Турист m309
m309
был 13 декабря 2017 13:32

Макарьево — Россия Июнь 2017

Изначально, меня воодушевила идея отдыха на воде. Я много слышала о байдарках от учеников и родителей Воскресной школы, они наперебой рассказывали о своих приключениях во время прошлогоднего сплава по реке Лух. Поэтому, когда нашей семье предложили сплавиться, мы без лишних вопросов согласились.

С приближением времени сплава мы всё больше проникались туристическим духом и испытывали неподдельный интерес к будущему путешествию. Собирались мы довольно долго, хотя и брали мало, в этом и заключалась проблема наших сборов — взять можно было только по одному пакету на человека, что для меня казалось совершенно невыполнимым. Но у нас всё получилось, и всё же нам пришлось взять рюкзаки для небольшого запаса провизии в дорогу.

Путешествие на байдарках мамы с детьми

Наше путешествие началось ранним утром 29 июня 2017 года от площади Ленина города Навашино Нижегородской области. Около шести часов утра два автобуса с туристами отправились в не ближний путь. В преддверии нашего путешествия Зинаиде Борисовне пришлось оббить не один порог различных служб, которые чинили препятствия для нашей поездки. Сложность состояла в том, что дети должны были ехать в специально обрадованном ремнями безопасности автобусе, почти шестичасовой путь они должны были преодолеть без родителей, только в компании педагога и медика. Но, Слава Богу, всё прошло гладко, без происшествий.

Около полудня мы прибыли к месту назначения. Колеса наших автобусов наконец-то остановились на территории Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского женского монастыря в Лысковском районе Нижегородской области. Проходя по насыпи, ограждающей монастырь от наступающей воды необычайно красивой, могучей реки Волги. Как же красиво вокруг: гладь реки, откос насыпи, уходящей в пучину вод, песчаный пляж и небывало близко расположенные к воде дома. А по другую сторону белокаменные стены монастыря с возвышающимися над ними куполами соборов. Входя в арочные ворота, попадаешь в другой мир, мир красоты, покоя и умиротворенности. Здесь течет размеренная жизнь. Немногочисленные посетители здесь постоянны, а вот многочисленные группы, как наша, редки. Нас одарили святой водой с молебна, её нам хватит на ближайшие четыре дня, которые предстоит провести нам вместе.

Нас провели по территории монастыря, открыли для нас все соборы, рассказали об истории строительства и восстановления, а также о Макарьевской ярмарке, проходившей в его пределах в плоть до 19 века. Больше всего нас поразила красота и мощи Троицкого собора: шестнадцатиметровый алтарь, украшенный золотом, четыре колонны в диаметре около пятнадцати метров и стены, расписанные фресками поражают даже изощренное воображение. По словам настоятельницы монастыря для этого храма хор не нужен, в нем может петь всего один певчий, потому что в нем невероятная акустика. Певчий может попасть на хоры, находящиеся под сводами купола, через специальные отверстия в толще стен собора, где есть лазы и ходы. После посещения нас всех еще долго не покидало спокойствие в душе.

Путешествие на байдарках мамы с детьми

Распрощавшись с монахинями монастыря, мы вернулись на берег Волги, где нас уже ждали инструктора похода с горячим пайком. Мы совсем забыли о голоде и о том, что с самого раннего утра мы ничего не ели. Поэтому пироги и горячий чай пришлись как нельзя кстати. Апостольский пост — пост нестрогий, в течение его можно есть рыбу, пироги с рыбой и повидлом для изголодавшихся путников были «в самый раз».

Погрузка в автобусы прошла быстро и мы из Макарьево отправились обратно в деревню Валки, где нас ожидали грузовые машины, по моему мнению, военного типа, предназначенные для перевозки людей, в народе называемые «шишигами». Для детей был предназначен крытый фургон, а взрослым пришлось наслаждаться красотами и свежим воздухом — в открытом. Ехать нам предстояло около часа, дорога была разбита лесовозами и часто попадались бревенчатые мосты через ручьи и большие ухабы. Больше переживали за детей, но как оказалось зря, ведь мы не знали, что ждет нас впереди. Примерно на полпути накатанная колея закончилась и началась непролазная чаща, песни стихли и теперь все ждали команды прикрываться от веток, а иногда приходилось, чуть ли не ложиться на вещи, лежащие перед нами. Ветвями хлестало как в бане, но всех это только веселило.

Путешествие на байдарках мамы с детьми

Все когда-нибудь приходит конец. Восторженными криками встречали мы лагерь, разбитый на берегу реки. По краю берега расположились деревца, заслоняя собой, крутой слон к реке, а в центре зеленая поляна, на которой уже раскинулись разноцветными кучками туристические коврики, герметичные мешки со спальниками и палатками, а также кое-где уже были видны собранные байдарки. После выгрузки вещей мужчины занялись сборами байдарок под руководством Андрея Валерьевича, инструктора, а женщины с Натальей Николаевной — приготовлением пищи, дети — играми и постройкой домиков из туристических ковриков.

Время пролетело быстро. Нашими инструкторами было принято решение сегодня не сплавляться, хотя было запланировано пройти на веслах небольшую часть пути. Мы стали устанавливать палатки и устраиваться на ночлег.

Позже нас ожидал вкуснейший ужин, приготовленный под чутким руководством Натальи Николаевны, инструктора нашей группы. Горячий чай и песни под гитару согрели наши души, и длинный, тяжелый день остался позади.

Второй день нашего православного похода начался с утренней молитвы и вкусной рисовой каши с цукатами. Такой вкусной каши мы не кушали никогда. Солнышко сулило хорошую погоду, а река — отличную прогулку.

После завтрака начались приготовления к отплытию: сбор спальников, палаток, укладка вещей в гермомешки. Ну, а дальше началась планомерная погрузка в байдарки и непосредственно сплав. Нас с детьми погрузили в байдарку с относительно небольшим количеством общего груза, ведь одна байдарка может выдержать около шестисот килограммов. Инструктор дал нам последние рекомендации и мы, с Божьей помощью, отправились до ближайшего пляжа ждать остальных байдарочников.

Путешествие на байдарках мамы с детьми

До этого момента я побаивалась воды, не в том смысле, что я не умею плавать — я не плохой пловец, но всё-таки я испытывала беспокойство, скорее за моих детей, сидящих в одной лодке со мной. Но это было напрасно: на них были спасательные жилеты, на головах панамы и с первых же моих гребков веслом они почувствовали любовь к байдаркам и привязанность к реке. С первых же гребков я ощутила силу моих рук, податливость воле течения и бесповоротность судьбы навсегда связавших нас с байдарками.

Красивые места казались знакомыми, другие же совсем чужими. Некоторые напоминали бурную реку Тёшу, в некоторых местах полноводную Оку и, не смотря на это, в Керженце была своя изюминка, мы полюбили её всей душой. Керженец — в этом слове слышится благородство и мощь, также как и видится в водах этой реки. Проплывая по реке, стало понятно различие этих рек. Реки, протекающие или граничащие с территорией нашего района, я никогда не видела сидя в байдарке на середине реки, никогда я не опускала весло в их воды, никогда не проходила крутые повороты, когда сносило байдарку течением реки. Это забыть не возможно!

Последующие три с половиной часа мы провели в физических упражнениях на плечевой пояс, а именно гребли «во все лопатки». Не смотря на то, что было только одно весло, а в байдарке было ещё двое детей, путь по реке дался нам довольно легко. Наша байдарка плыла рядом с семьей Капустиных, которые по доброте душевной, согласились сопровождать нас, пока мы не освоимся на воде. На место мы прибыли в первой пятерке — это не плохой результат для первого заплыва, к тому же в веренице из пятнадцати лодок не было байдарок с одним гребцом, как в нашей. Местом следующей стоянки был пляж, образованный сгибом реки (нам такие попадались довольно часто). Выше по склону была площадка для волейбола и футбола, пересекая её по диагонали, мы попадаем в место нашей базировки.

Мы возвели палатку на небольшой поляне, невдалеке от костра, как оказалось, мы сделали это очень разумно. Но пока дети начали свои забавы на качелях и гамаке, повешенных среди деревьев. У нас было даже время на стирку одежды, перемазанную детьми то здесь, то там. Вещи, развешанные на солнышке и обдуваемые ветром с реки, высохли почти мгновенно. Кроме того в ожидании обеда мы успели сходить на пляж искупаться, взбодриться и приготовиться к трапезе. Мы пришли к выводу, что любая еда, приготовленная на костре, не может быть не вкусной.

Подкрепившись и почувствовав прилив сил, дети обустроились в гамаке и заняли себя играми, многие пошли «по второму кругу» купаться, а мы, усевшись у костра, не отказались помочь в приготовлении ужина. А в это время инструктор сплава Илья занялся приготовление походной бани. Вряд ли, такое можно встретить в обычной жизни. Мы такое видели впервые. Эта конструкция представляет собой палатку с выходным отверстием для трубы печи. Печь, стоящая в углу палатки топиться дровами и имеет парогенератор, в который постоянно необходимо подливать воды. В бане было влажно и жарко. Дети, у которых интерес к парилке всегда совершенно отсутствовал, успели ее трижды посетить. Самые яркие впечатления, по их мнению, у них остались от парки можжевеловыми вениками. После бани не грех было окунуться в прохладную воду реки, что мы с удовольствием и сделали, хотя вечером уже стало холодать.

Поздним вечером мы потчевались сытным ужином, после чего нам предстояло пройти посвящение. Клятву повторяли хором, в след за этим каждый посвящаемый получил удар веслом по «мягкому месту».

А еще позже шашлык из сома, приготовленным на углях нашим инструктором Андреем Валерьевичем, довершил вечер знакомств у костра. Огонь располагает к беседе. Большинство байдарочников покинуло общество у костра, предпочтя сон бодрствованию. При ближайшем знакомстве, оказалось, что в это непростом путешествии собралась «разношерстная» компания: медики, педагоги, руководители, рабочие заводов, предприниматели и т. д. Было большой неожиданностью, что таких разных людей по возрасту, характеру, мышлению и роду занятий, может объединить общее единое дело — православный сплав на байдарках.

Компания у костра засиделась под звездным небом и разошлась уже за полночь. Не успели мы проспать и пары часов, уютно устроившись в теплых спальниках, как полил невероятной силы дождь, барабанивший по тэну палатки и вызывающий сильнейший шум внутри нашего временного жилища.

Как же хорошо спиться под дождь дома, в палатке же всё по-другому. Но к нашему счастью, к утру ливень стих и превратился в мелкую моросящую «дрожь», поэтому нам удалось выспаться и не очень хотелось выбираться из теплого простраства нашего маленького мирка.

Путешествие на байдарках мамы с детьми

Дети завтракали в палатке, а потом остались там играть. К полудню дождь стих, и дети выбрались на «белый свет» на мастер-класс по изготовлению козочки из соломы.

Далее день принял другой оборот — приготовление обеда, долгое ожидание окончания дождя, сбор своих вещей в гермомешки и это всё под тэном, натянутым над костром. Увидев небольшой просвет в небесной глади, мы собрали палатки и отправились в путь. Проплыв примерно около получаса, мы были вынуждены причалить и экстренно эвакуироваться в лес. Перевернув байдарки, со всеми своими пожитками, мы натянули тэн и молились, чтобы надвигающаяся буря, невероятной красоты темные тучи, прошли стороной от нас. Целый час стихия бушевала, хлесткие волны дождя прокатывались по поверхности реки. Завидев просвет в небесном куполе, мы, под мелкие капли воды, падающие с неба, приготовились следовать дальше в полностью экипированные дождевиками. Нам предстояло преодолеть в этот день 17 километров. Счастье длилось не долго, спустя сорок минут, на нас обрушился ливень, который преследовал нас еще в течение двух с половиной часов. Мы устали, замерзли, промокли и всё-таки добрались до места. В байдарке была вода и вещи, не упакованные в мешки и те, которые были на нас — были сырыми насквозь. У меня не осталось теплых сухих вещей. Гревшись у костра, я только и думала о том, как забраться в теплый спальник. Но мир не без добрых людей, теплые вещи одолжили, и я благополучно установила палатку, разобрала вещи. Детям повезло больше, сухие вещи у них были, поэтому они благополучно отправились на разведку территории. Казалось, день не закончится…

К тому времени подоспел ужин — весенний салат, макароны с подливой из кальмаров. Ну, просто царский ужин! Посидев немного у костра, мы отправились спать. Завтра предстоял долгий, тяжелый день — обратная дорога домой.

В три часа утра меня разбудил сын. Ночью ему стало жарко, и он расстегнул спальник, после чего прислонился им к влажной стене палатки. Когда под утро стало холодать, он захотел укрыться, но спальник внутри уже был сырой. Пришлось отдать сыну свой спальный комплект и идти к костру сушить его.

Уже было светло, влажность была большая. Вечерний костер уже догорел, дрова были сырыми, и мне с трудом представлялось возможным добыть огонь для костра. Спасибо Ивану Васильевичу, который рано встает. Он мастерски помог справиться с проблемой и как по мановению волшебной палочки огонь запылал. Я благополучно занялась сушкой спальных вещей.

Ближе к семи народ стал подниматься из сонного плена. К восьми часам заморосил дождь, и нам пришлось натянуть тэн, чтобы завтрак успел приготовиться ко времени. В планах инструкторов было преодолеть еще три километра по воде. Судьба распорядилась иначе: небо затянуло серой пеленой, дождь, не переставая, лил, настроение печальное — пора расставаться, впереди длинный путь домой. Пришлось мужчинам под навесами разбирать байдарки. Сборы были хлопотными, мокрыми и спешными. Сухим не остался никто, но грело душу слово «ДОМ».

Путешествие на байдарках мамы с детьми

На прощанье были сделаны общие фотографии. Нас в спешке погрузили в «шишигу» и повезли через лес, было не так весело, как в тот день, когда нас везли еще простыми туристами к месту первой стоянки. Теперь мы — байдарочники, это у нас в сердцах. После этого путешествия осталась масса впечатлений, воспоминаний веселых моментов. Рассказывая знакомым о нашем сплаве, никогда не могу передать свои впечатления без улыбки. Не смотря на трудности — вспоминается только хорошее.

Дети уже собирают сумки на следующий год и составляют списки принадлежностей нужных для сплава. Они уже всё знают, они прошли и прожили эти дни сами. Они большие молодцы! Ни что не может помешать нам поехать сплавляться в следующем году.