Турист SIrina99
SIrina99
был 1 октября 2020 22:11

Россия Август 2017

Будьте уверены, наша набережная — достойное украшение города, ее обожают ростовчане: все мы любим проводить здесь теплые летние вечера, катаясь на корабликах, общаясь с друзьями и знакомыми в кафешках и ресторанчиках, наблюдая закат солнца, а детки очень любят купаться в фонтане, спасаясь от летней жары.

Знакомство с Ростовом-на-Дону. Маршрут 3. Набережная реки Дон.

Так как Ростов-на-Дону всегда был торговым городом, важно было иметь выход к воде, поэтому улица Береговая является одной из старейших улиц. Здесь находились различные склады и здания необходимые для торговли. Еще в 1834 году был предложен план строительства набережной, но необходимые средства так и не были найдены, однако к 1905 году она все-таки была построена. Но чтобы вы понимали — это вовсе не был бульвар, набережная больше походила на порт. Несмотря на это, место было оживленным, так как здесь всегда находилась работа. Порт стал известен благодаря перевозкам хлеба, пшеницы и муки, все это хранилось в складах в настоящее время называющихся «Парамоновскими». Преимущество зданий состояло в том, что под помещениями бил родник, благодаря которому в течение года поддерживалась постоянная низкая температура, и продукты не портились. В настоящее время можно увидеть остатки полуразрушенных складов, их дальнейшая судьба не совсем понятна.

В советское время было решено сделать набережную бульварной, но этим планам помешала война, однако уже в 1949 году здесь произошли коренные изменения: были разбиты цветники, сделаны перила, при этом оставлены большие чугунные тумбы (кнехты) для крепления швартовых тросов.

В настоящее время на набережной располагаются памятники: Михаилу Александровичу Шолохову и Максиму Горькому (Алексей Максимович Пешков работал в ростовском порту летом 1891 года), Фёдору Фёдоровичу Ушакову (служил в Донской (Азовской) флотилии). Множество скульптурных композиций, посвященных героям произведений Шолохова: Дед Щукарь, Нахаленок, Григорий и Аксинья, а также другие скульптуры (Батюшка Дон, Рыбак, Рак и пр).

Знакомство с Ростовом-на-Дону. Маршрут 3. Набережная реки Дон.

На улице Береговой (так на карте обозначена набережная) есть огромное количество различных кафе и ресторанчиков, замечательный супермаркет «Тихий Дон», розетки для подзарядки и точки Wi-Fi. Вечером можно увидеть танцевальные битвы брейк-дансеров, рисование картин специальными красками, а также светящийся музыкальный фонтан!

Есть и еще один романтический фонтан- прекрасная Ростовчанка, которая провожает в путь все корабли, проплывающие мимо. Ростовчанка — символ красоты ростовских девушек и женщин. На подножье фонтана высечены строки Льва Ошанина: Дождики всю землю поливают,

Льдины тают каждую весну.

Девушки хорошими бывают Не в одном Ростове-на-Дону!

Но играть не стану я в молчанку,

Безо всякой лишней суеты

Я признаю честно, Ростовчанки — люди всесоюзной красоты!

Знакомство с Ростовом-на-Дону. Маршрут 3. Набережная реки Дон.

Ну и как же обойтись без часового катания по Дону на просторных прогулочных теплоходах — с ветерком, музыкой и хорошим настроением! Теплоходы быстро сменяют друг друга, унося своих пассажиров любоваться рекой и городом. http://www.dontour.ru/uslugi-kompani/chasovye-progulki-po-donu.html

С набережной открывается панорама на стадион «Ростов арена», еще лучше его можно разглядеть с видовой площадки (ул. Седова/ пр. Чехова). Надеюсь, что вы насладитесь прогулкой по Ростовской набережной! А если вы просто хотите провести вечер с семьей или друзьями, пожарить шашлык и полюбоваться на реку Дон, советую вам отправиться на знаменитый Левый берег, где есть выход к воде, обустроенные пляжи, базы отдыха, огромное количество кафе и ресторанов.

На этом заканчиваются основные маршруты по центру города Ростова, но это не значит, что нам нечего вам больше предложить, если у вас еще остается время и силы, предлагаем вам следующие маршруты.