Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Денпасар, Бали — Индонезия Январь 2009

Пересекая рай

Бали: пересекая рай

Два слова, которые обязательно нужно знать на языке страны, в которой находишься — «здравствуйте» и «спасибо». По-индонезийски это будет «апокабАр» и «дримакАси». Если же тебе самому говорят это «дримакаси» («terima kasih») или даже простое международное «сенкью» — отвечать надо «сАма-сАма». Очень они этому радуются:)
Я потом раскрыл этимологию этого «сама-сама». Это калька с английского same-same, в смысле, «и тебе того же» :)

Бали: пересекая рай

Поездка в тропики Юго-Восточной Азии — дело простое и ненапряжное. Порядок действий примитивен до невозможности.
Выбиваем из начальства отпуск на подольше, собираем пару-тройку тысяч денег, лезем в Интернет, находим горящие билеты долларов по 500–600 туда-обратно, закидываем в сумку тапочки, шорты, плавки, фотоаппарат, зубную щетку, пару футболок — всё, можно ехать.

Бали: пересекая рай

Прилетаем в аэропорт, вдыхаем влажные теплые ароматы окружающего мира, улыбаемся, ловим такси, просим отвезти в «cheap, but good» отель. Берем номер на пару-тройку дней, живем, наслаждаясь морем, солнцем, окружающими красотами, свежепойманной рыбкой и офигительнейшими фруктами, потом кидаем вещи обратно в сумку, берем такси, машину, мотобайк, катер или самолет, едем на новое место…
И так до грустной даты, прописанной в обратном билете:)

Бали: пересекая рай

Восемь-десять часов полета, мир за окном из цветного опять становится черно-белым, здравствуй, Москва.
Приезжаем домой, разбираем шмотки и сувениры, скидываем с карточек мириады фотографий… а потом до следующей поездки вспоминаем водопады, вулканы, древние храмы, диковинных птиц, неприметные тропинки среди густых джунглей, связки бананов, свисающие с придорожных пальм, груды кокосовых орехов, коралловые заросли в лучах солнца, пробивающегося через толщу ярко-голубого моря, мангровые леса на рассвете, огненный шар, тонущий в море цвета расплавленного металла, пустынные пляжи, рыбацкие лодки, лепестки цветов, сбиваемые тропическим ливнем, шуршание разбегающихся крабов, волны, закаты, скалы, и это чувство обретенного рая, пусть и ненадолго, всего на пару недель, но это уже было, никто не отнимет, и это еще будет, обязательно, потому что туда невозможно не вернуться…

Балийцы

Балийцы все поголовно милы и доброжелательны. Даже те, кто пытается вам чего-нибудь впарить, а вам не надо.
И всегда готовы потрепаться на общие темы, от погоды до футбола:)
Единственно, чем они меня там все достали, конечно, так это вечно одинаковым диалогом:

— Where are you from?
— From Russia.
— Oh! Russia?! But you looks like japanese!

Я там это выслушал за две недели раз двадцать, не меньше. Всерьез подумываю для поездок в Юго-Восточную Азию завести уже футболку с надписью: «Yes, I look like japanese, but I’m Russian!»
А на обратной стороне написать: «No, thanks» :)

А то уж очень похож;)

Море

Море на Бали — разное. Если вас интересуют большие волны, серфинг и шумные молодежные компании — надо ехать на многолюдные пляжи Куты, Легиана или Семиньяка. Если хочется отдыха чуть поспокойнее — Санур или Джимбаран. Если пятизвездочной идиллии, когда все включено — Улуату или Нуса-Дуа. Если экзотики черных песков — Ловина-Бич на севере острова. Если снорклинга и дайвинга прямо с берега — Амед. В общем, выбор есть, благо, переместиться через весь остров на такси стоит долларов 30–35, независимо от количества народу в машине:)
А можно вообще уехать дальше — на вулканы Явы, на острова Ломбок или Флорес, а то и на Комодо, к варанам.
Туристических конторок везде много, увезут легко и, в общем, недорого:)

Про жилье

С отелями нам на Бали в общем везло. Это, кстати, первый вопрос, когда люди узнают, что вы ездили дикарями: «А как там с жильем?»
С жильем там прекрасно:) Прямо из аэропорта, тщательно поторговавшись, берете такси до того пляжа, который вам кажется наиболее симпатичным. Приехав туда, просите таксиста привезти вас куда-нить пожить:) Они, как я понимаю, с любого отеля имеют свой процент за поселившегося постояльца, поэтому с удовольствием вас туда доставят.
Если вам вдруг не понравится — отвезут в соседний и т. д.
Мы сходу приехали в Джимбаран — это буквально в получасе езды от аэропорта. Там поселились в небольшом отеле «Villa Puri Royan» — номер с кондиционером, ванна, душ, телевизор, холодильник, крылечко с креслицами и столиком, большая кровать, бассейн перед дверью, море через дорогу. Стоило это дело 18 долларов в день с включенным завтраком. То есть по 9 долларов с носа:)
После переезда на север острова, на Ловину-бич, мы жили пороскошнее — номер стоил аж 25 баксов в день. Но отель был вполне уровня 4* — у нас даже бар посреди немаленького бассейна был, прям как в Турции-all-inclusive. Ну, естественно, тоже был включен завтрак, причем не континентальный, а вполне себе шведский стол. Кондиционер, большой номер, огромная территория самого отеля со всякими там украшениями, ресторанами и прочими атрибутами сладкой жизни. Каждый день номер нам украшали свежими живыми цветами, а на третий день притащили бесплатную корзину фруктов — за «long stay». Если бы мы прожили там целую неделю — нам бы еще и халявная бутылка вина полагалась. Отель — Aditya Beach Resort, вполне рекомендую.
Кстати, недорогое жилье там тоже есть — мы там встретились на один день с приятелем-автостопщиком, так он поселился за 4.5 доллара в сутки примерно. Причем это опять же с включенным завтраком:) В номере у него, конечно, было примерно как у нас в соломенном бунгало в Таиланде — кровать, вентилятор, душ с холодной водой и унитаз. Зато почти даром:)
На Амеде (это чуть восточнее Ловины-бич) наш номер больше напоминал колониальный дом. Ротанговая мебель, резные светильники, каменная терраса с гамаком, мягкие диваны с креслами, мини-бар, бассейн опять же. Настольный теннис, ресторанчики, прокат мотобайков, завтрак, в общем, все радости жизни за те же 25 долларов в сутки за двоих.
Отель Amed-cafe. Ну, правда, селиться лучше все-таки поближе к бухточке Japanese wreck — от нашего отеля туда было ехать минут 15–20 на мотобайке, а снорклинг там был существенно лучше, чем перед нашим отелем.
И главное — обязательно торговаться. Небольшой discount от цены номера можно получить в любом отеле просто так, а уж если вы собираетесь прожить в нем больше, чем одну ночь — это очень веский повод к торговле.
Нам везде удавалось;)

В ресторанчике на Джимбаране

Это не яблоко:) Фиг знает, что это, но размерами оно с небольшой арбуз. Несколько таких штуковин росли у нас перед входом на Амеде, иногда служащие отеля срывали созревшие и уносили на кухню:)

Бали: пересекая рай

Горная речка в глубине острова. На мотобайке вполне можно исследовать горные тропы.
Мотобайк, кстати, на Бали стоит как в Таиланде — 5 долларов в сутки. Поэтому strongly recommended.
Говорят, что в Индонезии на него нужны права, но это если вы собираетесь мотаться на нем по трассам или по городу. А в курортной зоне никто вас не тронет. Да и, если что, проблема решается фразой «Права потерял на пляже» и двадцатью долларами:)

Бали: пересекая рай

Водопад Гит-Гит. Туда мы заехали по дороге с южной части в Ловину-бич. Впечатляющая штука: высотой с девятиэтажку, падающая струя лупит так, что аж за 100 метров в воздухе висит водяная взвесь. А когда подходишь поближе — тебя начинает просто сносить брызгами. Так что фотографий вблизи у меня нет — камеру было жалко, не приспособлена она для таких развлечений:)

Вулкан Батур.
Туда мы что-то собирались-собирались, но так и не доехали. Посмотрели издалека, поснимали, но и не более.

Бали: пересекая рай

Пейзаж по ту сторону дороги от моря на Ловине-бич.

Гонки за дельфинами. На Ловине-бич шагу нельзя ступить, чтобы к тебе не подошел местный рыбак: «Мистер! Дольфин вочинг туморроу, йе?»
Стоит удовольствие 5 баксов с носа, в шесть утра вас вывозят в море на маленькой рыбацкой лодочке, гоняются за стаей дельфинов, в восемь утра возвращают в отель. Дельфинам внимание явно нравится:)
Лодочек, правда, выезжает довольно много, штук 20 я точно насчитал. Но в этом есть и свое веселье — когда они там начинают устраивать гонки и загонять стаю. В общем, не скучное развлечение:)

Еще Батур

Бали: пересекая рай

Иду как-то по пляжу в сторону отеля, никого не трогаю. Вдруг смотрю — все встречные на меня смотрят и ржут.
Оборачиваюсь — за мной по песку цепочкой шлепает полтора десятка утят. Остановился, пофотографировал их — отстали:)

Бали: пересекая рай

Рис. По всему острову раскинулись террасы с рисовыми плантациями. Вообще зрелище очень красивое, а главное — легкодоступное. Достаточно на мотобайке поехать не вдоль моря, а чуть вглубь острова — обязательно наткнетесь. А заодно и быт местных деревень посмотрите, а то и познакомитесь с кем-нибудь:)

Погода

Да, там бывают дожди. Причем вполне тропические: как будто над головой открылись люки и вниз упал здоровенный такой шматок воды. И все продолжает падать, причем.
Но нам они как-то не мешали совершенно. Тепло, море, можно и в дождь продолжать купаться, ездить по окрестностям, обедать в ресторанчиках и т. д. Единственно — аккуратнее с техникой; фотоаппаратам и камерам может не понравиться ваш энтузиазм:)

Бали: пересекая рай

В свое время это был всего второй отчет о поездке, который я написал за свою жизнь, так что вышел он так себе — без рассказов о дороге, без красивых описаний, без лирических отступлений и философских мыслей. Мониторы тогда были маленькие, так что и фотографии остались только такие вот, по нынешним временам — почти иконки.
Да и поездка была на удивление короткой — тогда я еще работал в офисе и никто бы меня не отпустил зимовать на три месяца. Но первые впечатления — всегда самые яркие.
И Бали навсегда останется в памяти, как сказочный тропический мир, куда удалось ненадолго вырваться из рабочей суеты, мокрого снега и московского монохрома…