Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 18:54

Шарм-эль-Шейх — Египет Февраль 2014

Точно и не скажу вам, что меня подвигло написать этот рассказ. Возможно, неприлично дождливое в этом году лето и недостаток витамина D в организме. Или очередная тоскливая «новость» — «Возобновление полетной программы в Египет откладывается до…" Кажется, я это читала уже 115 раз! Наверное, потому и решила себе напомнить эти дни, и вам рассказать о моих таких чудесных летне-зимних египетских каникулах! Они у нас вышли на загляденье яркие — как цветущие аллеи райских садов…

Пески времени. Египет

И безоблачные, как лазурное небо на синайским полуостровом.

Цветные, как древние каньоны…

Пески времени. Египет

И теплые, как волшебное Красное море!

Страна фараонов, сфинксов и пирамид. Великих архитектурных шедевров, самого красивого и богатого моря и самой длинной в мире реки. Страна-колыбель одной из самых древних и загадочных мировых цивилизаций! Страна, что, кажется, существовала вечность, ведь «Всё боится времени, и только Время боится Пирамид…" Египет — как много в этом слове!

Пески времени. Египет

Но историю надо рассказывать по порядку. Дело было в колючий морозный февраль, когда уже вопрос «куда» практически не стоял, главное — подальше от зимы. Шикарный вариант — Египет! Лететь близко, недорого, тепло, но еще не жарко, виза не нужна, посмотреть есть что! Встречай нас, Шарм-эль-Шейх!

Вообще, Шарм-эль-Шейх — совсем не типичный Египет. Есть колорит, восточные изюминки, кальяны и пахлава, и чудесное море — но при этом чисто, комфортно и спокойно. Красивым русским девушкам проходу не дают, но в меру!)

Пески времени. Египет

Шарм-эль-Шейх в переводе с арабского — «залив шейха», и море тут, правда, по-королевски роскошное…

Совсем молодой курорт, Шарм с 70-х годов активно начал строиться, набирая обороты. Благодаря приятному климату, особенной красоте Красного моря у этих берегов и удачному расположению Шарм становился все более популярным у туристов. Для дайверов и снорклинга тут раздолье!

Пески времени. Египет

Наш отель «Island Garden Resort», 4 звезды, «всё включено». Райская картинка для глаз, особенно после короткого перелета из русской зимы!)

Пески времени. Египет

Расположение у него отличное, до моря 5–7 минут по тенистому, цветущему саду.

А еще у нашего отеля был собственный, «домашний», живой риф! Не умеете плавать — просто бултыхайте ножками в водичке и балдейте!)

Пески времени. Египет

Район более чем приличный, и соседи — крутые.

Пески времени. Египет

В 5 минутах ходьбы от отеля — главное тусовочно-прогулочное место Шарма — Сохо сквер. Изначально была придумана, чтобы респектабельные постояльцы «Савоя» не заскучали в своих дорогущих сюитах, а выходили после ужина потратить калории и фунты!) Но доступна для прогулок и простым смертным, поэтому идем, покажу вам поближе…

Пески времени. Египет

И кстати, если вы думаете, что в Египте совершенно некуда выгулять красивое платье — вот вам вариант!

Названа в честь одноименной английской площади Сохо, тут вам и красные телефонные кабинки, и типичный английский паб.

Пески времени. Египет

Кроме магазинов, ресторанов, боулинга, фонтанов и кучи сувениров есть и вправду необычные вещи — ледовый каток, к примеру, и айс-бар — напомню, дело было в Африке! А еще есть очень необычный кинотеатр, где показывают всего один фильм, зато какой. Все 5000лет истории Египта пройдут перед вашими глазами — по бюджетной цене!

А если вам в отпуске неинтересно смотреть на экран киношки, можно посмотреть живую историю Египта — монастырь Святой Екатерины.

Пески времени. Египет

Этот монастырский комплекс — уникальный, и по многим причинам. Он основан в 4 веке у подножия легендарного библейского Синая — того самого, где Моисею были выданы самые главные законы морали в истории человечества…

Уже с третьего века монахи-отшельники начали селиться на склонах Синая, кто в пещерах, кто в небольших оазисах. Встречались они по праздничным дням, для богослужений вокруг главной святыни — куста Неопалимой Купины. По Библии, именно в этом несгорающем терновом кусте Господь впервые явился Моисею.

Пески времени. Египет

В начале 4-го века монахи обратились за помощью к святой Елене, матери императора Константина Великого, с просьбой о постройке возле Неопалимой купины маленькой церкви, посвящённой Богоматери, а также убежища для монахов на случай набегов кочевников. Прошение было удовлетворено, и паломники конца 4-го века сообщали, что на Синае есть процветающая община монахов, куда верующие идут из разных концов Византийской империи, поклониться святым местам.

Уже позже, в 6-от веке император Юстиниан приказал построить тут мощные крепостные стены, и базилику Преображения — все сохранилось до наших дней.

Пески времени. Египет

Со стороны напоминает скорее неприступную крепость, чем пристанище для молитвы. История тут в каждом камне!

Кстати, монастырь святой Екатерины — самый древний непрерывно действующий христианский храм в мире! Арабские набеги, набирающий обороты ислам, турки-османы, крестоносцы и войска Наполеона — всё прошло мимо, ни разу монастырь серьезно не пострадал в междоусобицах. Всё, что мы видим — подлинное.

Пески времени. Египет

Представьте, сейчас, как и 17 столетий назад, верующие стремятся сюда, чтобы вознести молитвы Всевышнему…

Пески времени. Египет

С 2002 года монастырский комплекс святой Екатерины был включён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

Хотя раз вы собрались в Египет, то скорее всего, не в тур по монастырям. И если вы считаете, что пирамиды в Гизе — это банально, а Луксор и величественный Карнакский храм — у черта на куличиках очень далеко, есть интересная альтернатива — Цветной каньон!

Пески времени. Египет

Синайская пустыня, она будто живая — песчаные волны, застывшие в безмолвии, обрывы и скалы, ветры и солнце… Километры застывшей Истории. Глаз не оторвать!

Пески времени. Египет

Кого тут только не было, в этих древних скалах и песках. Первые поселенцы обживались на Синае уже 8 тысяч лет назад, еще во времена неолита, в поисках драгоценных металлов и бирюзы. Затем на природные богатства Синая обратили внимание фараоны. Рамзес Второй Великий, Александр Македонский во главе своей непобедимой армии, арабы и евреи, Наполеон Бонапарт и мусульмане, завоевавшие Египет в седьмом столетии — мощная смесь!

Это святая земля для трех главных мировых религий — иудаизма, христианства и ислама. Именно на Синае произошли события, так живо описанные в Библии — сорокалетнее путешествие в поисках земли обетованной, явление Господа пророку Моисею и Скрижали Завета для человечества.

Пески времени. Египет

Мы пересаживаемся на джипы, и поедем по пустыне, чтобы увидеть это волшебство. Адреналин тот еще — крутые виражи вам обеспечены!

Пески времени. Египет

В пути остановимся на чай в палатке бедуинов…

И дальше вперед через километры песков.

Пески времени. Египет

Цветной каньон — это скалы причудливой формы, вымытые миллионами лет дождей и ветров, он вьётся и изгибается. Песок и камни — красные, и на секунду можно забыть, что ты в Африке, а не на красной планете…

Пески времени. Египет

Тут только выжженные на солнце километры цветных скал, из признаков жизни — колючки…

Пески времени. Египет

Хотя, возможно, вам встретятся бедуины!

Местами проход составляет до 10 метров…

Пески времени. Египет

А иногда это лишь узенькая расщелина — только для 90-60-90!)

Забавная структура слоёного пирога…

Пески времени. Египет

Ветер, дожди и время создали тут самые причудливые силуэты, напоминая нам лишний раз, что Природа, безусловно, лучший художник! Её фантазия безгранична…

Пески времени. Египет

И пусть чего-то невообразимо нового вы не встретите, поехать в каньон, на мой взгляд, определённо стоит! Тут и пустыня — для европейца она уже экзотична, и яркие краски, и верблюды. И приключения!

П. С. Кто знает, сколько еще интересного и неизведанного прячут эти Пески Времени…