Турист SIrina99
SIrina99
был 1 октября 2020 22:11

Кисловодск — Россия Август 2017

Лето — время отпусков, и не всем людям по различным причинам подходит морской отдых. Но как же отдохнуть в таком случае? Один из лучших вариантов, на мой взгляд, — это горы. Наш выбор в этом году пал на город Кисловодск. Если честно, это была 6 или 7 поездка в эти места, и, казалось, что все тропы уже давно исхожены, а все красоты давно осмотрены, но как бы не так…

Прогулки по городу — курорту Кисловодску и его окрестностям

Если вы едете в эти места, не обязательно останавливаться в пансионатах, санаториях или дорогих отелях, мы всегда бываем здесь «дикарем» — то есть снимаем квартиру и живем в ней, а точнее приходим поспать, все остальное время гуляем по городу. Но стоит отметить, что август — сентябрь самые востребованные месяцы, о жилье нужно позаботиться заранее.

Прогулки по городу — курорту Кисловодску и его окрестностям

Что касается питания, то на Курортном бульваре, в самом парке есть множество кафешек на разный вкус и кошелек, Магниты и Пятерочки также никто не отменял. Есть очень вкусная столовая при прокуратуре, которая находится недалеко от Колоннады (рядом с санаторием Колос, в доме напротив на 2 этаже, улица Яновского, многие туристы знают о ней): дешевые цены, вкусная еда и приветливый персонал.

Когда-то на месте города не было ничего, здесь проходила граница между Большой Кабардой и землями Мало-Абазинского племени, а открытие и активное освоение источников происходило уже во времена Екатерины Великой благодаря Петру-Симону Палласу. Для охраны территорий было основана крепость, а первым русским населением стали казаки, служившие в ней. Первоначально, люди приезжавшие для лечения, принимали «нарзанные ванны» в вырытых прямо в земле углублениях. Уже позже архитектором Клепининым были построены известнейшие нарзанные ванны, расположенные на Курортном бульваре.

Прогулки по городу — курорту Кисловодску и его окрестностям

Сам бульвар в настоящее время украшен потрясающими клумбами, а прошлым летом, наконец был открыт музыкальный фонтан (он не только светится, но и извергает огонь!).

В нарзанной галерее пьем водичку и отправляемся в парк.

Прогулки по городу — курорту Кисловодску и его окрестностям

Зайти в него можно с разных сторон, в том числе и по Каскадной лестнице (от Жд Вокзала и Филармонии поднимаемся до улицы Шаляпина, а дальше по ступенечкам вверх).

Идем вдоль набережной реки Ольховки, фотографируемся рядом с Цветочными часами, кормим белочек (некоторое время назад они полностью исчезли, а сейчас их можно встретить вновь), останавливаемся у памятника А. С. Пушкину, у Стеклянной струи, переходим речку по мостику «Дамский каприз» и впереди нас ждет лестница под названием «400 ступеней»(но кажется, что их там намного больше), которая приведет к Сосновой горе или же по стандартному терренкуру к кафе «Чайный домик».

Прогулки по городу — курорту Кисловодску и его окрестностям

Следующий наш пункт — Аллея роз. В этом году появилось новшество — экомобили, на одном из них вы можете проехать весь этот путь и послушать коротенькую экскурсию.

Прогулки по городу — курорту Кисловодску и его окрестностям

Далее спокойно поднимаемся на площадку «Красное солнышко» — любимое место туристов, людей здесь можно увидеть уже в 6.00 утра, если повезет с погодой — будет виден красавец Эльбрус. Многие не поднимаются дальше, а предпочитают выпить травяной чай и перекусить здесь, любуясь природой.

Ну, а мы все же продолжаем наш путь. Красивая ротонда располагается наверху, отсюда открывается потрясающий вид на город. Если проголодались — можно перекусить в кафе «Малое седло», здесь очень вкусно готовят, особенно Чанахи. Подняться сюда можно, конечно же, и по канатной дороге, но мы всегда предпочитаем ходить пешком.

Прогулки по городу — курорту Кисловодску и его окрестностям

Но и на этом мы не останавливаемся, движемся в направлении к Малому Седлу, а для любителей длительных прогулок есть перспектива попасть и на Большое.

Прогулки по городу — курорту Кисловодску и его окрестностям

Путь обратно предлагаем изменить. Чуть ниже «Красного солнышка», если идти по основному терренкуру, есть поворот налево, там начинается красивый маршрут 2 Б, практически в самом конце он также раздваивается, куда идти — выбирать вам, в итоге, идя по указателям все равно можно выйти к Аллее роз.

Прогулки по городу — курорту Кисловодску и его окрестностям

Недалеко от нее расположены Красные грибы, но о них знают совсем немногие.

Прогулки по городу — курорту Кисловодску и его окрестностям

Также очень ограниченное чило туристов знает о Березовском ущелье в черте города, от колоннады идем прямл по улице Красноармейской, с которой сворачиваем на улицу Березовскую (идем в доль реки) и идем до конца, ущелье очень большое, начинается оно там, где совершенно заканчиваются дома!

Прогулки по городу — курорту Кисловодску и его окрестностям

Если вы за несколько дней нагулялись по городу Кисловодску, можно посмотреть соседние города — Пятигорск, Ессентуки и Железноводск, сразу почувствуете разницу в чистоте воздуха, в нашем городе он самый чистый. В эту поездку мы за пол дня посмотрели и Ессентуки

и Железноводск, гуляли по паркам.

В каждый свой приезд мы стараемся попасть еще и на экскурсии. В прошлые разы мы посмотрели Гору кольцо и Медовые водопады, замок Коварства и любви, Эльбрус, Домбай, Чегемские водопады и голубое озеро, близлежащие города. Вот несколько фотографий из наших путешествий.

Прогулки по городу — курорту Кисловодску и его окрестностям

В этот раз мы самостоятельно посмотрели Медовые (если поедете на своей машине — дорога в ремонте, там очень пыльно, но проехать можно без затруднений). Красивая природа, цветущие луга, возможны конные прогулки. Давно мечтали посмотреть плато Бермамыт (переводится как — согнутое колено). Потрясающий вид на Эльбрус, красивейшая природа, это стоит увидеть своими глазами, но стоит учесть, что на своей машине туда невозможно проехать — просто останетесь без нее, возят на джипах и Соболях небольшими группами, дорога занимает 2 часа, будет сильно трясти — этот факт не стоит забывать, обязательно взять с собой еду и питье, так как на данный момент кафе там нет, солнцезащитный крем и кофточки — очень ветрено! По дороге увидите стада баранов и овец, коровок, лошадей, которых пасут чабаны (по русски — пастухи). Возят на рассветы и закаты, в летнее время можно наблюдать звездопад, удивительное явление Призрак — ваше отражение в облаках.

Есть и еще одна увлекательнейшая экскурсия под названием Джилы — Су (теплый источник), но лучше сначала посмотреть плато Бермамыт, именно в таком порядке получите больше впечатлений. Вы оказываетесь за 9 км от Эльбруса, можно искупаться в теплом нарзане, для этого нужно взять с собой купальные принадлежности. Так как в горах погода очень переменчива, обязательно возьмите с собой солнцезащитный крем и очки, кофты от ветра и дождевики, да не удивляйтесь! Мы попали в дождь, но он ничего не испортил, единственный минус — не было видно самого Эльбруса и камни, по которым идет главная тропа — очень скользкие. Но поверьте, эти впечатления останутся на всю жизнь!

Прогулки по городу — курорту Кисловодску и его окрестностям

Прекрасные виды, бурная горная речка Малка, которая разделяет Карачаево-Черкесскую и Кабардино -Балкарскую республики. Поле сусликов, белый нарзан, который не теряет своих свойств около месяца, летом открылся еще и Серебряный источник, температура воды там достигает 0 градусов, дольше 20 секунд просидеть там никому не удавалось. Огромные водопады и знаменитый деревянный мостик, при виде его мы всей группой рассмеялись.

Здесь, примерно на середине пути, есть кафе, где можно попить местного чаю, поесть хычинов и т. д., но пускают и со своей едой, деревянные «уборные комнаты» встречаются постоянно.

На пути туда или обратно, как правило, завозят в Долину нарзанов, представьте, на берегу реки Хасаут — около 50 естественных источников, есть и облагороженные, вода железистая и очень вкусная.

Прогулки по городу — курорту Кисловодску и его окрестностям

Думаю, что эти места никого не смогут оставить равнодушными! Я постаралась добавить как можно больше фотографий, хотя, конечно, лучше все это увидеть собственными глазами, чем несколько раз просто услышать об этом!