Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была вчера 19:31

Тбилиси — Грузия Апрель 2017

Так получилось, что поездка в Тбилиси с самого начала и до самого конца оказалась удачной. Беспроблемный перелет на лоукостере "Победа" - никаких претензий к багажу, все четко, без сбоев и задержек. Сам перелет - короткий, взлетели, набрали высоту и минут через 15-20 - "Идем на посадку". Трансфер мы не заказывали, да и зачем? Такси - море, цены такие же, как и по трансферу. В отеле "Georgian Hous Hotel" нас ждали, сразу заселили. Отель очень хороший, цена вполне соответствует качеству предлагаемых услуг, и, главное, удачное месторасположение. Обязательно чуть позже напишу об этом отеле. Так что все сложилось более чем удачно, и бросив вещи в отеле, мы идем гулять по вечернему Тбилиси.

Спустившись по улице , мы были просто поражены открывшимся перед нами видом! Море огней, освещающих необыкновенной красоты сооружения, Кура, спокойно несущая свои воды, плывущие в вышине, как светлячки, кабинки канатной дороги! Метехи, Нарикала, мосты, соборы, церкви - все это я мысленно представляла себе после прочтения ваших рассказов, дорогие туристовцы, но реальность превзошла все ожидания. Все так сказочно красиво, что просто теряешь дар речи. Мы стояли не в силах даже обсудить между собой открывшиеся красоты. "Вот это да!" - только и смогли мы сказать в один голос.

Любовь с первого взгляда...

Полюбовавшись красотами и привыкнув к мысли, что всё это великолепие мы можем созерцать в течение пяти (!!!) дней, мы двинулись вперед, чтобы утолить голод физический.

На площади Мейдан - круглосуточный ресторан «Самикитно 24/24» - очень подходит для быстрого ужина или обеда. Меню разнообразное, блюда вкусные, правда, нам подали аджапсандал в холодном виде (чувствовалось, что прямо из холодильника), конечно, подают его и холодным, но он гораздо вкуснее, когда теплый, по крайней мере мы так любим, ведь как никак мы же тоже живем на Кавказе (Северном), так что аджапсандал готовят и у нас, ну а кебаб и вино были чудесные. Людей очень много, нам пришлось идти в нижний зал, хотя хотелось бы посидеть на улице, вечер был необыкновенно теплым. Да, надо обязательно сказать, что погода вопреки всем прогнозам оказалось теплой и солнечной, правда, в воскресенье, погода испортилась, но на один день и то мы в этот день выезжали за пределы Тбилиси. Так что с уверенностью можно сказать: Тбилиси подарил нам солнечные, по-весеннему теплые дни! Но вернемся к ресторанчику: советую посетить его, ко всему вышесказанному, цены здесь адекватные и обслуживают быстро.

Любовь с первого взгляда...

Утром, позавтракав в отеле, мы пошли знакомиться с Тбилиси при свете дня. И днем Тбилиси был таким же великолепным, как и ночью.

Если идти к Метехскому мосту по улице Винный подъем (Gvinis agmarti), то на вершине скалы можно будет увидеть дворец Сачино, построенный грузинским царем Ираклием II для своей жены Дареджан в 1789 году.

Любовь с первого взгляда...

На Винном подъеме, недалеко от моста, будет увитая плющом скала, по которой стекают струи воды из серных источников. Знаете, это поразило меня: центр города - и эта скала и текущая сверху вода!

Спустились к Метехскому мосту, налево - Метехи, направо - площадь Европы и современный парк Рике. Конечно же мы пошли к Метехскому храму. Левая сторона подъёма Метехи застроена прекрасными купеческими домами с трёхъярусными балконами, сейчас в них находятся отели и рестораны. Итальянский квартальчик, яркий и веселый.

Любовь с первого взгляда...

Раскинувшись над самой Курой, храм как бы наблюдает за жизнью города. А столько видел этот храм с 12 века, когда он был возведен, очевидцем каких событий он только не был! Говорят, в нем еще молилась царица Тамара. Несколько раз храм разрушали, но грузины восстанавливали свою святыню.

Любовь с первого взгляда...

Храм красив, но не менее интересна скала, на которой он стоит. Скала величественно нависает над Курой. Когда-то здесь был большой дворец, где жили правители. К сожалению, дворец не сохранился. Рядом с церковью в семнадцатом веке была построена крепость, впоследствии ставшая тюрьмой, где отбывал свой срок А.М. Горький. В двадцатом веке крепость была уничтожена, а сама церковь при советской власти едва избежала гибели.

С 1988 году Метехский храм (Церковь Успения) – это вновь действующая церковь. Мы зашли внутрь. Церковь небольшая, но такая уютная и добрая. Много красивых икон – настоящие произведения искусства. Внутри храма находится православная реликвия — гробница Шушаник Ранской. Эта великомученица жила в V веке, распространяла христианство в Грузии и погибла за веру от руки мужа-язычника. О церкви можно много говорить, но не буду, потому что хочу отдельно рассказать о всех святых местах Тбилиси. За эти короткие, но емкие пять дней нам удалось посетить столько храмов, соборов, церквей, что увиденного и узнанного о них хватит на целый рассказ.

Любовь с первого взгляда...

У храма на небольшом скальном уступе установлен памятник основателю Тбилиси Вахтангу Горгасали. Эта конная статуя была построена в 1961 году и сразу органично вписалась в ансамбль "Скала-храм-Кура".

Тут же расположена прекрасная обзорная площадка, с которой можно полюбоваться на лежащий напротив через Куру Старый город. Виды со скалы умопомрачительные! Вот Метехский мост,

крепость Нарикала,

кварталы Старого города, спускающиеся террасами с горных склонов,

Кура и мост Мира.

А мы идем на площадь Европы и в парк Рике, который раскинулся на берегу реки Кура. Построен он был не так давно, в 2010 году. Это современный парк, в котором можно отдохнуть, увидеть симпатичные инсталяции, полюбоваться окружающими видами. К сожалению, фонтаны не работали...

Возле нижней станции канатной дороги установлена скульптура «Дерево».

Любовь с первого взгляда...

Очень интересное дерево, ствол состоит из чугунных печных дверей и задвижек, они тут есть и грузинские, и украинские, и польские.. А над ними на ветках висят скворечники и самовары.

Все цветет...Весна!

Любовь с первого взгляда...

Прямо посредине парка - огромный "рояль в кустах".

С парка Рики прекрасно виден Президентский дворец, построенный в 2009 году. Издалека дворец президента Грузии очень похож на берлинский Рейхстаг.

Любовь с первого взгляда...

А это недостроенный театр, который больше похож на терминал аэропорта или какой-нибудь вход в метро. Президентский Дворец, недостроенный театр и еще здание юстиции (не считая моста Мира, о нем ниже) являются спорными сооружениями, по которым и у тбилисцев, и у гостей складываются неоднозначные мнения, кому-то они не нравятся - портят вид старого города, кто-то от них в восторге. А по мне так нет ничего плохого в этих новых зданиях, город-то растет, осовременнивается, вот может только трубы не совсем к месту, хотя, как говорят, по задумке мост и трубы должны быть единым целым, но что-то там не срослось, и театр не достроили. Так что может найдутся средства и задуманное доведут до конца.

Главная достопримечательность парка - Мост Мира. Мост открыли в 2010 году. Как и по поводу вышеупомянутых сооружений можно долго спорить, насколько он вписывается в окружающий пейзаж. Но то, что мост красив, это не вызывает сомнения.

Мост выглядит невесомым и изящным. Особенно красив вечером, хотя и днем впечатляет. На мой взгляд мост неплохо вписался в окружение старого города и украшает Куру.

Любовь с первого взгляда...

А еще это отличное место для фотосъемок.

С моста отличный вид на Куру и мост Бараташвили, а также на здание Юстиции - здание-грибы.

Любовь с первого взгляда...

Перейдя мост, оказываемся в Старом городе. Надо признать, мост расположен очень удобно. Только что были в парке Рике, а уже в Старом городе, причем по мосту можно идти спокойно, любуясь открывающимися видами, так как машины по нем не ездят - мост пешеходный.

По пути к Сиони наткнулись на памятник причудивой вытянутой формы. Это памятник известному во всей Грузии народному поэту и певцу Иетиму Гурджи.

Любовь с первого взгляда...

Сиони виден практически из любой части Старого города Тбилиси. В древности в Грузии существовала традиция называть храмы в честь святых мест Иерусалима. Одним из таких храмов является собор Сиони, повторяющий название символа Иерусалима — священной горы Сион. До строительства собора Цминда Самеба в 2004 год Сиони считался главным храмом Тбилиси и Грузии.

Первая церковь на этом месте была построена во второй половине V века Вахтангом Горгасали. Впоследствие храм неоднократно подвергался разрушениям, но каждый раз храм восстанавливали. После этого сложно не поверить в то, что у этого древнего храма есть свой собственный, особый покровитель, который восстанавливает здание практически из руин после каждого его разрушения. В 1980-1983 гг провели реставрацию храма, во время которой ему вернули первоначальный средневековый облик.

Сегодня собор Сиони — это небольшой скромный, но очень душевный и светлый храм. Храм знаменит еще тем, что здесь торжественно венчались Александр Грибоедов и грузинская аристократка Нино Чавчавадзе. Однако у этого брака была очень трагическая судьба. Грибоедова вскоре убили в Персии и Нино хранила ему верность до самой своей смерти. Это не просто красивая и грустная история любви, но и яркое подтверждение того, что в разные исторические эпохи судьбы России и Грузии переплетались не раз...

Любовь с первого взгляда...

Самая главная ценность храма и одна из самых священных для Грузии реликвий — это крест Святой Нино, которая принесла в Грузию христианство. Он сплетен из виноградной лозы и скреплен ее волосами, им она и крестила Грузию.

Вышли из собора с чувством радости, причастности к чему-то возвышенному и светлому. Нет, мы не глубоко верующие, но и не атеисты, так посрединке, но храм нас поразил нас, более простого и вместе с тем более святого места мы не видели. После посещения храма просто требуется посидеть немного во дворе, чтобы чувства и эмоции немного улеглись...

Через некоторое время идем дальше. В конце улицы Шардени находится забавная скульптура «Тамада» — фигура сидящего мужчины с рогом вина. Оказывается, эта скульптура представляет собой увеличенную копию бронзовой фигурки, обнаруженной при археологических раскопках в Западной Грузии. Так что традиция пить вино из рога на территории Грузии была еще в 7 веке до н.э.!

Любовь с первого взгляда...

Уютная пешеходная кафешно-галерейная улица Иракли II, на которую можно попасть с Сиони.

Идем прямо по улице Иракли II и выходим на улицу Иоана Шавтели, которая не менее красива и уникальна. На этой улице находится резиденция патриарха Католикоса-Патриарха (глава грузинской церкви). Ворота резиденции Патриарха Грузии.

Любовь с первого взгляда...

Спускаясь вниз по улице можно встретить художников, продающих свои картины - уличный вернисаж!

Такие вот удивительные дома с резными ажурными балкончиками украшают улицу Шавтели. Люблю я такие балкончики!

Любовь с первого взгляда...

И самое главное - на Шавтели находится самое старое здание в Тбилиси, сохранившееся до наших дней – церковь Анчисхати. Говорят, что построена она еще в VI веке.

На западном фасаде храма из камня высечен медальон с крестом, который сохранился от самой ранней части строения.

Любовь с первого взгляда...

Два века здесь хранилась знаменитая, очень любимая народом икона Спасителя из Анчи - Нерукотворный Образ Спасителя. Теперь эта икона находится в Музее Искусств.

Выйдя из церкви, мы очутились в сказке - удивительная башня с часами, украшенная изразцами. Каждый час из расписных дверей появляется златокрылый ангел и молоточком бьёт в колокол. Два раза в день, в 12.00 и 19.00 часов, можно увидеть миниатюрный спектакль в башне — «Цикл жизни». Это Театр марионеток Резо Габриадзе. Резо - очень талантливый человек, знаменитый художник, режиссер, график, скульптор, писатель и кукольник, народное достояние Грузии. Именно он создал известный фильм «Мимино». Зал в театре маленький, всего на 80 мест. Билетов, конечно, же не было, что очень нас огорчило. Ну в следующий раз будем умнее, купим заранее.

Любовь с первого взгляда...

Перекошенность башни и подпирающий швеллер - просто творческая задумка, башня устойчива и прочна, хотя не зная этого, можно предположить, что башня натурально наклонилась и не будь у нее поддержки, она бы упала.

В конце улицы Шавтели установлена бронзовая скульптура сидящих на лавочке мужчин. И таких симпатичных скульптур в городе великое множество!

Любовь с первого взгляда...

А на перекрестке с улицей Бараташвили — скульптура дворника по картине Нико Пиросмани. Пиросмани - известный в Грузии художник-самоучка, создавший более 2000 картин, но был признан лишь за 3 года до смерти. А спустя полвека его картины выставлялись по всему миру. И мало кто знает, что художник из песни "Миллион алых роз" - это Пиросмани.

Выходим на проспект Николоза Бараташвили. На этом проспекте заканчивается старый город и начинается район Мтацминда более поздней застройки. По направлению к мосту Бараташвили нас встречает очень оригинальная скульптурная композиция. Памятник Безудержному веселью - так мы его назвали. А на самом деле памятник этот посвящен грузинскому народному театру масок - Берикаоба, представления которого устраивались под открытым небом, прямо на улицах, во время религиозных праздников, например масленицы, и обязательно сопровождались танцами - веселыми, зажигательными. Берикаоба настолько любима грузинами и видимо настолько выражает их национальный дух, что в 1981 году ей был поставлен памятник. Такой веселенький памятник! Отлично улучшает и без того прекрасное настроение!

Любовь с первого взгляда...

А мы поднимемся вверх по проспекту. В конце 60-х годов здесь нашли остатки крепостной стены, стену реконструировали и достроили до предполагаемой высоты.

Прямо на крепостной стене устроился очаровательный дом небесной голубизны с красивыми балконами.

Любовь с первого взгляда...

Фонтан "Музыканты". Даже несмотря на то, что фонтан не работает, изящные фигуры привлекают внимание. Мы посидели рядом с музыкантами, отдохнули и познакомились с местным жителем, который вызвался проводить нас до Сухого моста. В Тбилиси это в порядке вещей, стоит только спросить, как пройти куда-то, так тебе не только подскажут дорогу, но и проводят и расскажут о достопримечательностях, и в гости пригласят. Вначале это нас удивляло, а потом мы поняли, что все это у тбилисцев от души, такие вот они радушные и гостеприимные люди, для которых каждый приезжий - дорогой гость.

С самого начала нашей прогулки мы решили дойти до Сухого моста и дошли! Вот он знаменитый рынок Сухой мост. Под открытым небом в хорошую погоду здесь продается абсолютно все: уникальные предметы ручной работы, старинные раритетные вещи, керамика, бижутерия, картины, часы и многое другое. На рынке интересно прогуляться, даже ничего не покупая, а просто чтобы вдохнуть аромат старинного духа города.

Любовь с первого взгляда...

Побродив по рынку, кое-что купив на память, мы двинулись назад. Следующая наша остановка, очень приятная и вкусная - это ресторан. Тем более, у нас был повод - день моего рождения, который я встречала в этом необыкновенном городе. Решено было посидеть на свежем воздухе и чтоб людей было немного. Вот и попался по пути нам такой ресторанчик, людей - никого, рядом - Кура, Сиони. Шашлык, хинкали, лобио, сациви, вино - отменные! Советую!

Первый день подходит к концу. Тбилиси - поистине удивительный, необыкновенный город. И люди в нем замечательные, с большой душой и добрым сердцем, это мы ощутили с первых минут пребывания на грузинской земле. И до конца поездки мы не встретили ни одного тбилисца, который бы отказался помочь нам. Наоборот, бросив все свои житейские дела, тбилисцы отвечали на наши вопросы, давали советы. Более радушных жителей и более теплого и душевного города я не встречала!

Так и хочется сказать сказать этому прекрасному городу: "Я люблю тебя, Тбилиси!". Мы влюбились в город с первого взгляда и эта любовь - навсегда.

Любовь с первого взгляда...
Главный храм города никогда не пустует, сюда стремятся попасть туристы и сами жители Грузии. Внутренние стены собора украшены фресками, сценами из Библии, ликами святых, прекрасными иконостасами – и все это окутано чарующей тишиной, зовущей к молитве. Простота и скромность собора подчеркивают его святость, он обладает чудотворной силой. Его двери всегда открыты и все желающие могут посетить это святое место.

Read more at: https://ge.igotoworld.com/ru/poi_object/68079_tbilisi-sioni-cathedral.htm
Древний храм Сиони – главная достопримечательность Тбилиси, где еще сохранился первозданный христианский дух. Назван в честь одноименной горы в Палестине, а освящен собор во имя Успения Пресвятой Богородицы. Под его сводами хранятся несколько христианских реликвий – крест святой Нины, сделанный из виноградной лозы и, по преданию, скрепленный ее собственными волосами. По легенде, именно Нина принесла христианство на грузинскую землю. Также здесь находится ковчег с частицей главы апостола Фомы, одного из учеников Иисуса Христ

День закончен, но рассказ о городе - нет, это только начало, продолжение следует...