была сегодня 20:39

Пески времени. Египет.

Шарм-эль-Шейх — Египет Февраль 2014

Точно и не скажу вам, что меня подвигло написать этот рассказ. Возможно, неприлично дождливое в этом году лето и недостаток витамина D в организме. Или очередная тоскливая «новость» — «Возобновление полетной программы в Египет откладывается до…" Кажется, я это читала уже 115 раз! Наверное, потому и решила себе напомнить эти дни, и вам рассказать о моих таких чудесных летне-зимних египетских каникулах! Они у нас вышли на загляденье яркие — как цветущие аллеи райских садов…

И безоблачные, как лазурное небо на синайским полуостровом.

Цветные, как древние каньоны…

И теплые, как волшебное Красное море!

Страна фараонов, сфинксов и пирамид. Великих архитектурных шедевров, самого красивого и богатого моря и самой длинной в мире реки. Страна-колыбель одной из самых древних и загадочных мировых цивилизаций! Страна, что, кажется, существовала вечность, ведь «Всё боится времени, и только Время боится Пирамид…" Египет — как много в этом слове!

Но историю надо рассказывать по порядку. Дело было в колючий морозный февраль, когда уже вопрос «куда» практически не стоял, главное — подальше от зимы. Шикарный вариант — Египет! Лететь близко, недорого, тепло, но еще не жарко, виза не нужна, посмотреть есть что! Встречай нас, Шарм-эль-Шейх!

Вообще, Шарм-эль-Шейх — совсем не типичный Египет. Есть колорит, восточные изюминки, кальяны и пахлава, и чудесное море — но при этом чисто, комфортно и спокойно. Красивым русским девушкам проходу не дают, но в меру!)

Шарм-эль-Шейх в переводе с арабского — «залив шейха», и море тут, правда, по-королевски роскошное…

Совсем молодой курорт, Шарм с 70-х годов активно начал строиться, набирая обороты. Благодаря приятному климату, особенной красоте Красного моря у этих берегов и удачному расположению Шарм становился все более популярным у туристов. Для дайверов и снорклинга тут раздолье!

Наш отель «Island Garden Resort», 4 звезды, «всё включено». Райская картинка для глаз, особенно после короткого перелета из русской зимы!)

Расположение у него отличное, до моря 5–7 минут по тенистому, цветущему саду.

А еще у нашего отеля был собственный, «домашний», живой риф! Не умеете плавать — просто бултыхайте ножками в водичке и балдейте!)

Район более чем приличный, и соседи — крутые.

В 5 минутах ходьбы от отеля — главное тусовочно-прогулочное место Шарма — Сохо сквер. Изначально была придумана, чтобы респектабельные постояльцы «Савоя» не заскучали в своих дорогущих сюитах, а выходили после ужина потратить калории и фунты!) Но доступна для прогулок и простым смертным, поэтому идем, покажу вам поближе…

И кстати, если вы думаете, что в Египте совершенно некуда выгулять красивое платье — вот вам вариант!

Названа в честь одноименной английской площади Сохо, тут вам и красные телефонные кабинки, и типичный английский паб.

Кроме магазинов, ресторанов, боулинга, фонтанов и кучи сувениров есть и вправду необычные вещи — ледовый каток, к примеру, и айс-бар — напомню, дело было в Африке! А еще есть очень необычный кинотеатр, где показывают всего один фильм, зато какой. Все 5000лет истории Египта пройдут перед вашими глазами — по бюджетной цене!

А если вам в отпуске неинтересно смотреть на экран киношки, можно посмотреть живую историю Египта — монастырь Святой Екатерины.

Этот монастырский комплекс — уникальный, и по многим причинам. Он основан в 4 веке у подножия легендарного библейского Синая — того самого, где Моисею были выданы самые главные законы морали в истории человечества…

Уже с третьего века монахи-отшельники начали селиться на склонах Синая, кто в пещерах, кто в небольших оазисах. Встречались они по праздничным дням, для богослужений вокруг главной святыни — куста Неопалимой Купины. По Библии, именно в этом несгорающем терновом кусте Господь впервые явился Моисею.

В начале 4-го века монахи обратились за помощью к святой Елене, матери императора Константина Великого, с просьбой о постройке возле Неопалимой купины маленькой церкви, посвящённой Богоматери, а также убежища для монахов на случай набегов кочевников. Прошение было удовлетворено, и паломники конца 4-го века сообщали, что на Синае есть процветающая община монахов, куда верующие идут из разных концов Византийской империи, поклониться святым местам.

Уже позже, в 6-от веке император Юстиниан приказал построить тут мощные крепостные стены, и базилику Преображения — все сохранилось до наших дней.

Со стороны напоминает скорее неприступную крепость, чем пристанище для молитвы. История тут в каждом камне!

Кстати, монастырь святой Екатерины — самый древний непрерывно действующий христианский храм в мире! Арабские набеги, набирающий обороты ислам, турки-османы, крестоносцы и войска Наполеона — всё прошло мимо, ни разу монастырь серьезно не пострадал в междоусобицах. Всё, что мы видим — подлинное.

Представьте, сейчас, как и 17 столетий назад, верующие стремятся сюда, чтобы вознести молитвы Всевышнему…

С 2002 года монастырский комплекс святой Екатерины был включён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

Хотя раз вы собрались в Египет, то скорее всего, не в тур по монастырям. И если вы считаете, что пирамиды в Гизе — это банально, а Луксор и величественный Карнакский храм — у черта на куличиках очень далеко, есть интересная альтернатива — Цветной каньон!

Синайская пустыня, она будто живая — песчаные волны, застывшие в безмолвии, обрывы и скалы, ветры и солнце… Километры застывшей Истории. Глаз не оторвать!

Кого тут только не было, в этих древних скалах и песках. Первые поселенцы обживались на Синае уже 8 тысяч лет назад, еще во времена неолита, в поисках драгоценных металлов и бирюзы. Затем на природные богатства Синая обратили внимание фараоны. Рамзес Второй Великий, Александр Македонский во главе своей непобедимой армии, арабы и евреи, Наполеон Бонапарт и мусульмане, завоевавшие Египет в седьмом столетии — мощная смесь!

Это святая земля для трех главных мировых религий — иудаизма, христианства и ислама. Именно на Синае произошли события, так живо описанные в Библии — сорокалетнее путешествие в поисках земли обетованной, явление Господа пророку Моисею и Скрижали Завета для человечества.

Мы пересаживаемся на джипы, и поедем по пустыне, чтобы увидеть это волшебство. Адреналин тот еще — крутые виражи вам обеспечены!

В пути остановимся на чай в палатке бедуинов…

И дальше вперед через километры песков.

Цветной каньон — это скалы причудливой формы, вымытые миллионами лет дождей и ветров, он вьётся и изгибается. Песок и камни — красные, и на секунду можно забыть, что ты в Африке, а не на красной планете…

Тут только выжженные на солнце километры цветных скал, из признаков жизни — колючки…

Хотя, возможно, вам встретятся бедуины!

Местами проход составляет до 10 метров…

А иногда это лишь узенькая расщелина — только для 90-60-90!)

Забавная структура слоёного пирога…

Ветер, дожди и время создали тут самые причудливые силуэты, напоминая нам лишний раз, что Природа, безусловно, лучший художник! Её фантазия безгранична…

И пусть чего-то невообразимо нового вы не встретите, поехать в каньон, на мой взгляд, определённо стоит! Тут и пустыня — для европейца она уже экзотична, и яркие краски, и верблюды. И приключения!

П. С. Кто знает, сколько еще интересного и неизведанного прячут эти Пески Времени…

в Шарм-эль-Шейхе

aleksmaiia
Отличный альбом! Цветной каньон впечатлил!
Спасибо вам, Майя! фото хоть и не первой свежести, а яркости он не потерял!)
И у меня приятные воспоминания об этих местах) И жили мы однажды в отеле "Savoy"))
serhio-serhio
Отдых на любителя. Как по мне, там, кроме дайвинга, делать нечего. Хотя дайвинг обалденный. Можт быть у меня такое отношение потому, что климат одинаковый.
А рассказ понравился, как всегда в твоём, Юля, исполнении.
Ну, Сереж, тебя то ясное дело Египет не удивит! А нам пустыня знаешь какая экзотика)))
Юля
Отличный, но настольгический альбом. Когда еще мы вновь вернемся в Египет..?
В цветном каньене мы не были, похоже, это интересно. А вы на гору Моисея забрались?
Удивительно, но и в этом направлении наши с тобой устремление вновь совпали - я очень люблю Египет, был там уже 7 раз, и еще бы поехал, А вот арабов ненавижу - невероятно хамски они относились к русским))))

В Шарме мы были всего один раз -отмечали серебряную свадьбу со всем семейством
А вот в Хургаду готовы ездить постоянно)))
vasilets писал 17 июня 2017 г. 11:15
Удивительно, но и в этом направлении наши с тобой устремление вновь совпали
- а я уже и не удивлена! Наверное, в Иран полетим вместе!)
вы на гору Моисея забрались?
- да, побывали, монастырь у ее склона прям)
vasilets писал 17 июня 2017 г. 11:15
в Хургаду готовы ездить постоянно)))
- мне наоборот больше Шарм приглянулся, Хургада, пожалуй, если только в плане экскурсионки...
А еще моя подруга, аккурат перед всеми этими печальными событиями, ездили в круиз по Нилу! Приехала восторженная до невероятия, показывала фото - ну совсем другой Египет! и стоило это что-то недорого, эх...
AnastasiaJulia писала 17 июня 2017 г. 13:08
а я уже и не удивлена! Наверное, в Иран полетим вместе!)

Юля, а почему нет?!?
да, побывали, монастырь у ее склона прям)

Вы ночью туда карабкались?

Каждому - свое...

Круиз по Нилу - еще одна неисполненная мечта, давно мечтаю. А я из Хургады улетел ровно за 5 дней до теракта с самолетом...

Там все по-другому...
vasilets писал 17 июня 2017 г. 13:11
Вы ночью туда карабкались?
- я если честно, подробности не все уже помню но по-моему да, рассвет там встречали, потом монастырь, что-то еще!
А я из Хургады улетел ровно за 5 дней до теракта с самолетом...
- дай Бог что так!
AnastasiaJulia писала 17 июня 2017 г. 13:15
дай Бог что так!

повезло...
Классный Шарм! А каньон какой Юльчик,ты как всегда неотразима))Вспомнила свою поездку в Египет как раз на Старый Н.Г.
Приехали и забыли,что праздник ,а на пляже все в шапочках и даже елки стоят-забавно так))
Линочка, спасибо дорогая! Вот, значит не зря я писала, напомнила о хорошем, хорошим людям!))
Очень теплые воспоминания,спасибо,Юль!
Elena_universe
Спасибо за приятные воспоминания, Юля!
Египет (Шарм-эль-Шейх) был моей первой заграницей. В феврале 2009 года. Такое не забывается!
Мы тогда тоже собирались на гору Моисея и в Цветной каньон, но решили оставить "на потом".
Зато съездили в Израиль (я буду гордиться этой поездкой всю мою жизнь!!!) и в Каир на Пирамиды.
А теперь и не знаем, будет ли это "потом". Очень жаль...
Лена, я очень рада! спасибо, что читаете!)
Я тоже побывала в Израиле из Египта, восторг, всё мечтаю посмотреть эту страну нормально...
Elena_universe писала 17 июня 2017 г. 14:27
теперь и не знаем, будет ли это "потом".
- а я так оставляла Каир и пирамиды, всё казалось, что уж в Египет то всегда выберусь! Будем надеяться на лучшее, конечно)
Юлечка, подняла настроение своим рассказом! Очень понравился цветной каньон, да и сам отдых был у тебя красивый!
Ленуся, спасибо, моя дорогая! в самом деле красивый, даже нарядное платье пригодилось!)
Ну Юляяя, ну вот в Египет вообще никогда не собиралась, хотя от нас-то летай_не_хочу)) Но тебя ж почитаешь и думаешь: хм, а там ничего так, почему бы и нет?
На фотке с рыбами - серая такая, акула чтоль?
AsiaGate писала 17 июня 2017 г. 16:12
тебя ж почитаешь и думаешь: хм, а там ничего так, почему бы и нет?
- на минутку почувствовала себя Шахерезадой!)))
Если ты вдруг соберешься, знай, мы увяжемся вместе с тобой!
Ты ж знаешь, буду только рада!
Да, жаль. что Египет накрылся. Раньше мы туда тоже часто летали.
Цветной каньон очень понравился, вижу, что не мне одной.
Ирочка, очень жаль! Несмотря на все его, эээ, особенности, плюсы перевешивают значительно! Ну, как по мне!)
И особенно жаль, что наши дети теперь лишены Красного моря.
Tatiana_Dudarenko
Юля, просто осветила солнышком. И фототографии солнечные и повествование светлое, легкое. И платье красивое и хозяйка платья тоже! А от каньона я в восторге!
Танечка, спасибо вам огромное! Как приятно)
А мне как хочется все это увидеть. Просто мочи нет! Но и цветной каньон мне очень-приочень !!!!
только для 90-60-90!
Значит мне уже не пролезть!
Юльчик, так ярко. Фоты - просто другая планета. Жаль, что с Египтом сейчас такие заморочки! Я уже согласна на все включено!
А первое платьице-это ты в Миссони?
Leolik писала 17 июня 2017 г. 19:25
мне как хочется все это увидеть. Просто мочи нет!
- Ленчик, и мне тоже! В Луксоре я побывала, прав Олег - Карнакский храм это вау!)) А вот пирамиды все оставляла, думала, никуда они от меня не денутся...
мне уже не пролезть!
- ты моё чудо!)))
Leolik писала 17 июня 2017 г. 19:25
Я уже согласна на все включено!
- я уже тоже!
это ты в Миссони?
- ага, в нём! Глаз-алмаз)))
AnastasiaJulia писала 17 июня 2017 г. 20:59
в нём
Крутая!
Луксор.... это такое место.... убейте меня, но его увидеть надо.... это круче, чем Ангкор Ват, Версаль, Колизей... с чем его еще сравнить можно.... Пирамиды - тоже классно, но не настолько интересно.... если бы туда можно было бы как-нибудь попасть, кроме как с экскурсиями из красноморских отелей.... прямо завтра бы поехал... еще раз.... )))
Олег,
Nomad писал 17 июня 2017 г. 20:00
круче, чем Ангкор Ват, Версаль, Колизей...
- круче чем всё вместе даже?)
Я была в Карнаке, и в Долине Царей - вот там мне очень понравилось, не в пример Киевской Лавре и в храме Хатшепсут!
И всё в круиз по Нилу мечтала, он что то и стоил недорого.... Эххх!
Нет, по очереди... Ну, последние два можно и объединить...
AnastasiaJulia писала 17 июня 2017 г. 21:04
была в Карнаке, и в Долине Царей
ага, тоже там был в свое время... очень хочется вернуться... но так, чтобы самому... без группы.. Еще нет перелета Москва-Луксор?
Nomad писал 17 июня 2017 г. 21:23
очень хочется вернуться... но так, чтобы самому... без группы..
- это точно! Рассмотреть все сокровища!)
Еще нет перелета Москва-Луксор?
- про меня не забудь, как появится!)))
AnastasiaJulia писала 17 июня 2017 г. 21:25
Рассмотреть все сокровища!)

про меня не забудь, как появится
ну конечно, знаешь же, что не будет такого...
а как же оптимизм и вера в лучшее?)))
46 000 с двумя пересадками... летим?
От меня стока стоит Бали)))
Думаю, что от меня даже дешевле....
А я в Египте не была с 2008 года... Такие неприятные впечатления оставила последняя поездка, что как отрезало. А "Савой" в 2007 году было ну ооочень хорош, настоящий европейский отель с минимумом русских
Хотя о моречке тамошнем я иногда с тоской вспоминаю... так хочется помедитировать над кораллами )) Да и вообще там много интересного, конечно - и храмы Нубии, и монастыри Вади Натруна, и в Луксор я бы еще разок съездила, и в круиз по Нилу хочется... но, видимо, уже не в этой жизни
Катюш, вот если честно - я тебя в Египте вообще не представляю! Совсем!)))
в круиз по Нилу хочется
- вот, разве что в круизе, ага! В красивом летящем сарафане и с бокалом белого вина!)
AnastasiaJulia писала 17 июня 2017 г. 21:05
я тебя в Египте вообще не представляю!
ну почемууууу??? А мне меж тем поначалу там очень нравилось... пока арабы в конец не офигели
Да и на самом деле там много интересного для моего пытливого умишка
Это да! Ну я тебя в шикарный Египет отправила, как в фильмах про английскую аристократию)))
AnastasiaJulia писала 17 июня 2017 г. 21:22
как в фильмах про английскую аристократию)))
Эркюль Пуаро, "Смерть на Ниле" Это что, я совсем снобское впечатление произвожу???
catys писала 17 июня 2017 г. 21:56
что, я совсем снобское впечатление произвожу??
- нууу, не то чтоб совсем... Шучу! Ты шикарная просто!
Поняла, буду работать над собой! Спасибо, солнышко ты мое!
olgazav59
Юлечка, класс! Замечательный рассказ! Вспомнился Египет...Жаль, что сейчас туда не попасть...
Ольчик, спасибо дорогая, немножко ностальгический получился рассказ...
bolshoy888
Nomad писал 17 июня 2017 г. 20:00
Правда круче Ангкора? Мне Луксор помню понравился-хоть и жара была страшная ,но Ангкор ведь круче????? Не убивайте мою мечту про Камбоджу.Я там не был.А то так и не соберусь-если Луксор круче.
Я тоже была в Луксоре, а в Камбодже пока нет, но она у меня в первой десятке мечталок!)
Ljudmila_Martyshova
Напомнили мне давнюю поездку в Шарм и Цветной Каньон. До сих пор вспоминаю с ужасом! Как египтянин гнал на своем джипе по дороге с однообразным каменистым пейзажем, на крутом повороте вылетая на встречную полосу и засыпая периодически под монотонную арабскую музыку. Я сидела и всю дорогу не сводила с него глаз, похлопывая его по плечу в момент очередного сонного провала. Больше я туда ни ногой! Получила впечатлений на всю жизнь. Но каньон очень красивый!
Ljudmila_Martyshova писала 18 июня 2017 г. 10:54
Получила впечатлений на всю жизнь
- еще бы, адреналина хватили! У нас было гораздо спокойнее))
Мне было страшнее потом на верблюде кататься, если это можно так назвать уж очень норовистый попался)))
Nasten_ka_Pavlik
Приветик! Понравился цветной каньон, ничего подобного "вживую" я еще не видела
Ради подводного мира тоже заглянула бы в Египет, пожалуй. В общем, когда-нибудь...
На фото наконец засветилась Настя) Или это проверка на внимательность?)
Привет, Настюш!
Nasten_ka_Pavlik писала 18 июня 2017 г. 18:04
В общем, когда-нибудь...
- это точно!)
это проверка на внимательность?)
- ааххааа, и не говори! Ее фото с красной "лондонской" кабинкой удачнее оказалось)
Юль, ты прям по живому....Когда я теперь попаду в Египет, и попаду ли в него? Фотографии каньона очень красивые!
Ну прости, дорогая!
Спасибо! Каньон и правда интересный, и пустыня. И Синай!)))
Места очень красивые, но народ в Шарме, если честно, мне критически не понравился. Мест с хорошим морем много, а такое дерьмое обслуживание было только в Шарме. Может что поменялось, я давно был, правда я в любом случае больше не поеду. Наверно, самое не любимое место в мире.
Ну, у меня тоже египтяне не самая любимая нация Но такого негатива не было) поездки организованы были отлично, в отеле тоже все хорошо. Приставучие вот только! Но за такое море им всё простила!)
Египетская сказка, сон (для меня, ведь так и не собралась!!) Шикарнейший
— Цветной каньон!
, море и прочие прибамбасы-Нереально красиво!!!
Rakel
Не думала, что его можно так красиво преподнести, как у Вас получилось! После такого альбома хочется вернутся в Египет, но когда это будет возможно...
ой,приятно то как! спасибо)
Rakel писала 20 июня 2017 г. 9:47
хочется вернутся в Египет, но когда это будет возможно...
nika55
Фотографии каньона отличные, особенно те, где скалы отражаются в воде. Сразу и не поймешь, где небо, где вода.
Хочу в Луксор и в круиз по Нилу!
nika55 писала 21 июня 2017 г. 17:39
Хочу в Луксор и в круиз по Нилу!
- да да, и я!)
Да, зимой так неплохо выбраться за летом . Пустыня и каньон конечно интересные... ну и подводный мир, наверное. Разочек можно и посмотреть, но я больше чтобы было зелено люблю .
Как я скучаю по Красному морю! такая жалость, что сейчас рискованно туда ехать! Как было здорово в январе, гнилую и промозглую московскую зиму променять на солнце, синее небо и МОРЕ! с рыбами и кораллами!
У меня от Египта есть и иные воспоминания, не морские. САХАРА!! Старая пустыня, Белая пустыня. Это что-то невероятное!!
Мои рассказки об этом еще впереди - я совсем новичок в Туристере, но с удовольствием читаю и знакомлюсь с его "жителями и обитателями"!. )))
Galina_Gorshenina писала 17 сентября 2017 г. 17:09
Как я скучаю по Красному морю!
- да-да, я тоже именно в таком настроении и писала рассказ...
MariaPenina
Как же мне захотелось в любимый Египет. Когда же его откроют для нас - давно пора старые кости прогреть, и потанцевать вместе с аниматорами, эх....
Очень замечательный рассказ и настраивает на позитивный рабочий день!
Машунь, и мне так хочется!
MariaPenina писала 16 февраля 2018 г. 9:43
давно пора старые кости прогреть
и потанцевать вместе с аниматорами, эх....
- так, я уже хочу это увидеть!
Спасибо, моя девочка! Надеюсь, будет и продолжение в скором будущем...
MariaPenina
AnastasiaJulia писала 16 февраля 2018 г. 10:22
так, я уже хочу это увидеть

тогда придется вместе ехать
Я как-то пропустила такую красоту. Эх, не поехала в свое время. А теперь нам туда лучше не соваться. А кака красота. А сколько интересностей!
Вот и нам также, Ленок! И нельзя, и не спокойно. А как классно там...
Elena0604
Я бы съездила рыбок посмотреть. И цветной каньон. И еще много чего. Но пока "но" мешает...
Вот и мне также) Будем надеяться, поедем еще