Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 июля 18:54

Любляна — Словения Март 2016

Любляна, Словения

Любляна

Друзья давно приглашали нас к себе в гости в Словению, но мы со своими азиатскими зимовками все никак до них не могли добраться. А в этот раз все наоборот сложилось самым удачным образом — Иван работал на выставке в Милане, подхватил нас на обратном пути, и привез в деревню Полицу, недалеко от столицы Словении Любляны.

— Любляна — совсем маленький город. И вообще, всего два миллиона населения…
— Ничего себе — «маленький»! Вполне приличный город!
— …в стране. В Любляне — триста тысяч.

Любляна

Здесь у них — полная буколика и пастораль, просто рай для любителей деревенской жизни. Тихо, утром просыпаешься — через панорамные окна видишь холмы, леса, луга и аккуратные домики.

По деревне пройтись приятно — все чисто, пострижено, покрашено, все тебе улыбаются:

— Добер дан!
— Леп дан!

И даже все более-менее понятно: «Добрый день — хорошего дня». Лепо — оно и есть лепо:)

Любляна

Больше всего в Любляне меня поразило отсутствие людей.
Нет, конечно, на центральной набережной народ гуляет вовсю. Но если учесть, что мы приехали в столицу Словении в воскресенье и в отличную погоду, то можно считать, что там было просто пусто.

Блошиный рынок свернулся уже часам к двум, часть заведений не работала, никаких очередей на вход никуда не было.
Впрочем, я вот раньше про Любляну ничего особо хорошего ни от кого не слышал — не особо популярно это место с точки зрения туризма. Поэтому мы от нее ничего и не ждали, думали — ну, город как город. Получили же мы несколько больше ожидаемого. Любляна оказалась очень симпатичным местом, со Старым Городом вполне достойных размеров, красивой набережной и замком на холме. Улочки очень чистые и аккуратные, все официанты и продавцы говорят по-английски, кругом полно всяких кафешек, пивных и ресторанов, даже котокафе мы обнаружили в одном из переулков.

Любляна

Плакучие ивы нависают над водой, фонтаны подсвечиваются, колокола отбивают часы, на газонах, скамеечках и парапетах валяются отдыхающие. Практически весь Старый Город — пешеходная зона, гулять приятно и удобно.
Конечно, больше одного-двух дней тут делать особо нечего, площадь города позволяет обойти его весь достаточно быстро. Но если будете тут проездом или где-то рядом — прогуляйтесь, вам наверняка понравится:)

Любляна

В парке Тиволи мы, помнится, ждали автобус:)

Собирались поехать в Хорватию, приехали на автовокзал, а там следующий автобус только через два часа. Ну и пошли в парк — погулять, посидеть на лавочке, посмотреть на старые здания, которые там рядом с парком на улочках — красивые, оплетенные виноградом, порой немного облупившиеся… но это им только добавляло дополнительного шарма.

Любляна

Краткий словарик словенского языка.
Как обычно, сначала я разучил два слова — здравствуйте и спасибо, чего всегда достаточно для общения в любой стране. На словенском тут все просто: «Добер дан» (ютро, вечер) и «хвала» или «хвала лепо» — это «большое спасибо».
Поскольку язык — славянский, то он во многом похож на русский, украинский и прочие. Например, я половину вывесок, объявлений и прочих плакатов понимаю сходу, и еще процентов 30 — немного подумав. Со слуха сложнее, но в простых ситуациях, типа ресторан/отель/магазин, и это особых проблем не вызывает. В конце концов всегда можно спросить: «Але розумийте англисчина?» — и переходить на универсальный туристический, здесь его практически все знают.
Зато, из-за похожести, масса отдельных выражений звучит для нашего уха забавно. Я не раз встречал такие подборки на чешском, так вот, словенский — ничуть не хуже:)

Потный лист — паспорт
Гасильска виселица — праздник пожарных
Порочных облик — свадебные платья
Предрачун — предварительный счет
Управна енота — городская управа
Объект воруе — охраняемый объект
Сэм падла — я упала
Решильны йопеч под седалищем — спасательный жилет под сиденьем
Пожарна пипа — пожарный кран
Скакальцы и летальцы — прыгуны с трамплина, малого и большого.
Хитрое возило — быстрый автомобиль.

Особенно забавно выглядят датчики скорости на дорогах. Едешь и видишь электронное табло, на котором написано: «Ваша хитрость». Подъезжаешь — а там цифры появляются.
Уровень хитрости измерен:)

Любляна

Вообще, путешествуя по Словении, в Любляне оказываешься постоянно — столица, здесь сходятся все автобусные и железнодорожные маршруты, отсюда можно уехать в Италию, Хорватию, Австрию или в любой город самой Словении. Поэтому фотографий из Любляны у меня много и разных. Парк Тиволи, замок на горе, площадь у трех мостов, улочки, статуи, дома, ну и конечно люди — туристы и словенцы, во всех сочетаниях.
Здесь, кстати, тоже вполне можно сесть с чашечкой кофе на набережной и наблюдать, как мимо тебя ходят самые разнообразные типажи. Конечно, это будет не так контрастно, как на мэйн-роад в Арамболе, но тоже ничего:)

Любляна

Хотя иногда попадаются практически знакомые шествия;)
На улице встретил кришнаитов, поющих «харе раму» и стучащих в свои барабаны, почувствовал себя немного в Гоа:)

Любляна

Вообще, Словения приятно удивила: я мало что от нее ожидал, если честно, думал просто заедем к друзьям и отправимся дальше, а в итоге задержались там больше, чем на две недели. И скучно не было абсолютно:)