Турист Настя Ноздрина (Nastja_Nozdrina)
Настя Ноздрина
была 29 августа 2018 21:29

Севастополь, Судак, Новый Свет, Коктебель — Россия Май 2017

7го мая мы прилетели в Симферополь. Честно прошествовав на остановку общественного транспорта, мы узнали, что ближайший рейс до Севастополя (Севера) идет через полтора часа. Кто бывал, знает что город — герой разделен бухтой на Северную и Южную части. Пошли в официальный центр заказа такси. 3 тыс за машину. Что?!!!! Аж аппетит проснулся. Заглянули в единственную столовую(не кафе) напротив аэропорта. А еда там…жареная — пережареная. Мы с мужем, молодые все-таки, переварили, а отец два дня потом страдал от изжоги. Так что, будьте внимательны! Собравшись с мыслями, снова пошли на площадь искать машину. Так как таксисты друг друга знают, то нам обещали подогнать хорошую машину в течение десяти минут. Ждем:) Минуты через четыре подъезжает старенькая Лачетти, из которой впоследствии вылезает говорливая бабушка. Будет весело! Именно с такой волны началось наше приключение.

На протяжении двух часов чего мы только не узнали: и про Иудово дерево(лекция прилагалась) и про студентов — технарей(бабушка — учительница), про воссоединение с Россией (раньше жили богаче, но сейчас все равно лучше). Жилье мы сняли в обычном кирпичном доме на 8ом этаже без работающего лифта. Пока ходили вверх — вниз, ноги подготовили к треккингу.

Столовых в городе очень мало, потому что это не курорт. Если Вам хочется сэкономить на еде(а это уже не удастся, цены на продукты выше московских), то лучше готовьте самостоятельно. В городе есть несколько больших оптовых магазинов;)

Знакомство с Южной стороной Севастополя лучше начинать с проспекта Нахимова. Там сосредоточены памятники и музеи. А прогулявшись по набережной, Вы увидите знамений памятник «Затопленным кораблям».

Как стать поклонником природы Крыма. Часть 1

8го мая мы поехали на мыс Фиолент, с которого берет начало Главная гряда Крымских гор. Мыс сложен из остатков древнего вулкана, поэтому в береговом обрыве есть следы лавы. Также имеются вкрапления минералов, благодаря которым свое название получил Яшмовый пляж.

От остановки «ЦУМ» на маршрутке № 3 за 12 рублей мы доехали до Фиолента. Вместо бескрайних просторов и красочных обрывов перед нами стояли дома…много домов. Минут десять пришлось поплутать по улицам, чтобы выбраться к тоненькой береговой скалистой линии. Вообще Фиолентом здесь называется не только мыс, но и вся прилегющая семикилометровая территория.

Маршрут мы начали от грота Дианы, названного в честь римской богини. Геродот в описаниях Крыма упоминал о святилище Дианы именно на мысе Фиолент, где ей приносили человеческие жертвы.

Как стать поклонником природы Крыма. Часть 1

Сам грот представляет собой небольшую арку.

Чтобы осмотреть все природные достопримечательности, достаточно просто идти по тропе вверх. По пути можно исполнить давнюю мечту — покачаться на качелях с видом на море!

Как стать поклонником природы Крыма. Часть 1

Поднявшись еще на 500 метров, Вы уже окажетесь на мысе Фиолент (есть обзорная площадка, а есть территория метостанции и обе точки располагаются на мысе). Вид отсюда на Черное море открывается потрясающий! Жаль только, что берега Турции не видно:)

Заключительной точкой маршрута является Свято — Георгиевский монастырь. По легенде в 891 году греческие моряки потерпели бедствие около мыса, но им удалось выжить. В честь спасения был основан монастырь. Если остались силы на подъем, то можно спуститься на 800 ступений к Яшмовому пляжу. В несезон здесь совсем немного люей и можно насладиться тишиной и легким бризом с моря.

Как стать поклонником природы Крыма. Часть 1
Маршрутки из Фиолента ходят раз в 15 минут, поэтому долго ждать не придется.

Праздничное утро 9го мая мы начали с посещения Херсонеса Таврического. Он знаменит тем, что является единственным из полисов, просуществовавшим до конца 14 века(погиб во время пожара). На протяжении двух тысяч лет здесь кипела экономическая, политическая и культурная жизнь. Херсонес внесен в список ЮНЕСКО.

Территория музея — заповедника занимает приличную территорию, поэтому на прогулку с осмотром всех достопримечательностей у нас ушло около 3,5 часов. Первым, что привлекло внимание были не остатки утерянной цивиллизации, а маки)) Вот представьте: Вы идете по полю. Тропинки не видно, но она есть. А вокруг Вас только цветы.

Как стать поклонником природы Крыма. Часть 1

Согласитесь, приятно. Далее тропинки разделяются: одна идет вдоль обрыва, вторая по полю.

Порой природа создает причудливые формы. Почти сердечко получилось.

Как стать поклонником природы Крыма. Часть 1

В центре полиса располагаются жилища, винные погреба, амфитеатр и храм.

Вечером этого же дня мы получили удовольствие от морской прогулки. Изначально кажется, что это очень дорогое удовольствие. Но! За время прогулки Вы узнаете информации больше, чем прочтете в путеводителе.

Утром следующего дня мы отправились в Судак, который манил нас своей природой. По пути заехали в Симферополь, чтобы преклониться мощам Святого Луки. Так что, в город попали только к вечеру. Пришлось идти в столовую. Гм. Цены практически везде одинаковые. Дорого, как ни крути. Скромный ужин на четверых обошелся в две тысячи рублей. Зато какая красивая Судакская бухта! Она со всех сторон закрыта от сгонных ветров, а скалы быстро поднимают солнечное тепло. Осадки выпадают в два раза реже, чем в Ялте. Именно поэтому Судак является «сухим» городом.

Первым делом туристы идут куда? Конечно же, в Генуэзскую крепость. Она видна практически из любой точки Судака. Так что, вооружившись обедом, собрав крема и головные уборы, отправились гулять на целый день.

Как стать поклонником природы Крыма. Часть 1

Крепость 15го века является самой большой из сохранившихся генуэзских крепостей Северного Причерноморья. Первая реставрация была в двадцатом веке и не закончена до сих пор. На территории в 30 гектар располагался заселенный город, в котором быт граждан был строго расписан по Уставу.

По специальным трубам сюда поступала вода с горы Перчем. Практически все генуэзцы были разбойниками, поэтому никакая крепость не могла гарантировать защиту. Город пал под напором турков.

Как стать поклонником природы Крыма. Часть 1

После осмотра достопримечательности мы отправились на гору Перчем — Кая, наивысшую точку Судака(576 м).

Тропа начинается за пансионатом «Крымская весна»(от крепости идти около 150 м). Сачала вокруг нас только осыпные склоны.

Как стать поклонником природы Крыма. Часть 1

Затем появляются цветы, сосны и можжевельник. Вдыхайте глубже, такой воздух считается целебным! Подъем занял два с половиной часа в спокойном темпе. НЕ обязательно брать с собой несколько литров воды, достаточно взять пустую бутыль. А все потому, что ровно на половине пути расположился источник Верности, куда местные жители каждый день ходят за водой (и бабушки, и молодежь). Еще выше находится древний христианский храм.

С горы Перчем открывается панорама на Судак, вид на Крымские горы и немного на поселок Новый Свет.

Как стать поклонником природы Крыма. Часть 1

В непосредственной близости стоит гора Чубчик. До нее 20 минут ходьбы.

Как стать поклонником природы Крыма. Часть 1

Природа настолько хороша, что хочется здесь остаться надолго. Пение птиц и дуновение ветра добавляют прелести горной атмосфере. Но нам пора домой! Завтра нас ждет Новый Свет!