Турист Оксана Иванова (Oksana_Bocharova)
Оксана Иванова
была 27 сентября 2021 19:40

Рассвет в Питере или как мы не увидели "Алые паруса"

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2016

Захотелось мне в преддверии праздника «Алые паруса» просто так, для настроения написать, какая до безобразия непутевая, но чудесная вышла у нас прогулка год назад по Питеру в ночь с 25 на 26 июня.

За несколько дней до этого мы запланировали поехать в субботу вечером в центр отметить одно наше семейное достижение, погулять по ночной набережной и полюбоваться разводом мостов. Но, как выяснилось позже, в едином порыве с нами тысячи петербуржцев мечтали оказаться в то же время и в том же месте, только с другими целями — посмотреть на «Алые паруса». Узнав об этом, мы с грустью признали, что наше празднование придется отложить на неделю.

Но настала суббота, и по-настоящему летняя, манящая из дому погода, обещающая теплую ночь, а также нереализованные планы сломили наш коллективный разум, и мы, проигнорировав ежегодный карнавал в Пушкине, рванули на встречу романтике петербуржской ночи. Иначе говоря, засвербило и было не заткнуть:))

Первым делом мы направились на Рубинштейна, 40 в стрит-фуд-бар «Бекицер». Давно хотелось разведать это местечко. Как-то прочитали о нем хвалебную рецензию одного глубокоуважаемого нами человека и загорелись желанием там побывать. Фишка в том, что это еврейский бар, в котором подают традиционные блюда израильского стрит-фуда. По отзывам в инете место модное, шумное, «хипстерское», где подают вкуснейшие шварму, хумус и фалафель. Настораживало огромное количество посетителей, которое пропускает через себя бар (об этом почти в каждом отзыве) и то, что они бронируют столики только на компанию от 4 человек, а нас было двое.

Когда мы зашли в «Бекицер» «шум и гам в этом логове жутком»:)) стоял такой, что неожиданно оказавшийся рядом со мной официант чуть не оглушил меня своими воплями, пытаясь докричаться до коллеги. Свободных мест конечно же не оказалось.

Выбравшись на свежий воздух, мы приступили к плану «Б» — отправились в самое начало Рубинштейна, в бар «География», который тоже давно числился у нас в списке посещения «злачных» мест с целью ознакомления. Улица была запружена гуляющими. Мы, глазея по сторонам, медленно двигались в нужном направлении, несколько потерявшись во времени и подзабыв, что минуты неумолимо бегут к кульминации праздника на набережной, которую нам тоже не хотелось пропускать.

В «Географии» ситуация повторилась с той только разницей, что нам предложили присесть за столиком на улице. Но уже веяло ночной легкой прохладой, и мы отказались. Покружив по соседним барам, где было также многолюдно, мы вдруг нашли неожиданно тихое местечко — ресторан «Гирлянда»,

Рассвет в Питере или как мы не увидели Алые паруса

специализирующийся на фермерских продуктах, в основном на стейках из говядины, оленины, ягненка. Мы так и не поняли, почему здесь оказалось до странного мало посетителей, но мы остались довольны. Небольшой, уютный, с приятной негромкой музыкой, обаятельными официантами и вполне приличной кухней.

Наверное немного подороже, чем мы привыкли, но, как сказал мой муж: «Я готов доплатить за тишину»:)) Пробуя себя в роли ресторанного критика, могу сказать, что ягненок на косточке с нежным пюре из пастернака и соусом демигляс оказался вполне мягким, легкожующимся, с интересным продымленным ароматом шашлыка. Овощной салат с адыгейским сыром вполне с ним сочетался. Муж брал стейк с картофельным пюре и моцареллу капрезе с фермерским сыром… от тверского (вот оно — товарозамещение!) хозяйства Little Italy и не пожалел. Не скажу, что мы испытали истинное гастрономическое наслаждение, но сытно и вполне вкусно отужинали. После чего, вызвав такси, настроились продолжать наше «романтическое свидание» уже под зарево салютов на гранитных берегах Невы. Но увы, пока мы, изнывая от нетерпения, ждали уже на улице, сидя за столиком, ползущее к нам по пробкам такси, вся наверное получасовая канонада прогромыхала где-то совсем близко над ухом, но абсолютно не видимая глазом в голубом кусочке неба над узкой улицей Рубинштейна. Потом таксист все-таки приехал и какими-то неведомыми мне путями, да так, что я совсем потеряла ориентир, повез нас к Исаакиевскому сабору. Настроение у водителя было философски-тревожное, и он с горечью в голосе вещал нам о несправедливостях бытия. Мы не спорили, скромно молчали.

Выйдя у Исаакия, мы несколько ошалели, увидев, как многотысячный людской поток движется нам навстречу. Концерт для выпускников на Дворцовой был в самом разгаре, а вот зрители, посмотревшие салют, стали расходиться, т. е. двигаться от набережной по тропинкам, а многие и по газонам Александровского сада. Первым моим порывом было желание запрыгнуть обратно в такси и ехать уже домой. Но муж приказал отставить панику, взял меня за руку, спрятал за себя и начал медленно, но верно пробираться сквозь толпу к набережной. Но на счастье, мы как-то быстро проскочили основной поток и уже на подступах к Неве пошли спокойным прогулочным шагом.

Рассвет в Питере или как мы не увидели Алые паруса

Те, кто решил остаться, либо также прогуливались, либо отдыхали, сидя или лежа на траве неподалеку от Медного всадника, либо, облепив гранитный парапет, фотографировались и наслаждались красотой вокруг.

А красота действительно завораживала. Нева блистала от огней Университетской набережной и мостов.

Рассвет в Питере или как мы не увидели Алые паруса

В глубоком, полном синевы, небе летали светящиеся фонарики. Медный всадник, купол Исаакия и набережная только на короткий миг погрузились в некое подобие ночной тьмы (мне показалось, это были минуты, ну может полчаса — час) и снова озарились светом дня, прекрасные в своем величии. Только освещало их не солнце, а луна, повисшая в небе рядом с куполом собора. Я намеренно описываю это несколько возвышенно. А как по-другому? Вокруг нас торжествовали город в своем великолепии и грандиозности с ирреальностью белой ночи.

По Английской набережной мы двинулись к Благовещенскому мосту.

Как выяснилось, в эту ночь мосты не разводили. Движение по Неве было приостановлено. Исключение было сделано только для одного сказочного корабля с алыми парусами. Но парусник мы тоже не увидели. Он курсировал между Троицким и Дворцовым мостами во время фейерверка, когда мы были еще далековато. Идя к Благовещенскому мосту, мы наивно полагали, что оттуда вызовем такси, т. к. там уже народу поменьше и движение открыто. Когда же мы стали звонить в Таксовичкоф, «абонент был не абонент», а на сайте нам обозначили время ожидания 71 минута!:(С этого момента начались наши паручасовые поиски и ожидания такси. Мы никуда не спешили, прогулочным шагом топая сначала по ул. Труда, потом в сторону Адмиралтейской, но все же такой «затык» с такси ночью нас удивлял и напрягал. Мы пробок не видели, они были где-то, откуда такси никак не могли к нам добраться:)) К слову, у Исаакиевского стояло 4 или 5 машин Яндекс-такси. Я радостно рванула к ним, но супруг предостерег: «Заломят». И точно: один предложил довести нас до Пушкина за 4тыс., другие сказали, что он пошутил, и предложили за 2! Хотя это стоит около 800 руб. В общем заказали мы такси через инет к м. Адмиралтейская и пошли ждать в Исаакиевский сквер.

Вокруг собора ездили поливальные машины, прогуливалась молодежь, все скамейки были заняты, было шумно и весело, небо было светлое и ясное, и совсем не хотелось спать. Видимо мозг был обманут иллюзией дня. А ведь это было время глубокой ночи. Вот она — петербуржская фантасмагория, галлюцинация! Ради этого стоило приехать в Питер ночью. Это было важней всех мероприятий, которые мы правда не увидели, но не грустили об этом.

Приключения с такси продолжались. Наша машина сильно запаздывала. И, уже у метро, мы спрятались погреться в продуктовый магазинчик, где за стойкой можно выпить кофе, чай с плюшками. Так мы и позавтракали:) Здесь же открыто продавали спиртные напитки, что очень радовало заглядывающую сюда молодежь.

Наконец-то и такси! Когда оно подъезжало, я высказала надежду, что хоть бы этот таксист оказался молчуном. Уже хотелось подремать. Но, уж если везет, так везет!:)) Парень трещал с нами всю дорогу. Разболтал нас так, что и намека на сон не оставил. Но как было с ним не поговорить?! Во-первых, он угощал нас конфетами, во-вторых, оказался чуть ли не свояком: сам из Киришей (Лен. обл.), откуда и я, после института остался в Питере, да еще и родня в Пушкине живет:))

Домой мы зашли ровно в 5 утра.