Турист travels
travels
был 10 сентября 2023 10:00

Санторини — Греция Сентябрь 2012

Если вы влюблены или просто настроены на романтический лад, тогда вам прямая дорога на Санторини! Наш путь на этот прекрасный остров лежал через Афины, откуда мы на пароме добрались до Санторини. Сразу по прибытию мы арендовали машину, предварительно не с кем не списывались и ничего не бронировали, все прошло быстро и легко и стоило нам 30 евро в сутки. Вообще здесь без машины будет не так комфортно отдыхать, т. к. далеко не везде можно добраться пешим ходом, про общественный транспорт там особо не читала и не видела, поэтому рекомендаций дать не могу. Как только выезжаешь на серпантин, ведущий в поселения острова, сразу и безоговорочно влюбляешься в это место — как можно не проникнуться этими видами!

Романтика на Санторини

Отель мы выбрали в городке Имеровигли, т. к. именно там находятся отели с одними из самых впечатляющих видами на кальдеру сверху и, в отличии от более туристических мест, здесь тихо и умиротворенно. Заселяясь, я все никак не могла поверить, что я здесь, что я это все вижу своими глазами и дышу этим воздухом и вот вечером могу выйти выпить бокал вина с таким видом на закат!

Романтика на Санторини

Или завтракать, наблюдая спокойную гладь воды…

Закинув вещи, мы поехали наблюдать закат в Ию (Oia)- самый популярный туристический маршрут на Санторини. Улочки на Ие узкие, туристов много, все толпятся у сувенирных магазинов или на фоне великолепных видов с целью получит фото, а отличные фото здесь обеспечены!

Романтика на Санторини

В Ию народ стекается наблюдать закат, поэтому ближе к вечеру здесь наблюдается повышенная многолюдность, особенно, если сюда везут туристов с круизных лайнеров. Ия — самый элитный и красивый поселок на Санторини, отели здесь самые дорогие, но я не хотела бы жить здесь, т. к. людей много, фотографируют каждый метр и спокойного отдыха здесь не будет. Зато для достойного завершения дня и променада на закате это местечко подходит как нельзя лучше! Закат был прекрасен. Десятки людей замерли в ожидании и вот наконец солнце во всем своем великолепии зашло за горизонт, все захлопали и разбежались, первый вечер выдался эмоциональный и богатый на впечатления.

Романтика на Санторини

На следующее утро мы покатили на пляж Камари (Kamari). Вообще, на острове достаточно пляжей, где можно отдохнуть и искупаться, самые популярные из них — пляж Камари с черным песком,

здесь есть и набережная с множеством кафе и ресторанов, где можно перекусить в обед.

Романтика на Санторини

Пляжи с черным песком переходят один в другой, рядом с Камари был пляж Перисса(Perissa), он тоже очень популярный у туристов, по вечерам тут кипит бурная ночная жизнь — дискотеки, бары полны туристами. Мы в основном отдыхали именно здесь.

Романтика на Санторини

Далее по популярности идет Красный пляж (Red beach), его посещение лучше совместить с посещением археологических раскопок Акротири, т. к. они находятся рядом. Как увидите церковь и возле нее парковку машин, спускайтесь вниз. Пробравшись по тропкам между камней, вы увидите пляж, который окружают скалы кирпичного цвета, а на берегу и в воде лежит красная галька. Нам говорили, что там много нудистов, но не одного не видели. Не могу сказать, что там очень понравилось, т. к. тихо и спокойно там разве что ранним утром, а так пляж быстро заполняется людьми и довольно тяжело найти себе островок для отдыха.

Романтика на Санторини

О других пляжах особо ничего рассказать не могу, т. к. нам с головой хватило перечисленных, чтобы назагараться и накупаться вдоволь. Проведя наш первый полноценный день на море, ближе к вечеру мы вслепую поехали исследовать остров, проезжая мимо таверен, милых провинциальных продуктовых лавок, домиков, увитых цветами, церквушек, которые здесь на каждом шагу, и многочисленных площадок для созерцания заката, где вам нальют вина и романтический вечер обеспечен.

Романтика на Санторини

На одной такой площадке мы и встретили закат, после поехав в столицу Санторини — Фиру (она же Тира). Фира находится на краю обрыва над кальдерой, городок заполнен туристами, но от этого не теряет своего очарования, передвигаться тут можно только пешком (у нас вечно болела голова, где припарковать машину, т. к. все везде было забито), улочки узенькие, вымощены камнем, все очень колоритное, в греческом стиле с ярко голубыми ставнями и дверями. Здесь же вы найдете работающие допоздна многочисленные сувенирные лавки, кафе, бары и рестораны. Также в Фире находится главный православный собор острова — собор Богоматери Белониосской и главный католический собор Святого Иоанна Крестителя. Еще здесь расположен старый порт, и, если вы хотите экскурсию на вулкан, то лодки уходят из старого порта, куда ведут 587 ступенек. Так получилось, что в Фиру мы добирались все время довольно поздно на ужин или просто побродить по улочкам и полюбоваться ее в дневное время так и не довелось… Третий день мы начали с посещения древних раскопок Древней Фиры (Тиры) — город, хранящий следы финикийцев, римлян и византийцев. Дорога туда идет в гору по полустертым ступенькам и приводит вас в совершенно потрясающее место, где можно увидеть руины строений в ранний христианский период, кварталы домов различных эпох, остатки театров, жилище династии Александрийских царей, на камнях и скалах выбиты имена бога Апполона — в общем, места, чтобы прикоснуться к истории, лучше и не придумать! Мы долго бродили по заброшенным и заросшим травой тропинкам, пели птицы, слегка колыхались на ветру деревья, далеко внизу синело море, и порой у меня пробегали мурашки, т. к. я просто физически чувствовала тени людей, когда-то живших здесь. Вот настолько я прониклась этим местом и очень рекомендую к посещению!

Романтика на Санторини

Спустившись к обеду на пляж, и, проведя там остаток дня, мы поехали встречать закат к маяку Фарос, находящемся на одноименном мысе на самом юге острова. Мы ехали на юг через городок Акротири и, никуда не сворачивая, вышли на пыльную дорогу, которая и привела нас на маяк. Там уже активно собирался народ, рассаживаясь на краях обрыва.закат и здесь тоже был великолепным. как и виды, учитывая, что мыс со всех сторон омывается Эгейским морем.

Романтика на Санторини

Закончили день как всегда ужином в Фире (Фира по пути на Имеровигли, что весьма удобно при возврате в отель). Четвертый день мы посвятили походу в археологический комплекс Акротири — развалины города минойской эпохи, который погубил вулкан в 1500  г. до н. э. Комплекс раскопок довольно большой, много экспонатов домашней утвари. Но если сравнить с древней Фирой — там мне понравилось намного больше.

После Акротири мы посетили красный пляж, где и просидели до вечера, уехав встречать закат в Ию. Пятый день был последним нашим днем на Санторини и мы решили взять экскурсию на вулкан на островках Неа и Палья Камени. На катере из старого порта в Фире мы добрались до Неа Камени, где присутствие вулкана очень ощущалось по резкому запаху серы, вокруг все черное, безжизненное.

Романтика на Санторини

На Палье мы окунались в горячие источники у самого берега, запах опять таки не сильно приятный и купальник потом будет грязным, но галочку поставили, как говорится. После мы вернулись на наш пляж, релаксировали, потом гуляли по Ие, никак не могла налюбоваться этой сказочной красотой и закончили наше путешествие на Санторини созерцанием заката из нашего отеля…

На следущее утро на пароме мы вернулись в Афины. Если у вас есть возможность путешествовать, обязательно включите Санторини в свой список, вы не пожалеете не на минуту! Греческий коларит, умноженный на безмятежную красоту вокруг, кальдера, закаты, безумно вкусная еда, ярко синее небо, белоснежные домики и голубые крыши, и историческая ценность земли под ногами делает Санторини притягательным для любого туриста. Он навсегда останется в моем сердце…