Турист Анна Камбарова (Anna_Kambarova)
Анна Камбарова
была 12 апреля 11:07

Стамбул — Турция Май 2015
Вид на Стамбул

Прошло уже 3 часа, как мы вылетели из Домодедово. Пилот проговорил что-то на турецком по громкой связи. Самолет начал снижаться. Шасси коснулись земли, нас немного дернуло, раздались овации. Мы приземлились в аэропорту Сабихи Гёкчен в азиатской части Стамбула. Первое, что предстояло сделать — это получить багаж и разменять деньги. В аэропорту Сабихи Гёкчен обменник находится рядом с багажными лентами.

Стамбул: популярные места

Второе — купить IstanbulKart (акбиль). Она позволяет экономно передвигаться почти на любом транспорте по городу. Одной картой могут пользоваться сколько угодно людей. Единственное, скидка на проезд будет только у первого. Зато не надо каждый раз покупать жетоны. Автомат по продаже Истамбулкарт находится напротив центрального выхода, за автобусной остановкой. Акбиль стоит 6 лир. Дополнительно необходимо пополнить себе счет для поездок. Остаток средств вернуть нельзя. По моему мнению, проще всего передвигаться на метро и трамвае. В автобусах всегда рискуешь попасть в пробки и сложнее разобраться в маршрутах.

В европейской части нас ждала уютная комната в отеле Hotel Hoyuk в районе Бейголу, оставалось лишь перебраться через Босфор. У выхода из аэропорта стоят автобусы Havatas. На них можно доехать до пристани Кадыкей (9 лир) или до района Таксим (14 лир). В первом случае, чтобы попасть на европейскую сторону надо будет пересесть на паром. Во втором, рискуя собрать все пробки, в лучшем случае часа через полтора можно добраться до пункта назначения. Билеты покупаются в автобусе (Истамбулкарт на «хаваташах» не действует).

Стамбул: популярные места

В основном туристы селятся в районах Султанахмед, Бейголу и Таксим. Они самые близкие к основным достопримечательностям, но ценник на жилье там будет значительно выше, чем в более отдаленных. На обратном пути мы выбрали отель Anka Business Park на азиатской стороне города, поближе к аэропорту.

Аия-София, Голубая мечеть, дворец Топкапы, Цистерна Базилика, церковь Святой Ирины, площадь Ипподром, парк Гюльхане и музеи находятся близко друг от друга. Достаточно просто сесть на трамвай Т1 и доехать до остановки Султанахмед.

Но есть одно «но», которое может перечеркнуть все желание посещать эти места. Это огромные очереди из туристов. С раннего утра и до пяти вечера толпы «пакетников» бегают за своими флажками, боясь отбиться от стайки. Отчасти из-за этого или от того, что большинство зданий сейчас реставрируются, мое впечатление от красоты этих достопримечательностей менее восторженное, чем в отзывах, которые я читала перед поездкой.

Стамбул: популярные места

Есть небольшая хитрость для тех, кто считает своим долгом посетить все самые туристические объекты. В Археологическом музей (там нет очередей) продают Музейную карту. Она стоит 85 лир и действительна в течение 3 дней с момента ее активации, т. е. прохождения через первый турникет. С ней открыт проход БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ в Айю-Софию, дворец Топкапы (включая горем), церковь Святой Ирины, Археологический музей, Карие, музей Мозаики и Музей Турецкого и Исламского искусства. Ее владелец получает скидки в кафе, магазинчиках, хамамах и т. п. (этот перечень выдается при покупке). Есть еще карта на 5 дней за 115 лир. К вышеперечисленному списку добавляются крепость Румели Хисар, церковь Богородицы Паммакаристы, монастырь Хора, дворец Йылдыыз и дом дервишей Мевлеви. Подобные музейные карты есть в других городах Турции.

Стамбул невероятно красивый и фотогеничный город. Пожалуй, даже месяца не хватит, чтобы увидеть все его достопримечательности. За 2 дня удалось побывать только в наиболее популярных (часы работы указаны для летнего сезона. Билеты перестают продавать за час до закрытия).

Айя-София

Время работы: ежедневно 9:00 — 19:00

Билет: 30 лир. Можно воспользоваться Музейной картой.

www.ayasofyamuzesi.gov.tr

Дворец Топкапы

Время работы: ежедневно 9:00 — 19:00, кроме вторника

Билет: Музей — 30 лир. Горем — 15 лир. Можно воспользоваться Музейной картой.

www.topkapisarayi.gov.tr

Церковь Святой Ирины

Стамбул: популярные места

(расположена на территории Дворца Топкапы)

Время работы: ежедневно 9:00 — 19:00, кроме вторника

Билет: 20 лир. Можно воспользоваться Музейной картой.

www.topkapisarayi.gov.tr

Археологический Музей

Время работы ежедневно 9:00 — 19:00

Билет: 15 лир. Можно воспользоваться Музейной картой.

Цистерна Базилика

Время работы: ежедневно 9:00—18:30

Билет: 20 лир. Нельзя воспользоваться Музейной картой.

www.yerebatansarnici.com

Куда можно сходить бесплатно

В Стамбуле есть много мест, которые можно посетить абсолютно бесплатно. Ниже перечисляю те, что посетила лично.

Голубая мечеть

Стамбул: популярные места

Время работы: ежедневно 9:00 до заката. Туристов не пускают внутрь во время намаза. Мечеть действующая, посетить ее можно бесплатно, но при соблюдении дресс-кода (максимально закрытая одежда)