Турист Людмила Мартышова (Ljudmila_Martyshova)
Людмила Мартышова
была 4 апреля 20:08

Самарская область — Россия Июнь 2017
Волжский Афон. Винновка.

Все мое летнее детство прошло в живописном селе Ширяево.

Сколько лет туда ездим на выходные, но ни разу не нашли время повернуть направо после Жигулевской птицефабрики и спуститься вниз к Волге.

Раньше вроде и повода не было туда ехать. Но несколько лет назад появился.

В селе Винновка построили Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь. С Волги он выглядит очень красиво и величаво. Захотелось попасть туда, погулять, посмотреть, послушать его историю.

На день России решили съездить посмотреть, да и родителям праздник устроить.

Свернув со знакомой дороги, нам открылись бескрайние поля, холмистые пейзажи, петляющая дорога, живописные облака.

Винновка. Волжский Афон

По дороге не смогли проехать мимо старейшей Церкви Николая Чудотворца в селе Осиновка.

Церковь 4 раза взрывали. В 1929 году у алтаря расстреляли священника вместе с его семьей.

В 2006 году было принято решение, что церковь не подлежит восстановлению. Недалеко строят новую церковь. Историю церкви и села можно прочитать здесь.

Винновка. Волжский Афон

Сразу за селом Осиновка, после крутого поворота, с возвышенности открывается взору монастырский ансамбль с золотыми куполами.

На большой территории, на самом берегу Волги расположились три Храма: Храм во имя иконы Казанской Божией Матери, Храм во имя преподобного Сергия Радонежского, Храм Святой Троицы. Историю появления монастыря можно прочитать здесь.

Винновка. Волжский Афон

На входе 47-метровая колокольня в виде маяка.

Монастырь состоит из двух частей. В закрытом комплексе ближе к Волге живут монахи. В настоящее время их 13 человек и 10 послушников.

Винновка. Волжский Афон

На другой стороне — гостиница, где останавливаются паломники.

Широкая, вымощенная набережная, где можно посидеть на лавочке, полюбоваться волжскими просторами и подумать о мирском.

Винновка. Волжский Афон

Или дождаться круизный корабль, чтобы присоединиться к экскурсии. Так мы и сделали.

Пока ждали, гуляли по территории монастыря. Церковь была закрыта, открыли ее только для экскурсии. Нашли небольшой сад с лечебными растениями и травами. Говорят, что под монастырем есть рыбное хозяйство, где выращивают осетровых мальков. Их в последствии выпускают в Волгу, для того, чтобы реанимировать ее подводный мир.

Экскурсия началась с подъема на колокольню. Мы легко преодолели около 200 крутых ступеней.

Винновка. Волжский Афон

Вид сверху открывался бесподобный - на бескрайние волжские просторы, на весь монастырский комплекс и на село Винновка.

Винновка. Волжский Афон

Из 13 колоколов, удалось услышать звон самого большого колокола, весящего 13 тонн и почувствовать его вибрации, прикоснувшись руками. Почему-то число 13 нас постоянно преследовало здесь.

А это, собственно, и все село Винновка, одна дорога и дома по обе стороны. С высоты можно увидеть ферму, принадлежащую монастырю и несколько дорогих коттеджей, расположенный ближе к воде.

Винновка. Волжский Афон

Внутри Храмов настенные росписи с евангельскими сюжетами, потрясающие люстры.

Винновка. Волжский Афон

Есть музей истории обители и села Винновка, где можно заглянуть в келью и посмотреть как жили монахи в 19 веке.

Экскурсия занимает около часа — полутора. Затем круизников приглашают откушать в трапезную.
Ну, а примкнувшие к ним могут купить выпечку в местной лавке и настоящий монастырский квас.
Там же за столом можно и покушать.

Винновка. Волжский Афон

На территории монастыря добывается чистейшая артезианская вода «Монастырская», которую можно купить в лавке.

Либо набрать святую воду с божьего благословения.

Место особенное, умиротворенное, намоленное. Ехать туда стоит. Родителям очень понравилось. Говорят, как за границей побывали.

Как добираться, решать вам-либо по Волге, либо вокруг на машине.

Сайт Свято-Богородичного Казанского монастыря с расписанием, ценами, новостями — здесь.