Турист Тим (tim12)
Тим — был 23 октября 2023 11:40
И снова скоро ЛЕТО

Калампака — Греция Октябрь 2016

Время неумолимо. И вот подходит к концу наш второй день в Метеорах. Посещаем ещё одну смотровую

Метеора Часть III

С этой точки мы видим сразу четыре монастыря. Слева направо: Самый маленький Николай Радостный, Варвара Краса, на горе Великий и последний Варлаам «модный». Едем в отель и по дороге опять останавливаемся под Варлаамом. Вечером всё по другому.

Приехали в отель Доупиани Хаус. Нас встречают…

С балкона панорамный вид на Метеоры и деревушку Кастраки

Солнце стремится к горизонту. Последние муравьи спускаются с гор. Пора по домам

Солнце село

Загорелись огни. В апартаментах Афина нашего вчерашнего отеля горит свет. Надеюсь им тоже там хорошо и уютно, как было нам

Метеора Часть III

Судя по оценкам на букинге недовольных нет. У Архонтико — высший бал. А мы идём кушать во вчерашний ресторан, где очень вкусно и душевно. От добра добра не ищем.

Утром вкусный завтрак с видом, вот только кофе совсем не тот, что вчера.

И снова Метеоры.

Муравьи идут по своим делам

Метеора Часть III

На очередной смотровой отдыхают местные.

Парящий над Метеорами:)

Хотя кое-где страшновато.

В Триаде монахи есть

Метеора Часть III

и по ступеням они не ходят, как мы. Но справедливости ради надо отметить, что монастырь Святой Троицы самый скромный и аскетичный из шестёрки. И монахов мы там видели в отличие от других монастырей. А что касается сети с крюком и верёвкой, то и она там есть и вполне даже в исправном состоянии

Правда вместо верёвки металический трос.

Говорят у монаха спросили: как часто вы меняете верёвку? Последовал обескураживающий ответ: когда порвётся… Тогда понятно, почему так много черепов в Великом Метеоре:)

Метеора Часть III

С обзорной площадки Триады очень хорошо видна Святая Церковь Успения Пресвятой Девы Марии в Калампаке

Очень рекомендую побывать в ней. Я считаю, что это самое значимое место в Метеорах. И мы идём и потом едем туда

Метеора Часть III

Фотографировать внутри церкви не разрешают, поэтому описание церкви и фото внутри из «паутины»

Церковь была построена в X–XI веках на руинах раннехристианской церкви, построенной в VI веке.

Метеора Часть III

Эта церковь, в свою очередь, была построена на месте храма Аполлона, и строители использовали мраморные блоки и части колонн. Присмотревшись, можно увидеть фрагменты мрамора в стенах и полу церкви.

Церковь находится в северо-восточной части города и соседствует с двумя высокими скалами — скалой Святой Троицы на востоке и скалой Алсоса на севере.

Метеора Часть III

Церковь является трехнефной бескупольной базиликой с деревянным кессонным потолком. Она использовалась веками как Кафедральный собор Епархии Стаги.

Самое главное сокровище церкви — мраморный амвон, единственный такого рода во всей Греции.

Метеора Часть III

Он находится как раз в центре собора перед Царскими Вратами и доминирует своей внушительной кладкой.

Лестницы, расположенные по обеим сторонам амвона, поднимают Духовного Пастыря на место, видимое отовсюду. Откуда он провозглашает Слово Божие.

Чудесные фрески XII века исполнены священником Кириязисом,

Метеора Часть III

а настенные росписи 1573 года — Неофитом, сыном великого критского иконописца Феофана.

Они находятся в очень хорошем состоянии, также как и великолепный деревянной резьбы иконостас.

(виден позади амвона).

Притвор содержит несколько хорошо сохранившихся фресок XIII–XIV веков. Они изображают различные чудеса Христа, а также сцены из ада. Здесь также изображена золотая Булла императора Андроника (1330 г.), удостоверяющая привилегии Епархии Стаги, а также Булла Патриарха Константинополя Антония (1393 г.).

В алтарной части — мраморный ковчег покрывает сверху алтарь, а за алтарем находится место (трон), где отдыхали архиереи. Под троном находится большой тайник, в котором скрывались христиане во время нашествий иноверцев и разбойников.

Несмотря на то, что многие путеводители говорят, что церковь закрыта для посещения — хранитель церкви с удовольствием пускает вовнутрь.

Вот такая красота.

Метеора Часть III

Видя, как я фотографирую его дерево, грек вышел и сорвал нам несколько гранатов. Гостеприимные, добрые люди

Ну, а мы прощаемся с этим удивительным местом Метеора.