Турист Lene (Lene)
Lene — был 20 апреля 12:22
???

Калининград — Россия Июль 2017

Ну, не везло нам с гидами, поэтому мы обычно ездим к достопримечательностям самостоятельно. Но на Куршскую косу мы забронировали экскурсию заранее, потому что хотели, чтобы нас отвезли, рассказали, а мы сделали передышку в нашем Eurotripe. Но мы не предвидели, какой интересной окажется экскурсия.

Утром накрапывает дождик. В Рыбной деревне нас ждёт экскурсионный автобус. Неспешно и неторопливо, смотря отрешённо и пропуская вперёд энергичную, бросающую недобрые взгляды на туристов — конкурентов, претендентов на место в автобусе, толпу, мы зашли последними в автобус. Мы готовы доехать до Куршской Косы. Я мысленно думала, что мне нужны «Беруши». Экскурсовод начал рассказ. Он бодро сообщил, что не стоит переживать из-за плохой погоды, на Куршской косе может быть погода другая, хорошая. Так оно и вышло. Рассказ был интересен и эмоционален.

Сначала мы поехали на станцию «Фрингилла». Фрингилла — это зяблик по — латыни. Зяблик является самой распространённой птицей Куршской косы. При миграции птиц Куршская коса служит для них местом отдыха. В 1901 году на станции начали кольцевать птиц. Здесь находятся сети для ловли птиц и домик орнитологов. Станция самая крупная в России.

Куршская коса и музей янтаря

Экскурсию вёл доктор биологических наук. Мы с удовольствием слушали его увлекательный рассказ. Орнитолог рассказывал о миграции птиц, их видах, кольцевании птиц и вреде больших отверстий в скворечниках. Если сделать отверстие маленьким, то в скворечнике будут селиться маленькие птички — синички, пеночки. Они склёвывают вредителей, таким образом помогая растениям. А скворцы, по-мнению рассказчика, вредители, которые наносят вред растениям. Сам себя орнитолог называл Соколом. В день нашего приезда поймали и окольцевали 4 птицы. Осенью же за один день в ловушку попадает несколько сотен, а иногда и тысяч птиц.

Куршская коса и музей янтаря

Для аиста самое большое кольцо.

Куршская коса представляет собой узкую и длинную песчаную территорию, длиной 98 километров. Коса разделяет Балтийское море и Куршский залив. Коса родилась в послеледниковый период. При таянии ледник тащил за собой породы и здесь он бросил камни, образовав скалистый хребет. Ветер сдувал песок с прибрежных территорий и нёс его к вершинам хребта. Река Неман приносила пресную воду и песок. Так образовалась песчаная коса. Сюда попали семена растений и коса покрылась зелёным лесным покровом. Куршская коса названа в честь местных жителей — куршей. В эпоху развития мореплавания и строительства кораблей из деревьев на Куршской косе вырубили все деревья. Спохватившись, люди начали восстанавливать деревья, восстановление продолжается и по сей день. Самое распространённое дерево на Куршской косе — сосна обыкновенная. Кроме сосны растут другие лиственные и хвойные растения.

Куршская коса и музей янтаря

Птица, сидящая в ветвях пела красивую песню.

Немного о птицах. Давным — давно местные жители курши были знатными охотниками на ворон. Так они пытались разнообразить своё питание. Жители Восточной Пруссии любили Куршский спецалитет «голубь залива»,так называли курши ворон. Можно представить, что житель Пруссий, пришедший в общепит своего времени заказывает известнешее блюдо из «голубя залива»,не подозревая, что это ворона обыкновенная.

Танцующий лес на Куршской косе находится на дюне Круглой. Стволы деревьев изогнуты, некоторые скручены в петли, а другие ползут по земле. Причин этого явления называют много. У нас на Севере изогнутость стволов деревьев на Соловецких островах объясняют воздействием ветров. Насчёт этой аномалии нет единого мнения. Возможной причиной считают повреждение верхушечной почки деревьев вредителями.

Куршская коса и музей янтаря

Танцующий лес охраняют от порчи деревьев и вытаптывания почвы. В лесу проложены мостки для осмотра леса.

Куршская коса и музей янтаря

Но для наших туристов, и я это не первый раз наблюдала, все запреты написаны похоже для того, чтобы их нарушать. Фотографии в обнимку с деревом можно было бы и не делать.

Не портите природу, пожалуйста!

Мы пришли к распутью дорог. Налево пойдёшь — к дюне Эфа придешь. Направо пойдёшь — к Балтийскому морю придёшь. Прямо пойдёшь — к торговым лавкам придёшь.

Сначала мы пошли прямо. Дети купили себе сувениры из янтаря. А мы с мужем копчёного угря.

А потом с угрём мы пошли на дюну Эфа. Дюна Эфа самая высокая дюна на Куршской косе. Названа она в честь Франца Эфа, деятельность которого заключалась в укреплении подвижного песка.

Куршская коса и музей янтаря

Видны решётчатые укрепления склона дюны. Сделаны они из хвороста и камыша.

Куршская коса и музей янтаря

На высоте Эфа есть смотровая площадка. Сделаны удобные дорожки. Последняя ступенька покрашена.

Выйдя к распутью, мы пошли направо, в нашем случае продолжили путь прямо.

Балтийское море дважды в истории своего существования было озером. Вот такое оно непостоянное: захочу — буду морем, захочу — буду озером. Сегодня оно неспокойное. Волны так и накатываются на берег.

Красивое место.

На обратном пути экскурсовод рассказывал о том, что Калининград готовится к чемпионату мира по футболу. В 17.00 мы вышли из автобуса и пошли в Музей янтаря. Сегодня фильм не снимали и вечером народу в музее было немного. Янтарь в единичных украшениях мне не нравится, а такое количество янтаря, которое находится в музее, столько красивых вещей из него меня просто поразили.

Куршская коса и музей янтаря

У входа в музей фонтан. Девушка рассматривает янтарные бусы.

Образцы янтаря разных оттенков

Куршская коса и музей янтаря

Приспособление для обработки янтаря. Посмотрев на него, я подумала насколько важным в развитии человечества было изобретение колеса.

Застывшие навек в смоле растения и насекомые. Паучок, муравей и целый рой мух.

Куршская коса и музей янтаря

Красивые изделия из янтаря: шкатулки, бокалы, вазы, кружки, часы.

Корабль «Васа» .

Портрет Петра I.

Целый оркестр жуков. Ни одного похожего.

Куршская коса и музей янтаря

Музей уже готовился к закрытию. Мы прошли по вечернему городу. День оставил яркие впечатления. А ворону я теперь называю «голубем залива». Третий день нашего путешествия здесь.