Турист Оксана Иванова (Oksana_Bocharova)
Оксана Иванова
была 27 сентября 2021 19:40

Гагра, Пицунда — Абхазия, Красная Поляна, Адлер — Россия Август 2016

Из нашего сурового Дождебурга летний отдых, который сначала воспринимался без особого восторга, теперь кажется «прекрасным далеко»:)), потому что это отпуск: это лето, море, солнце и приятнейшее из состояний — бездельничанье. А это дорогого стоит:))

Прошлым летом (2016 г.) мы поехали в Адлер, на две недели в середине августа. Многие мои друзья и знакомые уже побывали там после олимпиады. Вот и мы решили составить впечатление, отметиться, поставить галочку, повесить магнитик на холодильник и бросить «свои пять копеек» в Черное море.

Поскольку народ интересуется: «Что почем?» и бытует мнение, что в Сочи нынче съездить дороже, чем заграницу (мне так не думается), то немного о ценах. Полет на троих с пересадкой в Москве обошелся нам в 36 тыс. Но билеты покупали еще в апреле.

Остановились мы в самом Адлере, в очень удачном месте: на берегу реки Мзымта, где она впадает в море, вблизи от Олимпийского парка. Огромный плюс этого района Адлера — железная дорога его огибает, а не проходит вдоль берега, как везде в Большом Сочи. Поселились в небольшом, номеров на 10, гостевом доме с зеленым двориком, бассейном и крытой террасой на 4-ом этаже с видом на местные красоты. Наш двухкомнатный номер скорее напоминал квартиру со всем необходимым для проживания и отдельным входом, с той только разницей, что в отличие от съемной квартиры, у нас убирались, меняли белье, и в закрытом дворике можно было уютно проводить время. В общем, мы остались довольны. На booking.com этот номер стоил 5000 руб. в сутки, но муж нашел телефон хозяйки отеля и договорился с ней на 4300:)) Гостевой дом «Ксения» на ул. Цветочной.

Вспоминая отпуск: Адлер, Олимпийские объекты, Абхазия

Замечу, что с названиями улиц в Адлере творится полная неразбериха. Я впервые столкнулась с тем, что в одном городе располагаются улицы с одинаковыми названиями. Например, Цветочных улиц три (!!!), что страшно выбешивает бедных таксистов. К слову о такси: на общественном транспорте мы проехались единожды и поняли, что нам это не особо интересно: во-первых, остановка находилась минутах в 15–20 от дома, а во-вторых, такси в Адлере до безобразия дешевое:)), правда если вызывать по телефону, а не взмахом руки.

Еще пару слов о питании, с которым в городе вообще нет проблем. Можно было готовить самим. Рядом «Пятерочка» и огромный «Магнит». В «Пятерочке», как мне показалось, цены на пару рублей подороже, чем у нас (видимо с поправкой на регион). В «Магните» мы не были за ненадобностью, хотя местные считают его достопримечательностью и хвастаются его наличием и низкими ценами. Но мы продукты не покупали, потому как не готовили… вообще… (рай!!!). Мы жили «у самого синего моря», рядом с Имеретинским портом. Он вроде как на данный момент недействующий, но в офисе жизнь теплится, а главное там есть совершенно замечательная столовая, в которую пропускают и туристов. До сих пор вспоминаем ее с восторгом! Там все было настолько вкусно, разнообразно и дешево, что мы ходили туда даже завтракать, не говоря уже об обедах и ужинах. Из цен запомнилась окрошка за 75 руб, компот за 30 и блинчики по 15 рублей за штуку:))) Очень ориентировочно на троих в день у нас выходило 1300 — 1500 руб. Это меньше, чем в ресторан втроем разок сходить. Но нам после такой вкуснотищи в шалманы, которые там на каждом шагу, и не хотелось. Зато часто ходили полакомиться изысканными тортиками в пекарню-кондитерскую «Rosemarine» около пешеходного моста через Мзымту. Там дорого, но оно того стоит. Еще на нашей Цветочной было как минимум две столовки. Там многолюдно, немножко подороже и не так вкусно, но тоже вполне приемлемо.

То все присказка была:)) А теперь о главном — о МОРЕ.

Когда дочка была помладше и боялась летать на самолетах, мы каждый год ездили отдыхать на Черное море. Потом был перерыв в 5 лет. Были Средиземное и Эгейское моря, Атлантический океан, но чаще всего Средиземка. Лично по моему опыту и восприятию это очень красивое и «комфортное» море. Оно ласковое и теплое. В Средиземке можно заплывать настолько далеко, на сколько хватит сил, можно нырять, можно просто долго-долго нежиться на воде, почти ничем не шевеля, и релаксировать, думая: «Вот(!!!) — всё для Людей!!!» Правда ночью ситуация меняется. Но купание в ночном море — это уже другая история, мистическая.

Черное море — оно иное. Это живой, мощный и строптивый организм с непростым характером. Это море в считанные минуты способно при штиле и безветрии нагнать волну, за каких-то полчаса очистить свои прибрежные воды от водорослей и опилок, которые до этого нагнало в несметном количестве, оно может быть холодным независимо от жары. (Мы как-то в Феодосии почти неделю изнывали на 40° при невозможности купаться в ледяной воде.) Оно всегда в движении: «Ходит и дышит, и блещет оно»… Плавая в нем, трудно расслабиться, мышцы все время напряжены. Ощущение, что погружаешься в тревожную силу, несущую в себе опасность. И все равно оно восхитительно! Оно зачаровывает, как может зачаровать неведомая, необъятная и губительная стихия… Я уже писала, что мы жили на берегу реки, в месте, где она впадает в море. Это удивительное природное явление. Эта быстрая, сильная, холодная и темноводная река не сразу растворяется в морских водах, а еще некоторое время таранит их. А море с недовольством бьется волной о несущийся горный поток. Поэтому можно наблюдать две волны: бурную и уже более спокойную, береговую.

Вспоминая отпуск: Адлер, Олимпийские объекты, Абхазия

Вода здесь не перемешивается, а располагается слоями, поэтому плавать лучше вертикально:)) Верхний слой речной — очень холодный, в середине идет борьба: вода то теплее, то холоднее, а внизу тепло и камни на дне тоже теплые. Из-за реки вода мутная, даже не могу определить цвет. Какая-то серо-коричневая, некрасивая. Темная настолько, что не то, что дна не видать, но и себя в воде. Однажды было так мутно, что мы рук своих при плавании не видели, а перед нашими лицами неожиданно выпрыгивали из воды маленькие рыбки, невидимые в воде. Неуютно и даже жутковато.

Пляж в этом месте сначала не впечатлил: какой-то маленький, сиротливый и скучный, хотя лежаки есть. Два шезлонга и зонт стоят 300 руб. Народу мало, не много находится желающих купаться в холодной мутной воде. На следующий день мы пошли на разрекламированный нам хозяевами отеля большой пляж, находящийся на другом берегу Мзымты, но тоже рядом, минут 15 ходу. Не описать словами, какой ужас и разочарование мы испытали, притопав туда. Напомню, что это Адлер и середина августа. Такое количество загоравших и плескавшихся в море я, наверное, раньше видела только в кино. Сразу вспоминается советский фильм с Е. Мироновым «Будьте моим мужем». Ну, раз пришли, мы решили попробовать как-то адаптироваться и для начала найти лежаки. Вдоль моря рядком стояли роскошные бунгало с балдахинами и деревянными кроватями на колесах, с белыми матрасами и подушками. Все это великолепие стоит 3000 руб. И всё! Больше на пляже ничего похожего нет. Не хочешь платить 3 тысячи — стели свое полотенце на камни под ноги людям под палящее солнышко. Ни шезлонгов, ни навесов, ни душа, ни кабинок для переодевания мы не нашли. Спросили у отдыхающих про туалет, нам посоветовали идти в ближайший Макдональдс. А и вправду, зачем на пляже туалеты, есть же море! :((Подойдя к морю, мы не сразу смогли в него зайти и поплыть, потому что некуда было плыть — места свободного не было. Такой вот мясо-суп:)) Вода действительно гораздо теплее, чем у нашего берега, но это уже не радовало. В общем, мы поняли, что рядом с нашим домом вполне себе нормальненький пляж, и больше здесь ни разу не появились.

Описывать все достопримечательности Адлера не буду. Остановлюсь на самых важных — олимпийских объектах. Они расположены в двух кластерах: прибрежном — это Олимпийский парк с закрытыми стадионами и аренами — и горном в Красной Поляне, где расположены спортивные трамплины, трассы, олимпийская деревня и многое другое. Олимпийский парк не потряс мой разум до основания. Ну это и понятно: я же не на олимпиаде присутствовала. Мне, как человеку глубоко неспортивному, не оценить всей масштабности и грандиозности таких значимых сооружений, как стадион «Фишт» , где проходила церемония открытия и закрытия игр и церемонии награждения, ледовый дворец «Большой», зимний дворец спорта «Айсберг», ледовая арена «Шайба», кёрлинговый центр «Ледяной куб». В центре парка высится стела олимпийского огня, у подножия которой в чаше диаметром более 75 м бьет фонтан. Эта композиция стелы и чаши с фонтаном называется «Жар-птица» и «представляет собой архитектурную форму в виде мифологической огненной птицы из русского народного фольклора с лебединой шеей и крыльями, обнимающими чашу искусственного озера» (инф. из недр интернета).

Вспоминая отпуск: Адлер, Олимпийские объекты, Абхазия

Ежедневно с 20.30 до 21.30 проходит шоу «поющих фонтанов». До этого я дважды видела такие водные представления: в Барселоне и на Кипре в Протарасе. Они меня впечатлили гораздо больше, но и у нас тоже хорошо. И музыка удачно подобрана, и фонтаны бодренько взмывают ввысь — красиво!

Приятно то, что увидеть это можно совершенно бесплатно, т. к. вход в Олимпийский парк свободный. Территория парка большая. Его конечно можно обойти пешком, но лучше взять какое-нибудь интересное транспортное средство на прокат. Выбор большой. Мы предпочли велорикшу с экскурсией. Молодой человек 40 минут катал нас втроем по стадиону и при этом рассказывал много интересного и занимательного, с юморком и почти ровным дыханием. Вот она, сила молодости! Мы с восхищением отдали ему за труды 1000 руб.

Потом была поездка в Красную Поляну. Там понравилось всё!:) Восхитило и наполнило чувством гордости то, как прекрасно вписался горнолыжный курорт Роза Хутор

Вспоминая отпуск: Адлер, Олимпийские объекты, Абхазия

с новомодными трамплинами и трассами, с разнообразной, яркой и сочной архитектурой олимпийской деревни, со смотровыми площадками и уносящими под облака подъемниками в красоту и величие гор.

Вспоминая отпуск: Адлер, Олимпийские объекты, Абхазия

Там можно выбрать множество развлечений и увеселений, были бы деньги:)) Мы ограничились автобусной экскурсией и подъемниками.

Отдыхая в Адлере, мы дважды метнулись в Абхазию. Благо она совсем рядом, фактически «за забором». Отделяет ее только погранпост, для прохождения которого необходимо запастись терпением и выдержкой, особенно автомобилистам. В сезон на пересечение границы те, кто за рулем, тратят по 5–6 часов (как нам рассказывали бывалые), пробка начинается еще в Адлере. Пешочком проще. Первый раз у нас ушло 50 минут, второй — 1.20. Это связано с большим потоком людей и чересчур усердной работой местных пограничников, которые на проверку одного человека тратят по 3–5 минут, задавая вопросы, типа «Как Вас зовут?» (не шучу, у мужа спросили) и оценивая реакцию натренированным взглядом психолога. Больше всего «пытают» детей: «Как зовут папу? Покажи, где твоя мама?» и т. п.

В Абхазию мы почти влюбились. В прошлом году слышала много нареканий, что отдыхающие там травились от местной еды и что условия проживания оставляли желать лучшего. Нам повезло — поездки в эту колоритную республику не имели для нас печальных последствий, а пребывание там понравилось гораздо больше проживания в Адлере. Целью первой поездки было купание. Мы выбрали Пицунду. Перешли границу, сели на маршрутку и минут через 45 добрались до места. Дорога на городской пляж лежит через сосновый парк, по которому и пройтись приятно, и подышать полезно. Пляж гораздо лучше адлерского: и народу не так много, и есть все условия для нормального отдыха. Море теплое, нежно-голубого цвета.

Вспоминая отпуск: Адлер, Олимпийские объекты, Абхазия

Мы протусили здесь весь день, вернувшись «на родину» поздним вечером. Кстати, обратный переход границы был безболезненным и быстрым. Второй наш визит понравился еще больше, поскольку был наполнен массой впечатлений и положительных эмоций. Мы жаждали приключений:) и с этой целью, перейдя границу, «взяли в плен» местного жителя с мерседесом, который весь день катал нас по достопримечательностям. Дяденька был чудо как хорош своей колоритностью. Наблюдать за ним — уже было большим удовольствием, а уж общаться «вообще песня». Глядя на этого жителя гор лет 45, становилось понятно: «кто видел жизнь, тот не спешит». Спокойствие и медлительность в каждом жесте, в речи, в ведении машины. Нам, конечно же, все было интересно, и мы периодически раскручивали его на поговорить, заслушиваясь и внутренне хихикая над его манерой и скоростью говорения, которая реально раза в три медленнее моей:) В тот день нам очень повезло с погодой, и хоть утром над горами висели серьезные тучи, дождь так и не случился. Мы посетили Голубое озеро,

озеро Рица,

погуляли по даче Сталина,

поколесили по горам,

Вспоминая отпуск: Адлер, Олимпийские объекты, Абхазия

отобедали в музее-кафе деревянных скульптур В. П. Скрыля «Бзыбское ущелье», затарились чачей, чаем и специями на маленьком рыночке и уже вечером заехали искупаться в Гагру. Это было лучшее купание за весь отпуск! Восхитительный пляж и ласковое прозрачное море.

Вдоль пляжа тянется нарядная своей пышной растительностью набережная,

Вспоминая отпуск: Адлер, Олимпийские объекты, Абхазия

перед которой раскинула свои крылья-объятия огромная и помпезно-величественная ротонда.

На пляже есть и недорогие лежаки, и бунгало, но в отличии от адлерских, они стоят 100 руб. в час. Что касается цен в кафешках и на всякие вкусняшки типа мороженого, то в тех местах, где мы были, нисколечко они не дешевле российских. Про цены на жилье не скажу, не уточняла. Водителю за чудесно проведенный день мы заплатили 5000 руб.

Ну вроде бы и все… В целом, думаю, мы правильно сделали, что побывали в Адлере. Мы отдохнули, выспались и отъелись, привезя с собой по паре лишних килограмм, наполнились новыми впечатлениями, увидели и оценили наше новое достояние — Олимпийские объекты, а наша уже вполне взрослая деточка посредством «Контакта» обрела себе много новых знакомых и друзей, с которыми каждый вечер ходила гулять и вообще не скучала.

Вспоминая отпуск: Адлер, Олимпийские объекты, Абхазия

И, как сказал один наш друг, услышав впечатления о нашем отдыхе, Адлер — это как хороший фильм, один раз посмотреть точно стоит!