Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Тирана — Албания Июнь 2017

Водитель такси не знает ни слова по-английски, я знаю по-албански два с половиной — и ситуация, увы, нередка для этой страны — с иностранными языками там до сих пор туго, а самый распространенный иностранный — не английский, а итальянский. Но как и есть, доезжаем до площади, где находится моя гостиница. Площадь небольшая, но район очень уютный

Тираническая столица

Это исторический центр города, хотя при этом нельзя сказать, что здесь все старое — наоборот, албанцы явно прилагают большие усилия, чтобы привести его в презентабельный вид. Старинный рынок рядом остался старинным только по названию, и уже мало напоминает класические восточные базары

идем гулять по столице — вот как, примерно, она выглядит

город, который нельзя назвать гламурным или шикарным, тем не менее, очень далек от депрессивности и мрачности — наоборот, он полон жизни и красок

Тираническая столица

Население Тираны около 600 тысяч человек, однако город расположен достаточно компактно — хотя развита сеть городского транспорта и много такси, в общем его центр прекрасно покрывается шагом

бульвар в центре

наконец площадь Скандербега — наверное, в каждом крупном, особенно столичном, городе есть места, которые считаются необходимыми для посещения не столько из-за красоты или иной примечательности, сколько потому что «знаковые». В Тиране к ним, прежде всего, относится площадь Скандербега в сердце города. Я бы не сказал, что площадь представляет из себя что-то особенное, хотя, с другой стороны, каким особенным может быть пустое пространство?

Тираническая столица

Эти огромные лужи внизу — на самом деле не лужи, а результат намеренного орошения площади через вот такие вот щели

к площади примыкает мечеть Эфем Бея и главный исторический музей страны.

Вот мечеть

Тираническая столица

что касается музея, то у меня нет фотографий, однако сама по себе экспозиция богата и интересна — если вам интересна история и её артефакты, то провести час в музее можно, не заметив времени — композиция очень достойная.

наконец, памятник Скандербегу. Надо сказать, в Албании как и во многих странах, туго с известными людьми — теми, чья известность выходит за пределами страны, то есть. Можно сказать, их два — мать Тереза, которая, строго говоря, родилась в Македонии, но была этнической албанкой, и Георгий Кастриоти, более известный как Скандербег. Их имена и изображения можно встретить на самых разных вещах и объектах.

на площади также находится албанский оперный театр, но его архитектурное решение просто до примитивизма и пожалуй, албанский флаг над ним — самая примечательная деталь.

Тираническая столица

Еще одна из тиранских must-see достопримечательностей — пирамида, изначально — музей Энвера Ходжи, впоследствии сменил несколько назначений, включая военный штаб и ночной клуб, на момент моего посещения был закрыт-либо же мне не удалось найти пути вовнутрь. Внешне не сильно впечетляет.

Река Лана, которую нужно пересечь по дороге к пирамиде, впечетляет еще меньше. Собственно, и слово «река» применительно к ней несколько условно.

Касательно религии — исторически албанцы были католиками, но в период османского владычества большая часть из них перешла в ислам, и албанцы-католики остались в меньшинстве. Кроме того, есть небольшое количество албанцев-православных.

В целом, большинство албанцев малорелигиозны — видим сказались несколько десятилетий режима Ходжи, при котором исповедание любой религии было запрещено, и Албания была официально объявлена атеистическом государством. В Эльбасане я еще видел некоторое количество людей в традиционной мусульманской одежде — и то это было незначительное меньшинство, тиранцы же все одеты в обычную современную европейскую одежду и в абсолютном большинстве никак религиозность (внешне) не демонстрируют.

Но тем не менее — еще одна достопримечательность Тираны это собор Святого Павла

Тираническая столица

архитектура слабо напоминает соборы в нашем понимании этого слова, тем не мене здание примечательное. Рядом скульптура неизменной «нене Терезы»

это не единственное культовое сооружение, достойное интереса. Вот к примеру — не знаю название, увы, гуглить честно говоря лень. Район площади

колокольня

какое-то правительственное здание

одно из самых приятных, хотя и не слишком живописных мест Тираны — парк в южной части города, с большим искуственным озером

даже в жаркие дни здесь нет зноя и место прекрасно подходит для прогулок и отдыха. в парке есть несколько кафе и памятники

за озером, как я понимаю — жилые районы Тираны

Это Тирана. В этом городе мало монументальных зданий и это не то место, по которому ходишь как по музею среди архитектурного великолепия — но это живой, шумный и дружелюбный город, европейско-балканская столица с заметным азиатским привкусом, город по которому приятно просто гулять — дневному или ночному. Думаю, в будущем поток туристов будет возрастать — пока что многих отпугивает мрачноватый имидж Албании как полудикой страны, который я постарался как мог развеять этим коротким рассказом