Турист Надежда (nadezhda2976)
была 9 апреля 14:03

Бали — Индонезия Сентябрь 2016

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Идеальный отпуск в моем представлении это, когда ты за 2 недели пытаешься сделать все то, о чем мечтал весь год за утренним кофе перед монитором компьютера в офисе. Пересечь океан, подняться в горы, спуститься на лодке по горной реке в джунглях, попробовать новую для тебя еду, поваляться на всех близлежащих пляжах, испытать незабываемое блаженство в спа, завести новых друзей и, конечно же, смаковать вкуснющий коктейль по вечерам, любуясь звездами на террасе отеля.

Я решила провести такой отпуск на Бали. Почему на Бали? Не знаю, просто в какой-то момент так моя левая пятка захотела. Сначала я попыталась найти себе компаньона для такого большого путешествия, но среди моих знакомых таковых не нашлось, а с незнакомыми я решила не связываться. Итак, мое первое путешествие в «гордом одиночестве»!!!!!

ПОДГТОВКА

Скажу сразу, я девушка очень скорая на принятия решений и воплощение этих самых решений в жизнь. Поэтому, я начала свою подготовку к отпуску не как все нормальные люди со сбора информации и составления плана поездки, а с покупки авиабилета. Решила так, куплю билет, невозвратный в целях экономии, а там будь, что будет.

Для выбора авиабилетов я всегда пользуюсь сервисом skyskaner, там можно задать маршрут и период «за весь месяц» и сразу видно на какие даты билеты дешевле. Потом я захожу еще на несколько ресурсов и сравниваю цены. Самые дешевые билеты я всегда покупала на сайтах skyskaner и kupibilet.

Сейчас есть ресурс Копикот.ру, на котором можно зарегистрироваться и переходить с него на сайты по покупке билетов, бронирование отелей и другие магазины. Совершать покупки и получать часть денег обратно на свой личный счет, а потом вывести эти деньги на свою банковскую карту. Всегда приятно получить дополнительную скидку. Я уже во всю пользуюсь этим сайтом.

Благополучно были куплены самые дешевые на тот момент билеты авиакомпании CHINA SOUTHERN AIRLINES с двумя пересадками по 1,5 часа в Урумчи и в Гуанджоу. Кстати, билеты я покупала за 2 месяца до поездки. Через пару недель черт меня дернул почитать отзывы об этой авиакомпании и именно про этот маршрут. Добрые люди пишут, что самолеты грязные, вылеты постоянно задерживают, еда ужасная, паспортный контроль в аэропортах Китая тихий ахтунг, персонал говорит только на китайском и все такое в том же духе. Читаю, и с каждой минутой мурашки по моей спине начинают бегать все быстрее. Промелькнула мысль «ну все, я пропала». Забегая вперед, скажу, не верьте всему, что пишут на форумах. Как говорила моя бабушка: «на сарае написано Х., а там лежат дрова».

Следующее, что я сделала, это начала читать про сам остров, его районы, достопримечательности, пляжи, еду, климат и все остальное. В общем, начала знакомиться с местом, где я проведу 2 недели. Очень помог мне в этом блог питерской девушки, которая переехала жить на Бали. Очень интересный блог с кучей полезной информации. После нескольких недель чтения, наконец-то сформировался мой маршрут:
— первые 5 дней я проведу в культурной столице Бали г. Убуд
— следующие 2 дня буду релаксировать на острове Гили Эйр
— и оставшиеся 5 дней буду отдыхать на побережье в Сануре.

Следующую неделю я посвятила выбору отелей. Перечитала кучу отзывов на сайте booking, просмотрела кучу потрясающих фоток и для себя решила, что хочу жить не в огромных сетевых европеизированных отелях по системе All, а в маленьких бунгало в балийском стиле, чтобы насквозь пропитаться этой культурой и реально каждую минуту чувствовать, что я на другом краю света. Отели были выбраны и забронированы.

Дальше, я составила подробный конспект, по пунктам расписав всю информацию, которая мне могла бы пригодиться. Проложила маршруты по карте, многие из которых распечатывала. Скачала в телефон приложения MapsMe, ГуглПереводчик, Currency (конвектор валют), Wiffinity (покажет на карте ближайшие точки раздачи бесплатного WiFi), несколько аудиокниг и фильмов и музыкальный плей-лист.

В назначенный день, 6 сентября 2016 г. с утра я гордо пёрлась с чемоданом в свой офис. Мой вылет был в 21:00, предстоял последний перед отпуском тягостный долгий рабочий день. Если честно, то когда я в пять вечера вышла из офиса, меня потряхивало от страха и предвкушения чего-то, о чем я понятия не имела.

ВИЗА
Готовясь к поездке, я наткнулась в интернете на противоречивую информацию о визе. Россиянам для посещения Бали виза не нужна, но транзит через Китай был под вопросом. Если вы летите через Китай с одной пересадкой в международном аэропорту Гуанджоу — вопросов нет — транзитная виза не нужна. Но, если у вас перелет с двумя пересадками, одна из которых в домашнем аэропорту Китая, то в интернете четкую информацию найти было трудно. Я позвонила в посольство Китая, там мне ответили, что виза нужна и предложили поехать в визовый центр для ее оформления. В визовом центре меня заверили, что я должна оформить двукратную туристическую визу. На минуточку, она стоит 8000 рублей. Причем, мальчик, с которым я общалась, так называемый «специалист», на многие мои вопросы просто не знал, что ответить. Я решила не торопиться расставаться со своими деньгами и отчалила оттуда с четким намерением достать этим вопросом всех, кого смогу достать.
После нескольких часов блуждания в сети, я нашла ссылку на сайт, где можно проверить, нужна ли в каждом конкретном случае виза, теперь я пользуюсь этим сайтом в первую очередь https://klm.traveldoc.aero/. Ну и «контрольный в голову», я позвонила представителю авиакомпании CHINA SOUTHERN AIRLINES в аэропорту Шереметьево. Виза не нужна при условии, что у вас единый билет по всему маршруту, и вы не покидаете здание аэропорта. Выходит, в посольстве Китая в Москве и в визовом центре ребята просто представления не имеют о визовом режиме Китая или тупо зарабатывают деньги.

ПЕРЕЛЕТ
Я заранее прошла онлайн регистрацию на рейс, в терминале Аэроэкспресса обвернула свой чемодан пленкой и благополучно добралась до аэропорта Шереметьево. Дальше все по стандартной схеме: сдача багажа, таможенный досмотр, ожидание посадки. Сразу до Бали в Шереметьево не регистрируют, в каждом аэропорту придется самостоятельно забирать багаж и регистрироваться на следующий рейс.

Скажу сразу в защиту авиакомпании CHINA SOUTHERN AIRLINES, все мои рейсы вылетали строго по расписанию, самолеты очень чистые, стюардессы все мило улыбались, еда была обычная, но только немного островатая на мой вкус, выбор и качество напитков хорошее, в том числе и алкоголя, кино на английском, наушники, подушки, пледы, в общем, все как полагается. Кроме китайцев. Вот тут я оценила весь масштаб бедствия. Основная масса пассажиров пожилые китайцы. Бесцеремонные, крикливые, чихающие, рыгающие и пукающие, в общем, это нечто. Но это касалось только перелета до домашнего аэропорта Урумчи и из него до международного аэропорта Гуанджоу. Из Гуанджоу до Денпасар (Бали) публика уже другая, в основном туристы из Европы и России.

Небольшой треш все-таки был в аэропорту Урумчи. Сразу прилетели несколько самолетов, и на паспортном контроле скопилась огромная очередь. Я очень переживала, что не успею на свой следующий рейс, так как нужно было пройти паспортный контроль, получить багаж, пройти в зал регистрации, зарегистрироваться на следующий рейс, сдать багаж, проконтролировать, что чемодан прошел проверку службы безопасности аэропорта, пройти таможенный досмотр и найти свой гейт. Проходя паспортный контроль, я показала распечатки электронных билетов по всему маршруту, сказала волшебное слово «транзит» и получила заветный штамп в паспорт «транзит 24 часа». Добавлю для тех, у кого более длительные пересадки, что по правилам транзита 24 часа начинает отсчитываться с 00:00 часов следующего дня. Так что, в общей сложности, у вас больше суток, чтобы покинуть Китай. Теоретически, имея штамп в паспорте и получив свой багаж, до регистрации на следующий рейс можно выйти в город. Багаж можно сдать в камеру хранения, они в аэропорту присутствуют. Но на практике я это проверить не успела.

Хочу отдать должное сотрудникам авиакомпании, у которых все транзитные пассажиры под присмотром. За паспортным контролем меня ждала сотрудница авиакомпании, она взяла меня за руку и мы побежали. Везде она договаривалась, чтобы меня пропускали без очереди, и в рекордные сроки я очутилась перед своим гейтом. Правда ручки и ножки у меня тряслись от этой невообразимой гонки.

В аэропорту Урумчи я видела в зале ожидания куллеры с водой, так что, если у вас при себе есть пустая пластиковая бутылка, стаканчик и чайные пакетики, от жажды вы точно не умрете. Стоянка такси находится рядом с выходом 2 зоны прилета терминала № 2. Возле аэропорта есть отель Airport Hotel. Доехать можно бесплатно на автобусе с логотипом отеля и надписью TaiWan, либо такси за 10 юаней. Так же недалеко есть центр Оазис спа (адрес на китайском для таксиста 地址:新疆乌鲁木齐市开发区中亚北路2号 沙漠绿洲 shāmòlǜzhōu оазис). Там можно провести время в ожидании следующего рейса. Цена за день пребывания 360 юаней, в стоимость входит питание и пользование бассейнами, банями и зонами отдыха, кроме массажа и напитков в баре. Доехать можно на такси. Вот ссылка на отзыв, где все подробно описано http://vokrgs.livejournal.com/32022.html.

Все остальные перелеты, включая и обратные, прошли спокойно в штатном режиме.

БАЛИ — ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАИЯ

Время на Бали опережает московское, зимой на 5 часов, летом на 4 часа.
Валюта: индонезийская рупия. Везде есть банкоматы и обменники. Почти везде принимают к оплате банковские карты.
Интернет и мобильная связь: телефонный код 0 заменяете на +62 (это код Индонезии), +62 821 11 33 33 55. Это касается всех операторов в Индонезии. Номера начинающиеся с 0 только для звонков внутри страны, 0821 11 33 33 55. Код Денпасара это 0361. К примеру, часто на такси, во всяких заведениях на Бали пишут шестизначный телефонный номер. Это значит, что сначала к нему надо добавить 0361. Местная сим-карта стоит около 5–10 $, при покупке попросите ее сразу активировать. Наиболее популярный тариф — Simpati от оператора Telkomsel. Звонок: 1000–2000 рупий (10–20 центов) за минуту, смс 150 рупий (2 цента), безлимитный интернет для телефона стоит 60.000–100.000 рупий (6–10 $).

По приезду я купила местную симку за 8 $, мне ее активировали, и я пользовалась интернетом и отправляла смс в течение всего отпуска. В конце отпуска средства на симке еще остались.

Транспорт: такси из аэропорта в Убуд стоит примерно IDR 400000,00 (2000 руб.). Если хотите сэкономить, то по эскалатору поднимаетесь на третий этаж в зал вылета, туда подъезжают такси для высадки. Можно поймать там такси BlueBird. Они работают по счетчику. Телефон +62 361 701111 (036 170 1111). Также на Бали есть Uber, но они работают только в районах Нуса-Дуа и Санур и в аэропорт для встречи пассажиров они тоже приезжают не всегда.

Прокат мопеда в день стоит в районе 4–5 $ (месячная аренда от 550.000 до 700.000 рупий (50–70 $) Мопеды в основном автомат (Honda Vario и Honda Scoopy). При оформлении аренды не потребуется ни залога, ни наличие водительских прав — скажите свой местный номер и отель/виллу, где вы остановились. На Бали левостороннее движение. Литр бензина стоит 7000 рупий (0.7 $).
Общественного транспорта на Бали я не видела.

Экстренные телефоны:
Дежурный Посольства России круглосуточно по тел.: +62-21-522-29-12/14. Для разрешения любой экстренной ситуации на острове Бали существует единый номер экстренной помощи — 112: оператор быстро перенаправит вас туда, куда нужно.
• 110 — полиция;
• 113 — пожарная охрана;
• 118 — скорая помощь;
• 115 (+62 (361) 75-11-11) — служба спасения.
• +62 (361) 71-05-05 — центр неотложной медицинской помощи на Бали;
• +62 (361) 76-12-63 — международный медицинский центр на Бали;
• 106 (для мобильных телефонов — +62 (361) 106) — справочная служба острова Бали;
• 108 (для мобильных телефонов — +62 (361) 108) — международная справочная служба.

БАЛИ г. УБУД

В самолете всем выдали миграционные карточки для заполнения, вопросы стандартные, имя, фамилия, номер паспорта, где остановитесь. Эту карточку нужно было отдать сотруднику аэропорта, после паспортного контроля и получения багажа на выходе из зала прилета.

Прилетела я в час ночи, поэтому не стала рисковать и заказала трансфер из отеля. До Убуда из аэропорта добираться чуть больше часа. Выхожу из аэропорта и вот она экзотика. Душно, влажно, за загрождением стоят таксисты с табличками, на которых написаны названия отелей и фамилии тех, кого встречают. Почти все водители маленькие, черненькие, щупленькие, как обезьянки. Я от усталости даже не сразу нашла своего, пришлось два раза продефилировать вдоль этой живой изгороди. Встречали меня двое — королевский эскорт на белом микроавтобусе Honda. Кстати, на Бали я не видела старых и страшных развалюх на дорогах. Машины все чистенькие, в основном Honda и Toyota. Очень много внедорожников и, конечно же, огромное множество скутеров. Пока выезжали из Денпасара, я глазела по сторонам, везде статуи каких-то божеств, все подсвечено и очень красиво. Потом дорога стала уже, ехали через маленькие деревни и рисовые поля. Почти невозможно было что-то разглядеть. В темноте все казалось таким необычным, причудливым и таинственным.

Villa JJ & Spa Ubud, 5 ночей.
Через полтора часа подъехали к отелю. Милая девушка-балийка встретила меня с ключами от моей виллы, проводила до двери, показала номер, пожелала спокойной ночи и ушла. Я была настолько вымотана перелетом, что просто рухнула на кровать и решила, что обживаться в номере я буду завтра.
Проснулась я утром, солнышка светит во все четыре окна, тишина, птички поют, фантастика.
Сама вилла небольшая, комната с мебелью из темного дерева: кровать, диванчик, две тумбочки, мини-холодильник, стол, шкаф для одежды, телевизор, кондиционер и гладильная доска. Высокий потолок в виде полой пирамиды с деревянными перекрытиями.

Ванная полуоткрытая. В один из вечеров я устроила себе купание в ванной, зажгла свечи-фонарики и нежилась в пене, попивая мартини и глядя на звезды. А почему бы и нет?

Перед виллой крыльцо со стульями и столиком.

Сам отель небольшой, состоит из 6 вилл, 3 бассейнов, здания ресепшн, ресторанчика, нескольких беседок для отдыха и спа. На небольшой территории множество маленьких фонтанчиков в балийском стиле. У каждой виллы свои ворота. Отель стоит посреди рисового поля. Перед виллами дорожка, которая ведет в джунгли позади отеля.

Утром в отеле кормят завтраком. Меню небольшое: каша, несколько видов омлета, блинчики, тосты, свежевыжатые соки, чай, кофе. Мне этого было предостаточно.
Несколько раз в день по расписанию от отеля в центр города ходит микроавтобус. До центра города 6 км.
Обычно я уезжала в город на микроавтобусе, а возвращалась пешком. Дорога из города до отеля очень живописная, мимо рисовых полей, домов балийцев, высоченных пальм.

Бали. Самостоятельное путешествие

Утром после завтрака до 11:30 я загорала и купалась, потом ехала в город, а оттуда уже добиралась до ближайших достопримечательностей. Там же ужинала и к 8 часам вечера возвращалась в отель.

В первый день я гуляла по городу. В Убуде есть, что посмотреть. В каждом доме свои неповторимые, необычные ворота.

В городе улочки очень узкие, чуть дальше от центра они напоминают лабиринт. Только благодаря MapsMe я выбиралась из этого лабиринта.

В городе множество лавок, мастерских и магазинчиков, где продают в основном товары, произведенные на Бали. Вот где я сразу пожалела, что шопинг не включен в бюджет моей поездки. Натуральная косметика, масла, шампуни, мыло, изделия из кожи, посуда. А какая там одежда. Нигде до этого я не видела такого количества красивых женских платьев и костюмов, одновременно элегантных и сексуальных, из приятных натуральных тканей по адекватной цене. То, что я люблю. Адекватная цена — это 50–70 $. Ходила, смотрела на все это великолепие и душа слезами обливалась. В последний день я все-таки купила в подарок сыну футболку, а себе и моим трем подружкам по шампуню. К сожалению, у меня нет фотографий магазинов и товаров, как то неудобно было фотографировать.

В центре города расположен Королевский дворец (Ubud Palace). Название громкое, но на самом деле это малюсенький дворец. И вообще на Бали все так: очень компактно, но с громкими названиями. В городе есть арт-музеи и галереи, но я в них так и не успела заглянуть.

Незаметно для себя я добралась до леса обезьян (Monkey Forest). Вход платный, 20000,00 рупий (1,5 $). Парк большой, с красивыми высоченными деревьями, статуями животных, множеством мощеных дорожек, с мостиками, лесенками, есть небольшой пруд и маленький храмовый комплекс. И везде обезьяны. Они здесь хозяева. Советую перед посещением парка снять с себя украшения и солнечные очки, а также убрать гаджеты в сумки, иначе рискуете быть обворованными. Если вы держите в руках какую-нибудь еду, всё, считайте себя главным объектов для знакомства. По всему парку слышен был визг туристов, с которыми знакомились обезьяны. Лично я считаю диких животных опасными, независимо от того прикормлены они или нет. Они все равно остаются дикими животными. Но галочку в своем плане я должна была поставить, поэтому купила билет и галопом пронеслась по главным аллеям парка.

Потом я пообедала в ресторане на центральной улице Убуда. Еда на Бали очень простая, полезная, вкусная и недорогая. У меня в день уходило на еду 6–10 $. Вот основные блюда:
• Икан бакар (ikan bakar) — рыба на гриле
• Наси горенг (nasi goreng) — жареный рис с яйцом и овощами, иногда с курицей
• Ми горенг (mie goreng) — жареная лапша с теми же ингредиентами.
• Баксо (bakso) — бульон с рисовой лапшой и фрикадельками
• Ми аям (mie ayam) — бульон с яичной лапшой, курицей и овощами
• Сото аям (soto ayam) — куриный суп
• Сате (sate) — маленькие шашлычки на шпажках из мяса или морепродуктов
• баби гулинг (babi guling).поросенок на вертеле — в Убуде есть кафе Ibu Oka в центре города. Порция стоит ~3,5 $ — 30 000,00 рупий
• Бебек бетуту (bebek betutu) утка
• Пепес Икан (Pepes Udang, Pepes Ikan) запеченная рыба в банановых листьях

После обеда я зашла на рынок и купила фрукты, выбирала только те, что в жизни еще не пробовала. В Убуде фрукты лучше покупать подальше от центральных улиц, особенно центрального рынка, там они стоят дороже, чем в Москве. Первый раз я так лоханулась. Купила 1 кг. фруктов на центральном рынке за 500 рублей. Потом покупала недалеко от отеля на прилавках возле маленьких магазинчиков.

Вечером, сидя в кресле на крылечке перед виллой с тарелкой фруктовой экзотики и бокалом мартини в руке, поднимаю глаза к небу и вижу луну, убывающую не как у нас справа налево, а снизу вверх. Думаю: «не пила ведь еще совсем». Именно в этот момент до меня дошло, как же я далеко от дома.

На следующий день был запланирован поход в Слоновьи пещеры (Goa Gajah).
От центра города я пошла туда пешком, это примерно 5 км. Это большой храмовый комплекс, на территории которого расположена слоновья пещера, мужская и женская купальни, храм, ландшафтный парк.

Бали. Самостоятельное путешествие

После прогулки по комплексу я обедала в кафе у дороги.

Третий день в Убуде я решила посвятить прогулке по рисовым террасам Tegallantang. Эти террасы вырезаны в ущелье, образованном рекой и считаются самыми фотогеничными на Бали. По террасам проложена тропинка, по которой можно прогуляться, а на верхней площадке расположены кафе, где можно посидеть, выпить что-нибудь холодненькое и полюбоваться террасами.

Бали. Самостоятельное путешествие

Возвращалась на виллу я пешком (5 км.), по дороге остановилась поесть в кафешке посреди рисового поля. Хозяин — местный фермер. Пока я ела, его отец работал в поле, а жена — на кухне. Он рассказал мне о своей семье и очень удивился тому, что я путешествую одна. Очень доброжелательный, смешливый и позитивный человек, впрочем, как и все балийцы.

Четвертый день в Убуде. Онлайн (на сайте туроператора) я заказала экскурсию «встреча рассвета на вулкане Батур», 60 $.
В час ночи меня забрали из отеля и повезли к вулкану. По пути мы остановились выпить кофе. В 3:30 ночи мы были на месте.
Вулкан Батур действующий вулкан, высотой 1717 метров. Последнее извержение было в 1964 году.
Нам выдали фонарики, и мы начали восхождение. На Бали как на нашем юге ночи черные, ничего не видно, только звездное небо. Около километра мы шли по широкой тропе чуть в горку. Вдалеке я увидела дорожку огоньков, которые тянулись вверх и были похожи на подсветку на горнолыжных склонах. Я спросила у гида: «что это такое?», а она ответила: «это еще несколько групп туристов поднимаются на Батур». Я чуть не упала, это настолько высоко и настолько круто, как же мы туда заберемся? Тропа стала узкой, каменистой и очень крутой. Мы полезли вверх. В одной руке фонарь, другой цепляешься за камни. В некоторых местах угол подъема был 45 градусов. Слева и справа от тропы чернота Руки и ноги тряслись, сердце выскакивало из груди, адреналин зашкаливал. Я постоянно хожу в фитнес, плаваю, занимаюсь в тренажерном зале и бегаю на беговой дорожке, но скажу вам честно, для меня этот подъем был самой тяжелой тренировкой. Примерно посередине подъема мы остановились на небольшой пологой площадке, на которой была установлена статуя какого-то божества. Гиды опустились на колени и стали молиться. А я стояла и думала: «Интересно, что они просят? Чтобы мы благополучно поднялись или все-таки спустились?».

Примерно через час мы поднялись на открытую площадку, чтобы встретить рассвет. Наверху очень ветрено, холодно и просто умопомрачительные виды. Напротив были еще два вулкана Абанг и Агунг, а внизу озеро. Я ела свой сухпаек, пила горячий кофе пока солнце вставало. Потом мы спустились к кратеру вулкана.

Спускались с вулкана мы с другой стороны вулкана. Тропа была достаточно широкая, пологая, из черного вулканического песка, но крутая. Угол наклона 45 градусов и почти всю дорогу приходилось бежать на полусогнутых ногах, поворачивая ступни то вправо, то влево, как при езде на горных лыжах, так как ноги скользили и легко можно было упасть. Когда спустились вниз к автобусу, ни рук ни ног я не чувствовала, было жарко и очень хотелось к бассейну на шезлонг.

По пути в отель нас завезли на кофейную плантацию, где производят разные сорта кофе, в том числе и знаменитый кофе Лювак. Для тех, кто не в курсе: обычными кофейными зернами кормят зверьков, похожих на хорьков, потом эти зверьки какают. Их какули собирают, выковыривают оттуда кофейные зерна, сушат их, обжаривают и продают по бешеной цене, от 250 до 1200 $ за кг. Нам показали весь процесс производства этого «чудесного» напитка, а потом пригласили на дегустацию кофе и чая. Правда, кофе Лювак предлагали только платно. Но я и бесплатно не стала бы его пробовать.

Вернулась я в отель к концу завтрака, голодная, уставшая, но довольная. Заказала себе спа ретуал (скраб, массаж и ванна с лепестками цветов и душистыми маслами), позавтракала и отправилась ловить кайф в руки терпеливого мастера. К сожалению, нет фото спа, но с массажного стола вы смотрите на рисовое поле, очень умиротворяет. Из спа еле выползла, так меня там намяли и убаюкали. До обеда пролежала в шезлонге, а потом отправилась погулять по улочкам Убуда и попрощаться с городом.

Убуд оставил у меня неизгладимые впечатления. Столько красоты вокруг. Здесь было так спокойно, уютно, комфортно, тихо и в то же время, я очень активно провела эти дни. Уезжать не хотелось.

ГИЛИ ЭЙР

На сайте местных перевозчиков (онлайн) я забронировала билеты на Гили Эйр. Стоило это 450 тысяч рупий (35 $). В стоимость входили: билет на лодку туда-обратно до Гили Эйр и трансфер из Убуда до пристани в Сануре и от пристани до отеля в Сануре на обратном пути.
После завтрака за мной приехала машина и отвезла на пристань. Там нужно было оплатить билеты в офисе фирмы. Лодка заезжает на три острова: Гили Траванган (самый большой, шумный, молодежный), Гили Эйр (средний, более спокойный) и Гили Меню (маленький, для уединенного отдыха). Поэтому перед погрузкой на лодку на ваш багаж приклеят цветную бирку с названием острова и погрузят его в грузовой отсек. Перед каждой остановкой объявляют название острова. До Гили Эйр ехать примерно 1,5 часа. В салоне лодки как в автобусе, кресла в два ряда, есть туалет. Есть маленькая верхняя палуба для курящих и загорающих, но сесть там можно только на пол и в открытом море брызги выше крыши, так что сухим оттуда выйти не получится.

На Гили Эйр я забронировала бунгало в отеле Gili Glamours, на 2 ночи.
Находится он почти у самой пристани. Сами бунгало новые и чистые, но для длительного проживания не годятся, так как в комнате только кровать и стол, вещи сложить или развесить некуда, нет ни холодильника, ни телевизора, ни фена, ни сейфа. Ни каких туалетных принадлежностей, ни какой посуды. Очень скудный завтрак. На острове есть много отелей, которые сделают вам хорошую скидку и предоставят лучшие условия за эти деньги. Так что, вывод я сделала такой: если вы едете на остров больше, чем на 2 ночи, снимите номер на ночь, а потом на месте выберете, что вашей душе угодно, еще и скидку выторгуете.

Вот такое такси на острове.

Бали. Самостоятельное путешествие

После регистрации в отеле я побежала на пляж. Целую неделю ждала этого момента. При виде белого песочка и лазурной воды хотелось прыгать, скакать и визжать от удовольствия. Если бы моя бабушка меня видела, я бы точно услышала: «моряк — вся жопа в ракушках».

На пляже я сразу познакомилась с ребятами из Москвы. Мы провели день на пляже, потом был приветственный коктейль в их отеле, потом ужин в ресторане, потом пляжная дискотека, ночное купание в океане, посиделки возле бассейна и к 4 утра я приползла в свой отель.

Отпуск удался.

Еще днем я заметила, что в моем бунгало под потолком живут две ящерки, одна в комнате, другая — в ванной. И вот под утро я проснулась от громкого крика. Видно эти двое решили что-то обсудить. Никогда бы не подумала, что такие маленькие существа могут издавать такие громкие звуки. Пришлось еще громче скомандовать, чтобы они заткнулись. И до утра воцарилась тишина.

На следующий день я обошла остров по береговой линии по кругу и зафиксировалась на пляже возле понравившегося мне ресторанчика.

Что могу сказать про Гили Эйр? Маленький остров с хорошим пологим пляжем и спокойным океаном. Здесь только отели, кафе, пляж, туристы и местные растаманы. Чем заняться? Спать, купаться, есть. По вечерам на пляже выставляют столики и можно поужинать в романтичной обстановке. Ни одно кафе и на побережье и в центре острова не пустует, везде гуляет народ. На острове практически везде предлагают покурить травку.

Мне понравилось на этом острове. Не думаю, что усидела бы здесь больше недели, но, если бы была хорошая компания — почему бы и нет. А так, чтобы разнообразить маршрут двух дней достаточно.

САНУР

Основная масса «пакетных» туристов отдыхает в Нуса-Дуа. Там самые дорогие отели, рестораны, практически нет местного населения и все заточено под туристов. Санур — соседний с ним курорт, но здесь меньше больших отелей, дешевле и отдыхают в основном европейцы.

Вилла Paradise Villa, 5 ночей

Так как я была последней, кого высаживали из микроавтобуса, водитель даже помог мне занести чемодан на виллу. Какого же было мое удивление, когда я увидела, что меня встречает молодой человек славянской наружности и говорит со мной на русском языке. Оказалось, что отелем управляют двое русских ребят Амир и Алексей, они живут на Бали и это их маленький бизнес.

Отель состоит из трех отдельно стоящих вилл. У каждой виллы своя территория, своя столовая и бассейн. Я будто попала в восточную сказку, это было просто ВАУ.

Внутренний дворик перед входом на виллу с беседкой и фонтанчиком. Внутренний холл с удобными креслами. Огромная спальня с кроватью под балдахином. Большая ванная с гардеробом и душем на улице.

Открытая гостиная, бассейн, столовая, зона отдыха с шезлонгами и беседкой.

Бали. Самостоятельное путешествие

По утрам, пока я плавала в бассейне, девочка-балийка готовила для меня завтрак. Каждый день меню было разное, но обязательно фрукты, сок, кофе, выпечка и какое-нибудь основное балийское блюдо. Еды на завтрак было очень много, и я часть оставляла в холодильнике и съедала ее на обед. Кроме этого в столовой всегда была вода, чай, кофе, молоко, сахар.

В первый вечер я ужинала в пиццерии недалеко от виллы. Очень приятное место, неплохо готовят пасту и недорого.

Бали. Самостоятельное путешествие

После ужина мы с Амиром и Алексеем решили выпить по бокальчику за знакомство. К нам присоединились две девчонки из Мурманска с соседней виллы Наталья и Ирина. Амир пообещал, что утром отвезет нас на пляж Санура. Этот трансфер предусмотрен в услугах отеля.
Утро мы провели на пляже. Пляж Санура песчаный и очень широкий. В этот день мне не понравилась вода. Были небольшие волны и они поднимали со дна песок, от чего вода была мутной.

Бали. Самостоятельное путешествие

На 12:00 у девчонок была заказана машина. Они уезжали на пару дней в Амед (район Бали в 2-х часах езды от Санура), а по пути запланировали заехать погулять по водному дворцу Титра Ганга. И я, конечно же, напросилась с ними в этот дворец. Тем более что машина все равно потом возвращалась в Санур и меня к ужину привезут обратно.

За машину мы заплатили по 500 рублей с человека. Входной билет в Титра Ганга стоил 1,2 $.

Это очень красивое место. Здесь есть все: буйная растительность, пруды с рыбой, купальни, статуи божеств и демонов, мостики, аллеи, фонтаны. Я была в полном восторге от этого водного чуда.

Вот здесь, например, могла бы жить Дюймовочка.

Бали. Самостоятельное путешествие

Статуи и пугают и поражают одновременно

А какая там рыба плавает!!! Огромные золотые карпы. Вот где бы рыбалку устроить.

Бали. Самостоятельное путешествие

Чудесное, чудесное, волшебное место.

Накануне я попросила Амира заказать мне экскурсию «Рафтинг по реке Аюн» за 35 $. В стоимость входил трансфер, 2-х часовой спуск по реке с одной остановкой и обед на конечной стоянке.

У реки на нас надели спасательные жилеты, каски, упаковали наши вещи в непромокаемый мешок, провели инструктаж и познакомили с нашим рулевым. Потом мы пошли к лодкам. К сожалению, мой фотоаппарат не водонепроницаемый, поэтому возможности делать фото во время сплава у меня не было.

Бали. Самостоятельное путешествие

Река Аюн узкая, с множеством поворотов, небольших порогов, с двух сторон над ней возвышаются скалы покрытые джунглями, много живописных водопадов, в общем, очень приятное путешествие под солнышком и градом брызг со всех сторон.
Нас в лодке было четверо. Всем выдали весла, но управлял лодкой мальчик-балиец, нас только для антуража он иногда просил погрести. Наш рулевой направлял лодку под каждый водопад, встречающийся на пути, так что мы все время были в приподнятом настроении.

Примерно через час была остановка, мы смогли сходить в туалет и немного размять ноги.

Бали. Самостоятельное путешествие

В конце реки была 4-х метровая дамба, с которой мы скатились вниз.

На берегу нас ждали женщины-балийки, которые вытащили лодки на берег, сложили их, водрузили лодки себе на головы и попёрли их в гору по лестнице по 30-и градусной жаре. А мы еще иногда жалуемся, что у нас плохая работа.

Наверху в кафе мы пообедали и нас повезли обратно в Санур.

Вид сверху из кафе.

Бали. Самостоятельное путешествие

Ужинала я в рыбном ресторане Vesnoe. Здесь вкусно готовят, красивая подача и демократичные цены.

На следующий день я уговорила Амира и Алексея на вояж по пляжам Бали.
Итак, пляж Карма Бич. Он находится возле отелей Karma Kandara или Banyan Tree. К нему можно спуститься по лесенке, 115 ступеней. С верхней площадки открывается потрясающий вид. Пляж дикий, на нем нет шезлонгов, зонтиков, кафешек, но и туристов почти нет. Это девственный почти нетронутый, райский оазис. В моем рейтинге это Пляж № 1.

Бали. Самостоятельное путешествие

Пляж Suluban beach или Blue point beach.

К нему тоже надо спускаться по ступенькам с утеса. Тут же, на утесе множество кафешек, отсюда можно наблюдать за океаном. Выход на пляж находиться в гроте, который во время прилива полностью уходит под воду. Пляж очень живописный. Естественно, что здесь нет ни шезлонгов, ни зонтиков, зато можно спрятаться от солнца под выступающую скалу.

За оригинальный и экстремальный выход к пляжу, а так же за потрясающий вид с утеса ставлю его на 2 место.

Пляж Дримлэнд.

Небольшой пляж с белым песком и красивым океаном, но редко когда спокойным. С одной стороны над ним возвышается скала, покрытая зеленой травкой. Оттуда можно любоваться океаном. Так же на пляже на небольшом возвышении расположены кафе, где очень неплохо готовят тунец.

Отдаю этому пляжу 3 место за то, что здесь я реально почувствовала мощь океана.

Бали. Самостоятельное путешествие

4 место я отдаю пляжу Джимбаран, но об этом пляже расскажу чуть позже.

Конечно же это только малая толика прекрасных балийских пляжей, но на все пляжи моего отпуска бы не хватило.

Вечером после такой насыщенной пробежки по пляжам мы решили приобщиться к ночной жизни Куты. Мы заказали такси и поехали кутить в Куту. Для начала поехали в ночной клуб Sky garden. Там с 19:00 до 22:00 за 115 тысяч рупий (8,5 $) можно пить и есть сколько в тебя влезет. На втором этаже устроен шведский стол, где есть все: салаты, закуски, горячее (шашлычки из курицы, мяса и даже морепродуктов), соусы, фрукты, десерты. А в баре берешь коктейли или пиво на выбор, также неограниченно. Потом тащишь это все в зал, где вокруг танцевальной площадки расположены столики. Играет музыка, гостей развлекает диск-жокей. В общем, отличная альтернатива ужину в ресторане.

После сытного ужина под зажигательные треки мы отправились гулять по центральной улице Куты. Здесь очень оживленно по ночам, все работает, светится, отовсюду слышна музыка. Магазины, ресторанчики, аттракционы, все, что душе угодно.

Нагулявшись, мы зашли в шотландский паб выпить по чашечке кофе и послушать живую музыку. К 2-м часам ночи мы вернулись на виллу. К сожалению, фотографий нет.

В последний день в Сануре ребята пригласили меня поужинать и встретить закат на пляже Джимбаран. Мы приехали туда к 6 вечера. Прямо перед пляжем расположен рыбный рынок. Там можно выбрать любую рыбу или малюсков, их взвесят и приготовят на гриле.

Бали. Самостоятельное путешествие

Прямо на пляже расставляют столики. Наш столик был, как говориться в первом ряду, в нескольких метрах от воды. Мы заказали суп, салаты, рис, пиво, австралийское сухое белое и стали ждать наше основное блюдо. Когда все приготовили, и мы откупорили бутылку, солнце стало садиться. Это очень романтично и душещипательно, а может просто вино в крови взыграло.

Бали. Самостоятельное путешествие

В Сануре тоже, как и в Убуде можно прикупить сувениры. Есть большой магазин Хардис, где огромный ассортимент и самые низкие цены в городе.

Вечером 19 сентября Амир повез меня в аэропорт. По пути мы заехали поужинать в так понравившийся мне рыбный ресторанчик. Настроение было не очень, так было грустно.

Бали. Я влюбилась в этот нескучный остров и я обязательно вернусь сюда еще раз. Осталось только найти попутчика с водительскими правами и желанием сесть за руль в чужой стране. На Бали еще столько мест, которые могут удивить и порадовать.