Турист Александр Гончаров (gonczaryk)
Александр Гончаров
был 7 декабря 2023 15:04

Рыбинск — Россия Февраль 2017

Вечером в пятницу на Московском вокзале сел я в поезд Петербург-Самара и в пять утра вышел из него на Рыбинский вокзал.

Вокзал в Рыбинске очень красивый. Памятник архитектуры в стиле модерн. Построен в 1904–1905 году. Реставрирован в 2008–2014. Неслучайно он похож на Витебский вокзал в Санкт-Петербурге, они принадлежали одной железнодорожной частной компании — Московско-Виндаво-Рыбинская ж.д. Я подумал, что и архитектор у них один. Не совсем так. Сима Исаакович Минаш построил вокзал в Рыбинске. А Витебский вокзал построен архитектором Бржозовским. Но они работали и вместе. Товарную станцию по адресу Лиговский проспект, 242 в С.-Петербурге они построили вместе.

Рыбинск

На Привокзальной площади находится Дом художников. Мне кажется, это здание только похоже на старинное. Да, нашёл информацию, что оно было воссоздано в 1990-е гг.

Идём дальше по ул. Пушкина и видим католический костёл. В 1863–64 гг. Было польское восстание. Не буду о нём рассказывать. Результатом его было то, что 128 человек было казнено, а 12500 было выслано в другие регионы, в частности в Рыбинск. К 1905 году, когда разрешили строить иноверческие церкви, в Рыбинске проживало 400 католиков. Деньги на строительство собирали по подписке в Западной Европе.

Рыбинск

В 1910 году костёл был построен.

Мост проектировали ещё в 1930-е гг. Тогда хотели его построить прямо напротив собора, который планировали снести. Но. 1941 год. Началась война. Не до моста стало. И собор остался.

Рыбинск

Архитектор, построивший собор — Авраам Мельников. Академик архитектуры. В Петербурге построил училище правоведения на Фонтанке,6. В Одессе — ансамбль площади вокруг памятника Дюку де Ришелье и Потемкинскую лестницу и многое другое.
Мост начали строить в 1939, сдан в эксплуатацию в 1963. Длина его 1,8 км.

Спасо-Преображенский собор

Колокольня, почти 100 м. Одна из самых высоких в стране, уж точно выше чем в Ярославле. Рыбинск большой город рядом с Ярославлем, между ними всегда была конкуренция.

Рыбинск

Здание с колоннами — старая хлебная биржа. Когда-то крупный торговый центр Рыбинск по объемам хлебной торговли сравнивали с Одессой и Чикаго. А в здании Новой хлебной биржи находится музей истории города.

Рыбинск любят кинематографисты. Много фильмов снято здесь. Например, в фильме «12 стульев» Эллочка, купив два стула на аукционе, отъезжает именно от этого здания.

Новое здание хлебной биржи построил архитектор Александр Иванов. Он много строил в столицах. Например, гостиница Пале Ройяль в Петербурге на Пушкинской,20 и гостиница Националь в Москве. Сейчас в здании новой биржи Рыбинский историко-архитектурный музей-заповедник.

Рыбинск

Немного истории. Поселение Усть-Шексна на другом берегу Волги существовало с IX века. Затем уже на этом берегу появилась Рыбная слобода, которой в 1777 присвоили статус города и назвали Рыбинском.

Это место известно нам по фильму «12 стульев». Здесь Остап заходит в Старгород, а пацан-беспризорник просит у него 10 копеек.
Пожарная каланча тоже несколько раз появляется в фильме Гайдая «12 стульев». Высота её 46 м. Архитектор местный рыбинский по фамилии Хотин. Конструкция башни фахверковая, т. е. деревянный каркас, заполненный камнем или глиной.

Рыбинск

Именно в Рыбинске начинается глубоководная судоходная Волга. Здесь перегружали товары с одних судов на другие. В городе с населением 15 тыс. жителей было ещё до 150 тыс. бурлаков. Рыбинск — столица бурлаков. А в 1870 году в Рыбинск пришла железная дорога, соединила его со станцией Бологое. С появлением железной дороги строятся заводы, Рыбинск становится промышленным центром. В 1898 году построена железная дорога Рыбинск-Ярославль.

В конторе Волжского пароходства работал некто Хаим (Михаил) Шейнкер. В 1878 году у него родился сын Иосиф, в 1881 ещё один сын Николай. А в 1893 году они уехали в Америку. В Нью-Йорке Иосиф стал Джозефом Шенком, сначала они вместе с братом продавали газеты, потом накопили денег на свой бизнес. В 1909 году братья Шенк приобрели парк развлечений «Палисадис» и начали работать в кинобизнесе вместе с Маркусом Лоу, владельцем компании Metro Goldwyn Mayer. В 1917 Джозеф Шенк уехал на западное побережье, где в 1934 году основал компанию 20th Century Pictures. А родился он в Рыбинске, но почему-то ни в Рыбинске, ни в Петербурге он не сделал подобную карьеру.

Рыбинск — второй по населению город Ярославской области, но высотные дома здесь начали строить раньше чем в Ярославле. 12- 14- 16-этажные здания были построены в 1960-70-е гг. На фото 14-этажный дом, построенный по проекту ленинградских архитекторов.

А я приехал в Рыбинск в субботу утром на поезде. Сразу же поехал в Углич. Вечером вернулся в Рыбинск, где и ночевал, в воскресенье погулял по городу, познакомился с ним. Город производит впечатление успешного когда-то уже давно, а сейчас как и все, кроме столицы. Снега этой зимой было много. Вечером сел в поезд и утром был в Питере.