Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Ия, Санторини — Греция Апрель 2012

Просматривал старые фото и наткнулся на те, что были сделаны в круизе 5 лет назад. Сам круиз был коротким (4 ночи). И о нём, как и о других посещённых местах, как-нибудь в другой раз. А в этом отзыве я хочу рассказать о маленьком городке Ия, что на греческом острове Санторини.

Добирались в город самостоятельно. На теплоходе, как водится, рассказывали, как важно взять экскурсию за 70 евро на человека. Может где-то и важно, хотя с каждой своей поездкой, всё больше убеждаюсь, что экскурсии — это честный отъём денег у населения. Забегая вперёд, скажу, что добравшись туда сами за 15 евро на двоих (это на такси — мы с ещё одной парой разделили расходы на транспорт. Поехали бы сами — было бы 30 в два конца), на автобусе — время поездки то же, только стоит он 2 евро на человека. Единственный минус — ходят они раз в полчаса — ждать не хотели. Но, если вы подойдёте к остановке и будет автобус езжайте смело) мы ходили по тем же смотровым площадкам, в 500 метрах позади экскурсии с корабля. Только фотографировать было проще — толпы рядом не было.

Был бы я поэтом, я бы про Ию стихи писал бы… так этот городок на меня подействовал.

Приехав на такси или на автобусе (даже приезжают они в одно и то же место, впрочем как и экскурсии) и идя в строну кальдеры вы попадёте на эту площадь.

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

На Санторини, вообще, и в Ие в частности и море, и небо такой синевы, которой, лично я, ни до, ни после не видел ни в каком другом месте (на фото выше, как и на всех остальных, небо не обработано в редакторе, но был использован поляризационный фильт).

Ну, а далее вы гуляете по основному маршруту, по которому водят все туристические группы, но вы окажетесь более свободны, ибо вы свободны в своём выборе и сможете, если захотите, спуститься по одной из, бесчисленного множества, лестниц вниз.

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

Все морские круизы приходят в главный город (не слишком ли я громко его назвал:-)?) острова — Фиру. Вид там на кальдеру мне понравился, даже больше, чем в Ие. Но только вид. В остальном Ия, просто, заворожила. Такое ощущение, что попал в сказку.

В ней сказочно всё… и домики, как-будто их раскрасили дети в школе на уроке рисования.

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

И бесконечные лестницы, ниточками убегающие к воде.

И балкончики, на которых утром можно попить кофе со свежим круассаном или вечером сидеть и медитировать… Не знаю как кто, а я бы, наверное, смог несколько часов подряд, не вставая сидеть на одном из этих стульев.

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

В этом городке теряется ощущение реальности. Не хочется никуда спешить. Просто уходишь в себя, оставаясь наедине со своими мыслями…

А когда вы выходишь из этого состояния (если получится:-)), то с удовольствием гуляешь по главной улочке городка. Улочки бывают разные. И такие тоже.

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

На ней расположены бесконечные галереи — магазинчики, сувенирами и украшениями (раздолье лучшей половине человечества. Мне, даже, жаль ту её часть, которая поддалась на уговоры и купила экскурсию. Ведь у них, в худшем случае, не будет такой возможности, в лучшем — дадут время зайти только в «прикормленные» места, где экскурсоводы получают мзду).

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

А также бесчисленные кафе и ресторанчики, у которых один «недостаток» — вам не хочется оттуда уходить (но, если в с экскурсией вы в них, попросту, не сможете зайти).

Так, гуляя никуда не торопясь ибо мы были заняты фотографированием, а женская половина нашей мини-группы, с удовольствием ныряла в дверные проёмы бесчисленных магазинчиков.

Но не только они привлекали внимание. Очень понравилась эта скульптурная группа на одном из домиков. Что на ней пусть каждый додумает для себя сам:-).

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

Увидели далеко впереди группу, потом оказалась, что она с нашего теплохода.

Мы тоже дошли туда, только чуть позже. Ибо нашим единственным ограничением было время отхода теплохода. И мы могли отходить на соседние улочки-лестницы, чтобы полюбоваться пейзажем и сфотографировать самый популярный кадр с этого острова, подобный которому можно встретить в любом рекламном буклете о Санторини.

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

Греки очень набожный народ. И церквей в Ие, как и на всём острове, не намного меньше, чем домов. И почти все они выглядят одинаково — белоснежные с синими куполами, хотя бывают и исключения.

Также в городке Ия, и снова, как и на всём острове, нет, просто, жилых домов с видом на Кальдеру. Это всё отельчики, в которых живут и хозяева, и гости. Они не просто дорогие, они безумно дорогие. В сезон цены начинаются от 1000 долларов за ночь! Правда если заказывать заранее можно взять немного дешевле.

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

Вообще большинство жителей острова живут здесь только в курортный сезон, зимой уезжая на материковую Грецию. На всём острове нет ни одной больницы и, в случае необходимости, люди едут или их везут на материк. Интересно, есть кто-либо родившийся на этом острове (информацию не проверял — это то, что рассказывали на теплоходе, завлекая на экскурсию)?

Если посмотреть на город и его улочки, станет понятно, что и скорая помощь, если только это не вертолёт и эвакуация не по верёвочной лестнице, тоже не имеет возможность подъехать к этим игрушечным домикам (В Ие, вообще, запрещено движение автомобильного транспорта. Именно поэтому, не важно, на чём вы будете добираться, вас привезут в одно и то же место).

А они действительно, как-будто игрушечные.

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

Так, гуляя, постепенно дошли до той смотровой площадки, на которой ранее увидели группу. Вокруг никого, кроме нескольких туристов-одиночек таких же, как и мы. Можно спокойно полюбоваться видами, пофотографировать, пофотографироваться.

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

Наверное все знают, что визитной карточкой Санторини являются закаты, которыми можно любоваться в Ие. Одна из точек, на которых собираются туристы, для этого, эта смотровая площадка. Их несколько по городу и, по городку, везде есть знаки с указанием " To Sunset». Так что заблудиться невозможно. Не переживайте:-).

К сожалению наш теплоход отходил в шесть часов вечера и мы были лишены возможности полюбоваться сим природным явлением. Хотя после отхода теплохода можно было убедиться, что это не просто реклама. Обратите внимание на цвет неба у острова на горизонте.

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

Что мне непонятно, так это то, как люди, приехавшие сюда отдыхать на некоторое время, в первый раз находят свои отели. Ведь ни названий улиц, ни адресов нет.

А бесконечные лестницы, уходящие вниз, тоже усеяны, по обе стороны, мини отельчиками на несколько номеров.

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

Осликов (один из видов транспорта) я видел только в Фире, но судя по тому, что попало на передний план этой фотографии, их тоже используют здесь для туристов не желающих сбивать свои ноги о ступени. Кстати до воды их около трёхсот.

Решив, что мы нагуляли аппетит, зашли в один из, бесчисленного множества ему подобных, ресторанчиков на несколько столиков. Таких ресторанов на Санторини десятки, если не сотни. И в какой из них зайти только ваше решение. Ибо выбор блюд, практически, во всех одинаков. Разница может быть только в качестве кухни, напитков, и количестве туристов. А также вид, хоть и красивый везде, но немного разный.

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

Пока ждали заказ, любовались тем, из-за чего «упали» именно здесь, попивая, принесённые напитки. А Полюбоваться было чем, ибо балкончик наш нависал над пропастью, а где-то внизу плескалось море.
Но не морем единым жив человек:-). И в поле зрения попадали купола церквей, от которых на Санторини никуда не спрятаться.

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

Если присмотреться, то на предыдущем фото можно увидеть двух голубей на кресте, что на верхушке купола. Меня зацепила эта картинка настолько, что не поленился поменять объектив, чтобы снять крупным планом сей Священный Союз.

Но что-то я заговорился, а кушать-то хочется, тем более хозяин заведения (он же и повар, и официант) уже принёс то, что Бог послал:-). А послал он нам щупальца осьминога и кальмара. Наш же компаньон по поездке в Ию, с которым мы познакомились на пароходике, сказал, что без чипсов жить не может:-)

Бело-голубое очарование (Ия. Санторини)

Сказать, что кухня великолепная, я бы не сказал — поставил четвёрку.
Но вид и отсутствие туристов перевешивают всё. Ресторанчик недорогой. За поллитровый кувшин вина, выжатый апельсиновый сок, осьминога и кальмара мы заплатили порядка 20 евро.

Если вы поедете на Санторини в отпуск, то поселитесь в Ие и только в Ие. На пляж спускаться, конечно неудобно (пологим является другой берег острова), но такого удовольствия от видов и от ощущения себя в сказке вы не получите больше нигде на острове.

Если вы сойдёте на берег с борта теплохода, то никого не слушайте, садитесь на такси за 30 евро в оба конца или автобус — за 8 (на двоих туда и обратно) и, первым делом, поезжайте в Ию. А остальное — если останется время.

Да и ещё. Там очень жарко, мы были в апреле месяце. Летом бы я туда отдыхать не поехал, но не в сезон с удовольствием провёл бы в Ие недельку.