Турист Илья Смирнов (ilsmirus)
Илья Смирнов
был 8 апреля 15:48

Привет, Гонконг! Часть 1. Высадка и разведка

Гонконг Октябрь 2015

Уже прошло больше года с момента моего первого визита в Гонконг, но только сейчас я наконец-то собрался с мыслями и решил трансофрмировать их в иллюстрированное повествование.

День 1

Итак, из Южно-Сахалинска мы прибыли во Владивосток для того, чтобы пересесть на рейс до Гонконга. Во Владивостоке достаточно приятный новый аэропорт, который построили в 2012 г. специально для саммита АТЭС. Времени на стыковку было менее 2 часов, однако этого более, чем достаточно, чтобы получить багаж в зоне внутренних рейсов и пройти регистрацию и оформление на международный вылет.

Привет, Гонконг!  Часть 1. Высадка и разведка

Полет из Владивостока до Гонконга занял 4.5 часа и прошел достаточно комфортно. Аэропорт Гонконга просто огромен, но при этом все в нем очень организовано и чисто. Хотя я не буду много говорить о нем — про него уже и так много написано другими путешественниками.

Получив багаж, мы выбрали самый бюджетный вариант, чтобы добраться до города — автобус А21. Большинство автобусов в Гонконге двухэтажные (наш не был исключением) — такое наследство осталось здесь со времен британского владычества, так что в Гонконге присутствует вот такой вот кусочек Лондона. Советую выбрать место на втором этаже — как говорится, вид сверху лучше.

Привет, Гонконг!  Часть 1. Высадка и разведка

Проехав несколько минут, сразу начинаешь понимать, что все строения в Гонконге подвержены гигантизму. Обычные жилые дома насчитывают по 50 этажей и выше. Из-за нехватки и дороговизны земли приходится строить не вширь, а ввысь. Гонконг как нельзя кстати подходит под описание каменные джунгли.

Добравшись до района Чимсачей, мы практически сразу нашли наш отель. Мы выбирали бюджетный вариант проживания и остановились в отеле с говорящим названием Micro Hotel (даже не Mini). Наш отель находился в гигантском здании, где расположено несколько десятков отелей и хостелов — каждый из них занимает определенную зону на этаже. На фото ниже вы можете увидеть, что коридоры и комнаты действительно можно разглядывать под микроскопом. Я постоянно боялся, что ударюсь головой о светильник.

Привет, Гонконг!  Часть 1. Высадка и разведка

Но несмотря на определённые недостатки, такие отели имеют свой аутентичный колорит: здесь себя можно почувствовать настоящим гонконгцем — местные жители живут в крохотных квартирках. На семью из 3–4 человек 25 квадратных метров считается вполне себе хорошей жилплощадью.

Другая вещь, которая удивила меня в отеле — это отсутствие ключей. На всех дверях присутствовали вот такие кодовые замки, коды записаны на карточке гостя. Сначала нужно открыть общую дверь в секцию отеля (ввести первый код), а затем уже дверь в номер (второй код). Такого я нигде не видел.

Бросив вещи в отеле, мы сразу же отправились на прогулку. К этому моменту уже полностью стемнело, и мы отправились по многолюдным улицам Гонконга к набережной залива Виктория. И набережная выглядит просто потрясающе. Гигантские небоскрёбы, сотни рекламных вывесок, кораблики, проплывающие по заливу — все это выглядит действительно завораживающе. Фотографии не могут передать все краски и атмосферу этого города в ночном одеянии.

Привет, Гонконг!  Часть 1. Высадка и разведка

И, естественно тысячи попыток сотворить идеальное селфи…

В заливе вместе с большими современными лайнерами плавают небольшие джонки (традиционные парусные лодки).

Привет, Гонконг!  Часть 1. Высадка и разведка

Прогулявшись по набережной, мы хотели заглянуть на аллею звезд, где установлена всем известная статуя Брюса Ли, но аллея была закрыта на реконструкцию. Но это нас не расстроило, и мы отправились на поиски пищи. Нас привлек ресторанчик Сычуанской кухни. К яркому традиционному декору (маски, панно и т. д.) прилагалась аттрибутика предстоящего Хэллоина — весьма эффектно.

Счет вышел немного пугающим — за 3 блюда, 3 напитка и пару небольших закусок вышло около 460 гонконгских долларов (почти 3700 рублей на тот момент). Да, в Гонконге все чертовски дорого. С тех пор мы стали выискивать местные забегаловки подешевле подальше от основных туристических улиц.

Поужинав, мы еще немного погуляли по городу и отправились в отель в предвкушении следующего дня.

День 2

Выйдя утром из отеля, мы отправились на набережную, чтобы сесть на паромчик и переплыть в самое сердце Гонконга — одноименный остров Гонконг, где находятся самые инетересные небоскребы, парки и многое другое.

Привет, Гонконг!  Часть 1. Высадка и разведка

До посадки на паромчик мы сделали несколько фотографий на набережной. Днем Гонконг тоже выглядит здорово.

На фотографии ниже в заливе вы можете увидеть бело-зеленые паромчики — один из таких корабликов отвез нас на противоположный берег. Если будете в Гонконге, обязательно прокатитесь на нем. Проезд в одну сторону стоит 2.5 гонконгских доллара (на выходных чуть подороже).

Привет, Гонконг!  Часть 1. Высадка и разведка

Добравшись до противоположного берега, мы оказались в эпицентре деловой активности города — именно на острове расположены самые высокие и интересные небоскрёбы, в которых базируются банки, финансовые корпорации, брокеры, холдинги и прочие обитатели мира высокого во всех смыслах бизнеса.

Вокруг небоскребы всех возможных конфигураций. Многие из них соединены крытыми галереями с кондиционерами, что является настоящим спасением во время жары. Влажность в Гонконге при этом весьма высокая.

Привет, Гонконг!  Часть 1. Высадка и разведка

Сразу вспоминается песня Вилли Токарева «Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой».

Привет, Гонконг!  Часть 1. Высадка и разведка

Но при этом хочется отметить, что город на самом деле не выглядит сплошным нагромождением стекла и бетона. В Гонконге разбито огромное количество парков и садов дабы держать баланс с природой.

Привет, Гонконг!  Часть 1. Высадка и разведка

В таких парках есть прудики, пальмы и прочая буйная растительность. Так что многие сотрудники гонконгских башен выходят в обеденное время в парки для трапезы. На лавочках сидит большое количество людей в официальных костюмах и все с аппетитом уплетают лапшу, фрукты и прочие лакомства.

Привет, Гонконг!  Часть 1. Высадка и разведка

В некоторых парках присутствуют арт-объекты разной степени психоделичности.

Местами встречается архитектура колониального периода.

Привет, Гонконг!  Часть 1. Высадка и разведка

По городу курсируют двухэтажные автобусы и трамвайчики

На стоянках заряжаются электромобильчики.

Привет, Гонконг!  Часть 1. Высадка и разведка

А практически в самом центре приятная неожиданность — реклама нашего национального перевозчика.

После прогулки мы пообедали и отправились искать Пик Виктории, но об этом в следующей части моего рассказа. Продолжение следует….