Турист Наталья (31052003lk)
Наталья
была 28 октября 2019 20:12

Баку — Азербайджан Май 2017

Даты поездки с 5 по 10 мая. Билеты авиакомпании Azal были куплены в январе. Цена вопроса 11000 туда-обратно на человека без багажа. Двушка в центре обошлась нам в 2000 за сутки за троих. Аэропорт в Баку новенький, красивый. В здании аэропорта есть комнаты для молитв.

Наш Баку в мае 2017

В аэропорту нас встретили и довезли до квартиры. Старый город был через дорогу от нашего дома. Вот наш вид из окошка:

Часок отдохнули и решили прогуляться по вечернему Старому городу. Я очень люблю гулять по улицам вечером, когда включается подсветка. В это время город смотрится совсем по другому. Проходили мимо турагентства и купили экскурсию в Гобустан. Это место известно благодаря огромному количеству петроглифов (наскальных рисунков). Местечко очень красивое, живописные пейзажи. Часть этих гор когда-то была покрыта морской водой. потом море отошло и оставило после себя горы, местами размытые водой.

Наш Баку в мае 2017

Вдали группа белых зданий — тюрьма для пожизненно заключенных:

Потом поехали к грязевым вулканам. Скажу честно, туда можно было не ездить. Подобные вулканы есть и в других местах. А до гобустанских мы ехали не по дороге, а «по направлению»))

Какой-то космический пейзаж:

Гобустан — заповедник, созданный в 1966 году. С азербайджанского языка название переводится как «Край оврагов». Целью создания местной достопримечательности является охрана наскальных изображений и их доскональное изучение специалистами. Огромную известность на весь мир горный уголок приобрел благодаря свидетельствам о жителях эпохи каменного века и более поздних периодов, обнаруженных на территории, занимающей не менее 500 гектаров. Их количество впечатляет любого: в археологическом памятнике находится, по самым скромным подсчетам, шесть тысяч рисунков, называемых петроглифами. В 1997 году они были внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Остальные дни гуляли по городу. Город очень чистый, много новых высотных зданий. Красивая и зеленая набережная. И очень-очень длинная. Взять бы и перенести эту набережную на наши морские курорты))) Я люблю такие места для прогулки-зеленые, чистые, с кафешками и аттракционами.

Несколько раз ходили гулять по Старому городу:

Наш Баку в мае 2017

Нашли в Старом городе дома, стены которых расписаны. Нарисованы и окна и висящий на балконе ковер:

А это знаменитое местечко из «Бриллиантовой руки», где Никулин упал:

Наш Баку в мае 2017

В Старом городе находится и дворец Ширваншахов 15 века.

Наш Баку в мае 2017

Что можно сказать о городе. Его можно назвать городом контрастов. Среди современных высоток можно найти очень старые дома в не очень хорошем состоянии. Это маленькие закрытые дворики, где люди живут одной семьей. Но и в них есть свое очарование:

А в 5-10-ти минутах от этих домов вот такие высотки:

В один «прекрасный» день мы пошли на фуникулер, не глянув на режим его работы. А он оказался закрыт. Пришлось нам топать нашими уставшими ножками наверх по жаре. Эх, как же мне тогда хотелось оказаться в нашей заснеженной Москве)):

В одно утро мы пошли гулять в 5 утра по городу. Какой же это кайф! Практически нет людей, город только просыпается и волшебное небо. Ради этого стоит один раз не поспать ночь:

Наш Баку в мае 2017

Насколько я поняла, азербайджанцы очень любят своего предыдущего президента. Ценят его. И недавно построенный культурный центр Гейдара Алиева показался мне не местом проведения выставок, а чем-то типа дани памяти любимому президенту:

Еще немного фотографий города:

Наш Баку в мае 2017

Немного о людях. Мне там было очень комфортно. Народ там очень дружелюбный. Всегда помогут. Языкового барьера нет. За 5 дней встретили одного человека, не говорящего по-русски. На крайний случай есть английский. Как нам сказали местные, в Баку никогда не закрывали русские школы и даже азербайджанцы до сих пор предпочитают отдавать детей в русские школы.

И напишу немного о ценах. Баку совсем недорогой город. На рынке клубника стоит 2.5 маната, это около 85 российских рублей, помидоры — около 100. Но они вкусные, а не наши безвкусные турецкие бяки. Хотя в магазинах у них продаются и турецкие. В кафе можно поесть очень дешево. В местечке попроще за бед на троих можно заплатить около 700 рублей. Приведу в пример счет из ресторана национальной кухни.

• Плов 500 грамм (порции хватит на двоих) — 335 руб.
  • овощи на мангале 180 грамм-136 руб.
  • пиде с курицей 250 грамм (это что-то типа хачапури-лодочки с курицей, сыром и болгарским перцем) — 136 руб.
  • овришта (жаркое из баранины с каштанами, овощами) — 344.
  • компот из фейхоа 1 литр — 153 руб.
  • пиво 0,5 литра — 135 руб.
  • В итоге за обед на троих мы заплатили 1239 руб.

Подводя итог, могу сказать, что Баку-город, который обязательно нужно увидеть. Он красив, люди доброжелательные, готовые помочь, но в тоже время ненавязчивы. Мы не пожалели, что майские праздники провели там.

Все получили большое удовольствие. А с учетом того, что в Москве нас ждал холод и непогода, то и удовольствие от поездки увеличилось во 100 крат)))