Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Неаполь — Италия Февраль 2017

Неаполь случился в феврале. Прямым рейсом из Москвы прилетели в Каподичино, быстро доехали из аэропорта до центральной площади — Гарибальди, завернули за угол, и вот он — наш отель с видом на город — B&B Sweet Sleep Также стремительно чекинимся, кидаем вещи и начинаем… продираться через грязные улицы молча, потому что было странно и страшно.

Два лица одного Неаполя

В гостинице нас предупредили, подмигнув: будьте внимательны и осторожны, следите за вещами. Признаться честно, меня охватила паника на первые полчаса при виде черного моря людей. А тут еще справа одна сеньора этажа так с четвертого отправила вниз пакет с молоком. (Отдам ей должное — она внимательно посмотрела вниз, чтоб никого не было, за что ей респект). Вот же город…

Два лица одного Неаполя

Но если вдруг и вы в этом городе почувствуете что-то подобное, остановитесь, откройте заметки, которые вы наверняка сделали накануне отъезда, а может гораздно раньше, морозным зимним вечером, мечтая о путешествии. Так вот, прмиком направляйтесь в замок Сант-Эльмо. Просто прямо, никуда не сворачивая, может что еще получится из этого Неаполя. По пути загляните в монастырь Санта-Кьяра и церковь Джезу-Нуово. Расположены они друг против друга в самом центре старого города — на улице Via Trinita Maggiore.

Два лица одного Неаполя

Рядом с собором и монастырем большое количество сувенирных лавок, кофеен, ресторанчиков и пиццерий. Вот здесь город представляет вам шанс попробовать ромовую бабу. Принюхайтесь, осмотритесь, выберите место по душе, купите эту бабу, возьмите приборы, кофе и к столику. Садитесь, ни о чем не думайте, просто наслаждайтесь. Ведь вы в Италии.

А после продолжайте свой путь к замку. Вас ждет лестница, с которой откроется вид на город, море, лимонно-апельсиновые сады. Вот это и есть второе лицо Неаполя.

Два лица одного Неаполя

С каждым витком лестницы Педаментино, которая соединяет холм Вомеро со старым городом, Неаполь открывает все новые и новые виды. Конечно, умный в гору не пойдет — умный гору обойдет.

Два лица одного Неаполя

Но вы смело можете подниматься, это того стоит, поверьте. А обратно спускайтесь на фуникулере. В нашем случае заметно вечерело, были тяжелые тучи, изморось. Не было видно ни моря, ни Везувия.

На второй день мы целенаправленно пошли в сторону замков — нового и замка «яйца».

Два лица одного Неаполя

По дороге захватив своим вниманием главный собор города — Святого Януария. О чуде вы наверняка читали — раз в год кровь переходит из засохшего состояния в жидкое. Пока это чудо происходит, неприкосновенно стоит Неаполь. Впрочем, это не единственная присказка со словами «До тех пор… пока». Например, замок яйца — до тех пор пока спрятано яйцо в замке, и никто его не нашел, будет стоять Неаполь. Вход в замок яйца бесплатный. А до него от нового замка можно пешком пройти через площадь с Королевским дворцом.

Море от замка яйца буквально на ладони. Какое же оно, не передать словами.

Два лица одного Неаполя

Еще один наш пунктик — известная L’antica pizzeria da Michele. С ней у нас сразу как-то не сложилось. Сначала мы просто пошли по навигатору. Но там, в лучшей пиццерии мира, без шуток, была такая очередь, что даже не пробовали подойти ближе.

Вечером вернулись, но она — лучшая пиццерия планеты — была совсем закрыта, на амбарный замок. Наконец наша третья попытка случилась перед отлетом. Мы плотно пообедали в не менее прекрасном месте, полежали в номере, а потом сытые и лоснящиеся просто решили пройти мимо лучшей пиццерии на земле.

Два лица одного Неаполя

И вот нас уже сажают за стол к парочке французов, сидеть вдвоем здесь не принято, поскольку таких как мы на улице еще десятки. И мы сидим, и улыбаемся, и радуемся, и думаем, что же нам- таким сытым и довольным — теперь делать с этой пиццей? А потом махнули рукой — купим штаны на размер больше, не отказывать же себе в удовольствии. А в стене икона — добрый святой смотрит на шипящую моцареллу, на пенное пиво и не собирается никого карать за чревоугодие.

А вечером началось такое — все побежали смотреть футбол, из каждого окна, не знаю, что там они кричали. Играли Наполи и Дженоа (ну Неаполь и Генуя, если по-нашему). И весь город был такой сытый, и такой счастливый и азартный.