Турист Иван Кучин (Ivan_Kuchin)
Иван Кучин
был 4 февраля 2023 7:36

Киев — Украина Июнь 2017

На изучение города было полдня. Сдав вещи в гостинице на хранение до вечера, чувствуя себя совершенно свободным человеком, ясным днем пятницы я отправился на прогулку по Киеву, матери городов русских.

Нельзя сказать, что Киев — это новый для меня город, но все-таки знаю я его не слишком хорошо и во время пребывания в столице Украины меня все время не покидало желание познакомиться с городом поближе.

Начал я свою прогулку прямо от гостиницы, которая располагалась недалеко от железнодорожного вокзала, взял направление на центр.

В планах было дойти до Киевско-Печерской лавры. Как вскоре выяснилось, такой план был слишком оптимистичным и ему не суждено было сбыться. Впрочем, по-порядку…

Гостиница, расположенная в огромном высотном здании, честно говоря, не произвела на меня особого впечатления, поэтому ее комментировать не буду.

Летом в Киеве

Знакомство началось с посещения хинкальни у Гоги. Почему-то в Киеве грузинских ресторанов очень большое количество. Мне показалось даже, что их больше, чем собственно украинских…

Обед, удался, и с тяжелым животом легким сердцем я отправился из хинкальни в направлении ботанического сада, неподалеку от метро «Университет».

Летом в Киеве

По саду можно спокойно погулять и отдохнуть от шума и суеты летнего жаркого мегаполиса.

Далее меня понесло к Владимирскому собору. Долго выбирал ракурс, так как собор окружен сквером и зеленые листья пытаются скрыть от объектива красоту.

Летом в Киеве

Желтые стены собора величественно возвышаются над одним из основных проспектов Киева. Внутрь заходить можно, для фотографирования нужно купить благословение батюшки. Покупать ничего не стал, во время моего посещения шла служба, неудобно как-то было снимать…

От Владимирского собора оказалось совсем недалеко до Золотых Ворот.

Летом в Киеве

На самом деле ворота деревянные, но называются золотыми. В свое время они были построены для обороны города. Сейчас-то, конечно, в плане обороны они не используются, там музей. В музей заходить не стал, решил сэкономить время, пошел дальше. Путь лежал на Андреевский спуск через Софию Киевску.

Летом в Киеве

Грандиозное, надо сказать, сооружение. Я лично таких храмов, со множеством куполов, флигелей и пристроек, еще не видел.

Погуляв немного по двору музея-заповедника…

Летом в Киеве

… я зашел внутрь храма. Конечно, там было самое интересное. Как законопослушный турист я последовал строгим предписаниям о запрете фотографирования. Да и как тут было не последовать, если на каждом углу за тобой следят подозрительные взгляды хранителей музея. В храме нет буквально ни одного места, чтобы незаметно что-то сфотографировать. А очень хотелось. Но, блюдут порядок.

Единственное место, где можно беспрепятственно сделать снимок — это снимок с иконы во всю стену, выложенный из пасхальных яиц. Яйца присылали художнику со всей Украины, он их подбирал по цвету и оттенку и выкладывал замысловатый рисунок. Мне кажется, получилось, очень оригинально.

Там еще можно на колокольню подняться, посмотреть на город и на храм сверху. Виды завораживающие.

Летом в Киеве

Закончив осмотр Софии, я продолжил движение по направлению к Андреевскому спуску. Ожидаемо, но все равно неожиданно перед глазами вырос красавец Андреевский собор, на мой взгляд, одно из самых красивых зданий. Не только в Киеве, а вообще.

Летом в Киеве

Вход в него был закрыт по причине ремонта, поэтому я ограничился наружным осмотром и прогулялся пешком по Андреевскому спуску.

Красивая улица, если бы еще убрать оттуда всех торговцев, через назойливые ряды которых приходится буквально продираться. А художников я бы оставил, они как-то вносят нотки творчества и вдохновения в окружающий пейзаж.

Летом в Киеве

Ощутив все прелести Андреевского спуска и Андреевского же подъема, я решил посетить музей истории Украины, находящийся тут же, в Киевском детинце.

Но, видимо, не судьба. Наличных денег у меня к тому времени уже оставалось мало, я предложит к оплате карту, сказали: «немає терміналу». Ну, нет так нет… Пошел дальше не ознакомленный с историй Украины.

Летом в Киеве

Так и дошел до златоверхнего, выкрашенного в ярко-голубой Михайловского монастыря.

Летом в Киеве

Погуляв немного по монастырскому двору,…

…я вспомнил о существовании фуникулера, доставляющего пассажиров с высокого берега Днепра на набережную. Нельзя было упустить возможность покататься на необычном городском транспорте.

Летом в Киеве

С нижней станции фуникулера я попал на набережную Днепра в районе речного вокзала.

Летом в Киеве

На набережной после ремонта довольно красиво, можно было бы провести там некоторое время, если бы не огромный поток машин, проезжающий сверху и снизу от променада. Немного отвлекает от неспешного созерцания водных просторов.

Поднявшись тем же путем обратно, я направился к Святому Владимиру.

Летом в Киеве

От фуникулера через парк там рукой подать.

Говорят, что именно отсюда и пошел строиться Киев. И наверное, именно так и стоял князь Владимир, погруженный в свои думы, перед тем как основать здесь великий город.

Летом в Киеве

От Владимира, кстати, открываются шикарные виды на Днепр. Красота!

Понимая, что выделенное мне самим же собой время, подходит к концу я уже смирился с мыслью, что в этот раз мне до Киевско-Печерской лавры не дойти. Поэтому решил еще заглянуть на смотровую площадку арки Дружбы народов, а потом сразу в метро.

Летом в Киеве

От Арки открываются не менее шикарные виды на реку, город и вообще…

Летом в Киеве

Посещение Арки было последним пунктом моей прогулки. Оставшиеся фото я сдела просто по дороге к станции метро через парк Крещатик.

Увидел памятник жабе, весь облепленный гуляющими детьми…

… и музей воды.

Заходить не стал, но идея мне понравилась. Может быть, в следующий раз зайду.

Про Майдан писать не буду, много там всего произошло…

Летом в Киеве

На Майдане Незалежности закончилась моя пешая прогулка по Киеву, время поджимало, пора было ехать домой.

А Киевско-Печерская лавра, видимо, останется на следующий раз…