Турист Ирина Лебедева (IILebedeva)
Ирина Лебедева
была 9 января 15:39

Париж — Франция Июль 2017

Путешествие в город, который поглощает тебя и съедает заживо, а потом навсегда остается в твоем сердце.

Париж — город манящий и романтичный, волнующий и элегантный, утонченный и изысканный. Когда речь заходит о Париже, мы сразу представляем: утонченную «железную даму» — Эйфелеву башню, величественный Нотр-Дам де Пари, влюбленные, кораблики, Сенна и романтика, звуки музыки и хруст ароматной багетной корочки. Город-мечта, город, в котором мечтают побывать многие и влюбляются в него навсегда!

Париж — город, который навсегда остается в твоем сердце

По приезду нас разместили в маленьком уютном отеле, в центре самого Парижа, откуда добраться в основную точку достопримечательности не было проблем, ну это тогда нам так казалось (на самом деле в этот же вечер мы долго блуждали по ночному Парижу в поисках нашего отеля). Мы за полчаса пришли в себя и уже направились гулять по Парижу, в сторону набережной Сенны. Что удивило огромное количество бегунов, прямо группами бегут, то ли перед каким то днем забега тренируются, то ли они все так следят за своим здоровьем, причем остальные тренировки тоже проходили вдоль набережной Сенны. В этот вечер мы просто гуляли, восхищались и наслаждались маленькими улочками Парижа. Взяв теплоходную прогулку на кораблике, по реке Сенна нам удалось почувствовать колоритный дух Франции, полюбоваться на совершенный вечерний Париж и встретить закат, и на закате Нотр-Дам такой величественный и красивый, а Эйфелева башня мелькает разными огоньками. Красиво!

Париж — город, который навсегда остается в твоем сердце

Так вот по возвращению домой мы разделились, а человек нас было много. Все хотящие в ресторан поесть и все (а точнее двое…) хотящие домой поспать. Поэтому и пришлось, двоим хотящим домой поспать блуждать, как оказалось кругами и трижды!!! возвращаться к хотящим поесть, чтобы поточнее уточнить место нашего ночлега. Все дома ночью настолько одинаковые, что разбираться, где мы пробегаем по уже четвертому кругу не было ни сил, ни времени. Зато удалось пообщаться с испанцами, которые минут 30 или даже больше пытались объяснить нам дорогу, как оказалось не к нашему отелю, уводя бы нас от нашего ночлега очень далеко! После третьей попытки возврата, отель все- таки был найден и мягкие белоснежные подушки были нам довольны!

Следующий день предвещал быть насыщенным и богатым событиям, а еще немного забегая вперед жутко и жутко уставшими, еле волочащим ноги в номер.

День начался в 5–30, за вкусным завтраком, нежнейшим хрустящим круасаном и свежесваренным французским кофе. Мммм… этот запах кофе и круасанов, до сих пор его ощущаю… Сразу чувствуется запах Европы, ни с чем несравнимый… Ну хватит о еде, сегодня мы отправляемся в знаменитый район Дефанс, напоминает он Москва-сити. Это современный деловой и жилой квартал, считается самым большим деловым центром Европы. Его называют «парижским Манхэтоном».

Утро было дождливым и хмурым, вооружившись зонтиками на рецепции, и как оказалось, не зря, но одевшись очень и очень холодно, мы спустились в метро, а оттуда уже вышли в красивейшем районе Дефанс. Множество людей бежит в офисные здания, в своих черных костюмах, со своими черными зонтами и с чашечкой кофе в руках, не замечая нашего присутствия и восторга, наших завороженных взглядов от увиденного мчаться на свою работу, как хорошо, что нам сейчас не нужно никуда бежать, хотя скоро, и мы будем так же мчаться сонные и хмурые на свои работы…

Дефанс-современный деловой и жилой квартал в ближнем пригороде Парижа. Считается самым большим деловым центром Европы. Eго также называют «парижским Манхэттеном». В нём проживают 20 000 человек, и каждый день на работу приезжают 150 000 служащих из 1500 фирм и организаций, разместившихся в Дефанс. Однако самой известной постройкой по праву считается Большая арка Дефанс, современный вариант Триумфальной арки. Название Дефанс происходит от названия памятника La Défense de Paris («Оборона Парижа»), который был поставлен в честь солдат, защищавших город во время франко-прусской войны 1870 года.

Действительно район впечатляет своими масштабами, хотя, наверное, в Москве складывается такое же впечатление. Лифт нас отвез на 36 этаж, нас встретила обходительная девушка африканской внешности, наверное, секретарь и пригласила в конференц-зал, а вот какой оттуда вид открывался, просто удивительно. Туманный и дождливый Париж как на ладони, и Эйфелева башня вдалеке. Мы позавтракали еще раз по-европейски с нашим председателем правления, обсудили рабочую обстановку, впечатления от Парижа и другие вопросы, т. к. в основном эта поездка была по работе и уже в свободное время отправились осматривать основные достопримечательности.

Пребывав под сильным впечатлением, нам предстояло не менее удивительная экскурсия в старый город, заканчивающаяся Нотр-Дамом с наиболее удачного ракурса. Выйдя на улицу, погода уже разгуливалась, зонтики мы не открывали, и они напоминали черные тросточки, те, что ходят англичане. Кстати сами зонтики зародились в Италии, потом мода перекинулась в Испанию, затем и во Францию, а вот потом уже и Англия, которая их долго никак не хотела воспринимать. Образ британца с неизменным зонтиком под Лондонским дождём в середине XVIII века был в диковинку.

Париж — город, который навсегда остается в твоем сердце

Рядом со всеми современными зданиями обнаружила знаменый куст лаванды, сорвала маленькую веточку и положила в карман рюкзака, когда уже вечером в отеле про нее вспомнила, такой она издавала приятный аромат, просто с ума сойти можно, никогда не ощущала столь настоящего и ароматного запаха лаванды. Хоть у моей мамы и растет она на огороде, но она не так пахнет, как настоящая французская!!!

Париж — город, который навсегда остается в твоем сердце

Затем у нас была экскурсия по старому городу, о мои ножки в босоножках на каблучках кричали караул, и при любом удобном случае мне хотелось присесть. Милые дамы не берите с собой в путешествия туфли на каблуках, какими бы они удобными вам не казались, это провокация, они вас обольщают, что бы вы и их вывели в свет, они обманчивы. Ваши ноги потом вам скажут за это спасибо.

Закончилась наша экскурсия у знаменитого Собора Парижской Богоматери или Нотр-Дам де Пари — католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы.

В марте 1831 году выходит знаменитый роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Роман был написан Гюго с целью вывести в качестве главного героя готический собор Парижа, который в то время собирались снести, либо модернизировать. Вслед за выходом романа во Франции, а затем во всей Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников.

Собор впечатляет и вдохновляет, величавый, местами угрюмый и манящий. Здесь находится множественное количество горгульей, присутствие на святом месте кажется странным и неуместным. Само французское слово «Gargouille» произошло от латинского термина, обозначающего горло или глотку, когда идет дождик, стоки воды направлены выходить из пасти горгульей, издавая «клокочащие» звуки во время дождя. Все они не только служат водостоком, но и несут глубокий символический смысл, в том числе, олицетворяют некоторые из семи смертных грехов. Интересно было бы их послушать, но в этот раз погода не предвещала дождя, и, к сожалению, он шел с утра, когда его совсем не хотелось.

Многие химеры Нотр-Дама имеют собственные истории и имена. К примеру, самую известную из них зовут Стрикс. Ее изображение давно стало хрестоматийным и именно ее в первую очередь представляет большинство людей, когда слышат слово «химера». По легендам, это странное задумчивое существо только выглядит каменным, а по ночам расправляет крылья и парит вокруг собора. Интересен и загадочен Нотр Дам, про него можно говорить часами.

Действительно благодаря В. Гюго и его роману Собор приобрел популярность, где его и посещают тысячи и тысячи туристов. Довольно популярен и мюзикл…

А вообще собор лично мне напомнил Чешский Собор Св. Витта, даже несколько раз в разговоре он был упомянут.

Стрикс

В этот же день мы посетили и Лувр, а что бы не стоять в большой очереди на входе, прошли низом через торговый центр. Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа.

Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

Затем начались безудержные поиска зала с Моной Лизой. Лувр тут же превратился в огромную бездну и мы, плохо зная английский язык, начали поиски. Зашли вообще в другую часть Лувра, затем нас смотрительница все-таки направила жестами на нужный путь и вуа ля Мона Лиза! Мона Лиза или Джоконда- Портрет госпожи Лизы дель Джокондо одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503–1505 года Леонардо да Винчи. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа». Довольно интересная история ее создания от техники, до красок. И крали ее, и подвергалась акту вандализма, но подумать только сохранилась с 1503 года!!! И знаменитая улыбка, доведенная да Винчи до идеала, и руки и задний фон. Величайшая картина всех времен и народов вдохновила. Толпа народу около нее, особенно.

Париж — город, который навсегда остается в твоем сердце

Завершением нашего сегодняшнего дня будет Эйфелева башня! И, конечно же, метро и желание уже не идти, а ползти…

Эйфелева башня покоряет, она восхитительна, она огромна!!! Особенно отстояв в очереди порядка часа на лифт, хоть и один молодой человек в самолете рассказал, что можно дойти до второго этажа башни пешком, а потом уже пересесть на лифт. Но все же никуда пешком сил идти уже не было и с чувством непреодолимого желания высоты, поднялись на стеклянном лифте на «второй этаж». Это хорошо, что мы все-таки отстояли эту очередь, потому как спускались мы со «второго» этажа пешком. Это так называется «второй» этаж, в реальности тащиться этажей 30, там и так всего два этажа: «второй» и последний, и толпа, толпа на лифт! Но находясь на последнем этаже хотелось забыть про усталость, и про толпу, и про лифт, ведь оттуда открывался неописуемо красивый ночной Париж. Париж как на ладони и дух захватывает, и ветер в голове, и куча эмоций которые навсегда останутся в твоем сердце.

Построил башню Гюстав Эйфель, как оказалась она абсолютно бесполезной и ничего на ней не находится, например как у нашей Останкинской (она и выше Парижской, чем можно гордиться!). Зато она и самая посещаемая (оно заметно, находясь внутри, хочется что бы весь муравейник исчез) и самая доходная. Многим жителям во время строительства она не нравилась, но «железная дама» все же стоит и не страшен ей ветер, и зной, и окрашена она в специальный запатентованный цвет «коричневый-эйфелевый». И все равно из истории понятно как было сложно построить такую громадину, в те времена применялись свои новые технологии, при постройке не пострадал ни один человек, что очень важно для того времени.

А сколько всего происходило с башней. Ее и продавали (не один раз), и один сумасшедший прыгал с нее, одев свой плащ-парашют (соотв. разбился) и горела, и даже заняла первое место в рейтинге самых разочаровывающих туристов достопримечательностей (по словам туристов, и моих тоже, здесь слишком много народу, что бы насладиться видом). Такое удивительное сооружение, такое величественное и одновременно разочаровывающее.

Париж — город, который навсегда остается в твоем сердце

Соответственно назад мы спускались на лифте, стоя в очереди. Затем пешком со «второго» этажа, т. к. желания толкаться к лифту уже не было. Ноги уже волочились еле-еле, почти не чувствовались и даже уже давно прошло то чувство, как будто тысячи иголочек впиваются в ноги, просто глупо идут сами по себе в сторону французского метро.

Жаль, что на следующий день сил уже ни на что не нашлось, пришлось тихо сопеть в отеле и вспоминать сверкающую Эйфелеву башню, и ночной Париж, и Нотр-Дам на закате, и мило улыбающуюся Мону Лизу… Доброе утро, еще в Париже!!! И со скорым возвращением домой…