Турист Александр Гончаров (gonczaryk)
Александр Гончаров
был 7 декабря 2023 15:04

Рязань — Россия Май 2017

Около одиннадцати часов дня 5 мая 2017 года поезд прибыл на станцию Рязань I. Привокзальная площадь выглядела почти пустынно, было свежо. После +25 в Оренбурге, +18 в Самаре, не холодно, конечно, но свежо. Был у меня целый день, сумку оставил на вокзале Рязань II, откуда вечером отправится поезд, и пошёл гулять. Яркий солнечный день, я смотрел на здания, некоторые мне уже были знакомы, был я уже в этом городе лет пять назад, но то было зимой. Пошёл я по Первомайскому проспекту.

Рязань

Проспект застроен ярко покрашенными пятиэтажными домами 1950-х и 60-х годов. Ближе к центру начинают попадаться дореволюционные здания. Город готовится к 9 мая, на площади школьники с учительницей фотографируются на фоне памятника, посвящённого победе.

Я думал о том, что вечером надо бы сходить в кино, не буду же я целый день бродить по городу. Посмотрел по карте, нашёл кинотеатр, «Дружба», на улице Дзержинского, тот оказался закрыт на ремонт. Ладно, пошёл дальше.

Пл. Ленина

Когда я дошёл до пл. Ленина, я не стал поворачивать на Соборную улицу, которая ведёт к Кремлю, а пошёл прямо на Почтовую ул. Пешеходная улица, этакий рязанский арбат.

Рязань

Почтовая вывела меня к улице Ленина. На площади конный монумент у моста через несуществующую речку Лыбедь, которую, видимо постигла та же участь, что и Неглинку в Москве.

А памятник Евпатию Коловрату, герою рязанского народного сказания XIII века.

Вторглась в 1237 году орда Батыя в Рязанское княжество, к самому городу подступило уже. А рязанский боярин, воевода Евпатий Коловрат вместе с рязанским князем Ингварем находятся в Чернигове. С просьбой обращаются к тамошнему князю, о помощи в борьбе против внешнего врага. С малой дружиной возвращается Евпатий спешно в родной город. Но нет больше города, всё сожжено и множество народа полегло. В погоню пустился Коловрат с отрядом в 1700 человек за татаро-монголами и настиг их. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими». Многих врагов уничтожил Коловрат, но и сам погиб в неравной схватке.

Дальше пошёл я по ул. Ленина, раньше была она Астраханской.

Рязань
Бывший мост через бывшую речку

Самая красивая улица в Рязани, много старинных зданий на ней.

Рязань

А я всё ещё в поисках кинотеатра. Есть здесь кинотеатр «Родина». Подхожу — и этот на ремонте. Тут я понял, что ищу не то. Где мы сейчас смотрим кино? В современных торгово-развлекательных комплексах. Нашёл их на карте на Московском шоссе, недалеко от вокзала Рязань II. Вот туда-то я и пойду, но попозже, а пока гуляю по центру города.

На углу улиц Урицкого и Свободы находится Художественный музей, в классическом здании XVIII века. В музей я не пойду, погода хорошая, в музей надо идти, когда на улице дождь.

Двигаюсь постепенно в сторону Кремля. На Соборной площади ещё один конный монумент. Его я уже видел в прошлую свою прогулку по Рязани. А памятник рязанскому князю Олегу Ивановичу.

Рязань

Как то удивительно похожи истории рязанских героев.

В 1365 году ордынский отряд во главе с Тагаем совершил набег на Рязанское княжество, разорил и сжёг город Переяславль Рязанский. Не было в это время Олега Ивановича в княжестве. Узнав о набеге отправился он вместе с Владимиром, князем Пронским и Титом Мстиславичем, князем Козельским в погоню за врагом. Сражение произошло у Шишевского леса. Наши победили.

А я пошёл в Кремль.

Рязань

Есть там речка небольшая. Трубеж называется. На ней пристань. Хотел прокатнуться я на речном трамвайчике, но кроме меня желающих покататься не было, меня одного катать не стали.

Сел я на троллейбус, назад захотелось мне ехать, а не идти. Доехал до Московского шоссе, два там ТРЦ, в одном пообедал, в другом кино посмотрел. А фильм Форсаж 8. Потом домой приехал, посмотрел отзывы, ругают его, иссякла фантазия создателей. А мне понравилось. Ну не может конечно такого быть, машина по льду, за ней подлодка. Но не везде же соцреализм должен быть. Приключения, погони, гонки, разные города и страны. Хороший фильм.

В одиннадцать часов ночи скорый поезд Астрахань — Петербург отправился с рязанского вокзала. И я вместе с ним.