Турист sergxp
sergxp
был 27 июля 2019 0:11

Евро-авто-трип 2017: Бельгия, Франция, Испания

Брюссель, Брюгге — Бельгия, Париж, Биарриц — Франция, Сан-Себастьян + 5 городов — Испания Июль 2017

Наша 4-я поездка на авто в Европу. Теперь это стало хорошей традицией, ежегодно мы выезжаем на авто посмотреть развитые страны и как люди живут. Поехать в Испанию мы должны были еще в прошлой поездке, но приехав на Лазурное побережье было решено остаться тут:), уж очень понравилось, а потом поехали вверх к Альпам (уж очень они понравились, когда колесили по Австрии). В этот раз было решено все-таки добраться до Испании, покупаться и заодно посетить Брюгге, Париж и серебряное побережье Франции.

У меня была виза годовая чешская еще до сентября, а у моей спутницы — нет (ей в прошлую поездку дали на месяц только), потому ей пришлось делать био-паспорт, чтобы выехать без визы за границу. Эта процедура получения паспорта (на фоне ажиотажа украинцев с получением новых паспортов) предстояла быть нелегкой. В итоге приехав в 8 утра заняв очередь (150-м человеком), через 4–5 часов подошла очередь и были сданы документы и через 7 дней предстояло забрать паспорт по ускоренной процедуре получения (около 1200 гривен стоило). Пока паспорт готовили мы занимались планирование маршрута — сколько будем в каждом городе, сколько часов займет перемещение между городами-остановками и сколько нужно в каждом городе выделять на экскурсии и выборы недорогих нормальных отелей для ночевки с парковками и интернетом обязательными. Все это очень нелегкое и не самое приятное занятие, которое заняло несколько дней. Отели в среднем были забронены по цене 40–60 Евро, самые дорогие — 75 Евро — Мальграт-де-Мар с питанием трехразовым, где мы в конце поездки будет 3-е суток.

Выезд был по традиции назначен на воскресенье (9 июля), т. к. в субботу еще нужно заняться делами и немного релакснуть перед поездкой). Проснувшись в 5–30, выехали в начале 7-го из Киева. Путь до границы с Польшей (617 км) занял около 6 часов, средний расход составил 7,2 л (обычно был около 6,2 раньше, хотя ехал быстрее чем ранее 140–160 км/ч). Залили полный бак «дешевого» украинского бензина + 5 л канистра и приготовились ждать очередь на границе. Перед нами было около 30 машин и очередь почти не двигалась. Возле очереди дежурили полицейские, ходили записывали номера машин в очереди (борьба с покупкой мест в очереди? Читал что продают места по 500–1000 грн). Простояли на жаре около 3,5 часов и в 15+ выехали с границы. Таможенники польские в этом раз, на удивление, были очень милые и приветливые. По безвизу ничего не требовали дополнительно (типа покажи бронирования или план поездки), просто спросили куда едите и на сколько.

В первые день проехали около 1200 км и заночевали в машине в месте для отдыха на трассе А4 в Польше. На следующий день нам предстояло доехать до отеля в Брюсселе (всего от Киева до Брюсселя ~ 2100 км). В Польше бензин 95-й стоил на трассе около 5 злотых (а если съехать, то можно заправиться по 4,3). Второй день проверили в дороге проезжая через Германию, где нас ждала очень дождливая погода (дожди были очень сильные, что не видно было дальше 20 метров, что приходилось ехать очень медленно, но они были очень короткие и очень частые). Приехали в отель под Брюсселем за 51 Евро. Номерок ничего так, главное что стоянка инет был в номере).

Евро-авто-трип 2017: Бельгия, Франция, Испания

На утро поехали смотреть Брюссель. Город оставил странные впечатления. Вроде столица Евросоюза, но грязно на улицах, много мусора, много разрисованных графити стен, много полиции с автоматами, много мусульман-иммигрантов. Много старинных зданий, но они почему -то сочетаются с современными, что смотрится не очень. Гуляли несколько часов по центру, забредали в иммигрантские кварталы. Фоткал интересные здания и поснимав видео, направились в прославленный фильмом город Брюгге). Дороги в Бельгии бесплатные, до Брюгге было 100 км и мы быстренько добрались до него.

Брюгге нас встретил дождем. Исторический центр очень большой и старинный, было интересно по нему прогуливаться, хоть и под дождиком).

Евро-авто-трип 2017: Бельгия, Франция, Испания

Погуляв до часов 16–17, мы направились в отель под Парижем (около 300 км пути). На границе сФранцией нас ждал полицейский кордон (ну не нас, конечно, лично, а всех въезжающих:). Нас заставили свернуть и начался допрос куда едем, ткуда, зачем, на сколько дней. «Пытали» минут 10–15). В прошлый раз когда въезжали во Францию из Италии тоже был кордон, но нас не остановили.

Ночевка была под Парижем в Ибис Баджет по цене до 46 Евро. В Ибисе часто останавливаемся в наших поездках, т. к. они в парковкой и инетом и недорого, хотя очень тесно. Там у них авторегистрация в электронных автоматах, наш номер регистрации почему-то автомат не хотел принимать, в итоге вызвали «человека» кнопкой, который сделал нам новое бронирование, а то отменилось.

Евро-авто-трип 2017: Бельгия, Франция, Испания

В Париже было много пробок, очень узкие улицы, трудность с поиском парковок. Прогуляли в Париже до 18 часов (задержались мальох) и направились в Версаль(20 км от Парижа), чтобы осмотреть дворцовый комплекс. Но по приезду нас ждало разочарование, т. к. в Версаль уже не пускали ((. Пришлось с расстроенной душой ехать дальше в сторону Биарицца и серебряного побережья Франции. До Биарицца нас предстояло ехать около 780 км с ночевкой по пути в машине. Ехали по бесплатным дорогам. Нюанс бесплатных дорог Франции — они двухполосные, иногда трехполосные, когда 2 полосы для выделения той или иной стороне движения чередуются. Иногда попадались быстрые участки, почти не отличающиеся от платных трасс, но большая часть была относительная медленная (90 км/ч) с проездам периодически через городки.

Биарриц. Серебряное побережье. Франция

Евро-авто-трип 2017: Бельгия, Франция, Испания

В Биарицц приехали около обеда и было очень интересно первый раз в жизни увидеть Океан живьем. Океан издалека выдал себя сильными волнами. Интересно, что в океане волны формируются намного раньше чем в море перед самым берегом. В море были одни серферы, которые пытались оседлать волны, купающихся в океанической прохладной воде (около 20С) было мало желающих (да и кое-где было запрещено купаться из-за подводных течений, которые могут затянуть под воду). Пофоткавшись поехали дальше вдоль побережья. Было пару очень красивых свысока видов (на видео есть). До Сан-Себастьяна (Испания уже) было 50 км. Приехав быстренько в Сан-Себастьян мы запарковались на подземном паркинге (2 Евро час) и пошли смотреть красивейший пляж.

Сан-Себастьян. Испания

Пляж поразил своими огромными размерами как в ширину, так и в длину). Он находится в уютной бухте и волны тут не такие большие как раньше. Пляж был разделен на 2 части (влажный песок возле океана и сухой дальше). Мы по глупости расположились сначала на мокром, но буквально через минут 20 уже все пропиталось водой и мы быстро оттуда ретировались подальше. Проверили на пляже несколько часов и поехали в 18 дальше в Мадрид (нам предстояло проехать еще 457 км). Ехали по платной дороге и заплатили 2 раза по 12 Евро вначале, а потом эта же платная дорога была бесплатной.

Дорога Сан-Себастьян — Мадрид

Такое было впетчаление что едешь по пустоши. Зелени мало, небольшие холмы и одни равнины, машин мало по дороге. Ехал быстрей, чем обычно езжу (150–170), чтобы успеть до ночи в отель). Приехали поздно в Мадрид (около 22 часов). И тут наш ждало первое приключение. Координаты отеля нас привели в какое-то гетто для мигрантов. Там сказали что тут нет отеля, езжайте левее, он там должен быть. У отеля не было адреса, только координаты, а вместо адреса хрень какая-то. Куда нас направили — там нам сказали что тут никакого отеля… Я попытался вбить хрень, чтобы была вместо адреса и по ней поехали — оно нас завело в трущобы)). Психанул и поехал искать отель в центр города (20 км от отеля). На телефоне не работал интернет (гребаный оператор Lifecell чтоб ты сгорел). Решили поискать отеля по-старинке — вбили в навигатор ближайший отель и заезжали спрашивали свободный номер на ночь. В первом мест не было, во втором 120 Евро ночь. — дороговато! Возле отеля решили у проходящей девушки спросить что это за адрес такой у нашей отеля с букинга и как его найти. Девушка оказалось такой доброжелательной (вот Испанцы молодцы!) — позвонила в отель со своего телефона мобильного и ей объяснили что это не адрес, а номер съезда с трассы, т. е. даже не номер, а между номерами съездом есть поворот — вот вам туда (у отеля оказывается нет адреса…). Девушка извинилась что не может нам больше ничем помочь, спросила может нам дать свой номер мобилки чтобы звонить если что еще нада будет (вот удивила), мы отказались конечно и поехали искать съезд к отелю…. Уже было за полночь… каким то чудом после 2-го круга я случайно завернул в нужный поворот от фонаря (и о чудо это оказался нужный поворот) и мы нашли отель (50 Евро). Номер оказался очень клевым и просторным с классным ремонтом. Обессиленные такими приключениями завалились спать).

На утро мы поехали смотреть Мадрид.

Мадрид

Мы просто прифигели какая жара стояла на улице (больше + 40С) и находится можно было только в теньке. Осмотр города мы начали с парка Буэн-Ретиро. Припарковали машину возле парка, купили на 2 парковочный талончик по 2 Евро/час и пошли гулять. Парк — просто огроменный, людишки ютятся в теньке, полицейские разъезжают на лошадях, великах. После парка пошли в центр, по пути посещали разные дворцы и площади. Полазили часа 3 по центру и больше не могли выносить этой страшной жары — вернулись к машине и кондишену спасительному и двинули в Аликанте (400 км).

Приехали вечером в Аликанте в наш милый отельчик. Поселились (отель был в 500 м от моря) и пошли изучать близлежащее побережье.

Аликанте

Пляжа у нас было 2 — справа и слева от отеля (вернее от скалы которая была, если пойти прямо). Вечером мы выбрали право и пошли изучать Аликанте. Пляж нас вообще не впечатлил. Какой -то стремный, не ухоженный, заброшенный. В далеке был меленький культурный пляж, в большая часть видневшегося нам побережья была не очень.

На следующее утро отправились на пляж слева. Вышли на него и там были волны и мелко. Полежали до обеда и поехали в Бенидорм (45 км). Бенидорм по сравнению с Аликанте был богатым городом, уже на съезде видны шикарные многоэтажки, пальмы, только уложенный асфальт свежий.

Бенидорм. Испания

Кальпе

Запарковали машину в одном из переулков в 100 м от пляжа и пошли купаться). Море такое же было волнительное как и сутра в Аликанте и такое же мелкое. Покупателись до вечера и направились в наш отель под Валенсией у трассы. (120 км пути). Отель оказался очень «интересным» — там по ходу был публичный дом рядом)). И сам отель был в такой эротической расцветке)). Тетушка на ресепшене не знала английского и за номер можно было рассчитаться только наличкой, 50 евро стоил. На одном из этажей увидели разгуливающих девиц в халатах). Номер оказался очень приличным с хорошим ремонтом и просторный.

Валенсия. Океанариум. Город науки и искусств

Евро-авто-трип 2017: Бельгия, Франция, Испания

Сутра в начале 10-го приперлись, а Валенсию в город науки и искусств. Запарковали машину на стоянке комплекса (за 4 часа парковки в итоге заплатили 12 Евро, а можно дальше у Океанариума запарковаться бесплатно. Лайфках;), но только до 10, ибо потом все занято). Комплекс, конечно, поражает своим размахом и архитектурой строений. Очень космично). Билеты в Океанариум удивили своей дороговизной — 30 Евро на человека. Но что делать — придется платить за зрелизе рыбок). Людей еще не пускали, т. к. было 9:30, а открывалось в 10:00 и мы пошли погулять вокруг (а зря, ибо нада было занять очередь, т. к. когда мы вернулись уже было человек 30 в очереди на вход). Когда нас пустили, мы направились в кассы и купили за 32 Евро билет на Океанариум и музей Науки (последний вообще не прикольный). Взяли аудио-гида за 3 Евро с русским и пошли рассматривать рыбок (океанариум в Валеснии -самый большой в Европе). В целом все было очень круто, особенно понравились акулы (мурашки аж, когда она рядом проплывает), огромные моржи, белуги, шоу дельфинов, медузы. Вообще ожидал, что для самого большого комплекса он будет побольше). Аквариумов с рыбками не так уж и много.

После океанариума так устали, что уже не хотелось нигде лазить и поехали на пляж валенсии.

Валенсия пляж

Пляж очень длинный и вдоль него много бесплатных парковок, где «орудуют"негры, которые показывают где есть свободные места (а их очень мало), типа зазывают на это пустое место и ждут потом благодарности от водителей в виде евро). Мы наши место без помощи негров поколеся пару минут. На пляже нас ждали опять волны и ветер. Полежали пару часов и поехали дальше. Был забавный случай с негром торговцем очками — его гоняли 2 полицейских на квадроциклах, поймали его забрали товар, а он опять драпать от них. Полицейские бдят спокойствие отдыхающих.

Дальше нам предстоял путь в маленький город Пеньискола (путь 150 км от Валенсии) в отель в пару сотен метрах от моря. Отель стоил 50 Евро и был просторный, с балкончиком на проезжую часть, с интернетом, и парковкой бесплатной за отелем. Мы пошли вечером посмотреть набережную, прогуляться и посидеть покупшать паэлью в кафешке у моря. Почему -то паэльи почти нигде не было, еле нашли (стоила 13 евро за порцию + 2 евро пиво 0.5). Паэлья была шикарная с креветками и мидиями, принесли на огромной круглой сковородке на которой готовили.

На следующее утром к 8:30 пошли покупаться.

Пеньискола пляж

Море было спокойное, но очень мелкое, чтобы зайти по шею нужно было пройти пару сотен метров по воде по пояс. В очередной раз заметил, что европейцы подтягиваются на пляж ближе к 11). Побыли на пляже до обеда и дальше поехали в Барселону (230 км пути). Ехали по платной дороге, заплатили около 25 Евро за этот отрезок (а еще говорят что дороги в Испании дешевле Французских — наглая ложь!).

Приехав в Барселону, мы первым делом направились в первую достопримечательность — дом архитектора Гауди. Дорога туда очень узкая, односторонняя, куча такси, море туристов и как итог — билеты все распродан, нужно покупать за 2 дня (.

Барселона

Евро-авто-трип 2017: Бельгия, Франция, Испания

Поехали дальше к собору Гауди — его главному шедевру, венец его творения, на который он положил все свои деньги и свою жизнь… Запарковали в подземной очень маленькой парковке неподалеку за 4 Евро/час, по пути скушали огромный кусок пиццы за 2 Евро и вышли к собору. Собор, конечно очень большой (похож своим готическим стилем на Кельнский, но в то же время очень оригинальный, можно даже сказать, странной формы). Тут так же как и с домой Гауди билеты все были распроданы (а билет стоил вроде 15 евро на человека!). Поснимал снаружи и поехали на пляж. Жара взяла свое опять и смотреть больше ничего не хотелось и направились на пляж. Запарковали на парковке вдоль пляжа (около 1,5 Евро /час) и пошли купаться. Пляж Барселоны — это первый пляж Испании, на котором мы были, где заходишь и сразу глубоко! О Боги, ненужно больше идти до глубины долго). Пробыв пару часов, направились в наш отель Hotel Sorra Daurada Splash в близлежащем городке Мальграт-де-Мар, где нам предстояло провести 3 ночи (путь 77 км).

Приехали в отель около 20 часов, машину запарковали на бесплатной большой стоянке за отелем (где стояло несколько сотен машин). Нас сразу обрадовали, что у нас будет номер с видом на море (а это первая линия) и мы быстренько пошли посмотреть номер (он был просто офигенным за эти деньги и шикарным видом на море), положить вещи и назад успеть до 21–30 на ужин (у нас был оплачен трехразовый шведский стол, это все стоило 75 евро в сутки, что очень не дорого!).

Отель Hotel Sorra Daurada Splash *** (Мальграт-де-Мар, Испания)

Евро-авто-трип 2017: Бельгия, Франция, Испания

Очень клевый отель с видом на море и с классным питанием). И не дорогой 75 Евро с питанием 3-х разовым. Это был наш второй в жизни шведский стол (первый был год назад в Египте) и он нас поразил своим разнообразием и вкусностью. Для нас как вегетарианцев было очень важно, чтобы было много фруктов (фрукты были мега-вкусные, не такие что к нам привозят паршивенькие). В отеле есть так же бассейн, но мы на нем ни разу не были (это европейцы любят приехать на море и весь отдых лежать в бассейне:), мы это первый раз заметили еще в Греции на английцах). Так же на первом этаже есть открытая площадка где вечером выступают артисты или Dj зажигает. Единственное, что отделяло отель от моря был ж/д переезд (это мы уже привыкли по Франции, что там нормально когда ж/д путь идет не за городом, а вдоль моря). Прохоядщие электрички были малошумные и не досаждали, а переход подземный под путями был в 50 м от отеля. Пляж был очень похож на Барселонский, такой же сразу глубокий, а вместо песка были измельченные ракушки. В последний день море было особо не спокойное и преподнесло нам неприятность. Мы лежали недалеко от воды и волны пару раз почти добивали до нашего лежбища, но тут случилась волна сильная, которая накрыла все наши вещи. В итоге читалка сломалась, фотик перестал работать и самое главное — брелок от сигналки не работал (а в брелке метка, без которой выключать сигналку нужно только вводом персонального пин кода, что занимает много времени и полюбе срабатывает сирена). Разобрал брелок, почистил, начал работать, но потом выключался. Вот залет -то получился).

Пробыв в отеле 3 дня было жаль из него уезжать. Минусом был только то, что интернет в нашем номере не ловил (проблема всех больших отелей), приходилось сидеть внизу возле ресепшена и смотреть на море или слушать концерты вечером). Дальше направились посмотреть еще городок Каросес

Каросес пляж. Испания

И дальше во Францию, где у нас был забронен отель за 66 евро в городке Montagnac. Перед приездом в отель заехали еще на пляж рядом:

Пляж Фронтиньян, Франция

А после пляжа еще заехали в музей динозаврами на открытом воздухе (билет 9 Евро), в пару км от нашего отеля.

Музей Динозавров (Мез, Франция)

Было интересно посмотреть на природе огромный фигуры динозавров (это все-таки поатмосфернее, чем просто в обычном музее смотришь), но динозавров было маловато, конечно.

Отель Hotel Les Rocailles Montagnac Франция

Отель понравился, был в таком себе лесочке обустроен, с бассейном, которым я неприменул еще воспользоваться в 19 часов). На следующий день нас ждало 2 дня пути и 2800 км до Киева. Ехали через францию по платным и бесплатны дорогам чередую, чтобы чуть сыкономить и посмотреть провинцию.

Фрацузская провинция

Заночевали первый раз в Германии на автобане и приехали через день на границу с Украиной в 15:00. Нас ждала еще больше очередь, чем когда въезжали в Польшу. Было около 50 машин в очереди до самого пункта, и на самом пункте еще + 20 где-то. В итоге мы провели на границе 7 (!!!) часов. А всему виной было тупые украинские програнцы, девочки на паспортном контроле, которые задерживали всю очередь и обслуживание каждого занимало минут 20 не меньше. В итоге мы потеряли на границе 12 часов своей жизни. Больше я не поеду на авто в Европу через этот пропускной пункт.

Заночевали в 1 ночи на заправке в 400 км от Киева и на утро в 10 часов были уже дома).

Итоги:

Проехали: 8500 км (самое длинное наше путешествие).

Было потрачено: 600 Евро отели, 700 Евро бензин, 140 Евро платные дороги и парковки, 250 евро еда, 80 Евро экскурсии.

Где по чем бензин был: Украина — 0,86 Евро, Польша — 1 Евро в городах и 1,2 Евро на трассе, Германия — 1,3 Евро в городе и 1,5 Евро на трассе, Франция 1,3 Евро в городках и 1,45 Евро на трассах, Испания — 1,1–1,2 Евро. Средний расход по борткомпьютеру составил около 7,4 л (странно в прошлых поездках был 6,2 л).

Готовили себе еду сами, варили рис, гречку + салат помидорно-огуречный, соки, печеньки, овощи, фрукты + снеки разные. В кафе ели всего несколько раз + кофе по утрам в кафе на стоянках где ночевали).

За поездку прослушали оч. интересную книгу Sapiens (давно её хотел прочитать).

Из всех Испанских городов-курортов (а мы постарались заехать во все значимые от Аликанте до границы с Францией) больше всего понравились Бенидорм и Мальграт-де-Мар (только везде волны). На океанском побережье очень понравился Сан-Себастьян с его огромной набережной и здоровенным пляжем, ну и Биарриц и его окрестности неплохи (только там вода попрохладней и волны еще больше). Все-таки пляжи и море возле Ниццы мне нравятся больше).
В Испании много многоэтажек стоят на берегу (этим напомнило сцены из фильма Начало), во Франции нет такой многоэтажной застройки на первых линиях у моря. Прикольные иметь квартирку на этаже так 15-м в том же Бенидорме).
Еще интересно почему в Испании все полицаи ездят на ситроенах, а не на местных Сеатах).
Этой поездкой мы завершили те страны, где хотелось больше всего побывать в Европе. В следующей авто-поездке поедим либо в Норвегию, либо в Хорватию/Черногорию.