Турист Kerry
Kerry
была 19 января 2019 18:35

Кемер — Турция Март 2011

Вот я снова вернулась из отпуска и спешу поделиться своими впечатлениями. Как обычно зимой или ранней весной, я собиралась поехать отдыхать в Египет, погреться на солнышке и понырять с акулами. Но египетские революционеры на своих баррикадах разбили вдребезги все мои планы, срочно пришлось мобилизовать внешние и внутренние ресурсы, чтобы все-таки как-то отдохнуть от затянувшейся зимы и не выбиться из бюджета. Порывшись в инете, я обнаружила, что самым привлекательным регионом по ценовым предложениям является Турция, а прочитав свежие отзывы, поняла, что и с погодой там не совсем так уж и плохо. За месяц, оставшийся до отпуска, я изучила много информации о Турции в это время года и поняла, что ехать нужно обязательно в хороший отель, с большим крытым бассейном и привлекательной территорией. Погода в это время более теплая бывает в Алании, затем в Сиде, Белеке и Анталии, но уж очень хотелось увидеть заснеженные вершины гор, как-то по природе меня привлекает регион Кемер. В самом Кемере было много неплохих отелей, но у них, как правило, маленькая территория, а перспектива гулять по городу в любую погоду особо меня не привлекала. Тем более, что целью поездки был спокойный отдых — поплавать в бассейне, попариться в баньке, подышать свежим воздухом, отдохнуть от городской рутины. По отзывам и общему рейтингу на разных сайтах был выбран отель Limak Limra Hotel& Resort 5* в Кирише. Вначале я искала его у Пегаса, но чем ближе к поездке, тем дороже он стоил, а буквально за неделю до вылета этот отель появился в Анексе, точнее, появились рейсы, и стоило все это гораздо дешевле, чем у Пегаса. В результате тур на 8 дней с 4 по 11 марта по системе «все включено» обошелся нам на двоих со всеми надбавками и сборами в 28750 рублей. Вылет из Москвы был в 4 часа утра из Домодедово авиакомпанией Ютейр, все прошло быстро, рейс немного задержался, но это было не принципиально, потому что в Домодедово все очень неплохо организовано и удобно размещено, хорошие цены в дьютике, да и рано в отель приезжать не очень благодарное занятие. Полет прошел удачно, ничем примечательным отмечен не был, в половине седьмого по местному времени мы были в Анталии. После необходимых процедур в аэропорту Анекс рассадил всех по автобусам, и мы отправились по отелям. Дорога заняла около часа с учетом заезда еще в один отель. Природа вокруг благоухала, травка зеленела, цвели кустики, желтели апельсины, глаз отдыхал после нашей заснеженной России, поэтому время пролетело незаметно. Около девяти мы заполнили карточки на рецепции, нам одели браслеты и отправили завтракать. Расселение было обещано после завтрака, если будут свободные номера, либо после двенадцати. Потрапезничав, мы прошлись немного по территории отеля, солнце шпарило по полной программе, жарко стало, как летом, хотелось уже покончить с расселением и пойти загорать. Вернувшись на рецепшн, обнаружили, что номера уже раздают — получили и мы свои заветные карточки.

Кемер, Limak Limra Hotel

Номер превзошел все мои ожидания, нам дали 4323 в корпусе Ариканда на третьем этаже с видом на детскую площадку, бассейн с горками и море. Большой по площади, с двумя кроватями и диванчиком в застекленной нише, есть еще кресло, стеклянный столик, тумбочки, ну, это все стандартный набор. Мини-бар заполнен газированной водой, соками и простой водой, содержимое его пополнялось каждый день. В ванной комнате — ванна с раздвигающимися створками и туалет, отдельно, напротив шкафа — раковина, у которой уборщица ставила нам пузыречки с шампунем и кондиционером и маленькие кругляшечки мыла. На полу везде, кроме ванной — ковровое покрытие, телевизор с тремя русскоязычными каналами, в шкафу — сейф, но он за дополнительную плату. Завершалось все это великолепие довольно большим балконом с двумя пластиковыми стульями и столиком. В отличие от многих не очень новых, да и новых тоже, отелей, здесь все было красиво отремонтировано, выглядело достойно, никаких трещин и подтеков, все работало, вода ниоткуда не сочилась. Единственный минус по номеру — это вешалки в шкафу — они все были разболтаны и вываливались из пазух, поэтому нужно было приноровиться, чтобы вешать на них одежду. По желанию можно заказать в номер махровые халаты — если они есть, их принесут сразу же. Эта услуга необязательна, поэтому о ней особо никто не распространяется, но она есть и работает. Пляжные полотенца уже лежали в номере, когда мы заселились. Приятным моментом для нас явилось то, что сразу же по заезду в номер, нам принесли тарелку с фруктами в подарок. Я даже вначале думала, что нас с кем-то перепутали, уж все было вокруг конфетно-шоколадное. Но потом привыкла, потому что сервис в отеле везде на высоте. На третий день к нам пришли рабочие, чтобы прикрутить хромированные ручки в ванной (чтобы держаться при выходе), хотя нам и без них было неплохо. Так вот, работа была сделана за 5 минут и тут же прибежала уборщица, чтобы убрать мусор, который насверлили мастера. Такой вот сервис, после египетских горе-мужчин-уборщиков впечатляет.

Итак, расселение прошло, пора и на море. Температура воздуха была около 23 градусов, в море вода — 17 градусов, но народ потянулся на пляж. Бич бой при виде нас потащил лежаки с матрасами в указанное место, и вот уже солнце припекает и о зиме напоминает только заснеженная макушка горы Олимп, рядом с которой примостился отель. Пляж отеля большой, летом на нем натянуты тенты, сейчас их, естественно, не было, но по желанию могли принести переносной зонт, были такие желающие из числа иностранцев. На пляже галька, местами крупная, местами мелкая, попадаются участки с песком. Когда был сильный шторм, вода заливалась до середины пляжа, крупные камни смыло совсем. Рядом с Лимаком все отели на зимний период закрыты, поэтому и в одну и в другую сторону можно гулять хоть до бесконечности. Мы прошлись до отеля PGS в одну сторону, а в другую почти до Чамьювы, где я уже как-то отдыхала в Натурлэнде. Солнце, кстати, в марте не такое уж и сильное, поэтому без труда за 3 дня я получила нормальный загар, хотя обычно весь отпуск обгораю и с кремами и без. На пляже есть пантон, на зиму его разбирают, а летом там есть возможность позагорать на матрасиках и спуститься в море по ступенькам. В один из дней близко к пляжу приплыли дельфины, и мы любовались, как они порезвились недалеко от берега. Несколько дней море было практически спокойно, но погода весной очень переменчива, поэтому налетел ветерок и вот уже тучи, дождь, заштормило, да вобщем-то мы знали, на что идем.

Для такой вот переменчивой погоды в отеле имеется большой крытый бассейн, который работает с восьми утра и до половины восьмого вечера. Он расположен очень живописно, с одной стороны ресторан, а с другой — внутренний дворик с пальмами. Крыша и стены — стеклянные, поэтому, если на улице солнце, то и здесь солнечно, если дождь-то все равно приятно, тепло ведь. Здесь же располагаются турецкая баня (хамам) и сауна. Турецкая баня работает целый день, туда можно ходить греться после бассейна, если кому холодно, а сауна открывается с 16 часов. Когда мы отдыхали, в отеле жили три команды футболистов — одна турецкая и две немецкие, и проходили два семинара для турок, жили еще русские спортсмены, которые приехали на какие-то соревнования. Отель был полностью заполнен, поэтому мы старались выбрать время, чтобы поплавать свободно. Так вот с 8 до 10–30 обычно в бассейне плавали два-три человека, а потом приходили спортсмены после утренней пробежки. А вечером в 4 часа заканчивались семинары и все турецкие мужчины бежали в сауну. Но все было вобщем-то культурно, в порядке общей очереди, поэтому особых проблем с расслаблением не возникало. Напротив бассейна есть СПА-центр, там можно сделать массаж и другие косметические процедуры, а чуть дальше тренажерный зал, большой и хорошо оснащенный. В тренажерном зале есть инструктор, который все покажет, поможет настроить, выдаст коврик для аэробики, если нужно, снабдит полотенцем. Здесь всегда было оживленно, спокойствие наступало только во время обеда.

Кемер, Limak Limra Hotel

Теперь расскажу немного о территории. Отель состоит из основного корпуса, корпусов Arycanda и Fame Garden, Президентской виллы и Limra Park. Limra Park находится через дорогу, идти не столько далеко, сколько неудобно. Все-таки, если летом идешь с пляжа в номер в купальнике, а тут вроде поселок уже с местными жителями… В марте в Парке жили все футболисты, им удобно, там же несколько футбольных полей — работа не отходя от кассы, так сказать. Там же есть небольшой бассейн с детской секцией. Парка я не увидела, но, возможно, просто мы туда не дошли. Какая там инфраструктура летом, я не знаю: в марте там только жили, выглядело это все как-то скучновато, есть-пить и развлекаться футболисты ходили в основное здание. На главной территории зелени много: пальмы, сосны, бананы, розы, гибискусы, много апельсиновых деревьев. Тишина, птички поют — разноцветные щеглы, горлицы, скворцы. Много бассейнов, распределенных по территории, есть волейбольная площадка, теннисные корты, площадка для мини-гольфа. В основном бассейне я насчитала 5 горок, еще видела горку для совсем маленьких, для детишек неплохая детская площадка рядом с мини-клубом, он, кстати, работал и в это время года. Территория большая и красивая, неплохой морской антураж с маяком и лодками около основного бассейна, фонтан, есть натуральный водоем с квакающими лягушками, золотыми рыбками и форелью. Там же располагается китайская терраса, наверное, летом там ресторан, тут же приютилась и галерея с магазинчиками. Вобщем есть, где прогуляться и размять кости. За бассейнами следят, каждый день чистят их, в хорошую погоду даже хотелось окунуться. Везде шли подготовительные работы к сезону: меняли плитку у бассейна, сажали новые растения, обрезали кусты, что-то ремонтировали, но отдыху это не мешало, наоборот, как говорится " люблю смотреть, когда другие работают».

Еда в отеле. О, это отдельная песня. Я уже как-то наелась и особо на еду не набрасываюсь, стараюсь выбрать что-то такое, чтобы избежать расстройств и излишнего набивания желудка. Но тут… Ресторанов в отеле два — нижний и верхний. Внизу — OLYMPOS, наверху — PHASELIS. Верхний ресторан побольше, вначале часть его даже была закрыта, но потом территорию расширили. Здесь в основном едят спортсмены и «семинаристы», для них накрывают длинные столы, выглядит все как-то казенно, более по-столовски, что ли. В нижнем ресторане обстановка поприятнее, поуютнее, есть просто столики на разное количество персон, есть удобные домашние диванчики с подушками, все время рядом суетятся официанты, готовые принести напитки. Меню очень разнообразное, завтраки, как и везде: и йогурты, и хлопья, и сыры-колбасы, и яйца с яичницей, и блины, джемы, варенья, даже шоколадная паста, выпечка, много фруктов. Ну, это, конечно, на мой вкус, кто привык к борщам на завтрак — здесь их нет. На всех приемах пищи присутствовали апельсины, сладкие до невозможности, грейпфруты, яблоки — джонатан и гольден, бананы, гранаты, в качестве украшения всегда была клубника. На обед и ужин подавали обязательно блюда из курицы или утки, мясные котлетки или что-то типа того, было мясо, печень и обязательно что-то рыбное. Из рыбы была семга, палтус, форель, куриное — жарили шаурму и шашлычки из курицы, была просто курица-гриль. Из холодных закусок особенно хотелось бы отметить салаты из кальмаров, из мидий, красную и белую рыбку, баклажанчики-кабачки, овощи, много всякой травы. Уж на что я стараюсь не есть разные смешанные салаты, сказываются прежние отравления, особенно в Египте, но здесь почти все попробовала, до того все выглядело аппетитно и вкусно. На гарниры была всегда картошка в разных видах — фри, пюре, отварная, что-то овощное, ну и как водится, рис. По вечерам замечательные пирожные, адаптированные к европейскому желудку, было и мороженое, разноцветные шарики с добавлением фруктов и шоколадной глазури. Возможно, я что-то и пропустила, но это лучше пробовать, чем описывать. Кроме основных работали еще три а-ля-карт ресторана, они все были платные, поэтому случая оценить тамошнюю кухню не представилось, да не особо и хотелось. В это время года работали два бара на улице — у амфитеатра и около пляжа, ну, а внутренние работали, наверное, все. Мы посещали лобби-бар и бар у рецепшн, где все время транслировали спортивные каналы. Напитки местного производства все бесплатные, анонсированные напитки импортного производства по системе «все включено» я не обнаружила. Если с напитками неразведенными было все более менее понятно (водка, ракия, виски, джин, вино, пиво), то с коктейлями — полная чехарда. Есть меню, но там везде указаны цены, правда, бармен сам объясняет, что платно, а что бесплатно (пару коктейлей пробовала, на вкус ничего). Но это ни в коей мере не омрачило отдых, тем более что, что выпить было всегда. Кроме алкоголя был томатный сок, кола, фанта, спрайт местного разлива, немцы пили какую-то газировку с лимоном, чай, кофе. Очень приятно, что везде на территории отеля играет негромкая классическая музыка.

Теперь немного о развлечениях. Аниматоров много — сколько, не считала. Пытаются развлекать народ разными стандартными играми: боча, стрелялки, аэробика, аквааэробика, вечером, как водится, шоу. Скажу честно, я не приверженец таких развлечений, поэтому в мероприятиях не участвую, самодеятельность не люблю. На шоу ходили только однажды, на 8-е марта, выступал коллектив заезжий с программой латиноамериканских бальных танцев. Это мне понравилось: красиво, стильно, профессионально. Шоу проходило на нижнем этаже в зале для семинаров. Да, еще как-то зашли на караоке-шоу, его устроили в дискотеке, когда у «семинаристов» было какое-то ответственное мероприятие. Там, как обычно, иностранцы затянули свои любимые песни и надолго. Была еще Турецкая ночь, в холле продавали лукумы, разные пряности и турецкие украшения. На само шоу не пошли, потому что видели это уже много раз в разных вариациях. Еще в отеле есть кинотеатр, ходили посмотреть оскароносный фильм «Король говорит» на английском языке с турецкими титрами… Ну, тоже развлечение. Очень приятно было, когда на женский день перед ужином на всех женщин одевали бумажные короны и дарили по гвоздике, по этому же случаю было подано праздничное мороженое. После ужина оставшиеся гвоздики раздавали пачками, поэтому получился очень праздничный букет, который мы даже забрали домой. На период отпуска у меня выпал День рождения, администрация отеля поздравила меня открыткой и оберегом с их знаменитым глазом от сглаза, уборщица накрутила сердец и лебедей и положила двойную порцию шампуней и кондиционеров. Убираться приходили каждый день, причем уборщицы все разные. Мы особо не пачкали, поэтому у нас убирать нечего было, пыль протрут, полотенца поменяют, да ванну помоют, но доллар я все же оставляла, им тоже кушать хочется. В ресторане случился курьезный случай. Там при входе обычно нас приветствовал шеф-повар и администратор. Однажды, мы сели за стол, стали есть, а официант все не идет с напитками, думаю, наверное, денег не даем, вот и не любит к нам подходить. Пошла сама, администратор с шеф-поваром увидели меня и чуть ли не пинками (шучу) погнали меня обратно к столу, весь последующий ужин официант от нас не отходил, все обслуживал и обслуживал без всяких денег. Такой вот сервис, не придерешься. Если нужно полотенце поменять пляжное, говоришь местному «бассейн-бою», и он приносит чистое. В отеле проживает большая часть туристов-немцев и много турок, но при этом почти весь персонал понимает и немного говорит по-русски. Если вначале я напрягалась говорить по-немецки, то в конце бросила это занятие, все равно они все знают, что мы русские и при обращении на любом языке, отвечают по-русски.

Кемер, Limak Limra Hotel

Магазины есть при отеле, но работали не все, потому что не сезон. Если выйти из отеля на улицу, можно поймать маршрутку и за 2 доллара доехать до Кемера, там много магазинов, есть турецкий базар. А если не хочется никуда ехать, то в Кирише достаточно своих магазинчиков и лавочек, можно пройтись по ним. Цены приблизительно одинаковые везде. Если отойти от отеля метров 300 вправо, можно попасть в апельсиново-лимонный сад, видела, как люди там гуляли, хотя сторожевые собаки тоже были. Вообще, в это время года очень много цитрусовых, причем висят они на ветках прямо до полной кондиции, поэтому сладкие и сочные, доставляют истинное удовольствие. Что интересно, на некоторых ветках висят плоды в то время, когда другие ветки уже зацветают снова. В дни, когда погода портилась, мы прогуливались вдоль поселка, никто к нам не приставал, в лавки не затаскивал, обращали внимание только, если мы к чему-то проявляли интерес.

Вообще, мне понравилось отдыхать не в сезон: тихо, спокойно, нет ажиотажа нигде, такая умиротворяющая обстановка. Чистый воздух, на территории зеленые деревья и травка, розы начинают расцветать, а вокруг красотища, заснеженные горы, голубое небо. Особенно приятно в хорошую погоду. В наш заезд из 7 полных дней 3 были по-летнему жаркими, 2 дня шел дождь, была гроза и на море шторм, а 2 дня была ясная солнечная погода, но дул холодный ветер. Загородившись матрасами все равно можно было нежиться на солнышке. В такой день я даже рискнула окунуться в море. Когда было жарко, чувствовался резкий контраст между воздухом и водой, а в ветреную погоду мне даже показалось, что вода была теплая. Рюмашечка ракии после водных процедур полностью укрепила меня в этой мысли. Русские туристы купались в любую погоду, видно было, что люди закаленные и привыкшие к трудностям.

Немного о туроператоре. Анекс встретил нас и проводил вовремя. На этом его участие в нашем отдыхе закончилось. На экскурсии мы не поехали, шопинг тоже не заинтересовал — а что вы хотели, в Турции уже пятый раз — отельный гид, уже не помню, как его зовут, потерял к нам всякий интерес. Даже я бы сказала, что охамел слегка, потому что, когда я его спросила про автобус до Кемера и наличие достопримечательностей, которые можно посетить самостоятельно, он грубо ответил, что в Кемере везде ремонт, нигде пройти невозможно и ничего не работает. Таким образом, он не глядя, закрыл целый город. Ну и Бог с ним, таких уже встречали, не впервой.

Кемер, Limak Limra Hotel

Обратный рейс не перенесли, он был у нас в 9 часов утра, из отеля забирали в 5, точнее, хотели забрать. Реально мы уехали в половине шестого. Перед отъездом нам была предложена походная кухня, состоящая из чая-кофе, печенюшек и яблок. Немного подкрепились и в путь. В автобусе ощутила настоящий шок, напоследок Турция удивила — водителем была женщина, она же грузила наши совсем не легкие чемоданы в багажник. Дааа, эмансипация добралась и до этой страны. В дороге встретили красивейший рассвет, погода налаживалась, денек обещал быть теплым и солнечным. Паспортный контроль прошли быстро, а вот при выходе в самолет всех ждал неприятный сюрприз: из ручной клади выбрасывали все маленькие бутылки, соки (у многих это были завтраки из отеля), духи, шампуни, все, по мнению турок, лишнее, оставляли только запечатанные продукты, купленные в Дьюти фри. Я, конечно, знала о том, что могут и почистить, но полгода назад совершенно беспрепятственно провезла через границу все, что хотела. Видимо, это недавние теракты, заставили их усилить меры. Много «добрых» слов узнали о себе турецкие пограничники, зато моя ручная кладь уменьшилась вдвое — легче нести. 3 часа полета и мы на родной земле, снова холодной и заснеженной, зима и не пыталась отступать, хотелось захватить самолет и повернуть его снова в теплые края. Эх, где была наша страна, когда Бог погоду раздавал…