Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Виктория — Сейшелы Октябрь 2011
Побережье острова Курьез (Curieuse Island). Сейшелы.

«Летим в Рай» — безапелляционно заявила я, выбирая пляжный отдых. «Думаешь, уже пора? Не рановато ли? Ведь тебе тридцать девять — и не годом больше. Может быть еще поищем что-нибудь на Земле» — саркастически по отношению к моему возрасту, пошутил муж. Тем более, что фразой «Добро пожаловать в Рай», нас уже приветствовали на Шри-Ланке, Мальдивах, а позже и на Бали, на и Маврикии. Не то, чтобы мы не нашли там «райских» условий, но, согласитесь, надо посмотреть все варианты, чтобы сказать с уверенностью «Я в блаженстве, я в Раю» И в этот раз выбор пал на Сейшелы — островное государство в западной части Индийского океана.

Около девяти часов перелета, не считая времени стыковки в Дубае и мы на Маэ — главном острове Сейшел и вновь слышим уже знакомое нам приветствие:«Добро пожаловать в Рай». Рай нас встретил отсутствием солнца, высокой влажностью, в дополнении с мелким моросящим дождиком.

Ищем Рай на Сейшелах
Первая картинка острова Маэ, когда выходишь из аэропорта.
Площадь перед входом в аэропорт

Если вы проведете все время своего отдыха на одном из островов, пусть даже в самом шикарном отеле, то вы не были на Сейшелах. Поэтому мы решили разделить наше пребывание по времени с проживанием на двух островах. 2/3 части времени на Праслине и именного с него совершать какие-либо поездки. И заключительную 1/3 часть на Маэ.

Еще совсем немного времени, только на получение багажа и перевозке его на тележке к отдельному выходу на улице, практически без каких-либо строений. Совершаем посадку на местные авиалинии. Небольшой самолетик, но очень красочный, доставляет на второй по величине остров — Праслин.

Ищем Рай на Сейшелах

Размещаемся в отеле «Constance Lemuria Resort — думаю, что это один из лучших отелей острова, всего лишь в 15 минутах езды от аэропорта Праслин.

Отель раскинулся на огромной территории, имеет 3 пляжа, гольф поля и очень много мест для романтического уединения.

Отель "Constance Lemuria", остров Праслин.

Совершенно не соотнося заявленные квадратные метры площади отеля, мы не воспользовались электрокаром и отправились гулять по территории. Около сорока минут, а может и более добрели до одного из самых красивых пляжей Анс Лацио. Он был совершенно пустынным, погода менялась каждые полчаса. Темнело небо, сразу изменялся и цвет воды, от голубого до нереального бирюзового. То ли погода не располагала, то ли недавние трагические события на этом пляже отпугнули купальщиков. Однако муж категорически запретил мне входить здесь в воду.

Ищем Рай на Сейшелах
За несколько минут до ливня.

Сейшелы всегда были безопасным местом от нападения акул, но за месяц до нашего приезда тупорылая акула убила двух туристов британца и француза. И это случилось на одном из лучших пляжей в мире. 92 острова Сейшельских островов окружены коралловыми рифами, которые являются природной защитой от хищников, а пляж Анс Лацио лишен такой защиты.

О погоде отдельно: «Сейшельские острова — это отличный климат на протяжении всего года, практически без перепадов температуры. Скорее проформы ради, нежели фактически, здесь принято различать два сезона — и это делается, кажется, исключительно в угоду туристам, которые просто не могут поверить в круглогодичное солнечно-океанское счастье.»

Мы поверили и выбирая октябрь, совершенно не сомневались, что будет нам это солнечно-океанское счастье. Но сухой «холодный» сезон на Сейшелах, который длится примерно с июня по октябрь, в реальности оказался скорее «мокрым». А при этом муссонные ветра порой не слабо волновали водную поверхность — и любителям безмятежных плесканий, какой являюсь и я, не слишком было комфортно. Это был большой минус в определении «Рая». Но плюс, что за всю историю наблюдений, то есть почти пятьсот лет, на Сейшельских островах был зарегистрирован всего один ураган

«Но ничто нас в жизни не может вышибить из седла». Снимаем на целый день моторную лодку и отправляемся по островам.

Ла-Диг. Этот остров, четвертый по величине Сейшельского архипелага, относит нас на пару сотен лет назад. Гуляем по его чистейшим просторным пляжам, джунглеобразным зарослям, катаемся на настоящей воловьей упряжке.

Ищем Рай на Сейшелах

Море здесь кристально чистое, но около берега проходят сильные течения. Везде стоят таблички с надписями на разных языках, кроме русского «Остерегайтесь опасных течений» А во время юго-восточного муссона (с апреля по октябрь!!!) море становится неспокойным и купаться на этих пляжах опасно.

Одной из местных достопримечательностей является креольский домик, в котором некогда снимали культовый фильм «Эммануэль». Сейчас дом принадлежит президенту Сейшел.

Ищем Рай на Сейшелах
Креольский дом, который фигурировал в фильме "Эммануэль"

Остров Курьез. Около 300 сейшельских черепах обитают на одном побережье острова.

Черепахи на острове большей частью паслись на выщипанном газоне, некоторые принимали ванну. Великаны не боялись людей, вытягивали голову, давали себя погладить по голове и шее, тянулись к людям. С первого взгляда казались неповоротливыми тихоходами, но стоило достать связку бананов просто «ломанулись» наперегонки к угощению.

Ищем Рай на Сейшелах
Намаялись, набегались. Спят без задних ног.
Ищем Рай на Сейшелах
Романтическиое рандеву. "Поехали, красотка, кататься"

Крупнейший из островов архипелага — Альдабра (вблизи Мадагаскара). На нём живут сотни тысяч черепах, и он имеет статус заповедника. На Сейшелах обитал свой вид гигантских черепах, но они все были истреблены моряками и первыми поселенцами. Альдабрские черепахи были завезены на Маэ и другие острова как источник пищи, но затем перешли в категорию охраняемых. Черепахи питаются листьями, травой и опавшими фруктами. У них есть удивительная способность пить воду носом, которая была важна на каменистой Альдабре, где свежую воду можно было достать только из маленьких каменистых прудиков. На Курьезе сейчас самая крупная популяция сейшельских черепах (около 300 особей).

Продолжаем курсировать между островами. Попутно ныряем, занимаемся снорлингом. Делаю для себя первые выводы: что самые зачетные пейзажи получаются со скалами. Они просто сказочные, и не менее сказочные — это черепахи. И я теперь совершенно по-другому воспринимаю мультик, где львенок катается на черепахе. Такая черепашище может выдержать и взрослого льва.

Но еще одна из достопримечательностей, которая отличает Сейшелы от других островов — «морской кокос». Остров Праслин — единственное место в мире, где растёт «коко-де-мар», формой напоминающий человеческое сердце. Все орехи острова строго пронумерованы. Вывоз с острова только по специальным документам. Первоначальный порыв прикупить кокос в качестве сувенира был отметен. Во-первых, не хотелось переплачивать за перегруз, ведь вес кокоса может быть более 20 кг., да и цена у него немаленькая, во-вторых, мы не смогли разрешить вопрос, кто же из нас возьмет на себя ответственность перевозки орешка — я или муж. А ведь этот фрукт еще один "+" в определении Сейшел, как Рая на земле. По легенде считается, что не яблоко, а именно кокос являлся тем самым фруктом, который Ева дала попробовать Адаму. Правда, как ей удалось снять его с пальмы — история не разглашает. Возможно это случилось, как в нашем случае. Гуляя по парку, где растут эти удивительные растения, мы чуть не остались в этом „раю“ навсегда. Кокос (20 кг) упал в метре от нас. Местные, вообще, ради такого случая, должны были подарить нам его! Но они скорее были обрадованы счастливой случайности, что кокос не раскололся, чем тому, что мы остались в живых. Туристов приезжает тысячи, одним больше, одним меньше — не так важно, а вот кокосы — достояние республики и каждый орешек на учете. Ливень, скользкая глинянная дорожка парка, на которой мы еще умудрились подскользнуться несколько раз „утроил“ впечатления. Я уже не обращала внимание на свои белые брюки с пятнами красной глины. Я спасала камеру, окутав ее в пластиковый пакет, крепко прижимая к себе. Промокли мы до нитки, перемазанные в глине, возвращались до отеля пешком. Нас бы и на велосипед никто не решился посадить. Хорошо, что отель был относительно рядом. Запоминающаяся была экскурсия.

Ищем Рай на Сейшелах

И в заключении, нашего путешествия мы перемещаемся на остров Маэ, где селимся в отель той же цепочки „Constance Ephelia Resort“ с такими же великолепными пляжами, но более какой-то ухоженный, „прилизанный“.

Ищем Рай на Сейшелах

И начинаем знакомиться с островом и столицей Викторией — самой маленькой столицей Мира. Гуляем по проспекту Маркетт-стрит, доходим до Часовой башенки на центральной площади, которая является мини-копией „Башенных часов“ лондонского Воксхоллского моста, закупаем сувениров в деревне ремесленников Крафт-Виллидж и пьем вкусные напитки в „Чайной таверне“, которая находится на склонах предгорий Морн-Блана. Заглядываем на рыбный рынок и в ближайшем кафе заказываем вкуснющую морскую трапезу. Наш гид, присоединившийся к обеду, напротив, выбирает мясо. И рассказывает, что в отличии от Советского „рыбного четверга“ (учился он еще в советские времена в университете им. Патриса Лумумбы») на Сейшелах существует подобный день недели, когда все едят мясо -«мясной четверг». Забавно. Поднимаемся в район вершин «Три Брата» и делаем снимки панорамы. Наше путешествие подходит к концу. А мы так и не определились:«Где же Рай на Земле?» Придется видимо вернуться, но не в октябре месяце! и уж наверняка сказать: «Я в блаженстве, я в Раю»