Турист Лена Поплоухина (Lena_Poploukhina)
Лена Поплоухина
была 27 января 2022 16:33

Домбай — Россия Февраль 2017

В феврале 2017 года мы ездили кататься на лыжах в Домбай на 3 прекрасных морозных денечка. Поездка вышла отличная — Саша накатался вдоволь, а я продолжила постигать азы мастерства катания на лыжах.
Добрались мы из Ростова до Домбая на туристическом автобусе. Конечно, было тяжеловато, несмотря на 3 остановки в пути. Дорога в общей сложности заняла около 8 часов. К сожалению, это был не очень комфортабельный автобус европейского уровня, с wifi и туалетом, а обычный российский автобус, в котором из удобств — откидываемые назад кресла. На поезде все-таки добираться легче.

Рядом с нашим отелем находился местный рыночек, на котором продавались всевозможные аксессуары для катания, сувениры, а также горный чай, мед, чурчхеллу и другие вкусности. Все это продается в Домбае на каждом шагу, объективно говоря.

Вид из отеля ночью:

Вид из отеля утром:

Погода все 3 дня была просто отличной, повезло. Но — было мало снега. На моем катании это не сказалось, поскольку я каталась в лягушатнике. А вот остальные ребята это почувствовали.

Домбай глазами зеленого лыжника

Поскольку я катаюсь плохо, путь наш лежал на Домбайскую поляну на высоту 2.5 км. В первый день мы решили добраться на системе старых канаток — однокресельной и 2 двухкресельных канатках. Чтобы полюбоваться видами и пощекотать нервишки, сидя на этих старых креселках. Виды открывались потрясающие. Но я все время вспоминала фильм «Замерзшие».

Однокресельная канатка:

Домбай глазами зеленого лыжника

Это уже двухкресельный подъемник. К моей радости, я уже сидела не одна, а с Сашей.

Национальным блюдом Домбая являются хычины — с картошкой, мясом, сыром. Мы ими просто объелись. Так приятно было зайти в кафешку после катания и съесть хычинчик с волшебным горным чаем, который, по мнению местных жителей, является лекарством от всех болезней и травм. Когда несколько лет назад Саша получил в Домбае травму, первое, что ему предложили в медпункте — это выпить горного чайку. Когда он огляделся — все травмированные пили горный чай:)

Один из лягушатников стал мне домом на 3 дня. Первый день дался мне ооочень тяжело. Преимущественно, это было мучение, слезы, ничего не получалось. Хотелось бросить эти лыжи с горы и никогда больше не кататься. Еще и бугельный подъемник другого типа, чем на Красной Поляне. С первого раза не получилось на нем уехать, пришлось держаться за него руками. До сих пор рученки болят. Не привыкли они тащить мою тушку в гору в течение пары минут:))) В следующий раз я его уже приручила.

Домбай глазами зеленого лыжника

В балаклаве кататься у меня не получилось. Было тяжеловато дышать. Может, просто теплая попалась, не знаю. Купила я её на месте, красненькую, за 100 рублей. Потом уже присмотрелась, увидела, что она была немного порвана в одном месте на макушке)) Но не было очень холодно. На солнышке сгореть очень легко, поэтому лучше брать с собой солнцезащитный крем.

Вид с верху лягушатника. На фотографиях спуски кажутся плавнее, чем в реальной жизни. Справа можно видеть знаменитую гостиницу в виде инопланетной тарелки. Около нее стоял человек в костюме гумандоида для фотографирования. Я до него так и не дошла.

Домбай глазами зеленого лыжника

В первый день мы закончили кататься в 4, когда все канатки закрываются на подъем. Очереди на двухкреселку на спуск еще не было, поэтому мы спустились достаточно быстро. На следующий же день, прокатавшись на полчаса дольше, пришлось стоять в очереди на спуск целый час.

Путь вниз:

Домбай глазами зеленого лыжника

Без очков там находиться нельзя. Пока мы спускались на канатке, лыжники и сноубордисты спускались по трассе, которая идет вдоль канаток. Трасса, конечно, не очень хорошего качества. Когда наши друзья со своими лыжами спустились по трассе, их лыжи были изрядно покоцаны.

Уже виднеется деревушка Домбая, где живет большинство катающихся и отдыхающих:

На следующий день мы поехали на Домбайскую поляну, которую можно лицезреть на фотографии, на комбинации Новая гандольная канатная дорога + старая креселка. По стоимости также, но добрались быстрее. И надежнее, как-то.

Домбай глазами зеленого лыжника

В минуты отдыха (а точнее, десятиминутки) я сидела на верандочке кафешки «Азимут», которая располагалась рядом с нашим лягушатником, и смотрела, как другие катаются. Завидовала, по-белому. Может быть, когда-нибудь я тоже буду так кататься — быстро и бесстрашно. Солнышко палило нещадно и подкоптило мне нос))

Вот он, целебный горный чай за 50 рублей стаканчик.

Очередь на спуск, в которой мы стояли час!!! Под конец поднялся ветерок и пошел мелкий снег. Я стала опасаться, что канатку закроют и придется нам спускаться вниз пешком (поскольку, лыжи мы брали напрокат на Домбайской поляне, да я бы и не решилась спускаться вниз на лыжах по этим трассам). Но мои опасения не оправдались и мы благополучно спустились.

Домбай глазами зеленого лыжника

Внизу, в деревушке, течет непонятная речушка, через которую перекинут мост. Мост тоже старый. Когда по нему идет много народа, он трясется. Но с него открываются очень красивые виды. Там же стоят предприимчивые местные жители, которые предлагаю сфотографироваться с орлами, выпить глинтвейнчика за 100 рублей, покататься на квадрациклах и на троллее через реку. Спасибо, мы уже в Адыгее катались, хватило адреналина.

Домбай глазами зеленого лыжника

Во второй и третий дни у меня наконец-то стало получаться кататься! Ура! И сразу стало нравиться:) На другие трассы я еще не риснула идти. Но во всякому случае, перестала бояться падать. 1 раз так поверила в себя, разогналась с зеленой трассы и полетела, что аж лыжа отстегнулась. Как я только не падала))) И при сходе с бугельного подъемника, и при поворотах, и в конце трассы немножко врезалась в других людей, когда не получалось затормозить. Когда я во время катания начинала паниковать из-за людей, которые проезжали рядом-либо как ракеты неслись вниз, либо были такими же неопытными как я — я летела вниз плугом. Саша говорил — летела как ракета, хаха.

Домбай глазами зеленого лыжника

Такими были наши покатушки. Нам понравилось! Но, конечно, Домбай — это место для непритязательных туристов. Нет единой системы канаток. Уровень сервиса так себе. Прокатные лыжи, палки, ботинки — далеко не самые лучшие, попадаются с дефектами. В наш приезд снега было мало, и мы не заметили, что снежные пушки работали, чтобы исправить эту ситуацию. Если вы, не дай Бог, получите травму — в Домбае вам высококвалифицированную помощь вряд ли окажут. Но природа, конечно, очень красивая.