Турист travels
travels
был 10 сентября 2023 10:00

Канны, Ницца, Русильон + 4 города — Франция, Монако Июль 2017

Целью поездки в Прованс были прежде всего лавандовые поля, поэтому больше всего интересовал вопрос — застану ли я их цветение, будет ли цвет лаванды как в журналах и всем известных картинках, или она будет отцветать и как найти ту золотую середину, чтобы увидеть ее во всей красе сразу в нескольких регионах, где цветет она по-разному. Поездка состоялась 10 июля, и я смело могу советовать период цветения! Самые красивые поля находятся на плато Валансоль, на подъездах к Валансоль и вплоть до города Рие (Riez) расположены бескрайние, убегающие к самому горизонту многочисленные поля лаванды и лавандина, их очень много, но цветут они в последнюю неделю июня, первую неделю июля, 10 июля мы застали остатки, и то — половина из них была уже тусклого серовато-сиреневого цвета. Большая часть была уже скошена. Зато в департаменте Воклюз по дороге к деревушке Со поля в самом своем расцвете, там пик цветения как раз выпадает на середину июля и красота стоит неописуемая. Поэтому планируя поездку в последних числах июня — середине июля, вы точно не ошибетесь.

Итак, как проходило наше путешествие в этот прекрасный регион:

Прилетали мы в Марсель, где тут же напротив аэропорта оформили аренду машины, которую забронировали заранее. У каждой компании плюс минус правила похожие, мы заплатили за Фиат 500 за 6 ночей 155 евро плюс 85 евро за то, что сдаем машину в Ницце по окончанию поездки и вместо депозита в 1100 евро нам предложили полную страховку на всякие непредвиденные случаи в 124 евро. Навигатор за дополнительные деньги мы не брали, т. к. наш мобильный оператор предоставлял хороший тариф в роуминге за интернет и нам его было достаточно для загрузки карт в телефоны. Не останавливаясь в Марселе, мы сразу выехали в дорогу в городок Маноск, где забронировали отель на время нашей поездки по Провансу. Маноск — город ничем не примечательный, но как транзитный пункт для поездок по лавандовым полям подходит идеально. Сразу хочу сказать, что расстояния везде небольшие. По дороге на Маноск есть платный автобан, стоимость 4.50 евро, если не ошибаюсь, расплачивались кредиткой через автомат там же на месте. По прибытию в Маноск, кинув вещи в отеле, сразу рванули в Валансоль, благо время было обеденное, ехать минут 20, везде указатели. Первые поля были довольно реденькие и неухоженные, пока мы не увидели магазин с продукцией из лаванды (Lavanda Angelvin) и за ним красивое поле, мое первое поле лаванды…

Лавандовые поля Прованса

Вдоволь налюбовавшись им, мы поехали колесить дальше, наткнулись на какой-то проселочной дороге на такое прелестное шато, прям декорация к фильму, прямо вот Прованс настоящий!

Лавандовые поля Прованса

Поля сменялись, но, увы, большая часть из них была уже скошена или практически отцвела. тем не менее, виды открывались все равно красивые.

накатавшись по проселочным дорогам, мы поехали в саму деревушку Валансоль, она маленькая и красивая, как и все деревушки/городки Прованса.

Лавандовые поля Прованса

Рядом с городком находится отель, который надо обязательно посетить, он называется Chateau du Grand Jardin(есть указатель). Долго там находиться не разрешат, т. к. это частная территория, но прогуляться надо обязательно, он перенесет вас на пару веков назад, по крайней мере, у меня было такое ощущение, что я попала в прошлое.

Лавандовые поля Прованса

Все кафе и рестораны в этом регионе работают с 12.00–14.00 и с 19.00–21.00. С едой у нас вообще вышло довольно интересно, мы практически нигде не попадали в обеденное время, т. к. были как раз или в разъездах или не голодные к этому времени. Мы облюбовали в Маноске 2 супермаркета, Ашан и Лидл, где за смешные деньги можно было накупить вкусной еды (там вкусно ВСЕ!и сыры, и хамон, и соки, горячие круассаны и воздушные багеты — и вся еда.) и по дороге мы устраивали пикники на полянках в тени возле лавандовых полей — романтика, рекомендую! Первый день принес сразу много эмоций и восторгов — мы в Провансе!

День второй — Апт, Руссийон, Горд, аббатство Сенанк и Авиньон.

С самого утра мы выехали по направлению к городу Апт, дорога вилась серпантином вверх в горы, откуда открывались умопомрачительные виды на поля со стогами сена и дороги, убегающие к старинным домикам или поместьям.

Лавандовые поля Прованса

По пути мы отклонились немного для фото панорамы городка Рельянн (Reillanne),

Лавандовые поля Прованса

потом заехали в Апт (Apt), сам городок милый, но ничего особенного, мы быстро пробежались по центру (а любой центр деревни или городка — это фонтан, часовня и церковь) и выдвинулись в сторону города Руссийон (или Руссильон, Roussillon). Город этот известен тем, что там добывали и обрабатывали охру в 18-ом столетии, отсюда и красивый цвет окрестных холмов. На сегодня это место считается одним из самых красивых деревень Прованса. Это действительно так, весь город в красно-желтых тонах, дома увиты плющом, яркие ставни окон. Рекомендую обязательно посетить этот городок.

Лавандовые поля Прованса

Также туристы любят прогуливаться по тропам бывших разработок охры, есть короткий путь и длинный, мы не посещали, т. к. нам это было не очень интересно, поэтому впечатлениями поделиться не могу.

Следующий пункт — город Горд (Gordes), известный после фильма «Хороший год». Сам фильм посмотрела после приезда, действительно полностью погружает зрителя в тихую и размеренную жизнь Прованса, Горд там мелькает неоднократно. Город нам понравился, время как будто замерло там, милая площадь с кафе, фонтан в центре, узкие улочки, старинный замок и церковь. Очень красивый панорамный вид на город.

Лавандовые поля Прованса

в 4 км от Горда расположено знаменитое аббатство Сенанк (Senanque Abbey), у стен аббатства есть лавандовое поле, куда едут толпы туристов. Само аббатство заслуживает посещения хотя бы из-за своей многовековой истории, т. к. основано оно было еще в 1148 году цистерцианстами, во время религиозных войн в 16-ом веке было разграблено гугенотами и в период Великой Французской Революции закрыто и продано в частную собственность. В 19- ом веке аббатство опять выкупила цистерцианская община и в 1921 году аббатство получило статус национального исторического наследия. Монахи при аббатстве занимаются выращиванием лаванды и держат пасеку. Виды ну очень красивые. Аббатство — одна из визитных карточек Прованса…

Лавандовые поля Прованса

После Горда планировали вернуться в Маноск, но в последний момент решили закончить день в Авиньоне, довольно таки большом городом на фоне крохотных деревень и маленьких городков в глубинке. Решили ехать через место Л`Иль-Сюр-ла Сорг(L`isle-sur-la-Sorgue), тоже милый городок, который разделяет река Сорг, проехав вверх по течению (ну, или по направлению на Авиньон), мы наткнулись на красивый арочный мост, недалеко от него есть спуск на каяках вниз по реке, занимает 2 часа, стоит 18 евро, назад к парковке, где оставляют машину (или к мосту) везут на автобусе. Мы не успели, т. к. все это заканчивается в 17.30, а мы как раз в это время и прирулили.

Лавандовые поля Прованса

Авиньон — город очень шумный, театральный, много лет назад я была здесь и он был намного чище, сейчас очень много молодежи, музыки, город гудит как улей, море кафе и ресторанов, найти парковку сложно (за все время нашего пребывания во Франции за парковку мы платили только в Авиньоне). Отдельное внимание заслуживает дворец Папы — выдающийся памятник французской архитектуры, созданный в 14ом веке. Интересна и экскурсия по дворцу, стоит 9 евро. В целом, если есть лишнее время, посетить Авиньон стоит.

Лавандовые поля Прованса

Назад мы ехали уже ночью, т. к. засиделись в ресторане и не могли себя поднять после такого насыщенного дня. По дороге назад 2 платных автобана по 2.70 и 1.70 евро.

День третий: Банон, деревня Со, Монфюрон.

С раннего утра выдвинулись в коммуну Банон, тоже очаровательное место в стиле Прованс, одна из особенностей городка — это местный сыр, который производят только здесь, продается он в каштановых листьях, вкусный до безумия! Под него надо пить только белое вино!

Лавандовые поля Прованса

30 минут на Банон хватит с головой, и мы мчимся в Со — мекку лавандовых полей. Вот где такая красота! Словами это не передать. Сплошные поля, маленькие и большие, ярко фиолетовый цвет лаванды, аромат стоит потрясающий. везде гул пчел, их очень много, ровные и пушистые грядки лаванды убегают к горизонту. я была счастлива, что смогла все это увидеть. сделав миллион фото, едем дальше. а поля все продолжаются и продолжаются! И с каждым новым полем мне все казалось, что вот это еще красивее, и я постоянно выскакиваю из машины постоять и полюбоваться этой красотой. ну, и конечно, сделать фото!

Лавандовые поля Прованса

Деревню Со тоже можно оббежать за полчаса, как и все деревни Прованса, она милая и уютная, расположена она на возвышении и со смотровой площадки открывается прекрасный обзорный вид на окрестности с фиолетовыми квадратами цветущей лаванды.

Лавандовые поля Прованса

Побродив по улочкам и пообедав, мы поехали назад в Маноск, по пути заехав в деревню Манфюрон. Деревня — это даже громко сказано, скорее, одна улица, 5 домов, фонтан и. ресторан со звездой Мишлена! (Он же там и единственный). Вообще, я читала, что в глубинке Прованса можно неоднократно наткнуться на Мишленовские рестораны, но мы увидели его только в этом месте. Открыт он с 19.00. Вот он:

Лавандовые поля Прованса

А еще в Манфюроне есть старинная мельница в окружении сосен!

Вернувшись в Маноск, мы совершили еще раз почетный круг по окрестностям, очень вкусно пожинали в маленьком семейном ресторане и с сожалением отправились собирать вещи.

День четвертый: Вердонское ущелье, озеро Сен Круа и переезд в Ниццу.

Утром мы выехали в Ниццу через Вердоснкое ущелье, дорога идет через Валансоль (прощальный взгляд на лаванду!),

Лавандовые поля Прованса

и город Рие. Для навигации мы вбили город Эгин (Aiguines), дорога нас вывела мимо живописной деревушки в горах Мустье-Сент-Мари к водохранилищу с великолепным цветом воды, оно же именуется озером Сент Круа. Оно очень красочное и ну очень захотелось окунуться в его воды. Подъехав поближе, выяснилось, что можно прокатиться на катамаране/каяке, мы немедленно решили, что тут уже мы не упустим эту возможность. Спасибо машине, мы тут же на парковке быстро переоделись и побежали занимать очередь на лодки, пришлось стоять почти час, стоимость за один час 15 евро. Не пожалели не на одну минуту, несмотря на то, что в каньоне был настоящий траффик из каяков и катамаранов, мы даже умудрились попрыгать и поплавать, вода кристально прозрачная, в жару это самое то!

Лавандовые поля Прованса

Увы, час пролетел быстро и надо было выдвигаться на Ниццу. Перед выездом туда, мы решили объехать каньон, подняться на высоту (даже заложило немного уши) и полюбоваться видами ущелья сверху. К сожалению, из-за жары бирюзовой ленты воды на дне не было, каньон стоял сухой. Переехав через мост на другую сторону мы спустились вниз и выехали по направлению на Канны, проехав мимо средневековой деревушки Триганс (Trigance). Как всегда, крохотная и безлюдная, но очаровательная, как и все остальные деревушки.

Лавандовые поля Прованса

Наконец к вечеру мы оказались в Каннах, совершили променад по набережной, проехали и прогулялись в Антибах и к ночи добрались в Ниццу, где нас ждал неприятный сюрприз в виде закрытого отеля. Произошло это по моей вине, бронируя через букинг, я не обратила внимания на правила заезда до 22.00, вот и вышло, что мы не успели. После долгих перезвонов с хозяйкой и мольбами нас впустить, нас все- таки впустили. Позже выяснилось, что практически все маленькие отели имеют подобные правила и заезд до определенного времени суток. Отдых в Ницце, поездка в Монте-Карло и деревню Эз (очень рекомендую!) — так наша волшебная поездка по Провансу подошла к концу. Я искренне желаю всем хотя бы один раз в жизни попасть в сказочные деревушки Прованса и насладиться цветущими лавандовыми полями…