Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Генуя — Италия Март 2016

Привычная и милая сердцу сутолока аэропортов, взлеты-посадки, кино из спинки кресла, еда из коробочек. Переписываемся со знакомой:

— Я в Лос-Анжелесе, жду вылета.

— А я в Мумбае, тоже жду.

— У меня 15:30, 10 марта, а у тебя?

— А у меня 4:00, уже 11-е.

— Магия?

— Точно…

Прекрасная Генуя

Самолеты сделали наш мир крохотным, интернет стер границы часовых поясов. За сутки можно пересечь половину планеты, общаясь на ходу со второй ее половиной. Это, конечно, уже стало привычным, но все равно каждый раз поражает. Вроде только что сидел на гоанском пляже в тридцатиградусную жару, а уже вокруг Милан, температура +15, хотя и солнечно, надо надевать ветровку, а вечером и свитерок, жена вообще ходит в пуховике и удивляется, как это я не мерзну.

Прекрасная Генуя

Милан нам особо интересным не показался — город как город. Хотя, после Гоа мне сейчас любая цивилизация Москвой кажется: ровный асфальт, стриженые газоны, высокие дома и ни одной коровы — да я уже дома, рагацци:)

Он наверное, хорош для шоппинга, скорее всего — хорош для бизнеса, и наверняка удобен для повседневной жизни. Но как туристическое место он не особо привлекателен — это обычный большой европейский город, аккуратный, спокойный и практически безликий. Впрочем, тут я необъективен — мы там были уставшие, всего один день, в основном в районе центрального вокзала, так что это чисто субъективное впечатление. На самом деле, наверняка там есть куда сходить, что посмотреть и сфотографировать:)

Прекрасная Генуя

А с утра мы проснулись, позавтракали, пришли на вокзал и отправились на побережье, в Геную. Билетик на поезд — 13 евро, надо компостировать перед посадкой в поезд. Контролеры проходят обязательно, так что без билета лучше не ездить, при нас нескольких зайцев куда-то увели. Ехать два часа, электричка с удобными креслами, виды за окном красивые. И вот Генуя — это тот город, куда надо съездить обязательно.

Прекрасная Генуя

Генуя — прекрасна. Нам, конечно, сильно повезло с погодой: +18, солнечно, выходной день — в таких условиях все выглядело еще красочнее и наряднее. С другой стороны, у меня тут сломались очки, разрядилась камера, после нескольких перелетов и переездов я был уставший и злой, так что минусов тоже хватало.

Прекрасная Генуя

Про Геную я знал только то, что она — морской порт со времен Средневековья, еще Колумб отсюда стартовал в свои путешествия. Как-то особо никто из знакомых сюда не ездил, обилия рассказов в интернете тоже не попадалось, да и вообще место не самое популярное. В общем, ничего особенного я от этого города не ждал, особенно после предупреждений знакомых: «Вы там после заката не гуляйте и вообще опасайтесь марроканцев и негров».

Прекрасная Генуя

Но прямо с поезда, стоило выйти в город, Генуя показалась мне удивительно привлекательной. Узкие средневековые улочки, мощеные битым камнем и кирпичом — целый лабиринт, огромный, со всякими маленькими кафешками и магазинчиками. Маленькие площади, затерянные в переулках, с башнями и храмами. Огромные городские площади с фонтанами, помпезной архитектурой и толпами гуляющих. Рынки, на которых можно хорошо пообедать, просто пробуя разложенные сыры и дегустируя вино. Тот самый морской порт, с океанариумом и средневековой каравеллой, с яхтами всех видов и размеров, грузовыми кранами и огромными круизными лайнерами в отдалении. Мы заходили выпить кофе по одному евро за чашку в маленьких кофейнях, ели круассаны и пиццу, забирались на холмы и сидели на ступеньках перед фонтанами, слушали быструю итальянскую речь и оборачивались на обрывки разговоров по-русски, приценивались к сырам и чинили мне очки суперклеем:)

Прекрасная Генуя

Солнце потихоньку опускалось в море, совсем не так стремительно, как в тропиках, а медленно и плавно, постепенно окрашивая стены домов в теплые тона, а небо — в розовый закатный… Вечером мы уехали в соседнюю Ла Специю, но в Геную я когда-нибудь обязательно постараюсь вернуться. Генуя — прекрасна:)

Прекрасная Генуя

Нехудожественно, зато про еду:) Это вот вообще жестокая подстава коварных генуэзцев:) Выходишь на площадь, а там рынок, на лотках разложены сыры, вина и колбасы, все можно пробовать, мало того, они сами зазывают, предлагают и угощают. В итоге уходишь оттуда практически хорошенько так пообедав. А какие там сыры… Это ж песня просто, а не сыры. Да и стоят, в общем, недорого, даже на наши кризисные. Ну, а на последнем фото — вино Bajaj. Не знаю, что это значит, но в Индии на баджаджах ездят, а тут они — вино:)

Прекрасная Генуя

Жаль, что не удалось нам еще раз доехать до Генуи. Мы планировали, на самом деле, но как-то так и не вышло — неожиданно сместились сроки отъезда из Милана, и мы, вместо того, чтобы спокойно погулять, бежали рано утром на поезд.

Прекрасная Генуя

Собственно, после месяца путешествий по разным приморским городкам Италии, Словении и Хорватии, которые на самом деле все архитектурно итальянские, мне Генуя, может, и не показалась бы настолько привлекательной. Но тогда это был первый европейский город, не считая Милана, после трех месяцев в Индии, так что контраст был очень ярок. Впрочем, я и за неполный день успел нащелкать на свою мыльницу достаточное количество картинок:)

Прекрасная Генуя

В общем, получилось так, что Генуя стала моей первой, хотя и не последней итальянской любовью. В таких ситуациях — не факт, что к ней надо обязательно вернуться, но вспоминается потом она с теплом и нежностью, тем более, что и расставание наше ничем омрачено не было.

Но если вдруг я еще когда-нибудь попаду в северную Италию, я обязательно приеду побродить по этим лабиринтам средневековых улочек.