Турист Anna Kosnyreva (Anna_Kosnyreva)
Anna Kosnyreva
была 18 февраля 2018 19:36

Поюще-танцующий фонтан и другие оазисы Белграда

Белград — Сербия Август 2017
Белградский фонтан

Поющий фонтан

Центр Белграда для меня находится здесь — на площади Славия. Именно сюда мы попали, впервые въезжая в столицу Сербии, и эта площадь стала начальной точкой знакомства с городом, место, где недавно появился и уже стал известен как самый большой на Балканах фонтан, названный «поющим». Он стал первой достопримечательностью Белграда на нашем пути.

Поющий фонтан Белграда

Попали мы сюда не случайно — на площади Славия находится крупнейшая транспортная развязка, и удобно сделать пересадку на вашем маршруте: здесь останавливаются автобусы, троллейбусы и трамваи, проезжает много такси. Площадь находится на месте пересечения 7 основных улиц, поэтому является одной из самых посещаемых.

Окруженная вниманием как приезжих, так и местных жителей, площадь была выбрана в качестве места для размещения новой городской достопримечательности. В центре кругового движения с недавних пор есть поющий и танцующий фонтан: вода, подсвеченная красочными огоньками, движется под музыку. Водный объект запустили этим летом.

Несколько фактов о сооружении:

• фонтан расположился на 800 кв. м площади
  • выпускает 350 струй воды
  • оснащен 375 лампочками для подсветки
  • струи движутся вертикально, а центральная поднимается на высоту до 16 м. В зависимости от силы ветра, сенсорные датчики корректируют их высоту
  • чаша фонтана круглой формы, диаметром 32 метра.

Танец воды подсвечивается

По словам местных жителей, строители возвели его за полгода (проект был утверждён в конце ноября). И он уже стал одной из главных достопримечательностей Белграда. А на сайте администрации города фонтан назван самым большим в юго-восточной Европе.

Фонтан показывает светомузыкальное водное шоу. Танцевать струи воды начинают утром, а вечером… Когда на улице темнеет, он словно «расцветает». Вода подсвечивается зелёным, синим, красным, жёлтым… Яркие струи двигаются в ритме мелодий, перетекают под классическую известную музыку, песни о Сербии и оперные арии.

Свето-музыкальное представление в летние месяцы представлено идёт с утра до полуночи. Сооружение, конечно, является одним из украшений города.

Оазисы Белграда

Но внимания заслуживают и другие фонтаны столицы. Стильные, уникальные и — романтичные.

Фонтаны создают романтичное настроение в городе

На главной городской улице Теразие — знаменитый фонтан Теразие, его ещё называют «Теразийская чесма» (чесма — источник), построенный ещё в 1860 году, он находится около возвышающейся, красивой и очень известной гостиницы «Москва». И его украшают изображения четырёх львов, они разинули пасти, из которых бьёт вода. Около чесмы в течение дня останавливаются те, у кого здесь назначена встреча.

Фонтан Теразие, построен в 1860 году

Неподалёку, на центральной пешеходной улице Кнез Михаил, которая ведёт к средневековой Белградской крепости Калемегдан, тоже есть «оазисы». Улица усыпана кафешками и бутиками, а посредине прогулочной зоны находится 1,5-метровый фонтан, где каскадом льётся прозрачная вода. А рядом другой водный объект, в виде бассейна, по краям которого круглосуточно присаживаются местные жители, например, чтобы вздохнуть после напряжённого дня в прохладной и освежающей атмосфере. Чуть вдалеке находится питьевой Делийский фонтан. Чуть в стороне, по улице Фанцуска, есть небольшой фонтан из темного камня.

Фонтан-каскад на ул. Кнеза Михаила
Фонтан из линии струй на ул. Кнеза Михаила
Питьевой фонтан в центре города
Фонтан-цветок у резиденции президента Сербии
Переливы воды завораживают

Старинные и современные, водные объекты гармонично вписаны в облик города. У большого белого собора св. Саввы фонтан состоит из линии бьющих струй воды. Перед дворцом Нови Двор — резиденцией президента Сербии — фонтан в форме цветка. Есть и фонтан-стена, и фонтаны-оазисы города, водные сооружения посреди парков и около отелей, которые стильно дополняют пространство города.