Турист Лена Поплоухина (Lena_Poploukhina)
Лена Поплоухина
была 27 января 2022 16:33

Айя Напа — Кипр Сентябрь 2016

В сентябре 2016 года мы совершили путешествие на Кипр. В этот раз летали по путевке, хотя я и предпочитаю больше самостоятельные путешествия. Но в отдельных ситуациях по путевке все-таки отдыхать дешевле при похожем уровне отдыха. Жили мы в Айя-Напе в отеле Callisto Holiday Village. Все туристы живут в двухэтажных домиках. На каждом этаже — 1 номер. Классный отель, рекомендую. Хороший ресторан, большой бассейн с ежедневными активностями и водными играми, вечерняя программа вечером для тех, кто любит развлекаться в отеле. В бассейне мы плавали несколько раз и играли в пляжный волейбол. Но предпочитали все же ходить на пляж. В 2ух шагах от отеля находился очень милый пляж — в Айя-Напе не у всех отелей на побережье есть выход на пляж.

Пляжный Кипр

Самое главное, ради чего туристы отдыхают в Айя-Напе — это море и пляжи. Чистейшая водичка, прозрачная, бирюзовая. Невозможно отвести глаз. И не хочется из нее выходить на берег. Самым популярный пляж — это несомненно Нисси Бич. Просто потрясающее место, как из рекламы. Пляж очень протяженный, народа много — но совершенно не чувствуешь неудобств. Достаточно мелко вначале, подходит и для отдыха с детьми, и для разных подводных съемок на экшн-камеру, чем мы пользователи на полную катушку. Вода очень теплая. Мы отдыхали на Кипре в первой половине сентября, было очень жарко, вода в море была градусов 27–28. Можно было зависать в воде по 1.5–2 часа и совершенно не хотелось возвращаться на берег.
От нашего отеля до пляжа нужно было идти минут 15, обходя несколько симпатичных бухточек.

Пляжный Кипр

И вот он, Нисси Бич. Всем, кто отдыхает в Айя-Напе, советую останавливаться рядом с этим пляжем, лучше его не найти.

Пляжный Кипр

Второе, ради чего туристы едут в Айя-Напу — это клубы и рестораны. Городок считается самым тусовочным местом на Кипре, потому что там расположена специальная улица, состоящая только из одних клубов. Поскольку у нас была насыщенная программа, мы тусили не каждый день. Но все-таки пару раз выбрались оторваться, причем в самый крутой по атмосфере клуб — Crazy Frog. Такого отрыва, как там, в нашем родном городе Ростове нет. Как сказала моя подруга Алена, это европейские вечеринки. Танцы до упаду, очень весело и зажигательно. Отличная музыка, атмосфера, алкоголь конечно (за 1 л коктейля давали симпатичную футболку), танец ламбады всем клубом, алкопаровозик (когда все паровозиком выходят из клуба на улицу, танцуют там, возвращаются, а на входе бармен всех угощает текилой). Вобщем, веселье!

Одним из видов отдыха в Айя-Напе (как и в любом другом прибрежном городе) является прогулка на кораблике вдоль побережья. Это является обязательным пунктом в наших путешествиях на море. Правда в этом году я первый раз купалась в открытом море во время остановки. Раньше — боялась, потому что не очень хорошо плавала. Мы совершили несколько-часовое путешествие на кораблике, посмотрели на побережье, подплыли поближе к нескольким знаковым местам — мосту любви, мысу Греко, части британской военной базы, прослушали историю Кипра. Во время экскурсии на корабле мы доплыли до зоны видимости города Фамагуста. Квартал города сейчас является заброшенным из-за турецкого вторжения на Кипр 1974 года, в результате чего Кипр поделен сейчас на 2 части. Город-призрак. Гид на корабле рассказывал про эти события с большой грустью, видно, что для киприотов это непростая тема. Во время путешествия было 2 остановки для купания в голубого цвета водичке, а также обед — покушать, это святое.

Мыс Греко:

Мост любви:

Часть английской военной базы:

Заброшенный город Фамагуста:

В один из вечером мы ездили на шоу фонтанов в соседний городочек Протарас. Воистину потрясающее зрелище, в котором объединены возможности световых и лазерных шоу, классическая и греческая музыка (сиртаки), вода и огонь — заканчивается представление картиной извержения вулкана Везувий. Это нужно видеть своими глазами. И — не садиться близко к фонтанам, иначе под конец вы будете мокрыми с головы до нитки.
А еще, в Протарасе все сувениры дешевле, чем в Айя-Напе.

Пляжный Кипр

Город Айя-Напа небольшой, в нем несколько главных улиц со множеством магазинчиков и ресторанчиков. Мы гуляли по ним вечерами, запасались сувенирами (куда же без них) и иногда посещали кафешки и ресторанчики. Из-за внешнего оформления взгляд сразу задерживается на Tequila garden mexican restaurant — тематическом ресторанчике, в котором можно сделать прикольные фотки с атрибутикой — ружьями, пистолетами, громандыми мексиканскими шляпами и в накидках. А также попробовать клубничную маргариту.

Пляжный Кипр

На Кипре я первый раз в жизни увидела шестиместное такси. На таком мы покатались ради интереса. Стоит немного дороже обычной четырехместной машины.

Пляжный Кипр

Bed rock cafe, с классным интерьером, в котором каждый вечер играла живая рок-музыка. А также транслировались футбольные матчи. Атмосферное местечко, сразу приковывающее взгляды. Во многих кафе и барах Айя-Напы показывали футбол. Мне даже удалось сфоткаться с Месси рядом с этим кафе:)

Правда, когда играл Ростов с Баварией, пришлось обойти почти все места, чтобы найти то, где показывали матч. В таком компании мы смотрели футбольный матч Ростов — Бавария:

Пляжный Кипр

Побывав заграницей в нескольких европейских странах, мы поняли, что самые стоящие кофешки — это таверночки, которые держат местные жители, в которых много народа (столик обычно нужно бронировать заранее) и в которых на столиках клетчатые скатерти. Такие домашние заведения нас не то, что не подводили — а всегда доставляли массу приятных впечатлений, от еды и атмосферы. В Айя-Напе мы тоже нашли такое место — Таверна у Тони. Находится на главной улице с кафешками и магазинчиками. Всех гостей встречает сам Тони, седовласый дедушка с отличным английским. Я решила отметить в этом заведении свой день рождения. И несмотря на то, что мы опоздали на 1.5 часа из-за того, что поздно вернулись из поездки — столик остался за нами и мы отведали там вкусное вино и превосходное мясное мезе (местное блюдо, набор разных мясных блюд. Бывает еще и рыбным. Это традиционное блюдо Кипра). К нашей компании присоединилась моя московская подруга Настя с коллегой Машей. Очень уютный и веселый вечер получился. А официанты шутили над Сашей, как ему удалось прийти в кафе одному с 4 мя красивыми девушками)) Просили рассказать секрет. В итоге, мы были самыми последними посетителями, после нас двери таверны закрылись до утра. Все остались чрезвычайно довольны:)

В Айя-Напе есть лунапарк. В нем находятся несколько оооочень экстремальных аттракционов. Мы выбрали аттракцион попроще:) Колесо обозрения немного отличается от нашего. Катает 3 круга, а не 1, но скорость побыстрее, чем у наших колесиков.

Пляжный Кипр

Как и в любом уважающем себя городе на морском побережье, у Айя-Напы есть порт. Небольшой такой, но вполне милый для вечерних прогулок.

Пляжный Кипр

Вот так мы отдыхали, гуляли, плавали, кушали в Айя-Напе и немного путешествовали по ее окрестностям. Было очень круто!

Во второй части своего рассказа я поведую о том, как мы брали машину напрокат и исследовали остров.