденный нащ маршрут мы решили начать с осмотра знаменитого на весь мир Колезея, двигаясь постепенно вглубь исторического центра.

День 3. Лидо-ди-Остия — маленький городок на побережье Тирренского моря.

На протяжении всей поездки в Италии стояла невыносимая жара, поэтому наслаждаться архитектурными сооружениями под палящим солнцем было очень сложно. На второй день мы решили отправиться в самый ближайший к Риму морской курорт — Лидо-ди-Остия, и как следует искупнуться. Как добраться из Рима в городок на побережье Тирренского моря? В первую очередь вам следует добраться до станции Piramide, после чего не выходя из метрополитена повернуть в направление указателя Lido на железнодородную станцию Porta S.Paolo, там вас будут ожидать пригородные поезда. Электрички в этом направлении ходят каждые 15 минут, а дорога до станции назначения Lido Centrale занимает не более 30 минут.

Сам городок небольшой и очень уютный. Рядом с железнодорожным вокзалом находится прекрасный дешевый гипермаркет Benvenutti, что-то близкое по духу с нашими «Карусель» и «Лента». Имейте ввиду, что при выходе на набережную вас везде будут ожидать платные пляжи, доступ к которым имеют лишь постояльцы пансионатов, а при желании арендовать лежак многие могут просто покачать головой. Лучший вариант — это пройтись вдоль набережной в течении 15–20 лишних минут и выйти на бесплатный пляж, где в свободном доступе имеются душевые и кабинки для переодевания.

Путешествие по Италии: от Бари до Комо

Оставшуюся часть дня мы посвятили прогулке по улицам Рима. Например, поднялись на обзорную площадку в Витториано, откуда открывался потрясающий вид на вечерний город, а потом зашли в местный ресторанчик со столиками под открытым небом, что характерно для всей Европы в летний период.

Путешествие по Италии: от Бари до Комо

День 4. Выселение. Карликовое государство Ватикан.

Впервые я столкнулся с этим в Италии, не знаю, то ли это из-за летнего периода и наплыва туристов, то ли в итальянских городах так груглый год — это большой городской налог при выселении. Перед отъездом мы заплатили 24 евро, т.е 6 евро за человека в сутки. Определнно для нас это не было новостью, хорошие отели всегда пишут такую информацию заранее перед бронированием.

В силу того, что ездим мы практически на легке (с одной ручной кладью в виде рюкзаков), то гулять до позднего вечера с полным багажом было не так сложно, как может показаться на первый взгляд, но все равно устаешь из-за жаркой погоды. В виду такого расклада событий мы изначально запланировали экскурсию по Ватикану на последний день, внутри интересно и не жарко. Чтобы попасть вовнутрь следует отстоять большую очередь, которая продвигается достаточно быстро.

Вход в Собор Св. Петра абсолютно бесплатный, кроме того советуем спуститься в подземный грот, в котором покоятся «папы Римские» разных поколений. Недалеко от Ватикана находится знаменитый Собор Св. Ангела с прекрасным видом на Тибр.

Путешествие по Италии: от Бари до Комо

Почти на каждом углу в Риме есть фонтаны с питьевой водой, которые спасают туристов от жажды. Это действительно чистая питьевая вода, поэтому можете смело набирать целую бутылку воды. История снабжения города питьевой водой уходит в глубокую древность, еще в те времена правители понимали, что вода дороже золота и поэтому тратили большие суммы из городской казны на возведение различных фонтанов и снабжения города водой в огромных количествах.
Вот так выглядит один из таких источников.

Путешествие по Италии: от Бари до Комо

День 5. Милан и его окресности.

Снова нас ожидал ночной перезд, только в этот раз уже в центр европейско моды. Компания Flixbus оставила неоднозначное впечатление, я прочитал множество положительных отзывов в её сторону, да и как оказалось она является одним из самых популярных европейских перевозчиков. Но после ночи в автобусе неимоверно хочется выпить чашечку горячего чая или кофе, которых там и в помине нет. Даже при переезде из Берлина в Дрезден немецкий перевозчик включал данную опцию. Но на самом деле это не главное, а просто приятная мелочь.

Итак, Милан встретил нас дождливой погодой, которую вскоре разогнало палящее солнце. Нам нужно было направиться на заселение в наш отель Mokinba Hotels Cristallo. Номер этого отеля был в разы лучше, да и расположение у него было просто великолепное, в 5 минутах ходьбы от Центрального ЖД вокзала. Вокзал Milano Centrale — это главное направление в городе, кроме того именно отсюда отправляются автобосы в аэропорт Бергамо, куда прилетают самолеты компании RyanAir. Ночь в отеле обошлась нам в 2800 руб за весь номер, как оказалось у Мокинбы просто бешенный ценник, по возвращению в Россию проверил на booking.com — точно такой же номер на далекие даты стоил около 9000 руб за ночь.

Днем нас ожидал поезд до маленького курортного городка Комо, где находится известнейшее на весь мира озеро Комо.

Добраться до Комо — легко! Само озеро расположено в 30 минутах езды от Милана. Добраться до него не составит труда, нужно либо купить билеты в кассах центрального вокзала на один из поездов regionale, в основном это поезда фирмы TrainItalia, которая является государственной в стране, как у нас РЖД, либо онлайн способом через «Go Euro», как это сделали мы. Билет в одну сторону стоит 5 евро.

На Комо можно взять обзорную экскурсию всего озера, цена варьируется от площади и времени морской прогулки, а также подняться на гору с помощью фуникулера.

В любом случае посетить это прекрасное место определенного того стоит.

На озере Комо мы провели остаток нашего дня и уехали на одной из вечерних электричек. Между прочим, там есть прекрасные кафе и супермаркеты, которе работают круглосуточно. Например, можно взять бутылочку итальянского вина и наслаждаться закатом на берегу легендарного озера, а можно взять экскрусию на паром или отведать вкуснейшее итальянское мороженное.

Путешествие по Италии: от Бари до Комо

Утром следующего дня нас ожидал ранний вылет из аэропорта Бергамо, именно поэтому мы взяли отель вблизи железнодорожного вокзала. Проезд на автобусе, который подвозит вас к нужному терминалу стоит 5 евро, и благодаря шикарнейшему расположению нашего отеля нам было достаточно просто проснуться в 5 утра и пройти две минуты до места остановки автобуса.

Где нас найти?

Надеюсь было полезно и интересно многим читателям! Больше рассказов можно найти у меня в профиле на туристер.ру.

Подписывайтесь на наш инстаграм: https://www.instagram.com/pasha_dumenko/ и https://www.instagram.com/nikolmjj/.

И не забываем ставить лайк!