Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 21:09

Белиз Март 2012

Мы долго думали, а потом решили, что на весенние каникулы будет лето. Весенние каникулы, середина марта, единственное время, которое предоставляет широкий выбор между полноценной зимой и настоящим летом. Собственно лето всегда у нас под боком на Карибских островах, а зима пока сезонная — Колорадо или Юта. При этом у сторонников зимы был серьезный аргумент в ее пользу. Март идеальное время для катания на лыжах, а море, даже если оно Карибское в марте еще прохладное. Но на всякий аргумент есть контраргумент и для обеспечения качественного лета в марте, было решено ехать в южную часть Карибского моря.

You Betta Belize It

Затянувшийся процесс обсуждения привел к серьезной проблеме. Все и везде, по случаю американских весенних каникул, оказалось заказано и перезаказано. После длительных поисков был предложен вариант острова Амбергриз, в славном государстве Белиз. Если кто не знает, Белиз — южный сосед Мексики. От большого северного соседа ему достался маленький кусочек Юкатана, где скромный Белиз (девичья фамилия Британский Гондурас) поместился целиком. Кстати, единственная страна в Латинской Америке где государственный язык английский.

Теоретически я в Белизе был, но это было в давние времена, когда мы с одним чумным чешским археологом пытались по черному копать в джунглях. Нет к этому возврата, теперь скажем так — к основным достоинствам Белиза путеводители относят самый второй после австралийского барьерный риф. Нас привлекло еще и то, что, судя по описаниям на рифе много не глубоких, но очень симпатичных участков, где можно поплавать без акваланга, который мы не любим (по состоянию здоровья), а просто с трубкой и маской.

You Betta Belize It

Вылет, как всегда, в заграничных поездках, из Хьюстона. Ехать четыре часа, зато у нас получились интересные выходные в Хьюстоне. Мы сходили на очень милую встречу посвященную пятидесятилетию полета Гагарина. Было очень приятно, что к этому событию серьезно отнеслись не только русские, но также американские и канадские космонавты. Кроме это мы попали на совершенно роскошную выставку импрессионистов и постимпрессионистов из Национальной Галереи. Выставка содержательная, обширная и с шармом, как и полагается столичным гостям.

Паспортный контроль и таможня в Белизе очень серьезные и внимательные. Видимо много еще нелегальных американских эмигрантов стараются попасть в Белиз, да еще протащить с собой какую — ни будь контрабанду. За американцами глаз да глаз нужен, а то навезут в приличную страну наркотиков. На пересадку опоздали где-то на полчаса. Благо, все пассажиры компании Тропикс на том самом Хьюстонском рейсе и прибывают, так что добрые люди не стали отправлять пустой самолет, а подождали пока мы все перейдем в здание внутреннего аэропорта, находящегося прямо рядом с международным.

You Betta Belize It

Самолеты компании Тропикс можно разделить на две группы: маленькие (восемь — десять мест) и очень маленькие (четыре места).Как ни удивительно, эти этажерки действительно летают, правда низенько. За то, благодаря небольшой высоте полета, прекрасно видна прозрачная голубая вода океана и роскошная зелень островов. Картина впечатляет.

Перелет до Сан Педро (Амбергриз) занял минут тридцать и оставил скорее положительные ощущения от прекрасных видов, чем отрицательное от легкого потряхивания. С удивлением мы обнаружили в Сан Педро достаточно удобный аэропорт, где нам мгновенно выдали багаж и вызвали за счет гостиницы такси.

You Betta Belize It

Мы сразу догадались, что ехать нам не далеко (вот такие мы сообразительные), пробок на дороге не оказалось и мы доехали минуты за две или за одну. Надо сказать, что местные богачи ездят в основном на гольфовых машинках, те кто попроще на велосипедах, а «народ» и вовсе пешком ходит и при этом не особо устает. Остров он конечно длинный километров тридцать, но так далеко никто из местных не забредал, а сам город длиной не больше трех километров. Вот с шириной у острова плохо, метров ну так двести, где-то и поменьше. Что интересно и город ничуть не шире.

Кондо — Баньяна Бей нам понравилось: две спальни, две ванны, кухонька, жилая комната, совмещенная со столовой. Все это приятно обставлено и обвешано. Обычно владельцы экономят на мебели в кондо (и правильно делают, гости относятся к чужой собственности бессовестно), а здесь все было очень симпатично. Блок Н, где мы остановились, а так же блоки, А и G выходят большой террасой прямо на океан, все остальные здания расположены хуже, их окна выходят на бассейн. К сожалению обстановка кондо и его расположение было последнее, что нам понравилось в этот день.

You Betta Belize It

Побросав чемоданы мы вышли на берег и поняли, что купаться (в нашем понимании) здесь нельзя. Прибрежная часть моря заросла травой и видны были только отдельные белые пятна песка. Вдоль берега, почти везде, лежал слой водорослей выброшенных волной и тихо пованивал. Все это конечно было лучше Черного моря, но не имело никакого отношения к полюбившимся нам Кейкосам и Вирджинским островам.

Как бы там ни было, нам здесь жить неделю. Пошли осваивать территорию. Территория кондо чистая и аккуратная. Прямо от здания отходит пирс, на котором находится ресторан и что-то типа турконторы, где организуют нырялку, рыбалку и поездки на экскурсии. Взяв в ресторане меню, расстроились еще раз посмотрев на цены. Позже выяснилось, что все не так плохо. Цены были указаны в белизкий долларах, которые в два раза меньше американских. Впрочем даже это не делало ресторан дешевым.

You Betta Belize It

В турконторе заказали нырялку в Акульей Аллее и рыбалку на рифе. Продолжительность каждого из мероприятий, грубо говоря, полдня. На этом первый этап заботы о душе сочли законченным и перешли к вопросам поддержания тела в рабочем состоянии. В Сан Педро много магазинов. Они, в общем-то, разные, но есть общие черты: выбор товаров довольно хреновенький, зато цены очень высокие. В конце концов, не экономить приехали, купили все необходимое в ближайшем сельпо и побрели домой радоваться жизни.

Во какие оба симпатичные

В жизни бывает довольно много удивительных и неожиданных случаев, так и здесь. Проходя мимо пары, уютно расположившейся на берегу, я сказал Ирише: «Посмотри как мужик на сибирского генерала (генерального директора) похож». Мужик тут же на чисто русском языке заверил, что он не подражает нефтяным генералам, а является одним из них. Заканчивали мы с ним один вуз по одной специальности. Он на два года раньше. Работал в Сургуте, Ноябрьске. Судьба занесла в Хьюстон. В общем, биография что-то напоминает. Десять лет назад он купил себе это кондо и сейчас периодически отдыхает здесь с супругой, а последнее время и с внуком.

You Betta Belize It

Мужик оказался одним из первопроходцев туристического бизнеса Белиза. Они обосновались на Амбергризе до того как здесь появилось твердое дорожное покрытие и бросили электрокабель из Мексики.

Из его восторженного рассказа об острове мы поняли, что ничего не пропустили. Кроме рыбалки и нырялки есть катание под всеми видами парусов и на кайтах. Можно натрескаться очень вкусных бананов и ананасов. Кроме этого, по словам Тани (выпускницы того же факультета), есть мелкие, но вкусные помидоры и синие куры, как в Союзе, из которых можно варить суп. Помидоры при всей своей невзрачности действительно оказались настоящими, которых мы ни в России ни в Штатах давно не видели, тропические фрукты вне конкуренции, а вот синих кур не нашли, интересно было бы вместе погрызть и вспомнить молодость.

You Betta Belize It

Вообще Белиз находится на тропике, это обозначает, что климат здесь жаркий и влажный. Но по случаю приезда Ириши, к удивлению аборигенов подул сильный холодный ветер. Ириша давно смирившаяся со своей судьбой, сказала что то типа — «Я же говорила, что Тропик Северный» — достала из чемодана шерстяную шаль и села на балкон изображать картину — «Осень в Коктыбеле», предложив нам с Димкой купаться на рифе самостоятельно. Мы напряглись, собрали снаряжение и пошли на пирс, но тут ливанул холодный дождь. Купание мы решили перенести на другой день.

Следующим номером нашей программы была рыбалка. Скакать на волнах в поисках большого марлина не хотелось. Решили остановиться на рифовой рыбалке, попробовать половить, что-ни будь типа снапера. Погода подозрительная, но приемлемая. Выход в 14:00, лодка небольшая, но устойчивая с огромной Ямахой.

You Betta Belize It

Десять минут перегона до рифа и рыбалка начинается. Типичная примитивная морская рыбалка на дорожку. Начали прямо у берега, Димка поймал приличного снапера на килограмм со второго прохода. На третьем проходе клюнуло у меня. Мое рыбачье счастье широко известно в узких кругах, про неожиданные вещи, которые я ловил, рассказываю не только я, но и все мои друзья, так и здесь все было не просто. Ударило и повело очень крепко, потом еще один удар, спиннинг в бублик и отпустило. Вывожу добычу ровно половина большого бонита, вторую половину как ножом отрезала акула.

Видимо акулы разогнали стайку у берега и клев прекратился. Мы вышли за риф и начали рыбачить на волнах, Димка поймал еще пару снаперов, а я никак не мог приспособиться к условиям, правда поймал огромную несъедобную рыбу луну. Очень старался минут десять вываживал. От волн сильно устали, зашли за риф, здесь клев был намного слабее, но ловить было удобно. Я вытащил, наконец, большого редснапера килограмма на два, а Димка хорошего елоутейла. Можно было ловить еще, но мы откровенно устали и решили закончить, тем более, что такое количество рыбы съесть все равно было нельзя.

Между тучами и морем клянчит рыбу буревестник

Следующий этап развлекательной программы был представлен нырялкой на рифах. Выезд в 9:00, при подъеме в 8:00 времени хватает, чтобы спокойно позавтракать в ресторане и без беготни загрузиться в лодку, благо все недалеко. Нырялка состояла из трех этапов: ныряние в живом коралловом рифе, плаванье с прикормленными скатами и акулами няньками и ныряние на участке с огромным количеством невероятного размера ракушек.

You Betta Belize It

Первый, наиболее традиционный вариант нырялки понравился нам больше всего. Приятный риф с большим количеством ярких рыбок, черепах и интересных кораллов. К сожалению немного не хватало освещения, день был облачный. Что касается акул и скатов, не люблю я этих штучек, а Димка и вовсе не радуется когда его обнимает скат с двухметровым размахом крыльев. Ракушечье пастбище я смотрел один, Димка порядочно замерз на первых двух этапах. Даже если пацаненок крепкий, у него нет достаточно жира и мяса чтобы долго держать температуру ниже двадцати пяти. Ракушки — это наверно интересно, но только необычностью и уникальностью.

Общий вывод — хорошая интересная экскурсия. Риф который нам показали был не лучший из виденных мной, но не плохой и если бы до него можно было добраться с берега без посторонней помощи, он бы представлял большую ценность, но ныряние с лодки и с берега сильно отличаются и не только тем что нужно платить. Главное, что ты зависишь от других людей, которым не важно холодно тебе или жарко и что тебе интересно, а что нет.

You Betta Belize It

Вечером я внимательно осмотрел берег и нашел несколько мест где можно ловить рыбу без лодки, просто забрасывать подальше. Выпросил у земляков спиннинг и с утра пошел на дело. Призрак голода, тихо матюгнулся и побрел спотыкаясь искать другую жертву. Клевало безотказно, давненько я так не веселился. За два часа поймал с пяток редснаперов, где то по килограмму и двух еллоутейлов, чуть крупнее.

Добычи и пары бутылок калифорнийского шардоне хватило, чтобы расплатиться за аренду удочки). Получился роскошный ужин на берегу с воспоминаниями тридцатилетней давности. Давненько, я думаю, в Белизе не слышали таких русских песнопений.

You Betta Belize It

Димке очень нравится Америка и он доволен переездом, одно только расстраивает, остался в России и геройски погиб любимый квадроцикл. Понятно, что в Остине ему достойной замены не будет (записи пятилетней давности), но здесь, на острове, появилась надежда покататься на чем- то подобном. Как я уже упоминал, большинство состоятельных жителей острова ездят на гольфкарах и кругом полно пунктов проката. Поэтому следующим номером программы была аренда этого чудного средства передвижения.

Для начала мы съездили в даунтаун Сан Педро. Ничего особо интересного мы там не обнаружили. Дома в основном двухэтажные, на первом этаже небольшие грязноватые на вид ресторанчики или сувенирные магазины, которые торгуют анашой, на втором живут хозяева. Тесно шумно и видимо весело, так карибский туристический город.

You Betta Belize It

Сделав небольшой круг, мы поехали на северную окрайну. Асфальт очень быстро закончился, и стало понятно, что мы в безопасности. Полицейский ни за что не захочет пачкать свой джип на такой хреновой дороге. Я передал Димке управление нашим замечательным транспортным средством, поехали побыстрее. Димка ездил здорово, но Ириша, которая сидела сзади и глотала основную массу пыли, через какое то время утомилась и нам пришлось ехать домой.

Очень удобно, не нужен поводок

Следующий день был полностью посвящен катанию на виндсерфинге. Мы уже давно приметили повышенную активность кайтов и серфов, где-то в полукилометре севернее нашего кондо. Пришли на разведку и о чудо доски и паруса на любой вкус, всех размеров и стилей. Я спросил если у них парус два с половиной и получил положительный ответ и парус три и два. Увидев мое удивление, инструктор сказал, что поменяет в любой момент, а вообще-то, мальчик ваш уже вырос. Что правда то правда, Димка неожидано легко поднял парус и довольно шустро пошел от берега. Катался красиво и быстро, нам с Иришей очень понравилось. Спросили у инструктора про кайт, но он сказал, что не учит детей до шестнадцати. С его точки зрения, они физически могут быть готовы для такого катания, но при этом повести себя неадекватно в критической ситуации.

You Betta Belize It

Вдохновленные успехами первой половины дня после обеда опять вернулись на каталку. К сожалению, где-то через полчаса катания, Димкин упал с серфа на мелком месте и наступил на морского ежа. Это гадость еще та. Пришлось пришлось одолжить у инструтора пасатижи, сворачиваться и идти домой выдирать иголки. Самое обидное, что тапочки были, но из своих он вырос, а мои еще велики. Подумали проскочим, фиги вам, больше так не делайте.

Интересная штука, то чем Димка занимался без особых успехов, когда был маленький, вдруг сейчас стало получаться очень хорошо. Мы уже заметили это с роликовыми коньками и горными лыжами, а сейчас получили подтверждение с серфом. Навыки где-то отложились и при появлении новых физических возможностей восстановились. Жаль, что я в детстве не занимался чем-ни будь, что может пригодиться на старости лет, типа управления яхтой или игры в гольф, может при появлении новых финансовых возможностей у меня тоже восстановились бы навыки.

You Betta Belize It

Потом мы покатались на каяке, покормили, остатками рыбы, мурен и крабов. Собственно программа исчерпана, время славно убито. Понравилось? Да, в общем-то, не плохо. Хорошее жилье, достаточно насыщенная программа развлечений. Очень приятное впечатление оставили местные жители — вежливые, не злые, не приставучие и где-то как- то даже симпатичные. В отличии от виденных нами до сих пор островов, население Амбергриза скорее испано-индейское, чем черное. Время от времени попадались обдолбаные экземпляры ямайского розлива, но они скорее исключение, чем правило. Приедем мы на Амбергриз еще? Наверно нет, если не сложится каких-нибудь специальных обстоятельств. Здесь нет хорошего пляжа и Ирише просто нечего было делать. Хотя кто его знает, что нам захочется в следующий раз?