Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Корпус-Кристи — США Апрель 2017

В этом году благодаря невероятному стечению обстоятельств ребенок мой впервые успел поучаствовать в двух обычно не совместимых мероприятиях. Дело в том, что чемпионат мира по робототехнике проходил в Хьюстоне, а призовой матч по американскому футболу в Сан Антонио. Езды между стадионами часа три, как результат он успел в течении недели проиграть в двух местах.

Все сейчас забьет, эта игра выиграна, но в полуфинальной группе Россия, Япония и Калифорния, которая также как Техас выступает отдельной страной

Зато в Хьюстоне они выступали на Минут Майд — стадион тысяч на сорок зрителей, а в Сан Антонио и вовсе на самом большом крытом стадионе в мире.

Этот матч на Аламо Дом (Сан Антонио) правительство Техаса дарит двум лучшим командам сезона не вошедшим в финал. Фокс давал вставки игры, в своей главной спортивной программе дня

Конечно дети не собирают такие большие стадионы. Это им подарок от штата за успехи и за активную жизненную позицию.

Самый маленький в футбольной команде
Зато самый здоровый среди конструкторов роботов)

На футболе вообще была весьма симпатичная процедура, когда девчонки станцевали им прощальный танец и подарили майки с изображением Аламо Дом с именами всех игроков. Майки они сами, за свои деньги, заказали в подарок для мальчишек в Найке. Для большинства ребят — это был последний настоящий матч в жизни и сохранить о нем память будет приятно. Было немножко грустно смотреть, как ребята на руках несли девчонок со стадиона. Девчонок немножко больше, поэтому тяжелым защитникам досталось по парочке). Девчонки свои родные, семь лет они вместе путешествовали по всей стране, вместе радовались победам, потихоньку утирали друг другу сопли.

Плохо что, когда ты наконец становишься лебедем, приходится петь лебединную песню

После всего этого в школу возвращаться совсем не охота было и из Сан Антонио мы отправились дальше на юг. В университет ребенка уже все равно зачислили, а из школы выгнать уже не успеют. Техас — штат богатый и веселый, поэтому, с наступлением весны, фестивали следуют один за другим. Надо успеть до жары на зрелища, а май оставить на лодку, рыбалку и купание в озере. В курортном городке Порт Арансас в конце апреля проводился фестиваль Замков из Песка. Вперед! Выехать решили, сразу после матча, что бы прибыть на фестиваль, раньше основного потока из Хьюстона и Далласа.

Замки из песка

Через час подъехали к паромной переправе. Хьюстонские оказались не дураки и приехали еще раньше нас. Заботливые люди поставили световое пано согласно которому очередь до переправы составляла чуть более часа, ну и что музыку послушали, посидели в машине с открытыми окнами, подышали свежим морским воздухом. Кстати, почему-то было совсем не жарко, градусов двадцать пять с ветерком, чему мы наивно порадовались.

Паромная переправа это интересно само по себе, как-то не обычно, что тебя вместе с машиной везет кто-то другой. Работало пять или шесть паромов, куча народу парковала и крепила машины, было весело, шумно и не понятно почему не построили мост. Тем более что это единственная переправа в округе. На все другие острова ведут мосты, ну да ладно будем рассматривать как экзотику.

Замки из песка

Сразу за переправой начался Порт Арансас. Типичное американское недорогое курортное местечко. Город представлен в основном гостиницами и кондо на все вкусы и разные финансовые возможности. При этом дешевое жилье и рестораны явно доминируют. Эти места давно облюбованы техасскими студентами, в первую очередь любителями серфов и кайтов. При этом резко выделяется район с серьезными многоэтажными гостиницами для любителей гольфа и океанской рыбалки.

С утра отправились на фестиваль. В процессе подготовки к поездке, я не нашел конкретного адреса проведения празднества, т. е. мы не могли ввести его в навигацию. Понятно, что фестиваль где то в Арансасе на пляже, но как к нему проехать не понятно, особенно если учесть, что пляжей у техасский островов обычно два — лагунный и океанский. К нашему удивлению никаких указателей не было, пошли простым советским путем, встали в самую длинную очередь. Удивительно, но сработало, минут через десять доехали до пляжа, потом столько же по пляжу, потом надоело, припарковали машину и пошли пешком.

Замки из песка

Перечитал написанное и подумал, может сложиться впечатление, что мы все время стояли в каких-то скучных очередях. Нет это было не так. Была прекрасная погода, с моря в открытое окно дул свежий морской ветер, кругом полно молодого, симпатичного и веселого народа. Постоянно происходило, что-то радующее взгляд — то дельфины из воды выпрыгивают, то ребята катаются на смешных трехколесных машинках, кроме этого везде присутствовала атмосфера праздника, которая и в будний то день не покидает курортные города, а что говорить про субботу, да еще фестивальную.

Прогулявшись по пляжу подошли к участку где народ работал над созданием скульптур из песка. Были выделены две зоны, ограниченные канатами, в которых работали настоящие мастера. Вся остальная территория, в соответствии с американскими демократическими традициями:) была произвольно поделена между любителями.

Замки из песка

Любители были представлены как группами студентов, явно знакомых с общими принципами скульптурных композиций, так и детьми работающими над своими традиционными «куличиками». Что интересно и тем и другим помогали советами инструкторы и профессионалы закончившие свою работу. Где-то в углу тихо и не навязчиво продавали билеты на вход в зону за канатами, впрочем их никто не проверял. Видимо это так типа благотворительности.

Работы профессионалов несомненно были хороши. Описать свои впечатления также трудно как на любой художественной выставке. Ну во первых конечно очень интересно, совершенно незнакомый материал дающий новые возможности.

Замки из песка

Очень (опять «очень» но без него не обойтись) эклектично. От людей явно пытающихся создать серьезное произведение до традиционного пляжно-хулиганского творчество, которым блистали или может грешили «дедушки» явно приехавшие на мотоциклах. «Дедушки на мотоциклах» — это вообще очень специфичное американское явление, заслуживающее отдельного рассказа. Мы встречали их во всех наших путешествиях. Они появляются везде где возникает запах праздника и активно, хотя и по своему, в нем участвуют. Взрослые относятся к ним в общем-то доброжелательно, а вот дисциплинированные американские дети подозрительно и с недоверием.

Первый день фестиваля было разминочный. Основный события должны были происходить на следующее утро, но их не случилось. Мексиканский залив зона штормовая. Когда здесь начинается дуть Ветер становится не до замков из песка. Так вот ветер дунул по полной программе. С утра было объявлено о закрытии фестивали по случаю обрушения всех замков. Нужно было искать другие развлечения. Ближайший к Арансасу большой город — Корпус Кристи.

Замки из песка

Испанцы большие мастера давать городам своеобразные названия. Корпус Кристи по простому можно перевести как Тело Христово — это тебе не Москва или Питер. Когда то здесь была одна из самых больших военно-морских баз и верфи на которых строили корабли, сейчас город все больше и больше превращается в курортный, но при этом он остается техасским городом, а не калифорнийским и не флоридским.

Сразу за мостом громада завода

Каждый штат имеет свою политику и репутацию. Так Калифорния позиционирует себя как милионерский рай и пытается адаптировать свое законодательство под эту группу населения. Аризона нашла неожиданное решение и прилагает все усилия чтобы привлечь пенсионеров, больных и пожилых людей. Техас — штат промышленный и сельскохозяйственный. Минимум налогов, минимум ограничений, обогащайтесь…

Замки из песка

Так и здесь, конечно Корпус Кристи ворота на самый большой техасский пляж Падре Айленд, но это вовсе не мешает ему быть промышленным городом. Если по улицам Галвестона шлялись круизные лайнеры, то в Корпус Кристи приходится уворачиваться от танкеров.

В городе много кубинцев. Мне очень нравиться там бывать, именно здесь прекрасно видно, что традиционные обвинения в адрес моих любимых кубинцев в пьянстве и лености совершенно безосновательны. В Корпус Кристи они много работают и хорошо живут. При этом они остаются очень кубинцами, так решив перехватить Хай Бол в кубинском баре обратил внимание на достаточно неуместное ведро стоящее на барной стойке. Ведро было на половину заполнено водой в которой плавала морковка. На мой наивный вопрос является ли морковка закуской к какому ни будь коктейлю, бармен ответил, что это ведро с водой и морковкой являет собой техасский сувенир. Дав мне немного подумать, он объяснил, что именно так выглядит Техасская Снежная Баба. Стоимость сувенира не велика, а рассказывает он о стране гораздо больше чем дурацкий магнитик. Есть конечно сложности при транспортировке… Эх забыл спросить можно ли менять воду.

Замки из песка

Для того чтобы ознакомиться с достопримечательностями курортного города, нужно туда приехать очень плохую погоду. Мы бывали в Корпус Кристи несколько раз, но ни разу нам в голову не приходила мысль сходить в музей. В следующей заметке попробую рассказать как отдыхают в курортных городах во время шторма.