Турист Lene (Lene)
Lene — был 20 апреля 12:22
???

Прага — Чехия Июнь 2014

Мы вернулись в Прагу из поездки в город Кутна гора и Костницу около четырёх часов и сразу же не заходя в отель поехали по красной ветке метро на станцию «Вышеград», район Прага-2.

Уникальный уголок Праги. Вышеград-историческое место города. Он имеет тысячелетнюю историю своего существования, поэтому неудивительно, что о нём сложено множество легенд. Вышеград расположен на холме к югу от центра города. С холма открываются красивые виды на Прагу. Вышеград некогда был первой резиденцией чешских королей Пржемысловичей, которые правили около 400 лет. Вышеград затмевала слава Пражского града. Вратислав II сделал Вышеград своей резиденцией, тем самым вернув ему славу. Он же заложил на холме базилику святых Петра и Павла и ротонду святого Мартина.

Прага-2014.Вышеград

Ротонда святого Мартина ХI век.

За свою долгую историю ротонда использовалась в религиозных целях, здесь был пороховой склад, в ней жили люди.

В ХII веке Вратислав II перенёс свою резиденцию в Пражский Град и процветание Вышеграда прекратилось.

Потомок Вратилава II по матери Элишке из рода Пржемысловичей Карл IV был образован, дипломатичен и мудр. До сих пор в Чехии вспоминают о нём с большим уважением. Им гордятся даже экскурсоводы, являющиеся русскими эмигрантами. Именно Карл VI способствовал новому расцвету Вышеграда. Он кардинально перестроил собор святых Петра и Павла. Современный собор — это результат последующих, более поздних, перестроек, в результате которых он приобрёл брутальный неоготический вид.

О Карле VI есть легенда, которая гласит, что Либуше своего первого сына качала и убаюкивала в золотой колыбели. Когда он вырос, мать опустила колыбель в воду около Вышеградской скалы. Потом прорицательница Либуше сказала:«Золотая колыбель будет на дне Влтавы, пока не родится правитель достойный её». Проходили столетия, а колыбель лежала на дне. Вдруг она вынырнула, когда у последней женщины из рода Пржемысловичей Элишке родился маленький сын — будущий король Карл IV. Так он и вырос в этой колыбельке и колыбель росла вместе с ним, а после смерти Карла VI вернулась на дно реки.

Прага-2014.Вышеград

Интерьер базилики мне показался самым красивым из всех базилик города. Настенная роспись, фрески, витражи, сокровищница — всё уникально и бесподобно.

Над входом барельеф «Страшный Суд».

Алтарь.

Покровители Чехии.

Росписи и витражи.

Саркофаг святого Лонгина. Согласно преданию в нём из Рима в Вышеград привезли останки святого Лонгина, римского сотника, свидетеля распятия Христа. После распятия он раскаялся, принял христианство и умер мученической смертью.

Пьета.

Рождественский ангел.

Прага-2014.Вышеград

В базилике есть небольшая сокровищница, в которой представлены серебряные и золотые украшения, предметы церковного интерьера.

Колокольный звон на Вышеграде раздаётся каждый час. Мы зашли в него вместе со звоном колоколов. За дверьми храма дул ветер и наверное благодаря теплу помещения и приглушённому свету базилика показалась камерной и уютной.

Часовня Девы Марии — изящная постройка, расположенная рядом с базиликой.

Прага-2014.Вышеград

На углу дома сторожа костёла размещена мемориальная доска с бюстом чешской корелевы Элишки Пршемысловны, матери Карла IV. Элижка изображена молящейся. Она прожила в Вышеграде последние годы своей жизни, в течение которой она заботилась о народе, как и её сын.

На холме раскинулись Вышеградские сады. В садах растут липы, ясени, клёны, грабы, местами посажены невысокие туи.

В садах установлены четыре скульптурные группы героев чешских преданий, автор Й. В. Мысльбек.

«Либуше и Пржемысл»

Давным-давно жил да был князь Крок, основатель крепости Вышеград. Дочерей у Крока было три, младшая — Либуше была умной и сообразительной, а также обладала даром предвидения. Она выбрала себе в мужья простого пахаря Пржемысла, ставшего основателем королевской династии Пржемыловичей.

«Цитрад и Шарка»

Одна из древних чешких легенд повествует о Девичьей войне и красавице Шарке, которая заманила владыку Цитрада. Шарку привязали к дереву возде дороги по которой Цитрад ехал в Пражский град (рифма: Цитрад — град).Он увидел девушку, отвязал от дерева и выполнил её желание потрубить в рог. Девушки напали на дружину Цитрада и всех убили.

«Забой и Славой»-мифические герои, боровшиеся с иностранными захватчиками за свободную Чехию.

«Лумир и Песня»

Страый славянский певец Лумир с девушкой, изображающей Песню. Он обладал удивительным музыкальным даром, но отказался петь оду победителям девушек в Девичьей войне, а вместо этого спел песню о славном Вышеграде, после чего навсегда его покинул.

С высоты Вышеграда можно посмотреть на реку Влтаву, на Прагу.

Прага-2014.Вышеград

Нусельский мост. Самый высокий и современный мост в Праге. Название произошло от названия района Нусли.

Прага-2014.Вышеград

На спуске с холма мы понаблюдали за четырьмя мужчинами, у которых стояла наковальня и другие инструменты кузнеца, а ещё была змея, которую они по очереди обмотать вокруг шеи — всё это запечетлевал фотограф и мы. Они же улыбались и фотографу и нам.

Спустившись, мы пошли на север по набережной (а мы пойдём на север).И вот, что мы увидели по пути.

Часы.

Прага-2014.Вышеград

Монастырь Эмуазы. Необычная крыша, напоминающая ножницы, видна со всех смотровых площадок Праги. Эта крыша появилась после войны. Во время Великой Отечественной войны старая крыша пострадала от бомбардировок союзников.

Идем дальше, видим дом.«Танцующий дом».Необычный дизайн выделяет его среди других построек.

Прага-2014.Вышеград

Церковь Святых Кирилла и Мефодия православная. В годы войны в ней произошла трагическая история. В церкви укрывались чехословацкие парашютисты, совершившие удачное покушение на организатора карательных акций Рейнгарда Гейдриха. В результате доноса предателя церковь окружили, парашютисты сопротивлялись, но силы были неравные, парашютисты свели счёты с жизнью. Настоятеля церкви расстреливали у иконы. Всех, кто знал о диверсантах и помогал им казнили.

На стене церкви установлена мемориальная доска.

Прага-2014.Вышеград

Рядом с церковью кафе «У парашютиста».

Далее на нашем пути встретилось ещё одно здание на Карловой площади. Костёл святого Игнатия Лойолы. Прообразом костёла стала иезуитская римская базилика Иль-Джезу.

Базилика словно опутана проводами.«Провода, провод, проводочки. Не найти на земле даже точки, не служили бы где провода».

Так неспеша мы подошли к Староместской площади. На площади жарили, запекали всякие вкусности. Играли музыканты.

Прага-2014.Вышеград

Погуляв по площади, мы отправились в отель пешком. И что самое удивительное — такой насыщенный день, а усталости не было.