— был 12 сентября 21:09
Скоро лето

Метеора Часть III

Калампака — Греция Октябрь 2016

Время неумолимо. И вот подходит к концу наш второй день в Метеорах. Посещаем ещё одну смотровую

С этой точки мы видим сразу четыре монастыря. Слева направо: Самый маленький Николай Радостный, Варвара Краса, на горе Великий и последний Варлаам «модный». Едем в отель и по дороге опять останавливаемся под Варлаамом. Вечером всё по другому.

Приехали в отель Доупиани Хаус. Нас встречают…

С балкона панорамный вид на Метеоры и деревушку Кастраки

Солнце стремится к горизонту. Последние муравьи спускаются с гор. Пора по домам

Солнце село

Загорелись огни. В апартаментах Афина нашего вчерашнего отеля горит свет. Надеюсь им тоже там хорошо и уютно, как было нам

Судя по оценкам на букинге недовольных нет. У Архонтико — высший бал. А мы идём кушать во вчерашний ресторан, где очень вкусно и душевно. От добра добра не ищем.

Утром вкусный завтрак с видом, вот только кофе совсем не тот, что вчера.

И снова Метеоры.

Муравьи идут по своим делам

На очередной смотровой отдыхают местные.

Парящий над Метеорами:)

И правда, хочется парИть

А мы едем в Триаду

Выглядит неприступно,

но нет, есть ступени,

есть.

Хотя кое-где страшновато.

В Триаде монахи есть

и по ступеням они не ходят, как мы. Но справедливости ради надо отметить, что монастырь Святой Троицы самый скромный и аскетичный из шестёрки. И монахов мы там видели в отличие от других монастырей. А что касается сети с крюком и верёвкой, то и она там есть и вполне даже в исправном состоянии

Правда вместо верёвки металический трос.

Говорят у монаха спросили: как часто вы меняете верёвку? Последовал обескураживающий ответ: когда порвётся… Тогда понятно, почему так много черепов в Великом Метеоре:)

С обзорной площадки Триады очень хорошо видна Святая Церковь Успения Пресвятой Девы Марии в Калампаке

Очень рекомендую побывать в ней. Я считаю, что это самое значимое место в Метеорах. И мы идём и потом едем туда

Фотографировать внутри церкви не разрешают, поэтому описание церкви и фото внутри из «паутины»

Церковь была построена в X–XI веках на руинах раннехристианской церкви, построенной в VI веке.

Эта церковь, в свою очередь, была построена на месте храма Аполлона, и строители использовали мраморные блоки и части колонн. Присмотревшись, можно увидеть фрагменты мрамора в стенах и полу церкви.

Церковь находится в северо-восточной части города и соседствует с двумя высокими скалами — скалой Святой Троицы на востоке и скалой Алсоса на севере.

Церковь является трехнефной бескупольной базиликой с деревянным кессонным потолком. Она использовалась веками как Кафедральный собор Епархии Стаги.

Самое главное сокровище церкви — мраморный амвон, единственный такого рода во всей Греции.

Он находится как раз в центре собора перед Царскими Вратами и доминирует своей внушительной кладкой.

Лестницы, расположенные по обеим сторонам амвона, поднимают Духовного Пастыря на место, видимое отовсюду. Откуда он провозглашает Слово Божие.

Чудесные фрески XII века исполнены священником Кириязисом,

а настенные росписи 1573 года — Неофитом, сыном великого критского иконописца Феофана.

Они находятся в очень хорошем состоянии, также как и великолепный деревянной резьбы иконостас.

(виден позади амвона).

Притвор содержит несколько хорошо сохранившихся фресок XIII–XIV веков. Они изображают различные чудеса Христа, а также сцены из ада. Здесь также изображена золотая Булла императора Андроника (1330 г.), удостоверяющая привилегии Епархии Стаги, а также Булла Патриарха Константинополя Антония (1393 г.).

В алтарной части — мраморный ковчег покрывает сверху алтарь, а за алтарем находится место (трон), где отдыхали архиереи. Под троном находится большой тайник, в котором скрывались христиане во время нашествий иноверцев и разбойников.

Несмотря на то, что многие путеводители говорят, что церковь закрыта для посещения — хранитель церкви с удовольствием пускает вовнутрь.

Вот такая красота.

Видя, как я фотографирую его дерево, грек вышел и сорвал нам несколько гранатов. Гостеприимные, добрые люди

Ну, а мы прощаемся с этим удивительным местом Метеора.