Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Сеговия — Испания Июль 2017
Акведук

В субботу с вокзала Монклоа я отправилась в Сеговию. Выходной день опять не радовал поздним расписанием. И, если бы я знала, как мне понравится город, я бы поменяла планы, чтобы приехать в будни пораньше. Но все случилось, как случилось.

Внезапная Сеговия или Восторг кинестетика

Город очень простой в ориентации. По сути, там всего три основных улицы от центра к Алькасару, несколько площадей, и круговая дорога по низу, вокруг древних стен и Еврейского квартала. Стоит Сеговия, как это у них там водится, на вершине горы, а внизу простирается новая часть и несколько монастырей.

Внезапная Сеговия или Восторг кинестетика

Приехала я в уже почти в разгар дня. Но может в этом тоже был особый сеговийский замысел? Я увидела город залитый солнцем, нагретый его лучами, сияющий золотым светом.

Вокруг акведука шла какая-то движуха: дети репетировали какие-то танцы в сочетании с акробатикой, родители шумно за них переживали и фотографировали. После обеда оказалось, что у них там какая-то акция по защите акведука не поняла от чего. Активисты окружали акведук живой цепью и что-то скандировали. В общем, мешали мне фотографировать, именно для этого там явно и собрались. Вокруг сочувствующие, а может оппоненты забили все кафе до отказа, и на площади акведука было не протолкнуться почти весь день. Суббота…

Внезапная Сеговия или Восторг кинестетика

Ну, не акведуком единым… То ли мы их не видали… Я с легким сердцем рванула в город, уже начиная подозревать, что времени у меня мало.

Внезапная Сеговия или Восторг кинестетика

Сразу Сеговия поразила меня своим цветом и светом светлый камень просто светится на солнце и город действительно выглядит золотым. Весь он выдержан в теплой желто-терракотовой гамме такой приятной для глаз. А второе потрясение — это фактуры! Многие дома не просто сложены из приятного камня или штукатурены, а покрыты выдавленным рисунком, в некоторых случаях есть прям сграффито, такие процарапанные рисунки, в большинстве — тиснение. Эти орнаменты они прям свели меня с ума, я общупала каждый дом, они такие теплые, шероховатые от времени и коррозии. В общем, тактильный восторг!

Дом с пиками
Внезапная Сеговия или Восторг кинестетика

Апофеоз сенсорного наслаждения настал, когда я увидела мешки с бобовыми. Я сразу вспомнила фильм «Амели», которая любила тайно погружать руку с мешком в чечевицу. Вот тут я тоже (к ужасу продавцов, наверное) напогружалась. Верхом удовольствия стало ощупывание фасоли гигантского размера — хотелось мешок купить. Остановили только 7 тысяч км, которые мне бы пришлось этот мешок тащить. Интересно, что несколько областей считают своим специалитетом бобовые и они продаются как сувениры, в красивых упаковках.

Внезапная Сеговия или Восторг кинестетика

А еще заметила, что испанцы, которые приехали со мной на автобусе из Мадрида накупили с собой кучу хлеба и колбасы и повезли все это в столицу. Видно у них тоже есть продовольственный туризм. Не только я тащила 3 кг сыра из Испании.

Внезапная Сеговия или Восторг кинестетика

Дальше по плану был Собор. Он великолепен. Пламенеющая готика — это вторая моя архитектурная любовь, после модерна. Поэтому, глядя на собор и щупая все, что попадется под руки: от древних стен, до деревянный скамеек и перил, я просто плавилась, как масло на сковороде. Про собор будет отдельная история — уж слишком там всего было много.

Внезапная Сеговия или Восторг кинестетика

Третий объект must see- это Алькасар. Он, собственно, был моей главной приманкой (я же люблю крепости и замки!). Он превзошел все мои ожидания — такой фотогеничный, брутальный и одновременно изящный, в отличном состоянии. Внутрь не пошла в силу временного цейтнота: поди-ка все пощупывай да пофотографируй… С площадки от крепости открываются отличные виды на окрестности, с извилистыми дорогами, горами на горизонте и монастырями.

Внезапная Сеговия или Восторг кинестетика

Еще не удалось снять замок снизу, идти нужно было, на взгляд, минут 40, а то и больше… Жаль! Ну, может судьба подарит нам еще одну встречу…

Внезапная Сеговия или Восторг кинестетика

От Алькасара к центру ведет три улицы, каждая древняя и каждая достойна внимания. На каждой есть свои церкви, примечательные дома и мелочи. Потом я еще погуляла по нижней дороге до Еврейского квартала и осмотрела крепостные городские стены с внушительными воротами.

Внезапная Сеговия или Восторг кинестетика

Обедала на ходу, ресторан мне по времени уже не полагался. А тут ведь еще одна важная часть города — свинина, десерты, похлебки и т. п. Видно, надо мне еще раз в Сеговию. Купила сувенир в виде веера и красивого платка, на снедь посмотрела с сожалением, но решила, что не донесу.

Внезапная Сеговия или Восторг кинестетика

И завершила осмотр города у акведука, без него тут никак. Вечером в автобусе сидел почти весь тот же народ, что ехал со мной утром, почти все — испанцы, только несколько японцев затесалось. Видно, не мне одной так понравилось здесь.