Турист Андрей Муравьев (AMour)
Андрей Муравьев
был 17 февраля 2021 16:55

Барселона — Испания Сентябрь 2014
Панорама Барселоны

Что было у нас в Валенсии можно увидеть здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_19513

Первым местом, куда мы попали в Барселоне был холм Монжуик и олимпийский стадион прошедшей в 1992 году Летней Олимпиады.

Пока наш автобус стоял у стадиона,

Мои испанские дороги. Барселона

мы прогулялись по парку, мимо Национального дворца, посмотрели сверху на панорамы Барселоны, площади Испании и морского порта города с памятником Колумбу.

Сверху очень красиво смотрелся барселонский порт, со стоящим рядом памятником Колумбу.

Мои испанские дороги. Барселона

Памятник Христофору Колумбу соорудили в 1888 году, когда Барселона готовилась встречать гостей Всемирной Выставки.

Правой рукой статуя мореплавателя указывает на восток; левой Колумб удерживает навигационную карту. Хотя в первоначальной задумке, оставшейся не реализованной, он указывал на запад. Да и первоклашка, наверное, скйчас знает, что Америка от Испании находится на западе. Может быть Колумб показывает на восток, так как хотел исследовать путь в Китай?

Основание памятника украшено несколькими барельефами, сюжеты которых посвящены путешествиям мореплавателя.
Наверху колонны создатели памятника обустроили небольшую смотровую площадку.

Мои испанские дороги. Барселона

Одна из центральных городских площадей, находится у подножья горы Монжуик. Появилась благодаря Всемирной выставке 1929 года. В центре площади стоит огромный музыкальный фонтан, очень популярный у туристов. Периодически здесь проходят яркие светомузыкальные представления. Архитектурный ансамбль площади призван символизировать единение, величие и могущество всей испанской нации.

Когда мы немного передохнули от автобуса на свежем воздухе в тени парка, нас отвезли по улицам новой Барселоны к городской знаменитости, многолетнему долгострою и вершину творчества Гауди — собору Святого Семейства.

В XIX веке Барселона быстрыми темпами богатела, благодаря развитию лёгкой промышленности, в частности, выращиванию хлопка. Тогда ещё не было хлопка из Китая и каталонская Барселона на этом рынке конкурентов практически не имела. Тогда и появилась возможность отстроить новые кварталы, спроектированные по единому плану. Я был поражён, как в эпоху гужевого транспорта, можно было предусмотреть широкие улицы, скруглённые углы зданий на границах кварталов. Я загрузил фотографию из Интернета, чтобы продемонстрировать чёткую планировку улиц новой Барселоны.

Мои испанские дороги. Барселона

В общем, новый город в Барселоне выглядит очень современно даже сейчас.

Мои испанские дороги. Барселона

Вот на этой волне в городе и появились все постройки знаменитого Антонио Гауди. Правда, нам не очень повезло тогда. Все грандиозные жилые дома в городе, построенные по его проектам, находились на реконструкции и посмотреть их мы могли только из окна автобуса, завешенные строительной сеткой.:(

Зато самое знаменитое его творение предстало перед нами во всей красе.

Здание строят до сих пор исключительно на пожертвования всех желающих. «Ла Саграда Фалимиа» считается одной из самых посещаемых в мире достопримечательностей, гости Барселоны часами стоят в очереди, чтобы забраться на колокольню или изучить причудливые внутренние интерьеры.

Искупительный Храм Святого Семейства (именно так переводится ее полное название) уже давно не просто достопримечательность, а туристическая Мекка, такая же, как Эйфелева башня в Париже. Еще не видя, каждый уже имеет представлений о ней. Но вживую храм Саграда Фамилия поражает еще больше. Размах и невероятная архитектура делают его одним из самых удивительных сооружений в мире.

Еще одна особенность и уникальность Храма Святого Семейства — это вечное строительство. На протяжении десятилетий он окружен лесами и подъемными кранами. Запечатленные на миллионах фотографий, они уже стали в какой-то степени частью архитектурного шедевра. Мне нравится наблюдать и в каждый свой приезд замечать что-то новое в Саграде Фамилии. Когда-нибудь она будет выглядеть совсем не так, как я ее увидел впервые.

Идея возвести Искупительный Храм Святого Семейства возникла еще в 70-е годы XIX века. Были собраны пожертвования, приобретена земля (на тот момент на окраине города), разработан проект и 19 марта 1882 года началось строительство. Архитектором стал Франциско дель Вильяр (Francisco del Villar). По его задумке это должно было быть сооружение в неоготическом стиле в виде латинского креста. Однако, едва был заложен фундамент будущего храма, у Вильяра возникли разногласия с заказчиками и он отказался продолжать работу. На его место пригласили тогда еще молодого и малоизвестного архитектора Антони Гауди. Он занимался строительством Храма Саграда Фамилия более 40 лет, вплоть до своей смерти. Гауди значительно переделал первоначальный проект, а точнее разработал свою уникальную идею, как должен выглядеть Храм. По его чертежам и макетам возводится Саграда Фамилия и до сих пор (хотя и под руководством других архитекторов). Сам же мастер при своей жизни успел воплотить только один из задуманных фасадов — фасад Рождества Христова. После трагической смерти Гауди в 1926 году работу над Храмом продолжил и вел ее вплоть до своей кончины (в 1938 году) его ученик Доминик Сугранес (Domеnec Sugranes). Начавшаяся вскоре Гражданская война прервала строительство Саграды Фамилии на несколько лет. Оно было возобновлено лишь в 1952 году. В 1954 году было начато возведение следующего фасада — фасада Страстей Христовых. А в 1961 году в здании крипты был открыт музей, посвященный проекту Гауди. В целом за 50 лет была проделана львиная часть работы над Храмом. И в 2000 году были начато возведение последнего фасада — фасада Славы. Предполагаемая дата окончания строительства Саграды Фамилии — 2026 год.

После смерти Гауди на протяжении всего времени строительства Храма Святого Семейства периодически поднимался вопрос о его прекращении. Многие деятели искусства считали, что Саграду Фамилию невозможно достроить так, как это сделал бы великий архитектор. Известно, что Гауди всегда лично присутствовал на площадке и контролировал ход работ, внося коррективы. Поэтому противники строительства призывали оставить храм как есть. Но все же победили те, что считали что его необходимо достроить в память о его авторе.

Кроме того, Храм Саграда Фамилия является своего рода архитектурной иллюстрацией к Библии. На каждом из фасадов можно увидеть выбитые из камня сцены из Священного писания (в соответствии с темой фасада). Например, Рождества Христова или Страстей Христовых.

Не менее интересно и внутреннее устройство Храма Святого Семейства. Колонны имеют необычную форму и напоминают лес, а свод — звезды. Сделано это не только для художественного эффекта, но и для обеспечения правильного распределения центра тяжести.

Таким образом, Саграда Фамилия — одно из уникальнейших сооружений на планете и, безусловно, главный must see Барселоны, даже если вы приехали всего на один день!

Несмотря на недостроенность, Храм Святого семейства открыт для посещения. В данный момент можно пройти в крипту (нижняя церковь), базилику (верхняя церковь), музей в подвале, а также подняться на одну из двух башен (одна на Фасаде Рождества, одна на Фасаде Страстей). Везде, кроме крипты, вход платный. Существует несколько вариантов билетов:

Самый бюджетный — посещение базилики (включает проход в музей) — обойдется в 15 EUR
Такой же билет, но с аудиогидом (есть на русском языке) будет стоить 22 EUR
C экскурсией (возможна на испанском, английском, французском, немецком языках) 24 EUR
Посещение с подъемом на одну из башен и аудиогидом — 29 EUR
Для детей младше 10 лет и инвалидов вход бесплатный. Для студентов и пенсионеров действует скидка в 2 EUR.

В силу ограниченности времени, мы внутрь храма не ходили.

Отдыхая в парке около собора, наблюдали за работой парня — мастера воздушных пузырей. С помощью тазика с мыльной водой, он создавал чудеса для детей (ну, наверное, и взрослых).

Мои испанские дороги. Барселона

Заключительным аккордом в изучении Барселоны, как туристического объекта были пешеходная улица Рамбла и

Готический квартал города.

Самый знаменитый прогулочный бульвар Барселоны, символ города. Он отделяет старый Готический квартал от района Раваль. Для туристов Рамбла является знаковым местом. Здесь отдыхают в уличных кафе, смотрят импровизированные выступления уличных артистов, покупают сувениры. Еще до начала большого туристического наплыва бульвар любили местные жители, но сейчас их очень редко можно встретить в многоликой массе гуляющих гостей города.

Если вы спросите у жителя Барселоны, какое место в городе он считает самым туристическим, самым живым и самым популярным, то с очень большой вероятностью он ответит вам: «Рамбла!».

Рамбла — это пешеходный бульвар и самая знаменитая улица в Барселоне, по которой обожают гулять туристы, и которую местные жители из-за гигантского потока этих самых туристов стараются обходить всеми немыслимыми путями.

Это одно из тех мест, где можно вновь обрести потерянное вдохновение, а иначе и не может быть: ежедневно по этой небольшой улице проходят тысячи людей со всего мира и оставляют свой камешек в калейдоскопе Рамблы.

Длина бульвара — примерно 1,2 километра, он находится в самом центре города и соединяет Площадь Каталонии и Старый Порт. Рамбла разделяет два района Барселоны: Готический квартал (налево, если стоять спиной к Площади Каталонии) и Раваль (направо).

Когда-то Рамбла была неглубокой речушкой, позже осушенной и ставшей самой широкой улицей в Барселоне 18 века. В наши дни вся Рамбла состоит из пяти отрезков, которые образуют бульвар. Отсюда небольшая разница в названии: каждая часть улицы носит свое имя (Rambla de Canaletes, Rambla de los Estudios, Rambla de las Flores, Rambla de los Capuchinos, Rambla de Santa Mónica), все вместе они Рамблы (Las Ramblas), но зачастую про весь бульвар говорят просто Рамбла в единственном числе.

Мои испанские дороги. Барселона

История La Rambla начинается в 1776 году, когда в Барселоне решили снести старые крепостные стены — городу стало тесно. Именно на месте этих стен и появился бульвар La Rambla. На самом деле это пять соединенных между собой бульваров, каждый из которых имеет свои достопримечательности и свою историю. Визуально они не выделены, но если вы прочитаете мой рассказ, то обратите внимание на архитектуру и инфраструктуру каждой части Рамблы и сможете найти каждый из бывших бульваров.

Первый бульвар, который входит в La Rambla называется Рамбла Каналетес, что в переводе с каталонского означает примерно водопровод или водосток. Главная достопримечательность этого бульварчика небольшой фонтан с питьевой водой, построенный здесь еще в позапрошлом столетии. Кстати, такие фонтанчики не редкость в южных городках, где летом на солнце совсем не сладко, и практически каждый прохожий держит в руках бутылочку с водой, которая спасает от обезвоживания. На фонтане прикреплена небольшая табличка, которая гласит, что каждый кто выпьет отсюда воды обязательно влюбится с Барселону, и вернется сюда.

Здесь на бульваре Каналетес собираются болельщики «Барсы», поэтому в расположенных вокруг сувенирных лавочках можно купить не только магнитики с изображением достопримечательностей города, но и шарфики, футболки и шапки в традиционных красно-синих или оранжевых цветах местной футбольной команды.

Вторая часть Рамблы, получила название «Ученая Рамбла». Когда то здесь был расположен университет, но затем его перенесли в другой город, а вот название улицы осталось. Я читал, что теперь здесь торгуют домашними птицами, но мне удалось увидеть вполне себе человеческих каталонцев безостановочно пищащих и свистящих при помощи резиновых пищалок. Видимо, это современная интерпретация птичьего рынка.

Следующая часть La Rambla, это Рамбла Цветов — самая пестрая и разноцветная часть улицы. Многочисленные магазинчики предлагают огромный ассортимент букетов, бутоньерок или корзинок с цветами. Здесь в огромном количестве продают всевозможные саженцы, цветы, семена овощей и фруктов причудливых форм. Жаль, что у нас климат не позволяет выращивать экзотические растения, иначе это могло бы стать оригинальным подарком знакомым дачникам.

Также среди достопримечательностей этой части Рамблы можно отметить королевский дворец конца XVIII века, в котором жила вдова Каталонского короля.

Рамбла Цветов славится не только своими цветочными и сувенирными магазинчиками, но и рынком Бокерия. Это самый старинный и самый известный рынок Барселоны. Раньше торговые ряды простирались под открытым небом, но позже власти сделали металлическую крышу, которая защищает и покупателей, и торговцев от жаркого солнца или дождя. Ассортимент продуктов представленных здесь, самый широкий в Барселоне. Испанцы любят мясо, поэтому здесь огромный мясной отдел, но также здесь можно приобрести сыр, рыбу, овощи, зелень и, конечно же, фрукты, которых в Испании очень много. А еще здесь можно купить настоящий Каталонский хлеб: пропитанный соком помидоров и политый оливковым маслом. Возможно, этот рынок не самый дешевый, но колорит Бокерии зачаровывает и буквально заставляет купить здесь если не продуктов к обеду, то хотя бы персиков или апельсинов.

Примерно в середине Рамблы, а именно на уровне дома номер 96, поднимите голову. Угадайте, кого вы увидите? Саму Мэрилин Монро, игриво придерживающую свою пышную юбку и посылающую вам воздушные поцелуи. Она приглашает вас в Музей Эротики, где собрана коллекция картин и статуй на тему секса, коллекция, посвященная испанскому порно и другие интересные экспонаты. Не надо краснеть и стесняться, в Испании секс любят и относятся к нему с большой свободой, так что для кого-то в этом музее найдется повод похихикать, а кто-то, возможно, получит большое вдохновение.

Мои испанские дороги. Барселона

Цена взрослого билета в кассе — 9 евро (8,55 евро при покупке онлайн на сайте). Работает музей каждый день с 10 до 24.

Если говорить о моих впечатлениях от Рамблы, то могу сказать, что этот бульвар на меня не произвёл никакого впечатления: обычный бульвар с людской толкатнёй: таким был наш московский Арбат в 90-х — был когда-то оригинальным и необычным, но за прошедшие года все уже свыклись с ним и не видят теперь в нём ничего необычного.

Ну и завершением нашего свидания с Барселоной посмотрите Готический квартал города.

Мои испанские дороги. Барселона

Памятник Анжелу Гимере - каталонскому поэту, писателю, драматургу. Родившийся на Канарских островах, после смерти отца, он переехал к дяде в Барселону, где и жил с семилетнего возраста, изучая каталанский язык и культуру. Хотя Гимера начал свою литературную деятельность в качестве поэта, значительной известности он добился на поприще драматургии. Драмы, написанные в конце XIX века, превратили Гимера в самого значительного каталонского драматурга своего времени, писавшего на родном языке. А в начале XX века драматург добился международного успеха, номинировавшись в 1904 году на Нобелевскую премию по литературе. Однако, под давлением испанского правительства, всегда недолюбливающего каталонцев, список номинантов был изменён и премии Гимер не получил. Зато в честь Анжеля Гимера был назван главный и самый старый оперный театр на Канарских островаах.

Мои испанские дороги. Барселона

Гулять по нему можно бесконечно, теряясь в лабиринте узких улочек и затерянных между ними площадей. Здесь царит особая атмосфера. Еще Готический квартал является просто спасением жарким Барселонским летом. Нет ничего приятнее в это время, чем пройтись по его тенистым переулкам, ощутить каменную прохладу средневековых зданий и выпить чего-нибудь охлаждающего в одном из многочисленных кафе. На мой взгляд, Barri Gotico — обязательное к посещению место. Это не просто отдельная туристическая достопримечательность, а целый кладезь архитектурных шедевров, образующих вместе небольшой средневековый город. Здесь сплетаются история и современность, воплощается дух и сердце Барселоны.
История Готического квартала уходит своими корнями во времена Римской империи. Более двух тысяч лет назад здесь было небольшое поселение Барсино (Barcino), где жили отправленные на пенсию римские воины. После распада Империи оно пришло в упадок. И лишь в Средние века, когда Каталония стала частью Королевства Арагон (одной из самых могущественных средиземноморских держав того времени), на этом месте были вновь возведены многочисленные постройки, дошедшие до наших дней. Большинство из них датируется XIV–XV веками (хотя сохранились и некоторые древнеримские сооружения). Именно благодаря этой средневековой архитектуре в готическом стиле квартал и получил свое название.

Гуляя по Готическому кварталу, мы вышли наконец к Кафедральныму собору Ла Сеу.

Мои испанские дороги. Барселона

Рядом с ним находится резиденция Президента Каталонии. Неподалеку располагается и дом архидьякона собора (Casa de l´Ardiaca), который знаменит своим красивым внутренним двором, популярным среди туристов. Дворик также появился лишь в XIX веке. Но зато оба дома действительно являются средневековыми готическими постройками. Более того, возведены они были на древнеримском фундаменте.

Мои испанские дороги. Барселона

Резиденция архидьякона была построена ещё XVI веке, а до этого там можно было обнаружить лишь остатки ещё более древнего здания, которое восходит к XII веку. Поэтому Casa de L’Ardiaca, как называют достопримечательность местные жители, сочетает в себе сразу несколько архитектурных стилей. К примеру, галерея и дворик были выполнены в лучших традициях архитектуры Ренессанса, а изящный фонтан — в строгом готическом стиле.

Фасад здания украшает необычная композиция — почтовый ящик, на котором изображены три ласточки и черепаха. Этот элемент декора был создан специально по заказу Коллегии адвокатов. Птицы символизируют свободу и честность закона, а черепаха — медлительность юридических процедур.

Если войти во внутренний дворик дома, глаза поражает архитектурная смесь всех стилей и эпох. Собственно резиденция архидьякона была построена в XVI столетии на остатках более древнего строения, которое исходит к XII веку. Это и объясняет такое смешение архитектурных направлений. Крытая галерея, открытый внутренний дворик, украшенный в стиле эпохи Ренессанса, фонтан в готическом стиле — всё это производит неизгладимое впечатление.