Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Авила — Испания Июль 2017
Авила

Осматривая пригороды Мадрида невозможно пропустить Авилу. Меня в первую очередь манила стена, которая по периметру охватывает старый город. Из-за нее, в основном, город внесен в список объектов, охраняемых ЮНЕСКО.

Город-крепость Авила

Ехать в Авилу из Мадрида очень удобно, в пути на автобусе всего 1,5 часа. Но это и главный минус, так как туристов в сезон здесь бывает не меряно. Я, по своей привычке, поехала с утра пораньше и уже в 8.30 утра стояла перед стеной.

Стена из светлого камня производит грандиозное впечатление! По ней можно ходить, осматривая окрестности и город.

Перво-наперво я обошла ее по периметру, налюбовавшись вволю красотой стен кремового цвета на фоне сине-голубого неба и яркой травы, воротами и башнями, я, наконец, собралась внутрь города.

Город-крепость Авила

Но сначала мой взгляд остановился на церкви Сан-Висенте, которая стоит на площади перед воротами с таким же именем. Помня, что эта церковь внутри радует богатым убранством, я стала искать вход. На главной двери не было никаких признаков открывания лет, наверное, сто, а сбоку вход был виден через запертую калитку, но никого туда не пускали. Я еще дважды возвращалась к храму, видела внутри снующих монашек, но открыть ворота они так и не решились. Днем вокруг бродили еще такие же неприкаянные туристы, как я, но внутрь нас так и не пустили. Может у них какой-то особый день был, и было не до нас. Не повезло.

Город-крепость Авила

А я тем временем пошла смотреть город, пока еще не захваченный туристами. В отличие от Толедо, улицы Авилы более широкие и светлые. В нем очень много монастырей и церквей, как в стенах, так и за их переделами.

Здесь царит настоящий культ святой Терезы, которая жила здесь в 16 веке. Она считается покровительницей Испании. В монастыре ее имени построен на месте, где она жила в детстве.

В Авиле действует несколько монастырей и повсеместно продают результаты труда монашек: вино, печенье, кружева, вышивки, сувениры, местный специалитет — это десерт Желтки Святой Терезы, похож на бисквиты, тоже продается всюду в коробках, поштучно.

Главная площадь в Авиле для разнообразия называется не Майор, а Меркадо Чико (Малого рынка), но планировка у нее вполне традиционная: с аркадами, шпилями, выходами на все прилегающие улицы.

Город-крепость Авила

Прогулка по улицам города оставляет очень приятные ощущения, но нет чувства глубокой древности, как в том же Толедо.

Город-крепость Авила

Город очень живой, уютный, мило-провиницальный.

Гуляя я дошла до Паласио Вердуго, дворца 16 века. Он представляет собой образец традиционной испанской архитектуры, с уютным внутренним двориком, колоннами. Вход в него свободный.

Город-крепость Авила

А вот в монастыри пускают за плату, скорее символическую — 2–3 евро, но при этом не разрешают фотографировать, что мне, конечно, не понравилось. Монастыри действующие, живущие своей насыщенной жизнью, большая часть территорий закрыта для посещений.

Монашки не спеша занимаются повседневными делами с очень сосредоточенным видом. Рядом с ними я чувствовала себя праздной бездельницей. Поэтому в монастырь св. Фомы решила не ехать. Вообще Авила настраивает на неспешный лад, здесь как-то непроизвольно замедляешь привычный бег, хочется посидеть, поглазеть, расслабиться.

Вторым важным для меня объектом, конечно, был авильский кафедральный собор. Он, конечно, хорош! Как часто бывает в случаях со средневековыми долгостроями, он сочетает в себе несколько стилей.

Город-крепость Авила

Собор строился как часть оборонной системы города и это наложило отпечаток на его облик.

Город-крепость Авила

Понравилось то, что почти все помещения открыты для посещения и фотографирования, только в сокровищнице попросили воздержаться от съемки, но там я и не собиралась ничего снимать — это удел профессионалов.

К обеду город оживает, появляются туристы, не в таком количестве, как в том же Толедо, но все равно обаяние города они сильно снижают. Но я уже главное успела посмотреть и спокойно пошла обедать.

Город-крепость Авила

После обеда я еще немного погуляла, зашла на рынок и покинула этот уютный город. Авила не возглавила мой ТОП испанских городов, но оставила очень хорошее ощущение и приятные воспоминания.