Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 13 апреля 1:22

Манчестер — Великобритания Июнь 2017

Учитывая, что мы собирались бОльшую часть поездки провести на севере страны, время путешествия выбирали тщательно — не хотелось мерзнуть и мокнуть больше, чем это необходимо.

Конец июня показался идеальным временем — даже в Хайландс уже должно быть довольно тепло, а погодные сайты говорят, что это один из самых недождливых месяцев. При этом еще не high season.

Маршрут был сложный: Лондон, Манчестер, остров Скай, Инвернесс и снова Лондон.

Это наше путешествие стало буксовать еще на этапе планирования.
Сначала проблемы с визой — в посольстве ошиблись в дате и дали мне визу, которая начинается на 2 дня позже запланированного вылета. Визу пришлось отдать на коррекцию, не потратив доп денег, зато потратив месяц времени и большую кучу нервов.
Потом некоторые сложности с Шотландскими планами, о которых я расскажу в другой части рассказа.

К счастью, несмотря на всю нервотрепку, все бронирования были сделаны, билеты получены и мы необычайно ранним для нас рейсом — всего в 3 утра, а не 5 или 6 — полетели в Лондон с пересадкой в Москве.

-1-
Аэрофлот в целом молодцы, летать ими мне приятно. Нам повезло, что они как раз начали на рейсах из Москвы давать прикольное «типоРусское» меню. А не повезло, что стюардесса подсунула мне вместо блинчиков омлет и я поняла это слишком поздно (((. Ну хоть не гречку с курагой, на том спасибо) А то был и такой вариант — не знала, что есть такой традиционный завтрак…

В Лондон мы прилетели даже раньше обещанного, но всю разницу и даже больше простояли на контроле. В итоге в метро из Хитроу мы сели только в 10–40. А кааак тащился поезд, просто невероятно!!! Хотелось пойти и отвесить кому-то пинка.
Ну и любимое — по станциям с чемоданами скакать, по лестницам. Вечно нам на лифты не везет.

И все-таки мы добрались! Лондон встретил нас невероятной жарой! 30 градусов! Да в нашем городе за весь май—июнь такая погода была пару дней всего!!!
Оставив вещи в камере хранения, пошли гулять.

----
В Лондоне в принципе нет автоматических камер хранения, поэтому сдать багаж относительно недешево и уж точно довольно долго — очередь на сдачу-получение одна. На автовокзале Victoria Coach Station оставить багаж дешевле, но рискованнее — сотрудникам решительно пофиг, что вы им сдаете и кому потом это отдать. За сумкой вас могут пустить самого, ибо лень искать по выданной ими же бирке, а потом номера на бирке и вашем чемоданном выборе даже не сверяют. Зато 5 фунтов за день.
А вот на жд-вокзалах услуги хранения багажа предоставляет другая контора. Там тебя заставят забрать из сумки ноут (как будто бы я им его оставила, хаха!), спросят об опасных веществах, твой ли чемодан, просветят чемодан через спецаппарат — как в аэропорту прям! — и только тогда заберут на хранение и выдадут точно по твоей бирке. Но там даже не 5, а 6 фунтов ты заплатишь за 3 часа, а за день — 12,5. И даже мой маленький кулечек с нашейной подушкой-лисой, привязанный к чемодану, захотят посчитать отдельной сумкой.
-----

Жара и сумка с гаджетами, которую в камеру не сдашь, наложила отпечаток на эту прогулку, но все равно было отлично.
Пока мы доехали и со всем разобрались, гулять мы отправились в 12.

А в 15–30 у нас автобус в Манчестер. Так что три часа на прогулку.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

План был очень смел — бросок по большому кругу, включающему Челси и Кенсингтон, вокруг Гайд и Риджент парков, с заходом в Холланд парк.
Что-то я не учла расстояний, да и все же в джинсах и 6-тикилограммовой сумкой не плече по жаре тяжеловато.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Мы прекрасно погуляли по Кенсингтону, Белгравии, Челси — наслаждались спокойствием, умильной красотой и вылизанностью этих районов. В итоге решили забить на Холланд парк — мы все равно там уже были, — и попробовали проникнуть в Kensington Roof Gardens — сады на крыше здания, в котором сейчас ресторан. Вход туда свободный, но по сложному расписанию. У нас в воскресенье было мало шансов, так что не прокатило.

Но мы не расстроились, ибо это была лишь небольшая остановка на пути к новой цели — пабу The Churchill Arms.

Этот паб знаменит и узнаваем по украшающим его прежде всего снаружи (но как оказалось, еще и внутри) цветочными композициями. Каждый год они сменяются, но стен все равно за цветами не видно! Очень круто выглядит, скажу я вам. А еще внутри под потолком живописно подвешен разнообразный старинный хлам. Очень прикольно. Я так поняла, что владельцы прикидываются, будто паб назван в честь Черчиля, потому что он отсюда во время войны вещал и вообще захаживал, но на самом деле есть лишь отдаленная связь — Черчелевские бабка-дед захаживали сюда в 1800х. Где и что правда — не известно, но прикольно осознавать, насколько старо это место.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Пиво, как и всегда в Англии, мне не понравилось — не могу я оценить теплое пиво. Хотя справедливости ради, для еще не отошедшей от болезни меня это была самая подходящая температура. Эль подается при температуре 11–14 градусов, потому что при более низкой температуре магия вкуса и аромата притупляются. А еще эль в принципе производит впечатление выдохшегося пива, а такой теплый тем более. Так что я не ценитель ни разу. Дайте мне похолоднее и «безвкусного», пожалуйста)

Ну, а потом мы уже на метро поехали на станцию, где забрали вещи, погрузились в автобус и поехали в Манчестер.

Из Лондона мы выезжали ПОЛТОРА часа!

Автобус National Express в целом нормальный, но маловато места для ног и нет кондера, только какая-то вентиляция, загоняющая в автобус горячий воздух. Понятно, что тут обычно такой жары не бывает. Тем хуже было нам несчастным, поездка которых выдалась в такую погоду(Так что меня быстро разморило и вырубило.

Потом внезапно наступило время какой-то получасовой остановки и мне удалось прийти в себя)

Ну мы были бы не мы, если бы спокойно доехали на автобусе до Манчестера и спокойно заселились в отель… Вместо этого мы случайно вышли не на той остановке. В какой-то деревне сильно южнее Манчестера. Водила что-то пробуровил про Манчестер, а по времени было пора — как оказалось, автобус прилично опаздывал.
Мы и повелись. Усталость и полусонное состояние сделали свое дело — мы даже не спросили водителя, Манчестер ли! Я еще заметила какой-то проснувшейся частью мозга, что дамы, которые тоже вроде в Манчестер ехали, не выходят и вообще странно, что в таком крупном городе только мы вдвоем вышли, но не успела все это связать.

Сначала долго не могли сориентироваться, куда идти в отель. Никак не могли найти на карте улиц. Потом пришло осознание, что может это и не Манчестер вовсе. В итоге я напала на водителя местного автобуса. Он направил нас на остановку, но так непонятно, что мы еще какое-то время побегали вокруг и только после опроса еще нескольких человек нашли остановку. Какое счастье, что у них есть понятие Большой Манчестер и регулярный, даже вечером в выходные, что для Европы редкость, автобус!!! Нам даже не пришлось долго ждать, время было хоть и 9 вечера, но интервал движения был небольшой. А для совсем запоздавших есть ночные автобусы. Но те уже раз в час ходят, хорошо, что мы не так поздно приехали.

Ехали в итоге долго, ибо остановок много. Еще и через какие-то очень непривлекательные районы.
Но усилия были вознаграждены отелем с кроватью моей мечты — такая, высоченная — почувствуй себя принцессой на горошине, и с крышей) Даже жаль, что на одну ночь! Потому что цена отеля была отличная, расположение — возле автовокзала, в самом центре. Окна выходят на красивую площадь, потолки высоченные. В отеле чисто, все необходимое есть, сервис тоже замечательный. Мы оставляли чесоданы на хранение, нам дали на каждую сумку бирку. Звучит абсолютно логично, но из всей моей трэвэл практики такое случилось впервые, так что считаю показательным.
Отель The Gardens Hotel

-2-

Полный прогулок день в Манчестере

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

С утра мы, со слезами на глазах простившись с нашим чудным номером, устремились на Метролинке (местные трамваи) на Олд Траффорд — домашний стадион любимой команды моей сестры — Манчестер Юнайтед. У нас там был забронирован тур по стадиону. Мне этот тур был не интересен, но я выступала личным фотографом, так что пришлось пойти.
В целом впечатления положительные. Я то по футболам не хожу, поэтому даже просто посидеть на таком большом стадионе и посмотреть на большое зелененькое поле — достаточно мощное ощущение.
Тур идет по всяким служебным помещениям, раздевалкам игроков, к сожалению, без самих игроков, но с их футболками. Я считаю для полного погружения футболки должны быть нестираны и после матча, а то не тру)))
Пожилой дядечка рассказывает, все фоткаются с полем и какими-то креслами, надписями. Забавно смотреть, как у людей горят глаза от счастья)

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Тур длится час с небольшим, потом еще потусили в местном магазине и сестра сходила в прилагающийся к билету футбольный музей Олд Траффорда. Я осталась на улочке, надоело все же. А ей понравилось.

Потом мы пошли в расположенное недалеко от стадиона Cafe Football, которое держат три бывших игрока Манчестер Юнайтед. Съели там какой-то десерт в виде футбольного поля — вкусно, но очень сладко! Можно было на двих такую дозу сахара разделить. Кафе кстати круто оформлено, понравилось.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Затем поехали в центр — ужасно душно в их метролинке, не смотря на открытые окна. Большой минус хорошей погоды в не привыкшим к этому странах (наверное).

Дальше пошли в The John Rylands Library.
Но по дороге не раз и не два заплутали, так что мы плотненько так погуляли по манчестерскому центру)

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Интересно встретились с Тьюрингом. Стоим, пытаемся понять, где мы. Потом я смотрю — лгбт-монумент с одной стороны, сидячий на лавке мужик — в другой! «Да это ж Тьюринг»! Помог нам понять, в каком месте карты (и Манчестера) мы в данный момент находимся.

Ратуша у них красивая очень.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

А вообще город — по крайней мере его центр — очень небольшой, плотной застройки, и очень грязный. На улицах валяется довольно много мусора. А еще валяется много бомжей. Что характерно, белых. Идите работайте, люди! Лежат, обложившись спальниками. Иногда встречаешь просто кучу спальников и одеял. Видимо тут когда-то тоже жил бомж. Неприятно.

Еще в городе много где идет ремонт, что конечно добавляет в общее «фи». Очень красивую площадь Альфреда полностью закрыли забором и лесами, не удалось посмотреть. Так, что-то сквозь решетки увидели. Что увидели — фонтанчики, памятник — красивое.

Но библиотека. Мы таки ее нашли ее!!! Рядом оригинальный памятник Шопену. Ну почему у нас так не могут? Если не 2хметровый монумент на 4хметровом постаменте со стандартными фигурами, которым как в конструкторе Лего можно менять головы и т. д. — то памятником не считают (

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

И все же библиотека. Это старинная библиотека в старинном же здании, к которой пристроена современная часть. Нас конечно интересовало то, что постарше. Библиотека очень напоминает церковь. Наверное потому, что когда ее строили, собирались разместить теологическое собрание.
Прохлада, лепнина, арки — готичненько. Я очень увлеклась разглядыванием медальонов с различными, на каждом разными, химерами.
Собрание книг и околокнижных редкостей, конечно, за стеклом, но все равно впечатляет. Книги красивые-старые.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Вход в библиотеку бесплатный. Сувенирный магазин очень интересный, хоть мы ни на что и не повелись. Но там правда много прикольных оригинальных штук, типа книжки с куклами (помните, куклу вырезать и наряды ей надевать бумажные, цепляя их специально загнутыми отходящими от платья прямоугольными бумажечками?) по мотивам Эдгара По — можно менять головы, например)))

А туалеты — вообще прикол. Они там даже подписаны как — historical toilets. Конечно фаянс имеется, но двери, вешалки, сливные бачки — все во всяком случае выглядит very old — дерево, темный металл, цепочки-веревочки. Ассоциация с какой-нибудь психушкой из кино про старину) В общем тоже своего рода интересный опыт.

Вообще в библиотеке в некоторых комнатах был значок NO PHOTO, но я его заметила только сильно опосля, и никто меня не остановил.

После Библиотеки пошли в местечко с баром — Олд Веллингтон — очень колоритное фахверховое здание. По дороге встретили Манчестерский собор — красивый. Сестра пошла в музей футбола, ибо он скоро должен был закрыться.
Тоже бесплатный, но хватит с меня футбола, осталась загорать. Вы же поняли, что это уже другой музей футбола?))))

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Бар оказался вполне колоритным. Как на картинках. И пиво даже не очень теплое, хоть бармен и утверждал, что температура одна по стране)

Потом еще бродили в поисках какого-то странного сооружения с трубой. Вообще не туда пришли, снова пошли искать, застряли в магазине на полтора часа, и все-таки дошли до сооружения. Забавное неформальное место, дома разрисованы, интересные мозаики.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Ну, а потом уже устали совсем, забрали чемоданы из гостиницы и пошли на станцию ждать автобуса. Все гаджеты почти разрядились, а зарядить то и негде — тут одна розетка, но не работает, и спецавтомат для зарядки — оставляешь телефон и закрываешь ящичек с ним на ключ, — но тоже не работает.

-8-

Да, день 8. Потому что эта часть рассказа про Англию. Тут мы уже съездили в Шотландию и вернулись обратно в Лондон) На ночном автобусе. Так себе опыт, но зато относительно недорого.

Ночь в автобусе прошла. Ноги-шея затекли, но в целом по утру состояние было бодрым. Помню в прошлый раз, переезд из Эдинбурга, хоть и в более комфортных условиях, оставил меня злой и разбитой.
Проснулась я по пинку сестры в 6–50 — время приезда в Лондон. Но оказалось это еще не конечная станция, а некая Голден Грин Стэйшин. Зато по дороге на Викторию (автовокзал) мы посмотрели еще неисхоженный район Лондона. Подозреваю это был Вест Энд. Очень красивые здания, прямо супер! Как я про них не знала?

Дальше по плану была поездка на Seven Sisters- группу меловых скал на берегу Ла-Манша.
Было все запланировано до мелочей. Едем в Истборн, потом на автобусе до «классического вида на скалы», пешком к БичиХэд и на автобусе же обратно в Истборн. Но планы на то и планы, чтобы не сбываться — оказывается, дешевый билет за 8–50 на конкретный поезд можно было купить только заранее, а в день отъезда — да и на следующий тоже — только дневной билет за 32 фунта. Ну на самом деле это всего в 2 раза, а не в 4, дороже (ибо 8–50 в одну сторону, а 32 — туда-назад), но тем не менее!!!
Это выбило нас из колеи. Я стала срочно искать в интернете, вдруг еще можно через сайт купить. WiFi то не подключался, то нереально тормозил. Ужас! В итоге билет в интернете тоже был 32 фунта (можно было догадаться), я прикинула и решила, что все равно надо ехать.
Сестра обреченно согласилась. Ее не очень интересовала эта природная достопримечательность. Протаскалась со мной весь день, бедняжка (

В общем помчались мы в кассы, ибо в автоматах было не очевидно, какой из дневных билетов брать. Пока купили — до поезда 2 минуты. Но мы вроде недалеко. Побежали. Затормозили с проходом на платформу. Прибегаем к поезду, жмем кнопку — откройся — и ничего, а на нас уже орет местный служащий, чтобы отошли от поезда. И поезд отправился.

Обиииииидноооо!

Но другой служащий, добрый «полицейский» нагуглил нам, что попасть в Истборн мы можем через Брайтон, куда поезд отправляется всего через 10 минут с соседней платформы. Мы устремились, даже не купив кофе. Вот с автобуса как слезли, так ничего и не ели-пили. Немножечко адски.

В поезде я вспомнила, что мы можем с тем же успехом поехать к скалам через Брайтон. И не тащиться в Истборн — это был бы уже неразумный крюк.
Из Брайтона мы почти сразу, в 10:17, отправились в Seaford. Долгая получасовая поездка — поезд едет медленно и с кучей остановок.
Из Сифорда был план сесть на автобус. Но что-то не сложилось с поисками остановки. Пошли пешком — вроде недалеко.
Дольше остановку искать да автобуса ждать

Пришли к первому виду на скалы за полчаса где-то. А на берегу образовалась толпа — там было Сифорд Моторс Шоу — ретротачки.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Скалы красивые. Белые-белые высокие берега растут из моря, покрытые зеленой травкой. А вдалеке маяк — Belle Tout lighthouse. А за ним — его не видно, но мы-то знаем — маяк Beachy Head. Берег не ровный, издалека зеленая травка образует волну. У волны 7 вершин — отсюда и название, Seven Sisters. Правда говорят вершин на самом деле 8. Наверное считают ту, что с маяком. Ну какая ж она сестра после этого….

Недавно там случились крупные обвалы — буквально пару дней назад, поэтому на маршруте стоят полицейские и предупреждают не подходить к краю. И огорожено потенциально опасное место.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Еще минут 30 ушло на спуск к берегу. По дороге открываются те самые классические виды, как на картинках.

А дальше был самый тупой кусок маршрута, который еще и час занял!
В море-океан впадает река. И через нее ближайший мост на автодороге. А это 25 минут туда, 25 назад. И вот ты тупо обходишь ручей!!! Я надеялась его можно перейти вброд, но нет — глубоко и течение сильное.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

В час мы начали свой подъем на первую из 7 сестер. Подъемы тяжелые на самом деле. Я рассчитывала на легкую прогулку по прямому кантрисайду, а получила с горки-на горку и так 7 раз.

Учитывая, что мы после ночного автобуса, не поев (маленький сэндвич не в счет), еще я с не самой удобной для таких путешествий сумкой с ноутом — довольно сложно проходило. Хорошо были тучки, а то солнце бы напекло.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

И ветер был — ооочень сильный. Иногда это было полезно — он помогал идти вверх. А иногда не очень — продувало, сносило.

Красоты скал описывать бесполезно — надо видеть хотя бы картинки. Море, размывающее меловой берег — белое, как молоко. Белые же скалы, восстающие из вод, покрытые зеленой травой! Я уже говорила? ну и что, больше то ничего не видно, пока идешь)

Первые восторги быстро сменились — о, опять подъем, сколько там у нас осталось? Усугубляется все тем, что если ты уже пошел, то надо либо возвращаться после первой-второй сестры, либо идти вперед до конца, потому что идти одинаково сложно в любую сторону. Не завидую людям на машине, которым к ней возвращаться (хотя ок, они могут это сделать на автобусе. Однако эта мысль меня грела на нашем пути).

Мы пошли до конца, и в итоге вышли к прекрасному месту — бару! Там мы наконец поели, выпили кофе, купили воды и почуствовали себя человеками!

От этого бара ходит автобус в Истборн. Так как скальный восторг притупился уже на второй скале, хотя с каждым новым витком виды открывались все лучше и лучше, решили, что надо ехать в Истборн и забить на оставшиеся впереди маяки. Но до автобуса полчаса, еда придала сил, и мы решили подняться просто чуть-чуть пофотать, пока ждем.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Потом оказалось, что к маяку подъем очень пологий и простой, а силы вроде есть. Решили пропустить автобус и все же дойти до маяков. Очень красивые, особенно второй, Бичихэд, классическая башенка в красно-белую полосочку.

Ну, а потом на автобусе (благо воскресенье и ходит 13Х), поехали в Истборн. Гуляния по Истборну, кои были не обязательны, решили отменить, пошли сразу на станцию и сели в ближайший поезд до Лондона. Устали ибо.

-9-
Этот день был целиком посвящен Лондону. У меня было отмечено куча мест, где мы раньше не были, потому что не must-see, но вполне милые, чтобы зайти, когда уже все видано-перевидано. Плюс те места, куда просто хочется зайти, ибо нежно любимы с прошлых поездок. И бары, много-премного необычных баров — этот в крипте, этот в бывшей церкви и т. д. И конечно из пабов мы не зашли НИ В ОДИН!
Погода нас просто приветствовала жаркими лучами солнца, поэтому второе летнее платье, которое я взяла, тоже было выгуляно) #всенезря

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Прогулку мы начали с Лондонских доков. Мы уже бродили в этих районах, но почему-то не все видели. Так что как следует погуляли там, с очаровательного мостика посмотрели на дома и краны, к ним прикрученные. Мне так нравятся эти районы. Думаю сейчас там весьма элитное жилье.
Дома из старого кирпича самого лондонского цвета, с одинаковыми довольно большими окнами, скругляющимися на верху. Балконы, лестнички — все очень мило.

В итоге из моих планов это был единственный полностью выполненный и оправдавший ожидания.
Потом мы пошли через Тауэрский мост к Тауэру, обошли его. В сувенирах появились новые интересные, а во рву вокруг Тауэра поставили какой-то страшный с виду павильон, я так поняла, там еще какие-то экспозиции представлены.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Далее пошли в очень маленькое, но прикольное место St Dunstan in the East Church Garden — старая церковь, от которой осталась часовенка, а от остального здания — только три стены и окна, ни крыши, ни дверей. Церковь не стали восстанавливать, а сделали внутри фонтан и озеленили. В итоге там сейчас такой маленький парк, окна и стены обросли плющом. Очаровательно, но людей чуть больше, чем хотелось бы, чтобы насладиться атмосферой.

Дальше мы решили пойти к Borough Market по Лондонскому мосту. Сам по себе рынок интересный, но пять таки, там нереально людно. Плюс это почти вокзал, поэтому соответствующий мусор, нежелательные элементы.
На рынке купили не очень вкусные яйца по-шотландски и вполне приличный фисташковый кексик. Рынок так нахваливали как место, где можно купить вкусной еды за недорого. Но на самом деле цены там как везде в Лондоне в закусочных подобного рода. Зато бесплатный туалет.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Далее мы как-то странно пошлялись вокруг Лондон бриджа, сделав пару крюков только с тем, чтобы в итоге решить поехать к другому прикольному месту Barbican Centre — там жилые дома-школы-музей распологаются вокруг водоема с кувшинками, фонтанчиками, водопадами. И, следовательно, это просто очень милое место, где можно засесть в кафешке и морально и физически отдохнуть от суеты большого города.

Но мы не удачное выбрали время. У нас оставался всего час до забронированного ранее посещения Sky Garden. По карте казалось, что это волшебное место где-то недалеко. Но оказалось, что ехать туда было долго. И хоть домики-водичка рядом с метро, но все равно мы успели только прийти, 10–15 минут пройтись, восхититься и отметить, что место действительно классное, и помчаться обратно.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

В самом Скай Гардене — мило, но не вау. Вау было бы, возможно, если бы был открыт выход на террасу. Но именно в наш визит он почему-то был закрыт. Так что мы, конечно, прошлись, посмотрели на Лондон с высоты, но каких-то невероятных впечатлений, как я надеялась, не получили. В итоге всего 15 минут потратили. Можно было бы пропустить.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

А потом мы пошли в сторону Трафальгарской площади и Стрэнд.
Начали движение по Чипсайду и зашли в СенМэриЛеБоу. Церковь со стороны выглядит интересно, а внутри — нет. Вся наштукатуренная и современно покрашенная. Только витражи — тоже весьма современные, но интересные. Не бывает неинтересных витражей)

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Совсем напротив церкви — вход в торговый центр с террасой на крыше, где можно посмотреть на СенПол. Мы уже туда поднимались, но решили повторить. Посмотрели) СенПол не изменился, такой же красивый. Вид с крыши торгового центра на купол отличный! Но внутрь собора я больше не пойду, уж увольте.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Еще сделали небольшой крюк и зашли в парк Почтальонов — там есть интересный мемориал людям, пожертвовавшим жизнью ради спасения других. Вообще парк милый, уютный.

И по дороге обратно на главную улицу, с другой стороны парка, проходишь еще одну площадь с церковью Christchurch Greyfriars Church Garden, у которой как и у Сен Дунстана, остались только стены, и в них посажен сад. Обалдено красиво.

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Солнышко припекало, пока мы шли к Нельсону, а ноги то не казенные, тоже оооочень устали уже.
Нельсона нам испортили какие-то установленные на площади штуки — видимо недавно было какое-то мероприятие. Тем не менее, люблю Трафальгарскую площадь. Она шумносуетная, но с крыльца Национальной галереи на нее можно смотреть, наслаждаться фонтанами, львами, колонной.
Потом прошлись к Букингемскому дворцу — его очень любит сестра. Весь парк в отдыхающих, белки толстые и наглые, не меняются)

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

Вернулись в Нац галерею, чтобы зачекиниться на семолет и купить билеты на поезд в Гатвик — почему то на станции это сделать сложно, выбор билетов намного меньше, (чтобы забрать билет, нужна карточка — ее надо вставить в терминал). В Галерее же отличный вайфай.
В итоге сидели напротив библейских сюжетов, уткнувшись в телефоны и совершая транзакции)

Неожиданно для себя обнаружила росписи на станции метро на Тр. площади!

Back to UK: Манчестер и прекрасные белые Семь Сестер

А на следующий день мы уехали. Поездка в Гатвик на поезде не дороже автобусной, но намного быстрее и приятнее. Главное выбрать правильную станцию и купить билет заранее. Мы выбрали Лондон Бридж — в центре, на одной ветке с Ватерлоу, где есть камеры хранения, меньше ехать до Гатвика, чем от той же Виктории.

Хотелось бы теперь исследовать Ирландию, но когда это получится — не известно. Жаль, что виза дается только на полгода — поздней осенью я туда не рискну поехать)