Турист Света Koko (Sveta_Koko)
Света Koko
была 25 апреля 9:33

Должанская — Россия Июнь 2016

Ох и недолго осталось быть Косе Долгой. Так как она является высокодинамичным природным образованием и ее площадь постоянно меняется в последнее время в меньшую сторону. Каждый год Коса уменьшается, возможно в скором времени вообще исчезнет. Так что ехать смотреть нужно прямо сейчас, пока не поздно!) А узнала я об этом прекрасном месте изучая споты для кайтсерфинга. Потом у нас было условие выбрать такое место, чтобы доехать на машине с собакой. По расстоянию от Питера не так уж и близко, но осуществимо. И это оказалось наверно оптимальным вариантом ведь самолетом туда не долететь, а поездом получилось бы дороже и неудобнее. Хоть дорога и измотала нас сильно. Такая поездка на авто на столь далекое расстояние -больше 2000 км в одну сторону была в моей жизни впервые и конечно первый блин всегда комом. Так мы по неопытности оказались на МКАДЕ в 17 часов в пятницу) Ехали 30 км часа три, но зато опыт в копилку)Обратно уже планировали путь так, чтобы МКАД проходить очень рано утром. Делали много остановок, в ту сторону ночевали в отеле в славном городе Елец. Пёс, который целый день валялся кверху лапами в машине и накопил кучу энергии радостно скакал по номеру, вообщем не дал нам нормально отдохнуть и поспать.

Коса Долгая. В Должанскую на машине из Санкт-Петербурга

Второй день ехали на автопилоте и уже ночью на месте мне снилась дорога и пространство, которое летело сквозь меня)

Трасса Дон порадовала, правда ближе к югу где кончается платный участок, начинаются гонки на выживание и в лоб летят какие-то чудаки на букву м.

Для проживания на Косе мы выбрали отель Казачий берег

Коса Долгая. В Должанскую на машине из Санкт-Петербурга

Очень большая территория на самом берегу, пляж с соломенными зонтиками, разнообразные виды жилья от простых номеров в отелях до отдельных домиков, куча кафешек, спа-салон вот, чем меня привлек этот отель и в принципе на Косе это наверно самое лучшее место для пребывания.

Первые два дня пришлось пожить в домике на колесах. Ждали пока освободится наш номер. В таком виде жилья конечно есть какая-то романтика, особенно для ценителей сериала Breaking Bad, но все же я была безмерно счастлива оттуда съехать)

Коса Долгая. В Должанскую на машине из Санкт-Петербурга

Виндсерфингом занялись в школе на территории базы Серфприют — тоже классное место на самом окончании Косы, где Таганрогский залив сливается с Азовским морем.

Освоили виндсёрф за 2 урока, на третий раз уже управлялись самостоятельно. Кайтингом здесь тоже можно заняться, но условия не совсем зефирные, больше подходит для тех, кто прогрессирует, а не начинает с нуля.

Само Азовское море здесь достаточно глубокое, что мне понравилось, так как я боялась, что оно будет мелкое и серое, но нет!)

Коса Долгая. В Должанскую на машине из Санкт-Петербурга

Отель находится на левом краю Косы с той части где его омывает Азовское море, впечатление от самой Косы вначале были неоднозначные — песок с ухабами и серо-белые стволы деревьев без листвы. Потом выяснилось, что после наводнения в сентябре 2014 года деревья просто умерли от соленой воды.

А еще там просто море божьих коровок. Их стада летают и кусаются! При этом можно сразу увидеть вновь прибывшего — по тому как он восхищается этим коровкам. Потому что в дальнейшем радость от такой встречи исчезает. Как выяснилось, божью коровку сбрасывали на с/х угодья, чтобы та уничтожала тлю.

Так же в Ейском районе куча полей с подсолнухами, очень красиво!

Коса Долгая. В Должанскую на машине из Санкт-Петербурга

Вообще, путешествуя на машине видишь всю широту и красоту своей страны!

Где-то в районе Ростова пасутся быки Блэк Ангус.

Коса Долгая. В Должанскую на машине из Санкт-Петербурга

Обратний путь отнял значительно меньше времени и сил, так как мы уже были более опытные путешественники, ночевали в районе Домодедово и в 6 утра проскочили МКАД, а днем уже были дома.

Так что, отправляйтесь в путь друзья, ведь это так здорово влияет на кругозор!