Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 6:20
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самара — Россия Май 2016

В Самаре я бывал неоднократно- еще с детства — десятки раз. И с родителями когда мы ехали на юг (у нас всегда был прицепной вагон и мы стояли несколько часов в Самаре и мы всегда ходили на набережную), позже с женой и дочкой. В 2016 году в мае, мне пришлось снова поехать в Самару, чтобы получить итальянскую визу и сдать отпечатки пальцев. Из Оренбурга ехать всего 7 часов и это время приходится на ночь, что очень удобно. Рано утром я вышел из поезда и оказался перед вот этим железнодорожным вокзалом, который был построен 15 лет назад и стал самым высоким вокзалом в Европе — его высота свыше 100 метров.

Самостоятельно по России — Самара.

-От вокзала я спокойно дошел за 15–20 минут до сквера Владимира Высоцкого(на фото)- как раз возле него и находится Итальянское консульство- я сдал все документы и прошел все процедуры за один час (виза мне обошлась в 5800 рублей) и после этого спокойно отправился прогуляться по Самаре.

-Как раз от сквера Владимира Высоцкого начинается пешеходная улица Ленинградская (местный Арбат), которая расположена в самом центре исторического города.

Самостоятельно по России — Самара.

-До Революции — эта улица имела названия — Проломная, Сенная, Хлебная, но более известная, как Панская. На ней расположились дома в основном конца 19 и начала 20 века, хотя есть несколько домов построенных в советское время.

-Примерно посередине этой улицы расположилась интересная городская скульпутра- Дядя Степа

Самостоятельно по России — Самара.

-Радовала меня и погода- я давно уже пришел к выводу — что Российские города надо посещать только летом- когда кругом уже зелень и светит яркое солнце — улучшая настроение.

Самостоятельно по России — Самара.

-На пересечение улиц Ленинградской и улицы Куйбышева стоит стелла посвященная основанию Самары.

Самостоятельно по России — Самара.

-Самара была основана по указу царя Федора Иоановича в 1586 году, всего через 4 года после смерти Ивана Грозного. Именнно Грозный завоевав Казанское и Астраханское ханство, дал возможность России осваивать восточные регионы (Волгу, Урал и Сибирь) и решив на 400 лет угрозу для России с Востока.

-Одной из самых важных улиц в старом центре — является улица Куйбышева — идя по ней можно увидеть много исторических зданий, в том числе в стиле модерн (конец 19-начало 20 века)

Самостоятельно по России — Самара.

-Далее я дошел до главной городской площади Самары — это площадь Куйбышева, в ее центре установлен памятник Куйбышеву, а за ним внушительное здание серого цвета — Театр оперы и балета. Здание выполнено в стиле неоклассицизма и построено в 30-е годы двадцатого века. В 1938 году Самара была переименована в Куйбышев и только в 90-е Самара вернула свое историческое название. Эта площадь — является самой большой по своим размерам в Европе!

Самостоятельно по России — Самара.

-Затем я вернулся почти к набережной и оказался у памятника Чапаеву, который был установлен в 1932 году

-Рядом с памятником Чапаеву — находится Самарский Академический театр драмы имени Горького. Тетар в Самаре, работает с 1851 года. В 1888 году театр обрел свой дом — здание в условно русском стиле, по проекту архитектора Чичагова, а самарцы стали называть здание теремком. В 1901 году на сцене этого театра были впервые показаны пьесы Максима Горького.

Самостоятельно по России — Самара.

-Напротив памятника Чапаеву расположился вот такой симпатичный старинный деревянный дом (их осталось не так уж и много в Самаре)- а во дворе находится вход в Бункер Сталина в здании, которое сейчас является институтом Культуры. Вход почти не заметен. Бункер был посторен в 1942 году и рассекречен только в 1990 году. Находится он на глубине 37 метров. Я туда не попал — только можно по времени и с экскурсией. Оставил его на следующий раз.

-За драмтеатром расположился небольшой Пушкинский сквер, в котором установлен в 1982 году памятник Пушкину

-От Пушкинского сквера мы сразу увидим колокольню Иверского женского монастыря

-Иверский женский монастырь — является памятником истории и был построен в 1850 году, как община сестер Милосердия.

-К началу 20 века Иверский монастырь превратился в небольшой городок, в стенах которого находилось три храма и десять жилых женских корпусов. В 1925 году Советские власти закрыли монастырь, а большинство построек снесли. В 1992 году он был вновь передан Русской православной церкви и успешно восстановлен.

Самостоятельно по России — Самара.

На нижнем фото - интерьер главного храма в монастыре

-Если спуститься с холма на котором расположился монастырь — вы окажитесь у стен знаменитого в эпоху СССР — Самарского жигулевского пивоваренного завода — это старейшее производственное объединение по производству пива в России — было построено в 1881 году австрийским подданным и выпускал 35 тысяч ведер пива.

Прямо у стен завода можно купить самое свежее разливное пиво и есть здесь же небольшой пивбар, где я немного присел передохнуть- кружка пива в баре -90 рублей, а на разлив — 70 рублей -литр отличного жигулевского пива.

Самостоятельно по России — Самара.

-От пивзавода, я продолжил свой путь и стал поднимать наверх холма, на котором расположился Храм Георгия Победоносца и где находится площадь Славы с одноименным монументом

Внутри храма - красивые росписи и иконастас - на фото

А так этот храм выглядит с обратной стороны

Самостоятельно по России — Самара.

-Рядом с храмом — памятник Святым князю Петру и княгине Февронии Муромским, которые являются покровителями семьи и примером верности супругов.

-С этого же холма открывалась красивая панорама на Волгу

Самостоятельно по России — Самара.

-На вершине холма расположилась Стела Славы и Вечный огонь и горельеф «Скорбящей Матери-Родине» в память о 225 тысячи погибших самарцев в годы Великой Отечественной войны.

-Здесь же здание Администрации (правительства) Самарской области. Область по населению является одной из самых крупных в России — 3 миллиона 200 тысяч жителей, а в самой Самаре насчитывается — 1 миллион 170 тысяч жителей на 2017 год. Самара медленно росла — рывок произошел с середины 19 века до Революции и в 30-60- годы 20 века.

Сейчас Самара 9-ый город России по численности населения, но по промышленному потенциалу — это один из самых важных городов страны — чего стоит только аэрокосмическая отрасль.

Самостоятельно по России — Самара.

А вот так площадь Славы выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

-Немного пройдя в центр увидим еще одно важное административное здание — это Самарская Губернская Дума (на фото)

-Неподалеку находится Сквер 30-летия Победы на площади Славы

Самостоятельно по России — Самара.

-Далее Сквер Устинова, который сыграл выдающуюся роль в истории нашей страны — как организатор эвакуации тысяч предприятий и организатор оборонного тыла в период Великой Отечественной войны. Многие предприятия были эвакуированы с запада страны именно в Самару- сюда же должен был переехать и Сталин в октябре 1941 года, но в последний момент — уже находясь на вокзале — он передумал.

-Продвигаясь все дальше и дальше, я вышел к Полевому спуску у северной набережной, где расположился памятник князю Засекину, открытый в 2014 году.

Князь Засекин — был первый воевода — тогда городов- крепостей на Волге- Самары (1586 год), Саратова(1590) и Царицына (1589 год) и был участником Ливонской войны при Иване Грозном.

-Безусловно — самая красивая достопримечательность в Самаре это река Волга — ее просторы и достаточно симпатичные набережные. Их в Самарае нельзя пропустить!

Самостоятельно по России — Самара.

-Благоустроенная набережная протянулась в Самаре почти на 5 километров. Я был в мае и вода не спала, а когда река отступит — здесь будет очень хороший городской пляж- я был на этом пляже летом — мне он понравился, правда для меня Волга немного прохладная, чем например наш Урал, но и масштабы рек разные- не успевает Волга хорошо прогреться. Но местных на пляже очень много!

-Вдоль набережной много кафе и ресторанов, различных скульптурных групп.

-Вот, например — ресторан на теплоходе Скрябин

Самостоятельно по России — Самара.

-На северном участке набережной — находится монумент «Самарская Ладья»- высотой 20 метров, за ней новые микрорайоны повышенной этажности. Открытие Ладьи состоялось в 1986 году на крутом склоне Октябрьской набережной- нос корабля устремлен к Жигулевским горам.

-Затем я вернулся в другой конец набережной, которая носит название Алексеевская набережная — здесь есть интересный Музыкальный фонтан

-И один из самых ярких памятников Самары — Бурлаки на Волге

Самостоятельно по России — Самара.

-Совсем рядом находится -Речной порт Самары. Два раза — еще в юности я уходил из порта Самары в плавание на таком теплоходе по Волге (на фото) — в 1980 и 1983 году с родителями на 24 дня (кстати, путевка в 1-ый класс стоила тогда на одного — 330 рублей) и проходили мы всю Волгу от Астрахани до Санкт-Петербурга.

-Возле порта- памятник Святому Сергию Радонежскому, расположенный возле часовни митрополита Московского Алексия- был открыт в 2001 году

Самостоятельно по России — Самара.

-В дальнейшем я снова вернулся в центр, окакзавшись на круговой площади, где в центре стоит памятник Ленину и начинается улица Куйбышева.

-На улице Куйбышева расположена церковь Святого Георгия, строилась она как Римско-католическая церковь, однако в 1863 году почти готовое здание было передано лютеранам, которые достроили и освятили храм. В Самаре в середине 19 века была довольно большая лютеранская община, годом создания общины является 1854 год и ее основатель Карл Грот — немец и лютеранин- был одним из первых губернаторов Самары.

Самостоятельно по России — Самара.

-Почти напротив этой церкви — расположился Художественный музей Самары, с очень хорошей коллекцией картин, таких известных авторов как Айвазовский, Рерих, Суриков, Репин, Серов, Маковский, Брюллов, Каземир Малевич и другие.

-В этот день было бесплатное посещение музеев в Самаре и я этим воспользовался. Открыт с 10.00–18.00.

Самостоятельно по России — Самара.

-Основатель коллекции считается самарский купец Константин Головкин, а официальной датой создания — 1897 год. Коллекция очень достойная, советую посетить- тем более что расположена в самом центре города- улица Куйбышева,92.

Более подробно я рассказал об этом музее в своем отзыве, который можно прочитать -здесь — «Художественный музей в Самаре»

Самостоятельно по России — Самара.

-В Самаре много зеленых зон и парков-так я посетил старинный Струковский парк в самом центре Самары, а затем съездил (примерно 40 минут на автобусе из центра)) — в парк имени Гагарина (на фото), который окружен спальными районами.

-Парк мне понравился- много разных деревьев- дубы, березы, ели. Парк был открыт в 1976 году

-В этом отчете получилась почти идеальная Самара, но как в любом городе есть несколько и негативных моментов, сейчас в центре идет реконструкция многих улиц, но все как-то ведется бестолково, с моей точки зрения. Нет чтобы взять какой-то целый район центра — капитально его отреставрировать, не пропуская — не одного негатива, а затем перейти к следующему квадрату- но в Самаре как-то все раскидано- то там ремонт, то в другом месте. При этом даже в центре города можно увидеть дома в жутком состоянии — об этом я выставил отдельный фотоальбом, который прикрепляю к этому отчету. Хотя если бы администрация нормально занималась ремонтом и видом центральных улиц- то все явные негативы, которые бросаются в глаза- можно ликвидировать за полгода.

Сделаю такой вывод- Самара это наш настоящий хороший русский город с прекрасной русской рекой Волгой, где живут очень симпатичные люди (особенно девушки), но вот с администрацией — как то не совсем повезло, в других городах — менее богатых, чем Самара, порядка побольше и все более продуманнее!

А в Самару я буду возвращаться еще не раз — вот планирую на следующий год, съездить на матчи Чемпионата мира по футболу- которые пройдут на новом великолепном стадионе, который после завершения строительства станет одной из главных достопримечательностей города.

В Самаре еще надо посмотреть -Храм Пресвятого Сердца Иисуса (он в 2016 был в лесах), музей Самара Космическая, поющие фонтаны, Покровский Кафедральный собор, особняк Ивана Клодта, музей-усадьба А.Н Толстого, храм в честь Софии Премудрой, дом со слонами и многое другое, а и возле Самары — Национальный парк «Самарская Лука», Жигулевский заповедник» и совсем рядом находится Тольятти.

К отчету — добавляю еще пять фотоальбомов с еще 258 фототографиями Самары, которые не вошли в этот отчет.