Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 22 апреля 18:37

Лиссабон — Португалия Январь 2017

Вы можете удивиться, почему вдруг Лиссабон у меня стал прибрежным городом? Но ведь для каждого человека любое место открывается разными своими сторонами. Лиссабон для меня начался именно с набережной реки Тежу. Сначала я её увидела в тумане из окна своих апартаментов, которые располагались на территории Замка Св.Георгия являющегося самой высокой доминантой Лисабона. Про эти апартаменты и его прекрасные виды можно прочитать в отзыве: https://www.tourister.ru/world/europe/portugal/city/lisbon/hotels/1518969/response/6978

Скажу сразу, что Замок, как таковой, мы так и не увидели, так как он работал тогда, когда нас там не было. Но каждый день мы входили через ворота замка.

Прибрежный город Лиссабон

Первый день в Лиссабоне я планировала начать с осмотра главной жемчужины города — храма Жеронимуш. Но он расположен немного в стороне от центра города, в районе Белем, который раньше вообще был отдельным городом, поэтому нам надо было как-то до него добраться. Наземный Лиссабон по запутанности улиц и непонятности их расположения на разных уровнях занял, пожалуй, лидирующее место среди городов, которые я посетила. Но, выходя утром из номера, мы пока об этом не догадывались. Мы хотели дойти до метро, доехать до вокзала Кайш-ду-Содрэ , расположенного на набережной и с него уехать на электричке в Жеронимуш. Так нам посоветовали хозяева наших апартаментов.

О том, что куда-то дойти будет не так просто, мы поняли достаточно быстро. На вопрос: «Как пройти к метро?», нам ответили: «Спускайтесь вниз!». Вниз-то понятно, если ты живешь на макушке города, где нет метро, а как? Этого мы не знали. Пошли наугад. И достаточно быстро оказались у милой церквушки Санто Сильва, рядом с которой был прекрасный вид на город.

Прибрежный город Лиссабон

С другой стороны была, как оказалось, одна из основных смотровых площадок города. Эти виды — классические открыточные Лиссабона. Единственное, что у нас он был прикрыт туманом. Но виды на церкви Сан-Висенте-де-Фора и Пантеон были великолепны.

Также интересна была и прекрасная панорама города с бесконечными черепичными крышами.

Прибрежный город Лиссабон

На смотровой площадке постоянно менялись туристы, и, конечно, продавали всякую ерунду (и что-то еще, с чем во многих странах борются, а здесь относятся абсолютно терпимо). Личности торговцев были весьма колоритны, так что мой сын с ними поболтал, они ему подарили браслетик и совместное фото на память.

Мы начали спускаться вниз. Пройдя немного, мы вышли к Кафедральному собору Лиссабона, построенному в 1150 году на фундаменте разрушенной мечети.

Прибрежный город Лиссабон

Огромное величественное здание внешне похожее на крепость и достаточно мрачное внутри. Мне понравились часы на фасаде с одной стрелкой. И мы даже послушали колокольный звон.

Внутри храма мне больше всего понравились витражи, особенно центральная роза.

До собора можно доехать на знаменитом 28 трамвае, являющимся одним из главных достопримечательностей города (по крайней мере, до подготовки к поездке про Лиссабон я знала только про этот трамвай). Мы проехали на нем уже вечером, когда возвращались из города, и сил подниматься в гору не было совсем. Но это было вечером. А мы вернемся к утреннему маршруту. Сначала мы пытались искать выход к метро. Но нас постоянно посылали в разные стороны.

Прибрежный город Лиссабон

Слегка устав, решили перекусить местными вкусными пирожными с кофе. Так как мы все большие сладкоежки, то обязательно в каждом новом месте дегустируем местные кондитерские изделия. Конечно, я взяла на пробу знаменитое пирожное Паштель де ната (аналог Паштел де Белень). Это корзиночка из слоеного теста со сливочно-яичным кремом внутри и корочкой из запеченного сахара. Эти пирожные начали впервые продавать монахи монастыря Жеронимуш, которые в 1837 году открыли кондитерскую рядом с монастырем, чтобы пополнить казну монастыря. Эта кондитерская существует до сих пор в том же здании, на том же месте и называется Pasteis de Belém (Паштеиш де Белень) и считается, что «правильные» пирожные продают только там. Но туда мы не дошли. Второе пирожное было похоже не печеный пудинг. А сын взял голубую булку, которая оказалась обычной пресной булкой, только необычного цвета.

Поблуждали по узким улочкам, рассматривая по ходу разнообразные лиссабонские здания.

Прикинув, что искать проход к метро уже бесполезно, мы решили сразу спуститься к набережной. Это тоже было не самым простым делом. Но, немного поплутав по проходам и лесенкам, мы вышли к известному дому с шипами. Про этот дом я читала, но почему-то не ожидала его увидеть здесь, практически на набережной. Дом был построен в 1523 году по приказу сенатора Лиссабона Афонсу Браш де Албукерке, который распорядился построить дом, аналогичный Palazzo dei Diamanti в Вероне. С 2012 года в Доме с шипами работает фонд Жозе Сарамаго, и проводят различные культурные мероприятия.

Прибрежный город Лиссабон

Вся набережная была перерыта, там шли какие-то работы, поэтому прекрасный вид на город немного перекрывали краны, но кое-что снять удалось.

Спустились на набережную мы в районе метро Terreiro do Paco. Рядом расположен терминал, откуда ходят паромы на другую сторону реки. Нам рассказывали, что на другой стороне реки в районе Касильяш (на набережной) очень много рыбных ресторанов с ценами ниже тех, чем с этой стороны реки и с лучшим выбором блюд. Если честно, то был порыв поехать туда, но зов разума победил зов желудка. Тем более, судя по витринам рыбных ресторанов с этой стороны города, мы поняли, что зависнуть там можно надолго.

Так что мы решили найти вход на вокзал и поехать по намеченному маршруту, хоть все временнЫе планы были напрочь сбиты. Но мы же путешествуем сами, поэтому планы вольны менять как угодно! Вот здесь как раз и начался мой прибрежный Лиссабон.

Прибрежный город Лиссабон

Река Тежа оказалась такой широченной, что другой берег был только слегка виден. Волны разбивались о берег, как на море. На набережной музыканты что-то играли.

Чайки огромные и вполне морские.

Прибрежный город Лиссабон

И главное – запах! Он такой же, как на море!

И только знаменитый мост «25 апреля», уходящий в пелену тумана, напоминал, что это — река, а не море.

Везде в деталях попадались морские символы.

Прибрежный город Лиссабон

Достаточно быстро дошли до площади Плаца до Комерциа. Она окружена зданиями с красивой Аркой, от которой начинается улица Аугушта, тоже одной из известных достопримечательностей Лиссабона. Мы хотели пройти по ней, но время не позволяло.

Прибрежный город Лиссабон

В центре площади расположен статуя короля Жозе I, торжественно открытая в 1775 году.

И с этой площади был виден замок, от которого мы спустились.

Прибрежный город Лиссабон

А мы продолжили свой маршрут по набережной, наслаждаясь теплой январской погодой (где-то +15 градусов).Солнце изредка выскакивало из-за туч и пробивало лучами достаточно плотный туман.

Хотелось присесть на шезлонг на набережной и есть вкусное итальянское мороженое, которое здесь продается, или пить настоящий портвейн, любуясь видами реки.

Прибрежный город Лиссабон

Но так бы мы больше ничего не увидели, поэтому пришлось двигаться вперед.

Через несколько минут мы дошли до железнодорожного вокзала Кайш-ду-Содрэ, откуда ходят поезда, в том числе в Кастильяс. Нам как раз он и был нужен. Мы купили транспортные карты и пополнили их сразу на 25 евро каждую, чтобы в ближайшие дни не думать о том, как оплачивать проезд в общественном транспорте. Эта карта универсальная и действует на всем транспорте города, в том числе по ней можно проехать в ближайшие пригороды. Стоимость проезда немного разная на разных видах транспорта, но что-то около 1.5 евро за поездку. Сели в поезд на Кастильяс и через минут 10 (третья остановка) были на станции Белек. От платформы сразу видно Жеронимуш, поэтому долго искать его не надо.

По дороге прошли мимо симпатичного парка. В центре установлена высокая колонна в стиле неомануэлино, на вершине которой — памятник давшему свое имя площади второму губернатору Гоа, знаменитому Афонсу да Альбукерке. По краям — симпатичные скульптуры около небольших бассейнов.

Перед храмом Жеронимуш есть небольшая симпатичная улочка с различными кафешками. Деревья с яркими апельсинами дополняли красивую картинку.

Прибрежный город Лиссабон

Там же расположена и знаменитая кондитерская, про которую я писала выше. Но так как у моего сына есть традиция обязательно пробовать еду в Макдональсах в разных странах и сравнивать её (он не большой фанат этой еды, как и вся наша семья, но дитя своего поколения). Поэтому, пользуясь случаем, решили быстренько перекусить в этой сети в Португалии. Достаточно неплохо, а главное — сытно.

Монастырь Жеронимуш, как я поняла, — самая посещаемая достопримечательность Лиссабона. Красиво, грандиозно, изящно, необычно.

Мы заходили только в храм монастыря. Вход бесплатный. Не буду подробно описывать этот храм, ибо описан он многократно и со всех сторон разными авторами. Мне очень понравилось описание этого места Елены Акимовой https://www.tourister.ru/responses/id_15910 и её фотоальбом https://kapuletta.tourister.ru/photoalbum/27935, по рассказам которой я в основном и готовилась к поездке. Огромное ей спасибо за такие прекрасные работы! Но каждый все равно видит что-то свое в каждом месте. Вот несколько моих взглядов на это прекрасное творение.

Прибрежный город Лиссабон

В стенах монастыря Жеронимуш погребены многие выдающиеся деятели, в числе которых Васко да Гама, поэты Геркулано и Фернандо Пессоа, Луис Камоенс.

От храма мы направились опять к набережной. Со стороны парка площади Империи монастырь Жеронимуш смотрелся особенно красиво. В центре парка (по другой информации это сад) бьет красивый фонтан. Парк находится между монастырем Жеронимуш и монументом Первооткрывателям, и является как бы связующим звеном между ними.

Прибрежный город Лиссабон

Милые геометрически точные дорожки, выложенные разными узорами.

А по краям сквера прячутся интересные скульптуры.

Прибрежный город Лиссабон

В прудиках живут симпатичные уточки неизвестного мне вида, которые явно привыкли к тому, что туристы их кормят. Но, увы, у нас угощений не было.

Напротив парка в 1960 году в честь 500-летия со дня смерти Генриха Мореплавателя, прославившегося тем, что финансировал и организовывал многие морские экспедиции, сделавшие Португалию морской державой, открыли огромный памятник первооткрывателям. Сверху есть смотровая площадка, но мы на неё не поднимались, так как поспешили к башне Белен, расположенной чуть дальше по набережной.

Прибрежный город Лиссабон

На стороне памятника, обращенной к площади, расположен огромный каменный меч — символ силы оружия и веры.

По дороге к башне Белен мы обогнули несколько небольших марин с яхтами, что опять напомнило о море, так и хотелось сесть на одну из них и отправиться на морскую прогулку.

Прибрежный город Лиссабон

А маяк на набережной не давал никаких альтернатив тому, что вы на побережье.

Башня Торри-ди-Белен (Беленская башня) одна из визитных карточек Лиссабона. Не посмотреть её я не могла. Башня была возведена в начале XVI века в честь масштабной экспедиции Васко да Гаммы, открывшей морской путь в Индию, в качестве крепости-маяка почти на середине реки Тежу. Ее основной функцией была защита гавани Португалии. Но из-за землетрясения, изменившего русло реки, сейчас она стоит практически на берегу.

Прибрежный город Лиссабон

Несмотря на свое военное предназначение, она очень красива и изящна.

Да и не очень-то у неё удалось быть защитницей… Пожалуй, все туристы, бывающие в Лиссабоне, посещают это место. Волны в этом месте очень похожи на морские.

Прибрежный город Лиссабон

Я решила зайти внутрь башни. Вход стоит 6 евро. На первом этаже по кругу стоят пушки. Не знаю, в реальной жизни насколько часто стреляли из этого места, но, видно, что задача такая была.

А сверху — смотровая площадка с прекрасными видами на реку Тежу и саму башню.

Прибрежный город Лиссабон

Полюбовавшись на приближающийся закат, спустилась вниз. На набережной жарили каштаны. Дым от этих жаровен преследовал нас по всему городу. Перекусив этим популярным блюдом с чуть ореховым вкусом, побрели в обратном направлении.

Уходить с набережной совсем не хотелось, хотя солнце, которое почти весь день пряталось в тучах, но периодически нас баловало своими лучами в течение дня, уже ушло на покой в данном месте Земли.

Прибрежный город Лиссабон

Вид памятника Первооткрывателям сквозь лес мачт напоминал флотилию, готовившуюся к дальним странствиям.

На набережной мое внимание привлек еще один памятник. Этот самолет — копия английского гидроплана Fairey III. Посвящен памятник первому авиаперелету через южную Атлантику, который в 1922-м году совершили португальские летчики Гагу Коутиньо и Сакадура Кабрал. Их перелет на самолете «Lusitania», стартовал как раз от Вифлеемской башни, где стоит памятник. Он был не совсем удачным. Летчики не смогли долететь до конечного пункта, но не погибли, а с третьей попытки все же совершили намеченный перелет. Они были такими же первооткрывателями, как их далекие предки.

Прибрежный город Лиссабон

На фотографиях из поезда, на котором мы ехали на следующий день по мосту 25 апреля очень хорошо видно общую панораму города со стороны реки (увы, фото не очень хорошего качества, так как сделаны на скорости сквозь стекло, извините!), но кому интересно, могут представить расположение объектов, которые я описала в рассказе.

У меня осталось ощущение того, что мы побывали именно в столице великой морской державы. Этот город с настоящей душой моряка. А для меня Лиссабон остался с морским запахом, шумом волн и криками чаек!