Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был вчера 22:34

Далекий Тай в недалеком 2003

Бангкок — Таиланд Октябрь 2003
99 46

ПРЕДИСЛОВИЕ

Этот рассказ написан очень давно — лет 13 назад, и даже был размещен на разных сайтах, названия которых ужа давно забыты. Но прочитал недавний отчет от Nomad о его первом путешествии в ЮВА, тут же мне вспомнились и мои приключения, и подумал, а почему бы их не реанимировать на страницах Туристера?

Понятное дело, что такие ностальгические рассказы не несут никакой полезной информации для новых путешествий, они лишь позволяют вспомнить, как все было, чему удивлялись, чему радовались, каков был уровень цен и сервиса в те годы…

Естественно, первоначальный текст я переработал и добавил фото. Все фото любезно предоставлены мне организатором тура — Валерией, при этом часть фото сделаны мною собственноручно на ее фотоаппарат. Не судите строго за качество и композицию.

ПЕРВЫЕ СУТКИ — Москва-Ашхабад-Бангкок

Много лет я избегал посещения Таиланда, но к 2003 г. таки созрел, тут по случаю подвернулся рекламный тур. В Домодедово туркменский Б-757 приятно удивил: расстояниями между рядами большие — можно расслабиться в полете. Видеоэкраны по всему салону самолета, но фильмов нет, смотри карту полета, либо портрет Великого Туркмен баши — Сапармурата Ниязова. Во время часовой пересадки на другой самолет в Ашхабаде отличилась попутчица Инга: умудрилась забыть все свои авиабилеты в покинутом самолете. Для возврата билетов ей пришлось буквально снести со своего пути сурового туркменского пограничника и с боем прорываться на летное поле (благо самолет еще стоял рядом со зданием а/п). 6-часовой ночной перелет до Бангкока прошел в дремоте и перекусах, увы, туркменская еда поступила на борт из худших времен соцреализма. Рассвет на высоте 10 км наступает очень быстро: только что была чернильная темнота, а через несколько минут уже светит солнце.

Мягкая посадка в Бангкоке и выход в пустынный аэропорт, сутолоки и толкучки нет, сразу расслабляешься и наступает умиротворение. За тайскую визу надо отдать 1000 бат (1 $=39бат), платить баксами можно, но получается дороже — 30 долларов. В зале прилета уже ждет гид-таец, невысокий чернявый парень с раскосыми глазами, его зовут Пак или Пок, или даже Пук. Считается, что тайцы не говорят свое имя незнакомцам, потому туристам называют чужое имя.

Голова гудит от многочасового перелета, бессонная ночь не прошла даром. На улице около 30С, плюс огромная влажность, пот струится по телу, а небо затянуто облаками. В автобусе отличный кондиционер, он почти сдувает пассажиров со своих мест. Автобус бодро трогается с места, чтобы тут же остановится — знаменитые пробки. Стоим минут 40, дорога перекрыта для проезда президентов, что прибыли на международный саммит в БКК. Возможно, мы пропускали самого Путина.

Бегом двигаем в Байок-скай — самый высокий отель Тая (более 300 м). Рядом его младший брат — Байок. На 78 этаже Ская открыт отличный ресторан, где есть все кухни мира, а на самой вершине здания расположена открытая вращающаяся обзорная площадка с шикарной панорамой города. Мы с удовольствие постояли на ней — смотришь вниз, голова аж кругом идет, только смог мешает насладится иллюзией полета.

3
Далекий Тай в недалеком 2003
9
Далекий Тай в недалеком 2003
3
Далекий Тай в недалеком 2003

Первый день в стране проходит бегом, успеть надо очень много, а времени в обрез, нас уже ждет путешествие по реке Чао Прайя и каналам. К пристани подходит узкая и длинная лодка, на ней восседает колоритный персонаж — почти чернокожий немолодой морской волк в черных очках, он на этой лодке капитан, моторист, и рулевой в одном лице. На корме громоздится огромный движок, из которого торчит 3-метровая штанга с винтом на конце, капитану приходится прилагать немало сил для управления таким агрегатом. Вода в реке очень грязная и по цвету почти бурая, в ней плавает огромное количество мусора. Осадка у лодки очень низкая, а по реке непонятно откуда гуляет большое количество волн. Лодку сильно качает, особенно когда рядом проплывает другая лодка или баржа, а они идут по реке почти непрерывным потоком. Порой волны захлестывают через край лодки, обдавая пассажиров тучей грязных брызг.

Невероятная жара и духота совсем не чувствуется в быстро идущей шаланде, ветер приятно обдувает разгоряченную кожу. Виды буддистских пагод, стоящих по берегам реки вперемешку с современными отелями, вызывает бешеный восторг всей группы. Фотики и видео стрекочут беспрерывно, народ синхронно мечется с одного борта на другой, пытаясь сфотографировать как можно больше, а заодно и перевернуть неустойчивую посудину.

Лодка уходит с фарватера и сворачивает в один из каналов. Раньше БКК называли восточной Венецией, и он действительно оправдывает свое название, виды за бортом поражают — берега канала плотно застроены домами на сваях, это настоящий город, со своей особой жизнью. В сплошном ряду застройки рядом с покосившейся лачугой возвышаются шикарные виллы. На воде установлена беседка на столбиках, в ней трое немолодых тайцев пьют чай и приветливо машут нам рукой. Ребетня купается в грязных водах канала; разноцветные цветы в горшках расставлены на деревянных полочках прямо над водой; на веревках сушится белье; мотоциклы и велосипеды припаркованы на деревянной набережной, набежавшая волна омывает их шины. Направо уходит очередной канал-улица, из воды торчат столбы — местная линия электропередач. Наша лодка пристает к небольшой деревянной барже, предполагаем, что путешествие закончено, но мы ошиблись. На борту ждет угощение: ананасы, бананы, кокосовый орех, папайя, личи, дыня, арбуз и любые напитки, включая алкогольные. Рисовая баржа отходит от берега и на малой скорости отправляется в обратный путь по реке, бокал Кампари с дольками ананаса и папайи приятно дополняют речную прогулку.

Темнеет в БКК очень быстро, в отель попали только в темноте, радует наличие бассейна на террасе 6 этажа — окунулся, и невероятная усталость отступает. День выдался напряженным, пора бы и отдохнуть — завтра ранний вылет на север Тая, но нездоровое любопытство влечет меня с соседом на вечерние улицы. Отель расположен в центре (Аютайя роад), но народу немного, улицы местами слабо освещены. Удивляет множество бетонных эстакад над дорогой. Это система «Скай-трейн» — местное метро, расположенное над землей, весьма удобный и демократичный транспорт; 10–40 бат за поездку, вагоны комфортные и с кондеем, но частота движения реже, чем в Москве. Еще один тайский бзик — левостороннее движение (за две недели я так и не научился правильно переходить улицу: голова упорно поворачивалась налево, а не направо, как необходимо)

Наш путь лежит в мегамаркет МВК-центр, состоящий из сотен магазинчиков, массажных салонов и ресторанов. Тут нас ожидает первое разочарование. Прочитав до поездки множество рассказов о Таиланде, я был уверен, что это супердешевая страна, однако, ценники не радуют, цен меньше 200 бат за самый бросовый товар, мы не заметили. Оставил Лешу в магазине, а сам в отель, по дороге приценился к ценам рыбного ресторана — они так же сильно отличаются от тех, что видел в И-нете: 1кг свежего лобстера предлагают за 50 долларов.

ВТОРЫЕ СУТКИ. Бангкок-Чанг-Май- Слоновья ферма

Короткая ночь и ранний подъем в 4–30, сухой паек совершенно не лезет в горло, а мы вновь, а аэропорту БКК, только терминал сегодня местный, а не международный. Путь лежит на север страны — в Чанг-Май, это северная столица страны, как у нас Питер. Меры безопасности в а/п жесткие, досмотр производится по всем правилам, а перед посадкой происходит недоразумение — у всей группы нет паспортов (вчера сдали на оформление камбоджийской визы). Пок побазарил с секъюрити и, о чудо! — мы летим без документов (представляю себе нашу Рашу: не допустили бы до полета, и гуд бай).

11
Далекий Тай в недалеком 2003
5
Далекий Тай в недалеком 2003
4
Далекий Тай в недалеком 2003

Лету всего 700 км, а подали межконтинентальный Боинг-767 Тайских авиалиний — прекрасный самолет, его битком набивают туристами и деловыми людьми. Уже пора лететь, однако дверь самолета распахнута, и в нее непрерывным потоком валят пассажиры. Одними из последних степенно входит группа монахов, одетых в ярко-оранжевые одеяния, их рассаживают на лучшие места у иллюминаторов в первом салоне. Монахов здесь очень уважают, и в каждом аэропорту есть спец места для них. Лететь меньше часа, а нас ждет приятный сюрприз: стюардессы успевают подать классный завтрак и напоить всех чаем, кофе и соками. Дают пирожное, фрукты и нескольких небольших сэндвичей, по сравнению с Туркменами — настоящий праздник живота. Улыбки тайских стюардесс выглядят доброжелательными и искренними, они по первому взгляду готовы спешить к пассажиру и исполнять его желания. Мягкая посадка, и мы в городе, плотные облака с синеватым отливом низко нависают над городом, напоминая о том, что сезон дождей еще не закончился. В микроавтобусе лежат заботливо припасенные зонтики — дождь близок.

На сегодня намечено посещение слоновьей фермы и сплав по реке на плотах. Утро, по городским дорогам огромное количество тайцев спешит на работу, основной транспорт — мотобайк, на нем ездят все: мужчины, женщины, старики, и даже дети. Порой на одном мотобайке едет трое, а иногда и четверо человек. Для этого транспорта не страшны пробки, на любом светофоре байкеры умудряются подъехать к самому светофору, и по зеленому свистку они устремляются вперед, оставляя поток автомашин далеко позади. Некоторые байкеры работают таксерами, поездка с ним вызывает бурю эмоций, однако, аварии с байками происходят регулярно.

На берегу шустрой желтой речки расположилась слоновья ферма, Гиганты стоят полукругом, тянут к туристам свои хоботы, а погонщики приветливо приглашают подойти ближе. Однако, поначалу страшновато близко приближаться к огромной волосатой горе мяса, высотой от 1,5 до 3 метров. Наконец, я выбираю самого маленького слоненка и впервые в жизни осторожно касаюсь слоновьей шкуры, оказывается, она мягкая и теплая, а не шершавая и сухая, как кажется на вид. Говорят, толщина шкуры достигает 2 см, поэтому каждый погонщик имеет металлическую палку с остро заточенным шипом на конце, ини ею долбят гигантам в ухо, так и управляют слоном. Начинаем увлеченно фотографироваться, а погонщик предлагает мне стать рядом с огромным слоном. Внезапно чувствую, что кто-то аккуратно поддевает меня между ног, и через секунду оказываюсь в воздухе, сидя на хоботе здоровенного слона и болтая длинными ногами, впечатления неописуемые, кадр получился тоже отличный.

10
Далекий Тай в недалеком 2003
12
Далекий Тай в недалеком 2003

Рядом продаются связки бананов (20 бат за две связки), на которые слоны не обращают ровно никакого внимания. Но как только связку покупает турист, все слоны тут же окружают его, и тянут хоботы, выпрашивая угощение. Хоботы мягко и ласково тыкаются в человеческие руки, быстро находят угощение и легко отрывают свою долю от общей связки. Старшие слоны бессовестно отодвигают младших, а когда я пытался утаить несколько плодов за спиной, пара нахальных хоботов нашли лакомство даже там, быстро отняли и съели его.

5
Далекий Тай в недалеком 2003

После купания слоны показали большое и интересное представление: слоны играют в футбол, рисуют картины и даже делают эротический массаж своими гиганскими ножищами. Представляю ужас того мужика, который повелся на этот массаж, не зная, что с ним делать будут. Удивляют слоновьи танцы под аккомпанемент губных гармошек, зажатых в хоботе. Но самое интересное происходит за трибунами — маленький слоник ласково целует хоботом скандинавскую туристку. Затем, опять же хоботом, поднимает с земли маленькую монетку и передает ее погонщику. Наконец, из-за туч выглянуло солнце, сразу становится жарко и душно.

Спускаемся к реке и грузимся на бамбуковые плоты — весьма оригинальное средство передвижения, особенно, если учесть, что после посадки ноги порой заливает вода. Нам выдают островерхие соломенные шляпы, обтянутые полиэтиленовой пленкой. Река медленно подхватывает утлые плоты и несет их вниз по течению, можно расслабиться, и наслаждаться окружающими видами. Рулевой дает порулить всем желающим, отталкиваясь от дна реки бамбуковым шестом. Вроде бы ничего сложного, но после моей заминки плот упирается в неудачно поставленный шест и заклинивает его. Плотогону приходится принимать экстренные меры для избежания аварии. Рядом с берегом видим странную картину: трое тайцев, сидя по шею в воде, пытаются что-то достать со дна, разгадка очень проста — ведрами они черпают грунт, что бы на берегу насыпать плодородный участок, и выращивать на нем урожай — тяжел и нелегок труд местных крестьян.

Солнце опять скрылось, начинает накрапывать дождь, не зря на шляпе полиэтилен. К конечному пункту причаливаем уже под сильным ливнем, настроение слегка подпорчено, ведь у нас предполагалась прогулка на слонах по джунглям. Бегом рассаживаемся в авто и возвращаемся назад на слоновью ферму, с радостью замечая, что ливень остался позади. Сытный и вкусный обед в кафе на берегу реки подкрепляет наши силы, но ливень опять настигает нас, однако дождь, как и обещал наш гид, был коротким. Особо поразил туалет, в диких джунглях он оказался намного цивильней, чем во многих городах России.

9
Далекий Тай в недалеком 2003
5
Далекий Тай в недалеком 2003
3
Далекий Тай в недалеком 2003
4
Далекий Тай в недалеком 2003

Самое время прокатится на слонах, прогулка полчаса — 300 бат с носа. К высокому помосту подходят слоны, а туристы рассаживаются на специальные сиденья, погонщик в это время сидит на слоновьей шее. Нам подгоняют небольшого слона, с негодованием отвергаем коротышку, и требуем предоставить самого высокого слона. После минутных препираний, с чувством глубокого удовлетворения взбираемся на 3-метрового гиганта. С тяжеловесной грацией он отправляется вброд через реку в джунгли, трясет совсем не сильно, но спать на таком транспорте я бы не смог. Сначала слон ведет себя очень смирно, но в джунглях молодая поросль травы вызывает его жгучий интерес и он норовит ее пощипать. Погонщик слазит со слона, а тот, в погоне за сочными листьями, пытается сорваться в глубокую расщелину, совершенно не обращая внимания на наше присутствие на его спине. Рискуя упасть с холки, я сам перебрался на шею слона, так и пошли дальше. На обратном пути слон, погруженный по брюхо в теплую воду, неспешно брел в сторону фермы, периодически хлопая огромными ушами.

3
Далекий Тай в недалеком 2003
3
Далекий Тай в недалеком 2003

Визит закончен, надо возвращаться в отель, при посадке неприятная новость: у двух женщин из салона исчезли вещи — кофта и два зонта, это очень странно, ведь кражи для тайцев практически не свойственны. Разгадка очень проста: вновь отличилась Инга — она умудрилась сунуть эти вещи в чужой минибас, который уехал раньше нас.

ПОСЛЕСЛОВИЕ: Внимательный и дотошный читатель спросит: «А где же продажный секс, извращенцы, го-го-бары и прочие безобразия, которыми так славится Таиланд?» А в первые два дня мы с ними совершенно не столкнулись! Вот, как бывает!)))

продолжение, возможно будет…

оно уже здесь

Комментарии