Турист Елена Бортник (BortnikL)
Елена Бортник
была 31 мая 2021 14:11

Датун — Китай Сентябрь 2011

Что-то совсем уж растащило меня на написание рассказов. Может потому, что дочь сказала, что ЭТО https://www.tourister.ru/responses/id_17312 последнее наше путешествие по Китаю, а может от долгого сидения на больничном — нога болит, а мозги то вполне здоровы. Короче, вспомнилось мне что-то наше первое с ней самостоятельное путешествие по Китаю. И решила я о нем вам поведатьЯ, как всегда, усмотрела в журнале National Geographic Traveler, фото храма Сюанькунсы. Прочитав, что расстояние до города Датун, где этот храм находится от Даляня, где учится дочь всего 1400 км, решила, поедем. Дочь, еще не догадываясь, что ей предстоит, опрометчиво согласилась. Купили билеты за 3 дня до отъезда, в плацкартный вагон, одну нижнюю, а другую верхнюю. Хочу сказать, что Далянь находится на полуострове и выехать с него напрямую никуда нельзя. Нужно сначала доехать до Шеньяна, на материк, а от туда уже в любую сторону поездом.

Поэтому билет в плацкарт у нас был только на поезд от Шеньяна до Датуна, а до Шеньяна места в вагон, куда можно купить билеты не только сидячие, но и стоячие. В то время скоростных поездов, в таком количестве еще не было, поэтому ездили на обычных поездах, на самолет денег тогда особых не было, все платили за учебу. Итак, в 6 утра сев на поезд мы отправились в Шеньян (столица провинции Ляонин). И вот в таком виде мы ехали все 6 часов.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

Сиденья очень неудобные, жесткие, прямые, без подлокотников, а впереди маленький столик, на который даже не обопрешься.

Походив по вокзалу Шеньяна 3 часа, мы сели на поезд, который шел до Датуна,16 часов. Хочу немного рассказать о китайском плацкарте. В вагоне три полки, нижняя, самая дорогая, средняя, дешевле и самая дешевая третья верхняя, боковых полок совсем нет, там расположены откидные столики. Китайцы народ дисциплинированный, сказано, что отбой в десять, значит спать. Все разделись, остались в кальсошках, причем носят они их в любую погоду, как мальчики, так и девочки. А кальсошки надо сказать просто экзотические, и красные, и желтые, и в зверюшку, и в цветочек. Ходят в них по вагону без всякого стеснения, еще в таком виде один пытался с дочкой заигрывать. Но самое главное это туалеты. Кто ездил в наших старых поездах, тот знает, что это такое. Двери открываются вовнутрь, поэтому на стульчак надо заскакивать от самой двери, а там уже в позе орла, держась за какую то ручку делать свои дела. И, извиняюсь за грубость, куда уж ты ссышь, в дырку, мимо или себе на штаны, это уже не важно. Главное, не слететь с унитаза во время болтанки. А уж если кто-то утром намывается, то можно вообще кончиться. А у китайцев., во первых- умывальники отдельно, в количестве трех, два туалета, в виде «очко», становишься на лапки и все., не надо бояться, что слетишь с горшка. В поезде народ душевный, стараются заговорить, все выспросить, один даже поинтересовался " не к папе ли китайцу мы в гости едем. Огорчился, когда узнал, что нет. Вот так в беседах и в постоянном поедании всякой фигни мы доехали до Датуна.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

Датун — город в центральной части Китая, в провинции Шаньси, на лёссовом нагорье у заставы Великой Китайской стены, отделяющей Внутренний Китай от Внутренней Монголии. Население — 1 276 000 человек.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

Датун известен с 200 г. до н. э. А это Барабанная башня, ей 1500 лет.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

В 398 г. Датун стал столицей государства Северная Вэй, правители которого первыми в китайской истории приняли буддизм.

Раньше других городов Восточной Азии Датун украсился буддийскими храмами и пагодами. Особенной известностью пользуется т. н. «висячий храм» (Сюанькунсы).

В 431 г. город был окружён мощной 16-километровой стеной, однако к концу V века вэйские правители перенесли столицу в Лоян, а Датун был оставлен на разграбление кочевникам и на несколько столетий предан забвению.

Конечно, по сравнению с прилизанным Далянем, Датун, прямо говоря, выглядел не очень. Видно, что только сейчас он и начал восстанавливаться. А многие кварталы, как были в 400 г, так и остались, и главное, в них до сих пор живут люди.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

В этом переулочке находилась наша гостиница.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

А это вид на город из окна нашей гостиницы.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

Первый день мы просто бродили по городу. Настоящий «сопливый» Китай. Такая глухая провинция, но зато, сплошная древность.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

Зато на другой день с утра мы поехали в монастырь Сюанькунсы, туда, из- за чего мы и приехали. На автовокзале узнали, что рейсовые автобусы туда ходят редко и то не до конца, поэтому взяли такси за 350ю в оба конца, он обещал нас ждать, пока мы не посмотрим монастырь. Расположен монастырь в 65 км от города.

Конечно, монастырь оправдал всю нашу поездку, такого мы точно еще не видели.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

Сюанькун-сы (Висячий монастырь) — храмовый комплекс, построенный на скале около священной горы Хэншань. Монастырь построен в 491 году при династии Северная Вэй. Храмовый комплекс объединяет буддийские, даосские и конфуцианские алтари.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

В монастыре вдоль отвесной стены расположено около 40 залов и павильонов. Здания держатся на деревянных сваях, упирающихся в скалу. Сама скала используется также как задняя стена помещений, выемки в скале сделаны для изображений и статуй Будды. Всего в монастыре стоят 80 статуй из разных материалов.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

Еще в городе посетили один интересный храм Huayan.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

На следующее утро мы уезжали. Поскольку билеты на обратно покупали уже в самом Датуне, то до Шеньяна билетов уже не было, пришлось ехать до Тайюаня и только потом да Шеньяна. А время поджимало, мне надо было улетать домой.
До Тайюаня ехали опять в сидячем вагоне 6 часов. Напротив нас на 2 сиденьях сидела семья из 5 человек, трое взрослых и 2 детей, сидели попеременно. И все 6 часов они грызли семечки, шкурки кидали на столик, который был между нами. как я не сдохла от злости до сих пор не представляю. Но на этом наши беды не закончились.

Приехав в Тайюань, а это столица провинции Шаньдун и, оказывается город, где расположен китайский космодром, мы обнаружили, что селить в гостиницы нас не хотят, видно по причине безопасности, и только в пятой гостинице, когда дочь показала свой студенческий билет, что она учится в Китае, нас заселили на 1 день, но при этом отобрали паспорта, очень это заставило меня понервничать.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

Расположившись, пошли гулять в парк. На следующий день в Китае был праздник День Независимости, поэтому такие панорамы.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

Город очень приятный, чистый, но смотреть там особо нечего и впечатление такое, что иностранцев здесь вообще не видели. Пялятся и пялятся, пришлось

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

даже одной девице язык показать, чтоб отстала.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

А, вот на таком транспорте мы ехали, чтобы посмотреть на какие- то башни. Аж за 15ю.

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

На следующее утро мы отъезжали,(привокзальная площадь)

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

а поскольку билеты были куплены за день до отъезда, то нам достались 2 средние полки, хорошо хоть не самые верхние, туда бы я точно не залезла. Все не могла сообразить, как туда себя закинуть. Дочь учила — «Мама, ты червячком, червячком». Ну, червячок и я понятия совсем не совместимые, поэтому с 5 раза меня замкнуло в пояснице, и ни вперед, ни назад, а только боком, как краб.

Хорошо, что это уже было утро, поэтому сидя проехала совсем немного, т. к. червячком уже никак не получалось. Вот тогда- то я рыдала у дочери на плече в первый раз и божилась, что никогда ни в какие авантюры ее не втяну. Даже пожилой китаец меня пожалел и сказал-" Пусть мама не расстраивается. Вы обязательно купите билет на Далянь». А если учесть, что билетов у нас еще не было и мы могли их не купить…

Первое самостоятельное путешествие по Китаю

Но нам повезло, билеты мы купили на автобус, доехали с комфортом и даже в Даляне хватило денег на такси до дома. Прилетев домой я наняла себе массажистку, поделала уколы и уже через 2 недели — «Доча, я нашла такое место." На что дочь ответила — «Следующее место ищу я, а ты молчишь». Вот такое у нас вышло первое самостоятельное путешествие по Китаю. Единственное, мы не рассчитали время, много ушло на поезда, многое не посмотрели, и самая главная наша глупость- мне поехали путешествовать накануне китайских праздников, но, как говорится, первый блин… Зато по впечатлениям и эмоциям это было стоящее путешествие.